Эссе по обществознанию
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс)
В презентации разбирается написание эссе по обществозннанию (11 кл) на примере высказывания В.Г. Белинского. Можно использовать для подготовки к ЕГЭ по обществознанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.pptx | 47.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Структурными элементами мини-сочинения являются: цитата; проблема, поднятая автором, её актуальность; смысл высказывания; собственная точка зрения; аргументация на теоретическом уровне; фактическая аргументация — два примера из социальной практики, истории, литературы, подтверждающих верность высказанных суждений; вывод.
1. Цитата 2. Проблема, поднятая автором, её актуальность 3. Смысл высказывания 4. Собственная точка зрения 5. Теоретическая аргументация 6. Фактическая аргументация 7. Вывод
1. Цитата «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество». (В. Г. Белинский) 2. Проблема, поднятая автором, её актуальность Проблема биосоциальной сущности человека, механизмы социализации. 3. Смысл высказывания Автор утверждает, что человек обладает двойственной сущностью, включающей в себя биологическую основу и социальную составляющую. Белинский определяет ведущую роль общества в становлении личности. 4. Собственная точка зрения Я согласен с мнением В. Г. Белинского.
5. Теоретическая аргументация Необходимо раскрыть тезисы и понятия: человек — живой организм; биологические потребности, биологически наследуемые черты; понятие социализации, её этапы, механизмы, направления; агенты социализации; роль социального контроля в формировании личности. 6. Фактическая аргументация Длительное отсутствие сна у человека разрушает его способность к познавательной деятельности, к адекватному поведению, самоконтролю. Социальная изоляция в первые месяцы и годы жизни ребёнка может привести к тяжёлой эмоциональной неустойчивости и умственной отсталости, к так называемому «синдрому Маугли ». Синдром Маугли обычно развивается у детей, брошенных родителями. У ребёнка не вырабатывается практика речи, прямохождения , общения и других необходимых человеку навыков. 7. Вывод Человеческий ребёнок может стать человеком в полном смысле этого слова только в обществе.
ЦИТАТА А) «Инфляция — единственная форма наказания без законного основания» (М. Фридмен ). Б) «В коем царстве люди богаты, то и царство то богато, а в коем будут убоги, то и царству тому не можно слыть богатому» (И. Посошков). В) «Не налагать руку на самодеятельность, а развивать её, создавая благоприятные для её применения условия, — вот истинная задача государства в народном хозяйстве» (С. Витте). Г) «Остерегайтесь и мелких напрасных расходов, ибо маленькая течь может потопить большой корабль» (Б. Франклин). Д) «Бизнес — это сочетание войны и спорта» (А. Моруа). Е) «Повышение технического уровня промышленности повышает её возможности и её конкурентоспособность» (М. Конотопов ). ПРОБЛЕМА (ТЕМА) ВЫСКАЗЫВАНИЯ 1) принципы государственного регулирования экономики 2) рациональное расходование экономических ресурсов 3) уровень жизни населения как важнейший экономический показатель 4) отрицательное влияние инфляции на доходы экономических субъектов 5) значение использования внедрений научно-технического прогресса для развития промышленности 6) проблема добросовестной и недобросовестной конкуренции в бизнесе
ЦИТАТА А) «Становясь частицей организованной толпы, человек спускается на несколько ступеней ниже по лестнице цивилизации» (Г. Лебон ). Б) «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность — отстаивают» (А. Асмолов ). В) «Молодёжь часто ведёт себя так, словно хочет уничтожить основу, фундамент собственной жизни» (Дж. Олдридж ). Г) «Чем выше положение человека, тем более строгими должны быть рамки, которые сдерживают своеволие его характера» (Г. Фрейтаг ). Д) «Отсутствие чувства национального достоинства так же отвратительно, как и другая крайность — национализм» (И. Шевелев). Е) «Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком» ( JI . Фейербах). ПРОБЛЕМА (ТЕМА) ВЫСКАЗЫВАНИЯ 1) значение общения в жизни человека 2) проблема национального самосознания, межнациональных отношений 3) соотношение социального статуса и ролевых ожиданий общества 4) различные аспекты понимания термина человек , соотношение понятий «индивид», «личность», «индивидуальность» 5) возрастные и психологические особенности молодёжи как социальной общности 6) взаимоотношение человека и общества, проблема сохранения индивидуальности
ЦИТАТА А) «Когда народ много знает, им трудно управлять» ( Лао-цзы ). Б) «Демократия всегда есть распутье... система открытых дверей, расходящихся в неведомые стороны» (П. Новгородцев). В) «Политический организм так же, как и организм человека, начинает умирать с самого своего рождения и несёт в себе самом причины своего разрушения» (Ж. Ж. Руссо). Г) «Государства приобретаются либо своим, либо чужим оружием, либо милостью судьбы, либо доблестью» (Н. Макиавелли). Д) «Благосостояние государства обеспечивают не те деньги, которые оно ежегодно отпускает чиновникам, а те, что оно ежегодно оставляет в карманах граждан» (И. Этвеш). Е) «В политике ради известной цели можно заключить союз даже с самим чёртом — нужно только быть уверенным, что ты проведёшь чёрта, а не чёрт тебя» (К. Маркс). ПРОБЛЕМА (ТЕМА) ВЫСКАЗЫВАНИЯ 1) источники государственной власти, средства и способы её получения 2) функционирование политической системы общества 3) критерии уровня развития государства и эффективности политического управления 4) проблема доступности информации в сфере политики 5) соотношение целей и средств в политике, соответствие её моральным нормам 6) сущность демократии — возможность выбора
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология подготовки учащихся к написанию эссе по обществознанию
Материал содержит общие рекомендации для учителя, памятки для учащихся, клише для написания эссе...
методическая разработка урока "Учимся писать эссе по обществознанию"
Данный урок посвящен формированию умения написания эссе...
методическая разработка урока "Учимся писать эссе по обществознанию"
Урок посвящен формированию умения написания эссе...
Рабочая программа "Теория и практика написания эссе по обществознанию"
Представлена рабочая программа факультативного курса для учащихся 11 классов. Цель данной программы научить писать детей эссе при сдаче единого государственного экзамена...
Учимся писать эссе по обществознанию.
Задание С9 в ЕГЭ по обществознанию предусматривает написание эссе. В материале представлена разработка урока по данной теме, презентация. В приложениях дана схема, помогающая в написании эссе и вариан...
Подготовка к ЕГЭ.ЭССЕ по обществознанию.
Данная презентация поможет в подготовке к ЕГЭ по обществознанию. Включает в себя алгоритм написания ЭССЕ. Предназначена для учителей обществознания 9-11 классов.Была составлена для РМО учителей истори...
Учимся правилно писать эссе по обществознанию
В данной статье вы узнаете, как написать эссе по обществознанию. Примеры прилагаются.Прежде всего необходимо уяснить, что для того, чтобы научиться писать эссе по обществознанию, необходимо довол...