урок обществознания в 5 классе по теме " РОсия - наша Родина"
учебно-методический материал по обществознанию (5 класс)
Представляю разработку урока по теме "РОссия - наша Родина" по предмету обществознание в 5 классе. УМК Боголюбов М.Н. По программе на изучение данной темы отводится 2 часа. Частью темы является ВПМ "Основы православной культуры". Целью урока является актуализация и расширение знаний о Родине, форминование ценностей многонационального российского общества, чувства гордости за свою Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rossiya_-_nasha_rodina.docx | 33.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ СОШ №5 г. Калининград
Тема урока: Россия – наша Родина.
Обществознание Класс - 5
Учитель: Чайка Н.В.
учитель истории, обществознания
2021
Технологическая карта урока
Предмет «Обществознание» ВПМ «Основы православной культуры» Класс 5
На изучение темы по программе отводится 2 часа.
Базовый учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н, изд-во Просвещение, 2016 г
При изучении данной темы возможно использовать межпредметные связи с такими предметами как история, музыка, география, литература, т. К в ходе урока используется литературное чтение: Николай Роленков "К Родине", Николай Рубцов "Доволен я буквально всем..." Музыка: В. Локтев «Песня о России», «Ты, река ль, моя реченька», С. Рахманинов «Концерт №3», Гимна Российской Федерации, «С чего начинается Родина» ( М. Бернес).
География: политическая и географическая карты России, исторические биографии – рубрика «Жил на свете человек»
Тема урока: Россия – наша Родина.
Цель урока: актуализировать и расширять представления о Родине, формировать ценности многонационального российского
общества, чувства гордости за свою Родину.
Задачи урока:
Цели:
формирование представлений учащихся о Родине, как великой многонациональной державе;
развитие мотивации учащихся к познанию историко-культурных традиций народов России;
воспитание гражданско-патриотических чувств, любви к Родине, толерантного отношения к представителям других национальностей.
Задачи.
Обучающие:
- актуализировать и расширить знания, понятия и представления, учащихся о многообразии и единстве духовных традиций народов России;
- актуализировать представления школьников о значении культурных традиций в жизни человека, семьи, общества. познакомить обучающихся с понятием многонациональности;
- сформировать у обучающихся понятия о Родине, Отечестве, патриотизме, материальном и духовном мире;
-- формировать начальные представления о российских национальных традициях;
Воспитательные:
- создание эмоционально-положительной основы для формирования патриотических чувств: любви и преданности Родине.
- воспитывать уважительное и бережное отношение к своей Родине;
Развивающие:
- учить овладевать навыками смыслового чтения, осознанного построения речевых высказываний, развивать коммуникативные и речевые действия учащихся.
- способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):
Предметные. Учащиеся узнают о роли духовных традиций народов России, о духовном мире человека, о культурных традициях и их значении в жизни человека, семьи, общества.
Метапредметные. П. Самостоятельное выделение и формулирование цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной или письменной форме; извлечение необходимой информации, построение логических рассуждений.
Р. Способность понимать и проявлять свои чувства посредством слова; умение структурировать знания.
К. Изложение своего мнения; способность работать в команде; готовность слушать собеседника и вести диалог.
Личностные.
- Проявление творческого отношения к процессу обучения;
- формирование познавательной потребности;
- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме;
- воспитание стремления к творчеству и сотворчеству.
Информационно-образовательная среда: видеоклип на песню В.Баснера «С чего начинается Родина», презентация, пословицы и поговорки, раздаточный материал , учебник «Обществознание» 5 класс УМК под ред. Л.Н.Боголюбова. М., «Просвещение»
Используемая литература:
1. Учебник под ред. Л.Н.Боглюбова. «Обществознание» 5 класс УМК М., «Просвещение»
2. Учебник А. В. Кураев «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры 4-5 класс. М., Просвещение 2012 год
3. Клюшник Л.В. Наша Родина – Россия / Л.В.Клюшник – Москва: РОСМЭН, 2015
4. Электронные ресурсы, видео- и аудиоматериалы:
5. Песня «Моя Россия». Автор музыки и композитор Георгий Струве. Стихи, слова песни написала Нина Соловьёва.
5. Плакат «РОДИНА – МАТЬ ЗОВЕТ! И.М. Тоидзе
Тип урока урок «открытия» нового знания.
Необходимое оборудование компьютер, проектор, ЭОР используемые на уроке - презентация к уроку, литературный ряд
Структура и ход урока
Приложение 1
« Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веков наши отцы и деды. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила нас своими водами, выучила нас своему языку; как мать защищает и бережет от всяких врагов… Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна и Родина»
Приложение 2
Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёх угольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Двуглавый орёл – древний символ царских династий. В России впервые появился в 1497 г. при Иване III. Орёл увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного опрокинутого навзничь и попранного конём дракона.
Приложение 3
Государственный флаг России (с 1991 г.) - прямоугольное полотнище с тремя равными по ширине горизонтальными полосами: белой, синей, красной. Верхняя полоса – белая, средняя – синяя, нижняя – красная. Считается, что белый цвет – выражает чистоту устремлений, синий – обозначает волю к миру, красный – готовность не жалеть свое крови при защите Родины.
Приложение 4
Гимн – официально принятая торжественная песнь в честь государства. Музыка – Георгия Александрова, новый текст – Сергея Михалкова. Утверждён Указом президента Российской Федерации от 30 декабря 2000 года. Он звучит в особо важных случаях. Например, при вступлении в должность президента РФ, во время проведения воинских парадов, в честь победа наших спортсменов на соревнованиях. Гимн слушают и поют стоя, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины.
Приложение 5
Россия – самая большая в мире страна, её площадь – более 17 млн. км2 Большую часть необъятных российских просторов занимают широкие равнины – Восточно-Европейская и Западно-Сибирская. Слайд 14. Есть и горы: Уральские – одни из старейших в мире, низкие и поросшие зелёными елями; слайд 15: Кавказские – молодые, высокие, с заснеженными вершинами; слайд 16: горы полуострова Камчатки и Курильских островов куполообразные, с ровными склонами, среди них много вулканов, более полусотни – действующие. На юге России омывается ласковым южным Чёрным морем, на севере – суровыми морями Ледовитого океана, с осени по весну покрытыми льдами, на востоке – Беринговым, Охотским, Японским, на западе – Балтийским.
Слайд 9-16
Великие реки России протекают в Сибири, самая длинная из них носит женское имя Лена. Немного отстаёт по длине Обь с Иртышом, а самая большая из европейских рек – Волга.
На Юго-Востоке Сибири находится и глубочайшее в мире зеро Байкал. Вода в нём славится своей чистотой, озеро окружено горами тайгой, богатой редкими видами зверей, птиц и рыб.
На огромной территории нашей страны можно побывать и в смешанных лесах средней полосы России; и в безлесной северной тундре, где зимой температура может опускаться до-500 С и даже до -600 с; и в сибирских или дальневосточной тайге – густым лесом из огромных елей, лиственниц, кедров; и на альпийских лугах Северного Кавказа; и в прикаспийских пустынях; слайд 19: кубанских степях; субтропиках Черноморского побережья, где много курортов.
Прочитайте и прокомментируйте отрывок документа, можно ли считать автора письма патриотом и почему? Приложение6
До сих пор хранит штурман Черноморского пароходства Дмитрий Никитин письмо из сорок пятого года, письмо отца, которому не суждено было увидеть своего ребенка... «Будущему сыну Дмитрию или дочери Светлане. Я прошу тебя, мой дорогой ребенок, извини меня за то, что я не смог воспитать тебя, ибо любовь к Родине — самое высокое, несравнимое чувство, которому отдал я свою жизнь». Эти слова торопливой рукой вывел солдат, знавший, что отправляется в свой последний бой...
По Р. С. Поярковой. Чувство Родины, 1987
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обществознания 8 класс на тему товар и деньги
урок обществознания 8 класс на тему товар и деньги...
Презентация к уроку обществознания 9 класс на тему "Конституция России"
Презентация содержить основные термины к уроку и небольшой тест по закреплению....
Презентация к уроку Основы светской этики по теме: "Россия - наша Родина"
Презентация к уроку Основы светской этики по теме: "Россия - наша Родина" помогает в развитии эмоционально- волевой сферы учащихся, в раскрытии темы урока....
Презентаци к уроку в 5 классе по теме: "Друзья наши меньшие".
В презентации "Правила безопасности при обращении с животными" рассматриваются вопросы: наиболее опасные породы собак; правила поведения в обращении с собаками; даны рекомендации в случаи нападения со...
Разработка урока обществознания 5 класс по теме "Деятельность"
Урок по теме «Деятельность» был разработан как урок изучения нового материала. Данная тема продолжает изучение главы «Человек в обществе» Целью урока является изучения деятельности как основного...
Урок ОРКСЭ (ОМРК) №1 по теме: "Россия - наша Родина"
Материалы к учебному модулю "Основы мировых религиозных культур", учебник под ред. Беглова А.Л., Саплиной Е.В.1. Рабочий лист (опорная схема) для заполнение детьми на уроке....
Конспект урока в 6 классе по теме: «Что наши немецкие друзья делают в школе» УМК И.Л. Бим
Цели урока:Образовательные: ознакомление обучающихся с претеритом слабых и сильных глаголов и с основными формами глагола.Развивающие и воспитательныеОвладение новыми грамматическими знаниями, ф...