Деньги
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс)
Текст для подготовки к ЕГЭ по обществознанию по теме "Инфляция"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dengi._chast_2_podgotovka_k_ege_obshchestvoznanie_.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
Деньги, и это самое главное, являются средством обмена. Они сокращают издержки обмена, поскольку представляют собой тот общий знаменатель, к которому приведены все товары и услуги. Деньги позволяют людям вступать в отношения обмена на срок, включающий получение дохода и оплату покупки через длительное время, откладывание покупательной способности для будущего употребления. Деньги являются также единицей измерения, позволяющей проводить расчёты будущих доходов и издержек.
Однако экономическое значение денег напрямую связано с их стабильностью. В этом отношении деньги для экономики — то же самое, что язык для общения. Не существует слов, смысл которых непонятен как для говорящего, так и для слушателя — общение между ними было бы невозможно. То же самое и с деньгами. Если они не имеют стабильной и предсказуемой ценности, то для должников и кредиторов ведение обмена окажется накладным делом: сбережения, инвестиции и сделки, растянутые во времени (например, оплата в рассрочку купленного дома или автомобиля), будут связаны с дополнительным риском. При нестабильной ценности денег обмен становится затруднительным, а выигрыш от специализации, крупномасштабного производства и общественной кооперации — снижается.
Причины денежной нестабильности ясны и понятны. Ценность денег, так же как и других товаров, определяется спросом и предложением. При постоянном или медленном устойчивом росте предложения денег, их покупательная способность будет относительно стабильной. И напротив, если предложение денег растёт быстро и непредсказуемо относительно предложения товаров и услуг, цены повышаются, и покупательная способность денег падает. Так нередко происходит, если правительство, для того чтобы платить по своим счетам, печатает деньги или одалживает их у центрального банка.
Политики часто возлагают вину за инфляцию на алчных предпринимателей, могущественные профсоюзы, крупные нефтяные компании, иностранцев. Однако подобные уловки — не более чем средство отвлечь общественное мнение от истинных причин инфляции. И экономическая теория, и исторический опыт показывают, что инфляция возникает в силу всего лишь одной-единственной причины — быстрого роста денежной массы. <...>
Инфляция разрушает экономику страны. <...> Но, наверное, самое разрушительное последствие- инфляции — это подрыв веры граждан в своё правительство.
(Р. Строуп, Дж. Гвартни)
21.Почему, по мнению авторов, нестабильность денег вредна для экономики? Какая причина нестабильности денег названа в тексте?
22.Какие три функции денег отмечены авторами? Приведите соответствующие фрагменты текста.
23.Авторы полагают, что инфляция разрушает экономику страны. Используя содержание текста, обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три пояснения этого тезиса.
24.В тексте высказано мнение, что «самое разрушительное последствие инфляции — это подрыв веры граждан в своё правительство». Используя содержание текста, обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите три аргумента в обоснование этого мнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку обществознания в 8 классе "Товар и деньги"
Презентация к уроку обществознания в 8 классе по теме "Товар и деньги" по программе А.И. Кравченко. Урок комбинированный с изучением нового материала, применением ИКТ, ра...
Презентация к уроку обществознания в 7 классе "Деньги.Их функции"
Программа Боголюбова Л.Н....
Товар и деньги
презентация к уроку обществознания...
зачем ребёнку карманные деньги
памятка для родителей...
ДЕНЬГИ, ОТНОШЕНИЕ К ДЕНЬГАМ.
ПОЧЕМУ ЛЮДИ ПО- РАЗНОМУ ОТНОСЯТСЯ К ДЕНЬГАМ ??? На отношение к деньгам влияют психологические и социальные особенности, очевидно, что реакция на них не всегда и не у всех ...
Деловая игра «Всюду деньги, деньги, деньги, всюду деньги – там и тут…»
Деловая игра проводится на первом курсе со студентами изучающими бухгалтерский учет....
Деньги. Деньги...
Расширить представление детей о природе денег и культуре обращения с ними; раскрыть сущность денег как нравственной категории; формировать критическое отношение к «нетрудовому» богатству; воспитывать ...