Контрольно-измерительные материалы к устному зачёту по модулю "Познание" 10 кл
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (10 класс)
Контрольно- измерительные материалы содержат задания направленные на подготовку к ЕГЭ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Контрольные измерительные материалы к модульной работе в форме устного зачёта по
предмету ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 10 класс
модуль «Познание»
Модульная работа проводится в форме устного зачёта, состоящего из 4 заданий, за выполнение которых каждый обучающийся получает 4 отметки (за каждое задание выставляется по одной отметке). Итоговая отметка за модульную работу выставляется как среднее арифметическое полученных 4 отметок. При спорном результате выставление итоговой отметки за модульную работу остаётся на усмотрение учителя.
Задания 1 и 2 выполняются по одной теме. Обучающиеся случайным образом вытягивают один билет с темой (список всех тем указан в Приложении 1), по которой необходимо подготовить:
-1)задание 1 (по типу задания 28 в ЕГЭ по обществознанию): используя обществоведческие знания, составьте сложный план развёрнутого ответа, позволяющий раскрыть по существу эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.) При выполнении такого задания проверяются умения систематизировать и обобщать социальную информацию, устанавливать и отражать в структуре плана структурные, функциональные, иерархические и иные связи социальных объектов, явлений, процессов. Время на подготовку плана – 5 минут. При выполнении и оценивании задания следует учесть, что: −пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании; −если ответ выпускника по форме не соответствует требованию задания (например, не является сложным планом / не оформлен в виде плана с выделением пунктов и подпунктов, а представляет собой сплошной текст, таблицы, схемы и др.), то за задание 1 выставляется неудовлетворительная отметка; −при оценивании учитывается соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа, наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание данной темы по существу, количество подпунктов каждого пункта, корректность формулировок пунктов плана. За задание 1 выставляется одна отметка.
2)задание 2: дайте развёрнутый устный ответ по теме в соответствии с составленным планом. Задание проверяет умение выстроить развёрнутый устный ответ в соответствии с планом, умение отвечать за вопросы учителя, возникающие в ходе ответа. Учитель задаёт уточняющие и дополнительные вопросы, ответы обучающихся на которые влияют на выставляемые отметки. За задание 2 выставляется одна отметка.
Задание 3 (по типу задания 26 в ЕГЭ по обществознанию) проверяет умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия общественных наук, формирующих обществоведческий курс. Обучающиеся случайным образом вытягивают один билет с вопросом (список всех вопросов указан в Приложении 2) и должны без дополнительной подготовки дать развёрнутый ответ на него. Учитель задаёт уточняющие и дополнительные вопросы, ответы обучающихся на которые влияют на выставляемые отметки.
При выполнении и оценивании задания следует учесть, что
−каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров); −должно быть установлено чёткое соответствие между приводимыми примерами и иллюстрируемыми ими положениями. За задание 3 выставляется одна отметка.
Задание 4 (по типу задания 25 в ЕГЭ по обществознанию) проверяет умение самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий на теоретическим уровне и применять их в заданном контексте. Обучающиеся случайным образом вытягивают один билета с обществоведческим понятием (список всех проверяемых понятий указан в Приложении 3), по которому нужно:
-1)дать определение (раскрыть смысл понятия; полностью верное определение должно содержать не менее двух определяющих признаков понятия). Следует учесть, что при оценивании не засчитывается: −характеристика родовой принадлежности, повторяющая понятие, смысл которого должен быть раскрыт; −в качестве сущностной характеристики признак, уже содержащийся в формулировке задания;
−объяснение смысла / определение понятия через отрицание или только через этимологию слова, метафору или аллегорию. Если смысл понятия не раскрыт (отсутствуют видовые характеристики, существенные признаки понятия / указаны только несущественные признаки, не раскрывающие смысла понятия) или раскрыт неверно (в ответе наряду с верными приведены неверные признаки, искажающие содержание понятия по существу), то за ответ по данному обществоведческому понятию выставляется неудовлетворительная отметка вне зависимости от наличия и содержания остальных элементов ответа; 2)составить два распространённых предложения, содержащих теоретическую информацию о различных аспектах данного понятия (раскрыть виды, функции, признаки, структурные элементы данного явления, установить его связи с другими обществоведческими явлениями и т.д.). Предложения должны быть сформулированы корректно, с использованием научного языка, не содержать элементов, искажающих смысл понятия и/или его аспектов.
При оценивании следует учесть, что:
−предложения, содержащие сущностные ошибки, не относящиеся к данному понятию, а также сформулированные некорректно не засчитываются при оценивании;
−оба предложения должны носить именно теоретический характер, а не сводиться к иллюстрации смысла понятия на конкретных примерах; конкретные примеры (реальные или абстрактные) не засчитываются при оценивании;
−не засчитываются предложения, раскрывающие соответствующие аспекты на бытовом уровне, без привлечения обществоведческих знаний;
−не засчитываются словосочетания, нераспространённые предложения;
−предложения не оцениваются в случае отсутствия корректного определения понятия. Учитель задаёт уточняющие и дополнительные вопросы, ответы обучающихся на которые влияют на выставляемые отметки.
За задание 4 выставляется одна отметка.
Приложение 1. Темы для заданий 1-2
1. Познание как вид деятельности
2.Познавательная деятельность
3.Многообразие путей познания мира
4.Виды знаний
5.Истина и её критерии
6.Наука и её роль в жизни общества
7.Наука как социальный институт
8.Научное познание как один из видов познания
9.Социальное познание и его специфика
10.Особенности научного мышления
Приложение 2. Вопросы к заданию 3
Тема 1. Познание
1)назовите три признака (особенности, характерные черты) познания как вида деятельности человека
2)назовите три других вида деятельности человека и укажите по одному отличию познания от каждой из них
3)назовите три субъекта познания и проиллюстрируйте примером деятельность каждого из них
4)назовите и раскройте три точки зрения на проблему познаваемости мира
Темы 2-3. Классификации познания. Знание
5)назовите три способа (формы, пути) познания мира и приведите по одной характерной черте каждого из них
6)назовите три отличия художественного познания от научного и проиллюстрируйте примером каждое из них
7)назовите три отличия научного познания от житейского и проиллюстрируйте каждое из этих отличий примером
8)назовите любые три черты религиозно-мифологического познания и проиллюстрируйте примером каждую из них
9)назовите три отличия чувственного познания от рационального
10)назовите три отличия рационального познания от чувственного
11)назовите и охарактеризуйте три формы чувственного познания
12)назовите и охарактеризуйте три формы рационального (логического) познания
13)назовите три формы рационального (логического) познания и проиллюстрируйте примером каждую из них
14)назовите три вида знаний по отношению к истине и приведите по одному признаку каждого из них
Тема 4. Истина. Роль практики в процессе познания
15)назовите три критерия истины, принятых современной наукой, и проиллюстрируйте примером каждый из них
16)назовите три вида истины и охарактеризуйте каждый из них
17)назовите три отличия относительной истины от абсолютной
18)приведите три примера истин, которые невозможно проверить на практике
Тема 5. Наука
19)назовите три аспекта понимания науки и охарактеризуйте каждый из них (три подхода к определению понятия «наука»)
20)используя основные признаки понятия «социальный институт», докажите, что наука является таким институтом
21)назовите три признака науки (критерия научности) и раскройте сущность каждого из них
22)назовите три функции науки и проиллюстрируйте примером каждую из них
23)три примера влияния современной науки на общество
24)приведите классификацию наук в зависимости от предмета исследования (назовите три группы наук и приведите по три примера наук, относящихся к каждой из групп)
25)назовите четыре естественные науки и предметы их изучения
26)назовите четыре социальные (но не гуманитарные) науки и предмет изучения каждой из них
27)назовите четыре гуманитарные (но не социальные) науки и предмет изучения каждой из них
28)назовите три отличия социального познания от естественнонаучного и проиллюстрируйте примерами каждое из них
29)тремя примерами проиллюстрируйте такую особенность социального познания, как его субъективность
30)назовите три метода научного познания, применение которых затруднено в социальном познании, и проиллюстрируйте примерами каждый из них
Тема 6. Научное познание
31)назовите и проиллюстрируйте примерами три метода эмпирического уровня научного познания
32)назовите и проиллюстрируйте примерами три метода теоретического уровня научного познания
33)приведите три примера знания, полученного путём эмпирических исследований
34)приведите три примера знания, полученного путём теоретических исследований
35)назовите четыре формы научного познания и проиллюстрируйте примерами каждую из них Приложение 3.
Понятия к заданию4
1)познание 2)агностицизм 3)скептицизм 4)гностицизм 5)мышление 6)чувственное познание 7)рациональное (логическое) познание 8)ощущение 9)восприятие 10)представление 11)понятие 12)суждение 13)умозаключение 14)истина 15)критерии истины 16)абсолютная истина 17)относительная истина 18)заблуждение 19)ложь 20)миф 21)религия 22)паранаука 23)наука 24)социальный институт 25)естественные науки 26)социальные науки 27)гуманитарные науки 28)история 29)культурология 30)лингвистика 31)педагогика 32)политология 33)психология 34)социология 35)философия 36)экономика 37)юриспруденция 38)социальные функции науки 39)научный метод 40)наблюдение 41)описание 42)измерение 43)эксперимент 44)сравнение 45)абстрагирование 46)классификация 47)моделирование 48)научный факт 49)зак
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка контрольно-измерительных материалов к дифференцированным зачётам
Материал выполнен в виде презентации для проведения семинара по подготовке контрольно-измерительных материалов к дифференцированным зачётам в учреждениии среднего профессионального образования....
Комплект контрольно - измерительных материалов для проведения фифференцированного зачёта по русскому языку
КИМ содержит четыре варианта заданий для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в виде дифференцированного зачёта на первом курсе...
Контрольно-измерительные материалы промежуточной аттестации в виде зачёта по ОГСЭ.04 физическая культура, специальность 31.02.01 лечебное дело 1 курс 1 семестр,2 курс 3 семестр.2020г.
Назначение КИМЗачет по дисциплине «Физическая культура» проводится с целью:Оценить уровень физической подготовленности обучающихся.Формирования у обучающихся осознанных потребностей в сист...
Контрольно-измерительные материалы промежуточной аттестации в виде зачёта по ОГСЭ.04 физическая культура, специальность 31.02.01 лечебное дело 1 курс 2 семестр,2 курс 4 семестр.2021г.
Назначение КИМЗачет по дисциплине «Физическая культура» проводится с целью:Оценить уровень физической подготовленности обучающихся.Формирования у обучающихся осознанных потребностей в сист...
Контрольно-измерительные материалы для проведения зачёта/дифференцированного зачёта по дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура. Специальность 31.02.01 Лечебное дело Форма обучения очная. Курс 1 семестр 1-курс 4 семестр 8. Год начала подготовки 2022
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) для проведения зачёта предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся по дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура специальности 31.02....
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения зачёта по дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура Специальность 31.02.01 Лечебное дело
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения зачётапо дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культураСпециальность 31.02.01 Лечебное дело...
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения зачёта по дисциплине ОУД.06 Физическая культура Специальность 34.02.01 Сестринское дело на базе основного общего образования Форма обучения очная Курс 1 год начала подготовки 2022
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения зачёта по дисциплине ОУД.06 Физическая культура Специальность 34.02.01 Сестринское дело на базе основного общего образования форма обуч...