ZAGADKA CHELOVEKA
презентация к уроку по обществознанию (5 класс)
В ПРЕЗЕНТАЦИИ РАССМОТРЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ: 1. Человека как существо биосоциальное. 2. В чем заключается смысл жизни человека?. 3. Что такое наследственность и можно ли на неё влиять.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадка человека
Загадка человека О чем мы будем говорить на уроке? На какие нам предстоит ответить?
План Чем человек отличается от животных Зачем человек рождается. Что такое наследственность. Наследственность – биологическая сущность всех людей. Можно ли влиять на наследственность.
Зачем рождается человек? Для чего проживает долгую жизнь? Что значить выражение: «Человек, родившись среди себе подобных, должен еще научиться быть человеком»
Работа в группе
Задания для групп О знакомившись с текстом параграфа и дополнительными материалами, докажите, заполнив столбцы таблицы: 1группа: что человек – это развитое животное. 2группа: что человек – существо общественное , тесно связанное с людьми и утратившее связь в животными .
Человек - это 1 гр. - РАЗВИТОЕ животное 2 гр. – человек - ОБЩЕСТВЕННОЕ СУЩЕСТВО
Проверим! 1 гр. - РАЗВИТОЕ животное Приспосабливается к окружающей среде. Использует предметы природы. Действует инстинктивно. 2 гр. – человек - СУЩЕСТВО ОБЩЕСТВЕННОЕ Умеют мыслить Словесная речь. Прямохождение Могут производить орудия труда. Могут действовать по плану Способны к творчеству. ВСЕ ЭТИ КАЧЕСТВА МОЖНО ПРИОБРЕСТИ ТОЛЬКО В ОБЩЕСТВЕ!
Работа в группе Сравните человека и животное
1 группа - задание 1 Способность к творчеству. Потребность в отдыхе. Наличие органов чувств. Сознательное выдвижение целей 2 группа - задание 2 1) Словесная речь. 2) Сезонная линька. 3) Способность строить дома. 4) Обучение потомства. 5) Потребность в пище. 6) Зимняя спячка. 7) Прямохождение . Черты сходства Черты различия Животное Человек Животное и человек
1 группа - задание 1 Способность к творчеству. Потребность в отдыхе. Наличие органов чувств. Сознательное выдвижение целей 2 группа - задание 2 1) Словесная речь. 2) Сезонная линька. 3) Способность строить дома. 4) Обучение потомства. 5) Потребность в пище. 6) Зимняя спячка. 7) Прямохождение . Черты сходства Черты различия 2,3 1,4 Животное Человек Животное и человек 2, 6 1, 3, 7 4, 5
Может ли человек стать человеком вне общества? Человек существо биологическое и социальное! НЕТ!
Давайте обсудим! Зачем человек рождается? Задание для 1 группы «Быть человеком – это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой, которая…не зависит от тебя. Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. Сознавать, что, кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир» Антуан де Сент - Экзюпери Задание для 2 группы 2. Чем больше человек дает людям и меньше требует себе, тем он лучше, чем меньше дает другим и больше требует себе, тем он хуже. Л. Н. Толстой
Зачем человек рождается? Человек рождается не только для того, чтобы есть, пить, иметь красивый дом, получать блага только для себя. Человек – существо разумное. Он не должен совершать дурных поступков, а должен заботиться о благе других, делать все, чтобы на планете Земля все жили счастливо и дружно.
Что такое наследственность Наследственность – способность организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству .
Наследственность Животное Проявляется в его инстинктах , т.е. определенных действиях (поведении), уже имеющихся при рождении Передаются внешние признаки, многие биологические особенности организма (обмен веществ, группа крови…), болезни или предрасположенность к ним. Человек
Работа в группе Можно ли влиять на наследственность?
Работая с текстом учебника заполните кластер Что влияет на наследственность
Проверим! Что влияет на наследственность Условия жизни Образование Культура Воспитание Нравственные ценности
Вспомните! 2 1 1 2 1 2 3 4 5
Вспомните! 1 1 о 2 н 2 3 4 5 а с л е д с т в е н н о с т ь
Вспомните! 1 1 о 2 н 3 4 5 а с л е д с т в е н н о с т ь м ы ш л е н и е
Вспомните! 1 1 о ч 2 н 4 5 а с л е д о с т в е н н о с т ь м ы ш л е н и е т в р ч е с т в о
Вспомните! 1 1 о ч 2 н 4 а с л е д о с т в е н н о с т ь м ы ш л е н и е т в р ч е с т в о р ч ь
Вспомните! 1 1 о ч 2 н а с л е д о с т в е н н о с т ь м ы ш л е н и е т в р ч е с т в о р ч ь ь б и о о ц и а н е
Оцени свою работу на уроке!
Домашнее задание Параграф 1 . В опросы к параграфу .. Задания 2,3.
Источники Обществознание . 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Н. Боголюбова , Л. Ф . Ивановой. - М.: Просвещение, 2013. Методическое пособие: Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение : гражданин, общество, государство»: 5 кл .: Пособиедля учителя/Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградник, Н.И. Городецкая и др .;под ред. Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2022/08/07/urok-literatury-v-7-klasse-po-teme-umet-lyubit-cheloveka-po
Участник Всероссийского конурса профессионального мастрества педагогов "Мой лучший урок"...