Презентация к уроку обществознания 11 класс на тему "Глоболизация"
презентация к уроку по обществознанию (11 класс)

Курсенко Ольга Дмитриевна

Глобализация, понимаемая как охват экономическими, политическими, социальными и культурными взаимоотношениями всего человеческого сообщества, является преобладающей ориентацией современного этапа мирового развития. Однако противоречия и негативные последствия глобализации, связанные с её неравномерностью и потенциальной конфликтностью, ставят перед политологами вопрос о перспективах вовлечения в этот процесс новых суверенных, в первую очередь, постсоветских государств и региональных межгосударственных объединений.

Актуальность темы данной темы обусловлена расширением глобализации современного мира и ростом в этих условиях важности проблемы сохранения национальной самобытности и культурного своеобразия каждой цивилизованной страны. Культура долгое время была привилегией тех, кто в силу своих знаний, образования, имущественного и социального положения мог иметь доступ к произведениям мысли, литературы и искусства. Однако вместе с материальным и интеллектуальным прогрессом, преобразившим облик стран Европы за последние двести лет, культура, как и другие стороны жизни европейцев, претерпела необратимые демократические мутации, в результате чего к ней смогли приобщиться широкие слои разного общества. Одновременно с этим возник определенный пласт культурных связей и обменов, благодаря которым все народы научились разделять некоторые общие духовные ценности. Причем общая культура, стала основой политической организацией.

Глобализация, как важнейший социальный процесс и тенденция мирового развития, активно исследуется в современной науке. Практически все ведущие политологи мира (Фукуяма, Хантингтон, Тоффлер, Валлерстайн, Неклесса, Барбер, Ротфельд, Розенау) высказали своё видение этого феномена, предложив различные концепции изменения миропорядка, обусловленные глобализацией.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Глобализация и ее последствия

Слайд 2

План урока 1. Введение в тему (беседа с учащимися); 2. Игра-исследование: Многообразие современного мира; 3. «Мозговой штурм» по изучению понятия «глобализация»; - информация к размышлению - работа в малых группах - дискуссия - выводы 4. Подведение итогов 5. Домашнее задание

Слайд 3

I. Введение в тему (беседа с учащимися) актуальность темы (всеобщность, будущее человечества, частые вопросы в ЕГЭ); подводит фактический итог курса обществознания; помощь в дальнейшей учебе.

Слайд 4

2. Игра-исследование: Многообразие современного мира; - традиционное общество (варианты названия) - индустриальное общество - постиндустриальное общество (варианты названия) - современная цивилизация

Слайд 5

Духовный центр современной цивилизации 1. По образному выражению русского философа В.Соловьева : «духовным сердцем» мира была Палестина, где родился Богочеловек — Христос. Западнее Палестины утвердился безбожный человек, а восточнее — бесчеловечный бог. Поэтому, отмечал философ, настоящая альтернатива формируется там, где осуществляется синтез, где раскрывается богочеловеческое единство ( а не на Востоке, где оно разрушается попранием человеческого достоинства, и не на Западе, где оно разрушается превознесением человека). Про комментируйте эту точку зрения. Согласны вы с ней или нет и почему? Обоснуйте свой ответ.

Слайд 6

Национально-культурная многообразие Известный западный философ И. Берлин писал: «...если возникает общество, в котором люди не являются продуктом определенной культуры, не имеют родственников и близких... и не имеют родственного языка, то возникает угроза засухи и исчезновения всего того, что делает человека человеком». Согласны ли вы с подобным утверждением?

Слайд 7

Типы человеческого общества по Д. Беллу Осн . ресурс/тип доиндустриальное индустриальное постиндустриальное Основной ресурс земля подневольный труд промышленность капитал наемный труд информация предпринимательские способности Духовная основа религия наука идеология образование наука Социальная основа -коллективизм -замкнутые сословия -кастовая система индивидуализм мировые ценности Политическая основа монархия деспотия начала демократии демократия парламентаризм республика межгосударственные организации

Слайд 8

3. Игра: «Мозговой штурм» по изучению понятия «глобализация» - получить информацию для обсуждения (кратко записать) - обсудить в группах понятие и признаки - сделать небольшие доклады о глобализации.

Слайд 9

Дж. Нейсбитт Американский писатель и футуролог . Он известен за международные бестселлеры: « Мегатенденции » и « Переизобретение корпорации». Книга « Мегатенденции » (« Megatrends ») была опубликована в 1982 году в 57 странах и продана тиражом свыше 9 млн. экземпляров, что сразу сделало Нейсбитта одним из самых известных футурологов.

Слайд 10

10 новых тенденций мирового развития по Дж. Нейсбитту - переход от индустриального общества к информационному; - от развития техники — к развитию высоких технологий; - от замкнутой национальной экономики — к открытой мировой экономике; - от краткосрочных задач планирования и программирования развития — к постановке долговременных стратегических целей; - от тенденций централизации — к децентрализации; - от иерархического к сетевому типу организации социального и политического пространства; - от альтернативного выбора (по принципу «или — или ») к многообразию выбора; - от развитого Севера — к развивающемуся Югу.

Слайд 11

Иммануил Валлерстайн Американский социолог и философ - неомарксист , один из основателей мир-системного анализа , один из ведущих представителей современной левой общественной мысли.

Слайд 12

Теория И. Валлерстайна Американский социолог И. Валлерстайн понимал под глобализацией стартовавший в XV—XVI вв. процесс становления мировой капиталистической системы, охватывающей связи центра (Западной Европы) с периферией(колониальные и зависимые страны).

Слайд 13

Многообразие типов глобализации - Глобализация экономики - Информационная глобализация - Политическая глобализация - Глобализация в образовании, науке и идеологии - Глобальная система безопасности и права

Слайд 14

ПРОТИВОРЕЧИЯ ПРОЦЕССА ГЛОБАЛИЗАЦИИ - обезличивание и унификация национальной культуры; - неравномерность процесса глобализации.

Слайд 15

Главный вывод: Глобализация – резко возросшее взаимовлияние и взаимозависимость народов и государств, распространяющиеся на все сферы общественной жизни (экономическую, социальную, политическую, духовно-культурную).

Слайд 16

Карта мира

Слайд 17

Подведение итогов - оценить качество групповой работы; - отметить наиболее активных; - выставить оценки в журнал.

Слайд 18

Домашнее задание - Учебник, §37. Глобализация и ее последствия; - Кастелье М. Глобальный капитализм и новая экономика: Значение для России//Постиндустриальный мир и Россия.—М.: Эдиториал УРСС, 2001,—С.64.; - глобализация на сайтах в сети интернет

Слайд 19

Поздравляю всех с окончанием учебного года и окончанием учебы в школе! Всем удачи в сдаче ЕГЭ и исполнение мечты о любимых ВУЗах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку обществознания в 8 классе "Товар и деньги"

Презентация к уроку обществознания в 8 классе по теме "Товар и деньги"  по программе А.И. Кравченко.  Урок комбинированный с  изучением нового материала,  применением ИКТ, ра...

Презентация к уроку обществознания в 6 классе по теме "Подросток как гражданин"

Презентация к уроку обществознания в 6 классе. На уроке рассматриваются сложные вопросы, которые  помогают раскрыть правовые аспекты изучения государства, гражданства, законов и символов...

презентация к уроку обществознания в 6 классе "Введение в предмет"

Презентация открывает новый предмет для 6-классников, знакомит их с содержание учебника. Этот урок подготовлен к учебнику Боголюбова Л.Н.,Ивановой Л.Ф....

Презентация к уроку обществознания в 6 классе "Человек-личность" (1-й урок в теме)

Ресурс содержит большое количество иллюстративного материала, схемы и задания для развития критического мышления и умения анализировать информацию. Подходит для использования УМК Боголюбова...