Рабочая программа по обществознанию 10-11 классы
рабочая программа по обществознанию
Программа рассчитана на 138 учебных часов, в X классе – 70 учебных часов, в XI классе - 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoznanie_10-11.docx | 49.13 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:
на заседании МО зам. директора по УВР директор школы
протокол № ____ ___________Н.А.Слепцова
«__»_________20__г. «_____»__________20__г. пр №___«__»_______20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
10-11 КЛАСС
Учитель: Касаткин Алексей Сергеевич
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень) МО РФ 2004 г. Содержание программы на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.
Программа рассчитана на 138 учебных часов, в X классе – 70 учебных часов, в XI классе - 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.
Ведущие технологии обучения – проблемное обучение, проектные методы обучения, информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии.
Средства мониторинга усвоения программ – контрольные и практические работы, тестирование.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Компетенции | |
Предметно-ориентированные |
|
Общеучебные | |
Область познавательной деятельности |
|
Область информационно-коммуникативная | Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. |
Область рефлексивной деятельности | С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности. |
СТРУКТУРА КУРСА
№ | Модуль (глава) | Примерное количество часов |
10 класс | ||
1 | Человек в обществе | 19 |
2 | Общество как мир культуры | 16 |
3 | Правовое регулирование общественных отношений | 35 |
Итого: | 70 | |
11 класс | ||
1 | Экономическая жизнь общества | 28 |
2 | Социальная сфера | 18 |
3 | Политическая жизнь общества | 22 |
Итого | 68 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
10 КЛАСС
Человек в обществе – 19 часов
Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.
Особенности социальной системы. Социальные институты.
Многовариантность общественного развития. Целостность и противоречивость современного мира. Проблема общественного прогресса.
Биологическое и социальное в человеке. Социальные качества личности. Самосознание и самореализация.
Деятельность человека: основные характеристики. Структура деятельности и её мотивация. Многообразие видов деятельности. Сознание и деятельность.
Познаваем ли мир. Познание чувственное и рациональное. Истина и её критерии.
Особенности научного познания. Социальные и гуманитарные знания. Многообразие человеческого знания. Познание и коммуникативная деятельность.
Возможна ли абсолютная свобода. Свобода как осознанная необходимость. Свобода и ответственность. Основания свободного выбора. Что такое свободное общество.
Глобализация как явление современности. Современное информационное пространство. Глобальная информационная экономика. Социально-политическое измерение информационного общества.
Международный терроризм: понятие и признаки. Глобализация и международный терроризм. Идеология насилия и международный терроризм. Противодействие международному терроризму.
Общество как мир культуры – 16 часов
Понятие «духовная культура». Культурные ценности и нормы. Институты культуры. Многообразие культур.
Человек как духовное существо. Духовные ориентиры личности. Мировоззрение и его роль в жизни человека.
Как и почему возникла мораль. Устойчивость и изменчивость моральных норм. Что заставляет нас делать выбор в пользу добра.
Наука и её функции в обществе. Современная наука. Этика науки. Образование в современном обществе. Образование как система.
Особенности религиозного сознания. Религия как общественный институт. Религия и религиозные организации в современной России. Проблема поддержания межрелигиозного мира.
Что такое искусство. Функции искусства. Структура искусства. Современное искусство.
Характерные черты массовой культуры. Что привело к появлению массовой культуры. Средства массовой информации и массовая культура. Оценка массовой культуры как общественного явления.
Правовое регулирование общественных отношений – 35 часов
Нормативный подход к праву. Теория естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Взаимосвязь естественного и позитивного права.
Основные признаки права. Право и мораль. Система права. Норма права. Отрасль права. Институт права.
Что такое источник права. Основные источники (формы) права. Виды нормативных актов.
Федеральные законы и законы субъектов РФ. Законотворческий процесс в Российской Федерации.
Что такое правоотношение. Что такое правонарушение. Юридическая ответственность. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.
Правосознание. Правовая культура. Правомерное поведение.
Гражданство Российской Федерации. Права и обязанности гражданина России. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.
Гражданские правоотношения. Имущественные права. Личные неимущественные права. Право на результат интеллектуальной деятельности. Наследование. Защита гражданских прав.
Правовая связь членов семьи. Вступление в брак и расторжение брака. Права и обязанности супругов. Права и обязанности детей и родителей. Воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.
Трудовые правоотношения. Порядок приёма на работу. Занятость населения. Социальная защита и социальное обеспечение. Профессиональное образование.
Общая характеристика экологического права. Право человека на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.
Гражданский процесс. Арбитражный процесс. Уголовный процесс. Административная юрисдикция.
Судьи Конституционного суда. Принципы конституционного судопроизводства. Основные стадии конституционного судопроизводства.
Защита прав и свобод человека средствами ООН. Европейская система защиты прав человека. Проблема отмены смертной казни. Международные преступления и правонарушения. Полномочия международного уголовного суда. Перспективы развития механизмов международной защиты прав и свобод человека.
Правовая база противодействия терроризму в России. Органы власти, проводящие политику противодействия терроризму. Роль СМИ и гражданского общества в противодействии терроризму.
Человек и глобальные вызовы современного общества. Человек в мире информации. Человек и ценности современного общества.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
11 КЛАСС
Экономическая жизнь общества -28 часов.
Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда; их специфика.
Понятие экономического роста. Факторы роста. экстенсивный и интенсивный рост. Экономическое развитие. Экономический цикл. Понятие ВВП.
Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной экономики России. Экономическая политика РФ. Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России.
Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки.
Правовые основы предпринимательства. Организационно-правовые формы. Стадии государственной регистрации фирмы.
Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.
Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Налоговая система в Российской Федерации. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет. Государственный долг.
Банковская система. Роль Центрального банка в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.
Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости в России.
Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.
Рациональное поведение потребителя и производителя. Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения общества. Экономика и социальная структура. Взаимовлияние экономики и политики.
Экономическая культура. Экономический интерес, экономическое поведение. Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура производства и потребления.
Социальная сфера -18 часов.
Социальная структура. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность.
Социальные взаимодействия. Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда.
Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многообразие социальных норм. Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль.
Национальные отношения. Этнические общности. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика. Культура межнациональных отношений.
Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в современном обществе. Бытовые отношения.
Молодежь в современном обществе. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура.
Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи. Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.
Религиозные объединения и организации в РФ. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность сектантства. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Гендер- социальный пол.
Политическая жизнь общества -22 часа.
Политическое сознание. Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма. Политический статус личности. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность.
Политическое поведение. Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в РФ. Гражданские инициативы. Роль СМИ в политической жизни общества. Влияние СМИ на позицию избирателя во время предвыборных кампаний. Политический процесс. Избирательная кампания в РФ. Законодательство РФ о выборах.
Политическая элита и политическое лидерство. Политическая элита. Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Законодательное регулирование деятельности партий в РФ. Человек в политической жизни. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.
Политика и власть. Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды.
Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России.
Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его признаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества.
Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы. Многопартийность. Политическая идеология.
Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура.
Итоговое повторение -2 часа.
Учебники
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | Боголюбов Л. Н., Аверьянов Ю. И., Белявский А. В. и др. / Под ред. Боголюбова Л. Н. | Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. | 2016 | Просвещение |
2 | Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н. | Обществознание. 11 класс. Базовый уровень. | 2016 | Просвещение |
УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКА
(блок теоретической подготовки и полученный объем знаний, умений, компетенций)
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания.
Уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс
№ п/п | Название | Кол-во часов |
Глава 1. Человек в обществе – 19 часов | ||
1 | Что такое общество | 1 |
2 | Практикум по теме «Что такое общество» | 1 |
3 | Общество как сложная система. | 1 |
4 | Общество как сложная система | 1 |
5 | Динамика общественного развития. | 1 |
6 | Динамика общественного развития. | 1 |
7 | Социальная сущность человека. | 1 |
8 | Социальная сущность человека. | 1 |
9 | Деятельность – способ существования людей. | 1 |
10 | Деятельность – способ существования людей. | 1 |
11 | Познавательная и коммуникативная деятельность. | 1 |
12 | Познавательная и коммуникативная деятельность. | 1 |
13 | Свобода и необходимость в деятельности человека. | 1 |
14 | Свобода и необходимость в деятельности человека. | 1 |
15 | Современное общество. | 1 |
16 | Глобальная угроза международного терроризма. | 1 |
17 | Глобальная угроза международного терроризма. | 1 |
18 | Повторение раздела «Человек в обществе» | 1 |
19 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Общество и человек» | 1 |
Глава 2. Общество как мир культуры – 16 часов | ||
20 | Духовная культура общества. | 1 |
21 | Духовная культура общества. | 1 |
22 | Духовный мир личности. | 1 |
23 | Практическая работа по теме: «Духовный мир личности» | 1 |
24 | Мораль | 1 |
25 | Мораль | 1 |
26 | Наука и образование | 1 |
27 | Практикум по теме: «Наука и образование» | 1 |
28 | Религия и религиозные организации | 1 |
29 | Религия и религиозные организации | 1 |
30 | Искусство | 1 |
31 | Практикум по теме: «Искусство» | 1 |
32 | Массовая культура. | 1 |
33 | Массовая культура. | 1 |
34 | Повторение раздела «Общество как мир культуры» | 1 |
35 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Общество как мир культуры" | 1 |
Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений – 35 часов | ||
36 | Современные подходы к пониманию права | 1 |
37 | Современные подходы к пониманию права | 1 |
38 | Право в системе социальных норм | 1 |
39 | Право в системе социальных норм | 1 |
40 | Источники права | 1 |
41 | Практикум по теме: «Источники права» | 1 |
42 | Правоотношения и правонарушения | 1 |
43 | Практикум по теме: «Правоотношения и правонарушения» | 1 |
44 | Предпосылки правомерного поведения | 1 |
45 | Предпосылки правомерного поведения | 1 |
46 | Гражданин Российской Федерации | 1 |
47 | Практическая работа по Конституции РФ « Права и обязанности граждан РФ» | 1 |
48 | Гражданское право. | 1 |
49 | Практическая работа «Заполнение налоговой декларации» | 1 |
50 | Семейное право. | 1 |
51 | Практическая работа «Составление брачного контракта» | 1 |
52 | Правовое регулирование занятости и трудоустройства. | 1 |
53 | Практическая работа. «Оформление трудового договора» | 1 |
54 | Экологическое право. | 1 |
55 | Экологическое право. | 1 |
56 | Процессуальные отрасли права | 1 |
57 | Процессуальные отрасли права | 1 |
58 | Практическая работа « Час суда» | 1 |
59 | Конституционное судопроизводство | 1 |
60 | Конституционное судопроизводство | 1 |
61 | Международная защита прав человека. | 1 |
62 | Практическая работа «Международные документы по правам человека». | 1 |
63 | Правовые основы антитеррористической политики Российского государства | 1 |
64 | Правовые основы антитеррористической политики Российского государства | 1 |
65 | Повторение раздела « Правовое регулирование общественных отношений» | 1 |
66 | Повторение раздела « Правовое регулирование общественных отношений» | 1 |
67 | Повторение материала по теме « Человек в обществе» | 1 |
68 | Повторение материала по теме «Духовная сфера общества» | 1 |
69 | Итоговая контрольная работа | 1 |
70 | Анализ ошибок. Подведение итогов | 1 |
Всего уроков | 70 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 класс
№ п/п | Название | Кол-во часов |
Глава 1. Экономическая жизнь общества – 26 уроков | ||
1 | Роль экономики в жизни общества | 1 |
2 | Взаимодействие экономики с социальной и политической сферами общества. | 1 |
3 | Экономика: наука и хозяйство | 1 |
4 | Экономическая деятельность и ее измерители. | 1 |
5 | Экономический рост и развитие. | 1 |
6 | Экономические циклы | 1 |
7 | Рыночные отношения в экономике. | 1 |
8 | Современная рыночная система. | 1 |
9 | Фирма в экономике. | 1 |
10 | Экономические издержки и прибыль | 1 |
11 | Правовые основы предпринимательской деятельности. | 1 |
12 | Как открыть свое дело. | 1 |
13 | Слагаемые успеха в бизнесе | 1 |
14 | Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. | 1 |
15 | Экономика и государство. | 1 |
16 | Основы денежной и бюджетной политики. | 1 |
17 | Финансы в экономике | 1 |
18 | Инфляция: виды, причины, последствия. | 1 |
19 | Занятость и безработица. | 1 |
20 | Государственная политика в области занятости. | 1 |
21 | Мировая экономика. | 1 |
22 | Глобальные проблемы экономики. | 1 |
23 | Экономическая культура. | 1 |
24 | Экономическая свобода и социальная ответственность. | 1 |
25 | Контрольное тестирование в форме ЕГЭ по теме «Экономическая жизнь общества». | 1 |
26 | Контрольное тестирование в форме ЕГЭ по теме «Экономическая жизнь общества». | 1 |
Глава 2. Социальная сфера - 17 уроков | ||
27 | Социальная структура общества | 1 |
28 | Социальная стратификация. Социальная мобильность | 1 |
29 | Социальные интересы | 1 |
30 | Социальные нормы и отклоняющееся поведение. | 1 |
31 | Социальный контроль. | 1 |
32 | Нации и межнациональные отношения. | 1 |
33 | Межнациональные конфликты и пути их преодоления. | 1 |
34 | Семья и быт. | 1 |
35 | Семья в современном обществе. | 1 |
36 | Гендер – социальный пол. | 1 |
37 | Гендерные отношения в современном обществе. | 1 |
38 | Молодежь в современном обществе. | 1 |
39 | Молодежная субкультура. | 1 |
40 | Демографическая ситуация в современной России. | 1 |
41 | Миграция. | 1 |
42 | Контрольное тестирование в форме ЕГЭ по теме «Социальная сфера». | 1 |
43 | Контрольное тестирование в форме ЕГЭ по теме «Социальная сфера». | 1 |
Глава 3. Политическая жизнь общества – 25 часа | ||
44 | Политика и власть. | 1 |
45 | Политические отношения. | 1 |
46 | Политическая система. | 1 |
47 | Государство в политической системе. | 1 |
48 | Демократические перемены в современной России. | 1 |
49 | Гражданское общество и правовое государство. | 1 |
50 | Местное самоуправление. | 1 |
51 | Демократические выборы. | 1 |
52 | Типы избирательных систем. | 1 |
53 | Политические партии и партийные системы. | 1 |
54 | Типология и функции политических партий. | 1 |
55 | Типы партийных систем. | 1 |
56 | Политическая элита и политическое лидерство. | 1 |
57 | Типы политического лидерства. | 1 |
58 | Политическое сознание. | 1 |
59 | Средства массовой информации и политическое сознание. | 1 |
60 | Политическое поведение. | 1 |
61 | Политический терроризм. | 1 |
62 | Политический процесс и культура политического участия. | 1 |
63 | Политическое участие. | 1 |
64 | Политическая культура | 1 |
65 | Повторение изученного | 1 |
66 | Контрольное тестирование в форме ЕГЭ по теме «Экономическая жизнь общества» | 1 |
67 | Контрольное тестирование в форме ЕГЭ по теме «Экономическая жизнь общества» | 1 |
68 | Анализ ошибок. Взгляд в будущее | 1 |
Всего уроков | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...