- Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
- Постановка цели и задач урока, мотивация учащихся
Формулирование темы урока: Тема урока «Экономика семьи. Бюджет школьника». Цель урока: сформировать представление о личном бюджете. Познавательная задача: составить отчет о своих расходах за неделю по схеме: Дата покупки | покупка | сумма | Источник расходов | 14.05 | шоколадка |
| Карманные деньги |
|
|
|
|
3.Актуализация представлений о движении финансовых потоков
Слайд 1. «Финансовые институты и инструменты» ФИНАНСЫ — денежные средства государства, предприятий, граждан, а также система их формирования, распределения и использования. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА — совокупность рынков, институтов и инструментов, которые используются для совершения финансовых операций. На ФИНАНСОВЫХ РЫНКАХ осуществляется движение денежных средств от одного лица к другому.
Вопросы: Ребята, для того чтобы приблизиться к пониманию проблемы, давайте составим для себя личный финансовый план, в котором внесите ответы на приведенные ниже вопросы: 1. Что я хочу сделать? 2. Кем я хочу быть? 3. Каким я хочу быть? 4. Что я хочу иметь? 5. Что я хочу увидеть? 6. Куда я хочу съездить? 7. Чем бы я хотел поделиться? 8. С кем бы я хотел поделиться? 9. Насколько все это для меня важно и почему?
Эти вопросы относятся ко всей вашей жизни, но мы с вами прикинем на ближайшие 10 лет. Большинство людей никогда не задумываются над тем, что они действительно хотят сделать и для чего. Они что-то делают в режиме сегодняшнего дня, максимум недели, и так всю жизнь. Очень важно выкинуть то, что вам не нужно. Дело в том, что не нужные вам события реализовать очень тяжело. У вас на это не будет хватать сил. Но эти события крутятся в вашей голове, как нужные. А после расходования на них энергии у вас не остается сил на то, что вам действительно необходимо. Таким образом вы ужасно устаете, а воз и ныне там…
Работа в группах. По выбору обучающиеся объединяются группы. 1.Группа «Финансисты» 2. Группа «Теоретики» 3. Группа «Инвесторы» 4. Группа «Банкиры» 5. Группа «Предприниматели» Выполним несколько заданий в группах. Творческое задание «Портрет состоятельного человека» Задание 1. Сформулировать в группе черты, присущие состоятельному человеку. Типичные черты состоятельных людей: 1. 2. 3. Задание 2. Слайд 2. Движение личных финансовых потоков Рассмотрите три представленные ниже схемы движения личных финансовых потоков. Обсудите в группах, чем они отличаются, какая схема кажется вам наиболее эффективной?
Задание 3. Слайд 3.Поиск лучших условий для вклада. Найдите информацию на сайте любого банка предложения по вкладам с разными сроками начисления процентов. Рассчитайте, при каких условиях начисления процентов получится лучший результат, если вы планируете открыть вклад на 3 года? На 5 лет? На полгода? 1) Какие банки работают в вашем населенном пункте? 2) Какие ставки процентов по вкладам сегодня предлагают банки? Чем, кроме процентных ставок, отличаются условия приема депозитов? Какие из этих условий важны для вас как клиента банка? 3) Как работает в России система страхования вкладов? 4) Какие услуги кроме приема вкладов и выдачи кредитов предоставляют банки частным клиентам? 5) Что такое дебетовая и кредитная карты? Какие банковские карты можно получить в вашем населенном пункте? Легко ли рассчитаться или получить деньги по ним? 6) С какого возраста человек может открыть счет в банке, взять кредит, получить дебетовую или кредитную карточку? (группы формулируют ответ).
5.Первичное закрепление, систематизация и обобщение новых знаний. Сегодня на уроке мы узнали, что: БАНК — финансовая организация, производящая разнообразные виды операций с деньгами и ценными бумагами и оказывающая финансовые услуги правительству, предприятиям, гражданам и друг другу. БАНКОВСКИЙ ДЕПОЗИТ — вклады, денежные средства, вносимые в банки в виде вкладов, по которым банк выплачивает проценты. Это наиболее распространенный и известный способ получения гарантированного дохода. Правда, доход по банковскому депозиту невысокий и в большинстве случаев находится на уровне инфляции потребительской корзины.
6.Рефлексия (подведение итогов урока, оценивание результатов работы на уроке) Игра «Да-нет» (да – поднимаем руку, нет – не поднимаем рук) 1. Банковскую карту можно оформить с 14 лет? 2. Центробанк России выдает кредиты населению? 3. На финансовых рынках осуществляется движение денежных средств от одного лица к другому? 4. Доход по депозиту превышает инфляцию? 5. Государство страхует банковские вклады? |