Контрольный тест по теме: "Нравственные основы жизни" для 6 класса по обществознанию.
тест по обществознанию (6 класс)
Материал может быть использован для проверки знаний чащихся 6 класса по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvennye_osnovy_zhizni.docx | 20.94 КБ |
nravstvennye_osnovy_zhizni_1.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Нравственные основы жизни.
Вариант 1.
Часть А. Выберите 1 правильный ответ.
1. Правилами доброго поведения называют: 1) мораль 2) инстинкт 3) закон 4) этикет
2. Верны ли следующие суждения о золотом правиле морали: А) дели людей на хороших и плохих; Б) к плохим относись плохо, к хорошим – хорошо? 1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны
3.Все термины, приведённые ниже, за исключением одного, связаны с понятием «добродетель». Укажите термин, не связанный с этим понятием. 1) гуманизм 2) сострадание 3) услуга 4) нравственность 5) человечность
4.Врождённая защитная реакция организма: 1) доброта 2) страх 3) смелость 4) нравственность
5. Верны ли следующие суждения о смелости: А) есть вещи, которых боится и смелый человек; Б) смелый человек всегда прав? 1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны
6. Найдите в приведённом списке пример проявления человеком смелости. 1) Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим 2) Подросток грубо ответил на замечание мамы 3) Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания 4) Получив двойку, девочка вырвала страницу из дневника.
7. Что может помочь преодолеть страх? 1) Стремление избегать споров 2) Желание всегда соглашаться с сильным 3) Попытка узнать причину тревоги 4) Правило: страху нельзя противостоять, от него нужно спрятаться
8. Найдите термин, которому наиболее соответствует определение: «человеколюбие, уважение к человеку»: 1) благо 2) гуманизм 3) любовь 4) милосердие
9. Закончите предложение правильно. Гуманизм — это система воззрений, которая признает высшую ценность: 1) бога 2) природы 3) человека 4) общества
10. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая дополняет приведенный перечень. Отношение к человеку — великодушное, доброе, уважительное, __________. 1) рациональное 2) эгоистичное 3) принципиальное 4) гуманное
11. О гуманизме общества нужно в первую очередь судить: 1) по уровню развития промышленности 2) по отношению к природе 3) по борьбе с вредными привычками 4) по отношению к слабым
12. Верны ли следующие суждения о гуманизме: А) гуманный человек часто живёт по принципам золотого правила морали; Б) гуманизму человек учится в течении жизни?
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны
13. Выберите верное утверждение: А) свои поступки человек должен сверять с нравственными заповедями; Б) не все поступки человека можно назвать человечными.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны
Часть В. Выполни задание и запиши ответы так, как указано.
14. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1. Человечность 2. Добродетель 3. Мораль 4. Честь | А. Свойства характера или поступка, одобряемые с моральной точки зрения. Б. Понятие, связанное с оценкой таких качеств индивида, как верность, справедливость, правдивость, благородство, достоинство. В. Гуманность, человеческое отношение к окружающим. Г. Правила доброго поведения. |
1 | 2 | 3 | 4 |
15. Заполните пропуски в тексте, выбрав слова из предложенного списка. Обратите внимание: слова в списке приведены в именительном падеже и единственном числе.
__________(1) гуманизма — это определённые правила поведения. Представления о том, какие человеческие __________(2) достойны уважения, менялись исторически. Но во все времена люди разграничивали __________(3) и зло. Отношение к жизни человека как высшей __________(4), ответственность за свои дела, __________(5) о людях — качества, которые отличают гуманного человека.
Слова для заполнения пропусков: А) добро Б) забота В) поступок Г) принцип Д) ценность
Ответы занесите в таблицу:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Предварительный просмотр:
Нравственные основы жизни.
Вариант 2.
Часть А. Выберите 1 правильный ответ.
1. Что из перечисленного соответствует понятию «мораль»? 1. доброе отношение к людям 2. правило, закреплённое законом 3. поучение о правильных делах и поступках 4. официально оформленный документ
2.Верны ли следующие суждения о доброте: А) быть добрым – значит бороться со злом; Б) делая добрые дела, можно ошибиться? 1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны
3.Сочувствие другим людям — это: 1) мораль 2) обман 3) сострадание 4) жалость
4. Как называют постоянную боязнь чего-либо? 1) опасность 2) апатия 3) безразличие 4) фобия
5. Чувство страха: А) знакомо как человеку, так и животным; Б) незнакомо людям, совершающим героические поступки. 1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны
6. Выберите верное утверждение: А) смелость - врожденное качество; Б) смелость воспитывается. 1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны
7. Что из перечисленного говорит о пользе страха? 1) Страх парализовал его волю и разум 2) От страха он не смог сказать не слова 3) Страх ошибиться заставил внимательно проверить сделанную работу 4) Страх вызвал панику у людей
8. Гуманизм — это: 1) критическое отношение к окружающим 2) великодушное, доброе отношение к другим людям 3) стремление к превосходству над людьми 4) чувство неудовлетворения собой
9. Закончите предложение правильно. Гуманизм — это система воззрений, которая считает, что в основе справедливого общества лежит:
1) благо человека 2) сила государства 3) поклонение природе 4) вера в бога
10. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обобщает приведенный перечень: стремление понять другого, умение видеть в другом человеке равного себе, уважительное отношение к человеку: 1) милосердное отношение 2) ответственное отношение 3) гуманное отношение 4) критическое отношение
11. О гуманизме общества нужно в первую очередь судить: 1) по развитию экономики 2) по отношению к пожилым людям 3) по количеству учебных заведений 4) по отношению к природе
12. Что указывает на гуманные нормы поведения: А) желание жить за чужой счет; Б) отсутствие потребности совершать хорошие поступки? 1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны
13. Все термины, за исключением одного, связаны с понятием «гуманизм». Укажите термин, не связанный с этим понятием:
1. Человечность 2. Великодушие 3. Человеколюбие
4. Черствость 5. Нравственность
Часть В. Выполни задание и запиши ответы так, как указано.
14. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1. Добро 2. Добродетель 3. Нравственность 4. Честь | А. Свойства характера или поступка, одобряемые с моральной точки зрения. Б. Понятие, связанное с оценкой таких качеств индивида, как верность, справедливость, правдивость, благородство, достоинство. В. Все хорошее,, полезное, что помогает жить. Г. Совокупность правил поведения, добровольно соблюдаемых людьми. | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
15. Заполните пропуски в тексте, выбрав слова из предложенного списка. Обратите внимание: слова в списке приведены в именительном падеже и единственном числе.
Современное __________(1) создало условия для __________(2) жизни. Прогресс __________(3) изменил труд и быт людей. Но быть цивилизованным не значит автоматически быть __________(4). Отношение к __________(5) как к высшей ценности — вот основа гуманизма.
Слова для заполнения пропусков: А) гуманный Б) комфортный
В) общество Г) техника Д) человек
Ответы занесите в таблицу:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольный тест по русскому языку для 10 класса
Проверка орфографических знаний, пунктуационных и стилистических...
Контрольный тест по теме "Духовная культура" 10 класс
Контрольный тест по обществознанию для 10 класса на базовом уровне по теме "Духовная культура"...
Контрольный тест по немецкому языку для 7 класса по теме «Sorgen wir gemeinsam für unseren Planeten Erde!»
Данный тест можно использовть как в качестве итогового контроля о теме, так и в качестве текущего во время изучения грамматического раздела....
Контрольный тест "Общая характеристика типа Членистоногие" 7 класс
Данный контрольный тест можно проводить в процессе изучения или на уроке закрепления и обобщения знаний темы в курсе биологии в седьмом классе....
Итоговый контрольный тест по химии за курс 8 класса
Два варианта итогового контрольного теста по химии за курс 8 класса...
Контрольный тест за I полугодие природоведение 5 класс
Тест включает в себя задания для учёта и контроля знаний по разделам: "Изучение природы", "Вселенная", "Земля". В тесте два блока заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх и выбором трёх ...
контрольная работа за первое полугодие в 6 классе по обществознанию по учебнику В.В. Барабанов, И.П. Насонова, М.: Вентана-Граф, 2014г
контрольная работа за первое полугодие в 6 классе по обществознанию по учебнику В.В. Барабанов, И.П. Насонова, М.: Вентана-Граф, 2014г...