"Деньги и их функции"
тест по обществознанию (7 класс)
Задание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dengi_7kl_obshch_1_var.doc | 23 КБ |
dengi_7kl_obshch_2_var.doc | 22.5 КБ |
dengi_7_kl_otvety.doc | 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание по теме «Деньги и их функции»
1 вариант
- Елена получила на работу премию. Она решила не тратить деньги, а отложить, чтобы в будущем сделать серьезную покупку. Какая функция денег проявилась в данном примере?
- средство обмена
- средство накопления
- мера стоимости
- платежное средство
- Верны ли следующие суждения о деньгах?
А) Деньги — это универсальный эквивалент стоимости других товаров и услуг.
Б) Покупательная способность денег возрастает вместе с ростом инфляции.
- Верно только А.
- Верно только Б.
- Оба суждения верны
- Оба суждения неверны
- Отец подарил дочери на совершеннолетие золотой слиток. В данном случае купленное золото выступает как:
- средство обращения
- средство накопления
- средство платежа
- мера стоимости
- Установите соответствие между функциями денег и иллюстрирующими их примерами.
ПРИМЕРЫ ФУНКЦИЙ | ФУНКЦИИ ДЕНЕГ |
А) деньги, полученные от продажи квартиры гражданин М. положил на банковский депозит Б) на день рождения внука бабушка открыла в банке лицевой счет на его имя, деньгами с которого он сможет воспользоваться по достижении 18 лет В) предвидя рост инфляции, гражданка С. на все свои сбережения купила акции предприятия Г) услышав рассказ о деятельности благотворительного общества, два студента перечислили деньги на его счет Д) муж уговорил жену потратить свободные деньги на покупку земельного участка | 1) средство накопления 2) средство платежа |
- Прочитайте текст и выполните задания.
Обычно деньгами приписывают сразу несколько ролей и функций. Во-первых, они выступают средством обмена, таким образом устраняя недостатки, присущие бартеру. В качестве единицы счета они упрощают оценку и следующие за ней вычисления. Деньги позволяют записать ценность, а значит, открывают путь для сделок, растянутых во времени и пространстве.
Чтобы успешно справляться со своими задачами, деньги должны быть одновременно широко доступными, недорогими в использовании, долговечными, легко делимыми, удобными для переноски и надежными. Золото, серебро и бронза удовлетворяют почти всем требованиям, и именно поэтому на протяжении тысячелетий эти металлы считались идеальным материалом для изготовления денег.
Сегодня мы более или менее довольны бумажными деньгами, как в общем и монетами. А уж они сделаны из настоящего мусора. Что еще удивительнее, мы радостно пользуемся деньгами, которые вообще не можем увидеть. Нынешние электронные деньги проделывают путь от работодателя до нашего счета в банке, а затем и до наших любимых магазинов, ни разу не принимая вещественную форму.
Деньги – это прежде всего вопрос уверенности в том, что нам платит, кто выпускает получаемые нами деньги, наконец уверенности в том, что конкретное учреждение выполнит принятые на себя обязательства. Деньги – не металл. Они – само доверие. И неважно, воплощено оно в серебре или глине, на бумаге или экране жидкокристаллического дисплея. Деньгами может быть что угодно, от ракушек племени каури на Мальдивах до громадных каменных дисков на тихоокеанских островах.
Есть и другая точка зрения на суть денег. Ее сторонники считают, что истинные деньги – драгоценные металлы, а бумажные обещания только потому и принимаются в качестве денег, что они являют собой воплощение денег металлических. В противном случае они лишь самозванцы. Поэтому предложение денег должно быть привязано к количеству золотых монет и слитков в Центральном банке.
- Какие три вида современных денег упоминаются в тексте? Перечислите их.
- Какие свойства золота, серебра и бронзы позволяли долгое время считать их лучшим материалом для изготовления денег? Назовите два любых свойства и объясните значение каждое из приведенных вами свойств.
Предварительный просмотр:
Задание по теме «Деньги и их функции»
2 вариант
- Цены на драгоценные металлы на мировых рынках существенно возросли. Этот пример иллюстрирует функцию денег как:
- меры стоимости
- средства платежа
- средства обмена
- средства накопления
- Верны ли следующие суждения о деньгах?
А) Ликвидность не является главным свойством денег.
Б) В современном мире золото не может выступать в качестве денег.
- Верно только А.
- Верно только Б.
- Оба суждения верны
- Оба суждения неверны
3. Отец подарил дочери на совершеннолетие золотой слиток. В данном случае купленное золото выступает как:
- средство обращения
- средство накопления
- средство платежа
- мера стоимости
- Установите соответствие между функциями денег и иллюстрирующими их примерами.
ПРИМЕРЫ ФУНКЦИЙ | ФУНКЦИИ ДЕНЕГ |
А) деньги, полученные от продажи квартиры гражданин М. положил на банковский депозит Б) на день рождения внука бабушка открыла в банке лицевой счет на его имя, деньгами с которого он сможет воспользоваться по достижении 18 лет В) предвидя рост инфляции, гражданка С. на все свои сбережения купила акции предприятия Г) услышав рассказ о деятельности благотворительного общества, два студента перечислили деньги на его счет Д) муж уговорил жену потратить свободные деньги на покупку земельного участка | 1) средство накопления 2) средство платежа |
5. Прочитайте текст и выполните задания.
Обычно деньгами приписывают сразу несколько ролей и функций. Во-первых, они выступают средством обмена, таким образом устраняя недостатки, присущие бартеру. В качестве единицы счета они упрощают оценку и следующие за ней вычисления. Деньги позволяют записать ценность, а значит, открывают путь для сделок, растянутых во времени и пространстве.
Чтобы успешно справляться со своими задачами, деньги должны быть одновременно широко доступными, недорогими в использовании, долговечными, легко делимыми, удобными для переноски и надежными. Золото, серебро и бронза удовлетворяют почти всем требованиям, и именно поэтому на протяжении тысячелетий эти металлы считались идеальным материалом для изготовления денег.
Сегодня мы более или менее довольны бумажными деньгами, как в общем и монетами. А уж они сделаны из настоящего мусора. Что еще удивительнее, мы радостно пользуемся деньгами, которые вообще не можем увидеть. Нынешние электронные деньги проделывают путь от работодателя до нашего счета в банке, а затем и до наших любимых магазинов, ни разу не принимая вещественную форму.
Деньги – это прежде всего вопрос уверенности в том, что нам платит, кто выпускает получаемые нами деньги, наконец уверенности в том, что конкретное учреждение выполнит принятые на себя обязательства. Деньги – не металл. Они – само доверие. И неважно, воплощено оно в серебре или глине, на бумаге или экране жидкокристаллического дисплея. Деньгами может быть что угодно, от ракушек племени каури на Мальдивах до громадных каменных дисков на тихоокеанских островах.
Есть и другая точка зрения на суть денег. Ее сторонники считают, что истинные деньги – драгоценные металлы, а бумажные обещания только потому и принимаются в качестве денег, что они являют собой воплощение денег металлических. В противном случае они лишь самозванцы. Поэтому предложение денег должно быть привязано к количеству золотых монет и слитков в Центральном банке.
- Какие три функции денег названы в тексте? Используя обществоведческие знания, укажите еще одну функцию.
- В тексте приводятся две точки зрения на роль золота в денежном обращении. Сформируйте их. Опираясь на текст и обществоведческие знания, приведите аргумент в пользу той из них, которая вам представляется более правильной.
Предварительный просмотр:
Ответы «Деньги и их функции»
1 вариант | 2 вариант |
1. 2 2. 1 3. 1 4. 11222 5. Ответы: 1) Монеты, бумажные деньги, электронные деньги 2) Например,
| 1. 1 2. 4 3. 1 4. 11222 5. Ответы: 1) Мера стоимости, средство обмена, средство накопления + средство платежа ИЛИ мировые деньги 2) Cформулированы две точки зрения + приведен один аргумент в пользу одной из них. Например, – привязка денег к золоту (золотой стандарт) делала обменные курсы стабильными, а цены предсказуемыми. – ограниченность количества золота приводила к ограниченности денежной массы, что становилось преградой для экономического роста стран |
10 — 9 балло — 5 8 — 6 баллов — 4 5 — 3 баллов — 3 2 и менее баллов — 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме "Деньги и их функции"
Цель: текущая проверка знаний учащихся по теме "Деньги и их функции"...
Деньги и их функции
Урок обществознания в 7 классе...
План открытого урока по предмету Экономика по теме "Деньги: сущность и функции"
План урока разработан в виде деловой игры....
Деньги и их функции
презентация к уроку по обществознанию...
Урок по обществознанию в 7 классе "Деньги и их функции"
Урок обществознания в 7 классе "Деньги и их функции" с использованием мультимедийной презентации. На уроке учащиеся расширят и обобщат знания о деньгах, познакомятся с их свойствами, признаками и функ...
Деньги и их функции
Урок соответствует требованиям ФГОС. Актуальность данного урока состоит в том, что он формирует у учащихся понимание, что деньги играют очень важную роль в нашей жизни. Они определяют статус чел...
Открытый урок по обществознанию в 7 классе по теме "Деньги и их функции"
методическая разработка урока по теме "Деньги и их функции" = презентация к уроку...