"Деньги и их функции"
тест по обществознанию (7 класс)

Морозюк Анна Николаевна

Задание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dengi_7kl_obshch_1_var.doc23 КБ
Microsoft Office document icon dengi_7kl_obshch_2_var.doc22.5 КБ
Microsoft Office document icon dengi_7_kl_otvety.doc14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задание по теме «Деньги и их функции»

1 вариант

  1. Елена получила на работу премию. Она решила не тратить деньги, а отложить, чтобы в будущем сделать серьезную покупку. Какая функция денег проявилась в данном примере?
  1. средство обмена
  2. средство накопления
  3. мера стоимости
  4. платежное средство

  1. Верны ли следующие суждения о деньгах?

А) Деньги — это универсальный эквивалент стоимости других товаров и услуг.

Б) Покупательная способность денег возрастает вместе с ростом инфляции.

  1. Верно только А.
  2. Верно только Б.
  3. Оба суждения верны
  4. Оба суждения неверны

  1. Отец подарил дочери на совершеннолетие золотой слиток. В данном случае купленное золото выступает как:
  1. средство обращения
  2. средство накопления
  3. средство платежа
  4. мера стоимости

  1. Установите соответствие между функциями денег и иллюстрирующими их примерами.

ПРИМЕРЫ ФУНКЦИЙ

ФУНКЦИИ ДЕНЕГ

А) деньги, полученные от продажи квартиры гражданин М. положил на банковский депозит

Б) на день рождения внука бабушка открыла в банке лицевой счет на его имя, деньгами с которого он сможет воспользоваться по достижении 18 лет

В) предвидя рост инфляции, гражданка С. на все свои сбережения купила акции предприятия

Г) услышав рассказ о деятельности благотворительного общества, два студента перечислили деньги на его счет

Д) муж уговорил жену потратить свободные деньги на покупку земельного участка

1) средство накопления

2) средство платежа

  1. Прочитайте текст и выполните задания.

Обычно деньгами приписывают сразу несколько ролей и функций. Во-первых, они выступают средством обмена, таким образом устраняя недостатки, присущие бартеру. В качестве единицы счета они упрощают оценку и следующие за ней вычисления. Деньги позволяют записать ценность, а значит, открывают путь для сделок, растянутых во времени и пространстве.

Чтобы успешно справляться со своими задачами, деньги должны быть одновременно широко доступными, недорогими в использовании, долговечными, легко делимыми, удобными для переноски и надежными. Золото, серебро и бронза удовлетворяют почти всем требованиям, и именно поэтому на протяжении тысячелетий эти металлы считались идеальным материалом для изготовления денег.

Сегодня мы более или менее довольны бумажными деньгами, как в общем и монетами. А уж они сделаны из настоящего мусора. Что еще удивительнее, мы радостно пользуемся деньгами, которые вообще не можем увидеть. Нынешние электронные деньги проделывают путь от работодателя до нашего счета в банке, а затем и до наших любимых магазинов, ни разу не принимая вещественную форму.

Деньги – это прежде всего вопрос уверенности в том, что нам платит, кто выпускает получаемые нами деньги, наконец уверенности в том, что конкретное учреждение выполнит принятые на себя обязательства. Деньги – не металл. Они – само доверие. И неважно, воплощено оно в серебре или глине, на бумаге или экране жидкокристаллического дисплея. Деньгами может быть что угодно, от ракушек племени каури на Мальдивах до громадных каменных дисков на тихоокеанских островах.

Есть и другая точка зрения на суть денег. Ее сторонники считают, что истинные деньги – драгоценные металлы, а бумажные обещания только потому и принимаются в качестве денег, что они являют собой воплощение денег металлических. В противном случае они лишь самозванцы. Поэтому предложение денег должно быть привязано к количеству золотых монет и слитков в Центральном банке.

  1. Какие три вида современных денег упоминаются в тексте? Перечислите их.

  1. Какие свойства золота, серебра и бронзы позволяли долгое время считать их лучшим материалом для изготовления денег? Назовите два любых свойства и объясните значение каждое из приведенных вами свойств.



Предварительный просмотр:

Задание по теме «Деньги и их функции»

2 вариант

  1. Цены на драгоценные металлы на мировых рынках существенно возросли. Этот пример иллюстрирует функцию денег как:
  1. меры стоимости
  2. средства платежа
  3. средства обмена
  4. средства накопления

  1. Верны ли следующие суждения о деньгах?

А) Ликвидность не является главным свойством денег.

Б) В современном мире золото не может выступать в качестве денег.

  1. Верно только А.
  2. Верно только Б.
  3. Оба суждения верны
  4. Оба суждения неверны

3. Отец подарил дочери на совершеннолетие золотой слиток. В данном случае купленное золото выступает как:

  1. средство обращения
  2. средство накопления
  3. средство платежа
  1. мера стоимости

  1. Установите соответствие между функциями денег и иллюстрирующими их примерами.

ПРИМЕРЫ ФУНКЦИЙ

ФУНКЦИИ ДЕНЕГ

А) деньги, полученные от продажи квартиры гражданин М. положил на банковский депозит

Б) на день рождения внука бабушка открыла в банке лицевой счет на его имя, деньгами с которого он сможет воспользоваться по достижении 18 лет

В) предвидя рост инфляции, гражданка С. на все свои сбережения купила акции предприятия

Г) услышав рассказ о деятельности благотворительного общества, два студента перечислили деньги на его счет

Д) муж уговорил жену потратить свободные деньги на покупку земельного участка

1) средство накопления

2) средство платежа

5. Прочитайте текст и выполните задания.

Обычно деньгами приписывают сразу несколько ролей и функций. Во-первых, они выступают средством обмена, таким образом устраняя недостатки, присущие бартеру. В качестве единицы счета они упрощают оценку и следующие за ней вычисления. Деньги позволяют записать ценность, а значит, открывают путь для сделок, растянутых во времени и пространстве.

Чтобы успешно справляться со своими задачами, деньги должны быть одновременно широко доступными, недорогими в использовании, долговечными, легко делимыми, удобными для переноски и надежными. Золото, серебро и бронза удовлетворяют почти всем требованиям, и именно поэтому на протяжении тысячелетий эти металлы считались идеальным материалом для изготовления денег.

Сегодня мы более или менее довольны бумажными деньгами, как в общем и монетами. А уж они сделаны из настоящего мусора. Что еще удивительнее, мы радостно пользуемся деньгами, которые вообще не можем увидеть. Нынешние электронные деньги проделывают путь от работодателя до нашего счета в банке, а затем и до наших любимых магазинов, ни разу не принимая вещественную форму.

Деньги – это прежде всего вопрос уверенности в том, что нам платит, кто выпускает получаемые нами деньги, наконец уверенности в том, что конкретное учреждение выполнит принятые на себя обязательства. Деньги – не металл. Они – само доверие. И неважно, воплощено оно в серебре или глине, на бумаге или экране жидкокристаллического дисплея. Деньгами может быть что угодно, от ракушек племени каури на Мальдивах до громадных каменных дисков на тихоокеанских островах.

Есть и другая точка зрения на суть денег. Ее сторонники считают, что истинные деньги – драгоценные металлы, а бумажные обещания только потому и принимаются в качестве денег, что они являют собой воплощение денег металлических. В противном случае они лишь самозванцы. Поэтому предложение денег должно быть привязано к количеству золотых монет и слитков в Центральном банке.

  1. Какие три функции денег названы в тексте? Используя обществоведческие знания, укажите еще одну функцию.

  1. В тексте приводятся две точки зрения на роль золота в денежном обращении. Сформируйте их. Опираясь на текст и обществоведческие знания, приведите аргумент в пользу той из них, которая вам представляется более правильной.



Предварительный просмотр:

Ответы «Деньги и их функции»

1 вариант

2 вариант

1. 2

2. 1

3. 1

4. 11222

5. Ответы:

1) Монеты, бумажные деньги, электронные деньги

2) Например,

  • Долговечность: монеты из золота, серебра и бронзы не изнашиваются, долгое время сохраняют свои свойства;
  • Делимость: могут быть изготовлены монеты разного достоинства в зависимости от веса, размера, содержания благородного металла;
  • Удобство для переноски: монеты из этих металлов имеют собственную высокую стоимость при небольшом весе, достаточно их небольшого количества для покупки товаров

1. 1

2. 4

3. 1

4. 11222

5. Ответы:

1) Мера стоимости, средство обмена, средство накопления + средство платежа ИЛИ мировые деньги

2) Cформулированы две точки зрения + приведен один аргумент в пользу одной из них. Например,

– привязка денег к золоту (золотой стандарт) делала обменные курсы стабильными, а цены предсказуемыми.

– ограниченность количества золота приводила к ограниченности денежной массы, что становилось преградой для экономического роста стран

10 — 9 балло — 5

8 — 6 баллов — 4

5 — 3 баллов — 3

2 и менее баллов — 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Деньги и их функции"

Цель: текущая проверка знаний учащихся по теме "Деньги и их функции"...

Деньги и их функции

Урок  обществознания в 7 классе...

Деньги и их функции

презентация к уроку по обществознанию...

Урок по обществознанию в 7 классе "Деньги и их функции"

Урок обществознания в 7 классе "Деньги и их функции" с использованием мультимедийной презентации. На уроке учащиеся расширят и обобщат знания о деньгах, познакомятся с их свойствами, признаками и функ...

Деньги и их функции

Урок соответствует требованиям ФГОС. Актуальность данного урока  состоит в том, что он формирует у учащихся понимание, что деньги играют очень важную роль в нашей жизни. Они определяют статус чел...

Открытый урок по обществознанию в 7 классе по теме "Деньги и их функции"

методическая разработка урока по теме "Деньги и их функции" = презентация к уроку...