Презентация "Наука в современном обществе"
презентация к уроку по обществознанию (8 класс)

Трифонова Екатерина Васильевна
™Научное знание по своей природе является систематизированным. Принято выделять несколько элементов современного научного знания:

- естествознание (учение о природе);

- технознание (учение о технике);

- обществознание (учение об обществе);

- человековедение (учение о человеке).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стихотворение Александра Сергеевича Пушкина

Слайд 2

1. Что такое образование? 2. В чем заключается приоритет образования? 3. Кто является главной движущей силой укрепления конкурентоспособности в нашей стране? 4.Что вы знаете о дополнительном образовании? 5.Что включает в себя понятие «дистанционное» образование ?

Слайд 3

6. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «Образование». Обучение, воспитание, философия, бакалавриат, знание. Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Слайд 4

7.Из двух суждений: а) одним из принципов образования в РФ является его общедоступность; б) одним из законодательно закрепленных в РФ принципов образования является сочетание светского и религиозного образования в государственных образовательных учреждениях. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 5

8. Закон РФ «Об образовании» называет следующие ступени образования 1) дошкольное общее образование; 2) дошкольное, общее, профессиональное, дополнительное образование; 3) дошкольное, начальное, профессиональное, дополнительное образование; 4) дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее.

Слайд 6

Ключ: 1. философия 2. 4 3. 1 4. 4 5. 4

Слайд 7

Наука в современном обществе

Слайд 8

1.Что такое наука? 2.Элементы научного знания 3.Возрастание роли современной науки 4.Вывод. План

Слайд 9

Нам предстоит узнать о…………. Мы поговорим о……………… Мы сможем………. Цели урока

Слайд 10

Одним из элементов духовной сферы является наука . Она возникла на заре истории человечества и существует и развивается вместе с развитием общества и человека. Сегодня слово «наука» имеет несколько значений. Одно из них: наука – это особая система знаний . В отличие от личного опыта и здравого смысла наука имеет дело с научными фактами. Такие факты тщательно собираются, описываются, перепроверяются и обобщаются. Что такое наука?

Слайд 11

Научное знание по своей природе является систематизированным. Принято выделять несколько элементов современного научного знания: - естествознание (учение о природе); - технознание (учение о технике); - обществознание (учение об обществе); - человековедение (учение о человеке). В систему научного знания входят факты , доказанные и подтверждённые наблюдениями, законы, теории и методы получения научных знаний – методы наблюдений, экспериментов, расчётов и доказательств. Элементы научного знания.

Слайд 12

Наука – это особая сфера деятельности , в которой принимаю участие миллионы людей. (В настоящее время научными исследованиями в мире занято не менее 5 млн человек.) Конечно в сфере науки заняты не только учёные. Им помогают, их обслуживаю лаборанты, администраторы и инженеры. Второе значение…

Слайд 13

Наука – это система организаций и учреждений , в которых наука создаётся. Раньше было время учёных-одиночек, которые в тиши уединения были заняты поиском «философского камня». Но люди поняли, что нужно обмениваться знаниями друг с другом, вести беседы и научные споры. Поэтому постепенно возникали специализированные научные учреждения: сначала университеты, потом лаборатории, институты и академии, а позднее – научные центры и даже целые города. Рядом с научными учреждениями стали появляться библиотеки, музеи, ботанические сады, испытательные станции… Третье значение…

Слайд 14

Первоначально наука ограничивалась функцией поиска исинного знания, а философия помогала понять и объяснить устройство мира в целом. Однако сегодня без научных представлений существование духовной культуры невозможно. Индустриальное общество потребовало о науки более тесной связи с производством, ориентации на развитие технических идей. В свою очередь наука получила от производства мощнейший импульс для развития в виде технического оборудования. Связь между наукой и производством стала не просто непосредственной, но и необходимой и для техники, и для науки. Возрастание роли науки.

Слайд 15

Факты. Прогрессивной формой сотрудничества науки и производства стали так называемые технопарки . Начало технопаркам было положено в США в начале 50-х гг. XX в., когда был организован научно-производственный парк Стэнфордского университета (штат Калифорния). Университет нашёл применение пустующему участку земли, который находился в его владении. Земля и помещения стали сдаваться в аренду автономным малым предприятиям и действующим компаниям.

Слайд 16

Коренные изменения в системе научных знаний в XX веке превратили ____(1) в непосредственную производительную силу общества. Произошло коренное, качественное преобразование ____(2) и сельского хозяйства. Определяющими направлениями ___(3) оказываются знания и информация. Научные разработки становятся главной движущей силой ___(4). Наиболее ценными качествами являются уровень ____(5), профессионализм, обучаемость и способность работника к творчеству в своей деятельности.В мире возрастают требования а уровню образования и квалификации компьютерной техники в ___(6). Подведем итоги урока

Слайд 17

Список слов: А)Наука; Д) производство ;Б) промышленность; Е)образование; В)политика; Ж) Прогресс; Г)экономика

Слайд 18

Ключ. АБЖГЕД

Слайд 19

Продолжите фразу Я хочу сказать……. Мне больше всего удалось….. Для меня было открытием, что …..

Слайд 20

Вывод. С конца XX в. наука выступает в качестве общественной силы. Она даёт человеку картину мира, постоянно дополняя и уточняя её детали. Кроме того, наука вооружила современного человека особым способом познания. Такой способ называют рациональным, что подчёркивает роль разума в процессе постижения истины. Наука играет всё более важную роль в обществе ещё и благодаря тому, что люди науки – учёные – являются существенной частью социально активного населения.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по обществознанию "Молодежь в современном обществе", 11 класс."

Открытый урок для окружной недели педагогического мастерства....

Роль толерантности в современном обществе.Позволь другим быть другими.

Понимание толерантности неоднозначно в разных культурах. Толерантность предполагает принять других такими, какими они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. К такому выводу пришли ученик...

Урок обществознания "Семья в современном обществе"

Урок по обществознанию в 10 классе...

Политическая жизнь современного общества.

Урок с использованием интерактивной доски.  УАктивизирует деятельность учеников. Помогает ускорить теап урока. Эта презентация является частью урока. На первых слайдах опрос, вторая часть слайдов...

Роль воспитания в современном обществе. Есть мнение, что в современном мире хорошее воспитание – только помеха...

Есть  двери, в которые не только заходить, но даже и стучаться не стоит, потому что за ними нет тех людей, с которыми мне по пути!...

1.10-1.12 Сфера духовной культуры и её особенности. Наука в жизни современного общества. Образование и его значимость в условиях современного общества.

Презентация содержит минимум необходимых знаний для проведения уроков, консультаций и подготовки к экзаменам по теме "Сфера духовной культуры и её особенности", "Наука в жизни современн...

Урок литературы "М.А.Булгаков Жизнь и творчество. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести. Система образов повести. Сатира на общество шариковых и швондеров"

Цели:1. Познакомить с жизнью и творчеством М. Булгакова.2. Обзор повести М. Булгакова «Собачье сердце».3.Учить анализировать произведение, доказывать своё собственное мнение, создавать ист...