Религиозные объединения в РФ
презентация к уроку по обществознанию (10 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Религия - особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации - церковь, религиозную общину и т.д.
Существует несколько точек зрения на происхождение слова «религия» (от лат. religio — совестливость, благочестие, благоговение, почитание, святость)
Марк Туллий Цицерон полагал, что от глагола relegere (вновь собирать, опять обдумывать, откладывать на особое употребление), что в переносном смысле означает «благоговеть» или «относиться к чему-либо с особым вниманием, почтением». Отсюда и самое существо религии Цицерон видел в благоговении перед высшими силами, Божеством.
Луций Целий Фирмиан Лактанций считал, что термин «религия» происходит от латинского глагола religare , означающего связывать, соединять. Поэтому и религию он определял как союз благочестия человека с Богом.
Блаженный Августин считал, что слово «религия» произошло от глагола reeligere , то есть воссоединять, и сама религия означает воссоединение, возобновление когда-то утерянного союза между человеком и Богом
NOTA BENE ( или NB , что означает – «запомни как следует», лат.) – знак в тексте, используется до сих пор.
NOTA BENE Конституция Российской Федерации, Статья 14: 1. Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. 2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
NOTA BENE Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях», (1997 год, дополненный в 2002, 03, 04, 06, 08, 11 гг.) Статья 3: В Российской Федерации гарантируются свобода совести и свобода вероисповедания, в том числе право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
Россия – страна с большим количеством религиозных и конфессиональных общин Конфессия - (лат. confessio — « испове́дание »), вероисповедание — особенность вероисповедания в пределах определённого религиозного учения, например, конфессиями христианства являются православие , католицизм и протестантизм
Наибольшее число верующих в России исповедуют православие
Исла́м (араб. إسلام ) — монотеистическая мировая религия. Слово «ислам» переводится как «покорность», «подчинение» (законам Аллаха). В шариатской терминологии ислам — это полное, абсолютное единобожие, подчинение Аллаху, его приказам и запретам, отстранение от многобожия. Приверженцев ислама называют мусульманами.
Будди́зм (санскр. बुद्ध धर्म )— религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении ( бодхи ), возникшее около VI века до н. э. в древней Индии. Основателем учения считается Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда.
Православие – более 12 тысяч общин, более 450 монастырей Буддизм – более 200 общин Ислам – более 2,5 тысяч общин NOTA BENE
Помимо традиционно многочисленных в России активно существуют общины: Старообрядческого вероисповедания Римско-католической церкви
Евангельских церквей - баптистов Адвентистов седьмого дня
Иудеев Лютеран
Религиозное объединение — добровольное объединение граждан РФ, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории РФ, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками: вероисповедание совершение богослужений обучение религии и религиозное воспитание
Религиозные объединения могут создаваться как: Религиозная группа Религиозная организация
Религиозные организации бывают: Местные Централизованные
Права религиозных организаций Типичные Специфические
В современной России влияние религиозных организаций на общественную жизнь возрастает
Именно поэтому для стабильного развития нашей стране необходимо сохранять межрелигиозный мир
Зачастую религией прикрываются экстремисты, пользуясь незнанием религиозной культуры многих людей, особенно молодежи Будьте бдительны интеллектуально!
Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности», (2002 год). Статья 1: понятие «экстремистская деятельность» : деятельность направленная на: насильственное изменение Конституции РФ, подрыв безопасности РФ, захват или присвоение власти, создание незаконных вооруженных формирований, осуществление террора, возбуждение рассовой , национальной или религиозной розни, унижение национального достоинства, осуществление массовых беспорядков, пропаганда превосходства по национальности … религиозной или языковой принадлежности…
Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности», (2002 год). Статья 9: В Российской Федерации запрещается создание и деятельность общественных и религиозных объединений , иных организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности
Домашнее задание: 1. Всем - параграф 18, читать, понимать, запоминать основное, ответить на «Вопросы для самопроверки» в конце параграфа (стр. 208). 2. Сдающим ЕГЭ по обществознанию – плюс к пункту 1 проработать «Вопросы и задания к документу» (стр.208), сделать задания в конце параграфа (стр.209), ответить на вопросы для итогового повторения (стр.213).
Тест по предыдущей теме: «Демографическая ситуация в современной России» (правильных ответов в каждом вопросе может быть от одного до четырех!!!)
1. Какие тенденции в развитии семьи можно оценить как неблагоприятные? А) Рост числа регистрируемых браков В) Рост числа незарегистрированных браков С)Превышение количества женщин над количеством мужчин D) Увеличение возраста вступающих в брак
2. Что такое неполная семья? А) Неполная семейная группа, в которой изначально нет одного из членов В) Распадение семьи вследствие ухода одного из супругов С) Семья, где нет одного из старших родственников (бабушка/дедушка) D) Семья, где есть только приемные дети
3. Как увеличение числа неполных семей влияет на демографическую и социальную ситуацию? А) Неблагоприятно, из-за переизбытка внимания единственного родителя В) Негативно, из-за неполного выполнения семейных функций С) Позитивно, поскольку отсутствует один из шаблонов поведения, что позволяет ребенку творчески развиваться D) Позитивно, поскольку ребенок получает больше внимания
4. Как увеличение числа внебрачных рождений влияет на демографическую и социальную ситуацию? А) Неблагоприятно, из-за недостатка материальных ресурсов В) Негативно, из-за неполного выполнения функции социализации С) Позитивно, поскольку это позволяет ребенку научиться преодолевать сложности D) Позитивно, поскольку ребенок рано учится самостоятельности
5. Чем характеризуется современная демографическая ситуация в России? А) Число россиян неуклонно убывает В) Население России не воспроизводится с 1960-х годов С) Происходит сокращение трудоспособного населения D) Происходит инфантилизация подрастающего поколения
6. Какие факторы оказали негативное влияние на современную демографическую ситуацию в России? А) Смертность в годы войн и репрессий В) Эмиграция в зарубежные страны С) Превышение уровня рождаемости над уровнем смертности D) Высокая продолжительность жизни
7. Как влияет на современную демографическую ситуацию в России факт снижения возраста вступления в сексуальные отношения? А) Положительно, ведь будет рождаться больше детей В) Негативно, поскольку ранняя беременность отражается на жизнеспособности матери и плода С) Положительно, поскольку молодое поколение раньше вступит во взрослую жизнь D) Негативно, поскольку старшее поколение не одобряет ранних половых отношений
Оцените свои знания: B,C,D A,B B A,B A,B,C,D A,B B 0- 5 баллов – оценка 2 6-9 баллов – оценка 3 10 – 13 баллов – оценка 4 14 - 15 баллов – оценка 5
Промежуток между "О, я мечтаю о будущем!" и "Ах, уже поздно, все в прошлом" так бесконечно мал, что в него невозможно протиснуться -Айрис Мердок Если вы не думаете о будущем, у вас его не будет -Джон Голсуорси NOTA BENE
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Основы мировых религиозных культур и светской этики" модуль "Основы мировых религиозных культур" 4 класс 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по курсу "Основы мировых религиозных культур и светской этики" модуль "Основы мировых религиозных культур" 4 класс 2013-2014 учебный год, составлена Т.А. Корчагиной, учителем ОРКСЭ М...
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (Модуль "Основы светской этики" 4-5 класс. Модуль "Основы мировых религиозных культур" 4 класс)
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (далее – Учебный курс ОРКСЭ) составлена в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 ян...
Урок "Искусство в религиозных традициях мира" по предмету "Основы религиозных культур и светской этики"
Материал содержит краткий конспект урока по теме "Искусство в религиозных традициях мира" по предмету ОРКСЭ, модуль "Основы мировых религиозных культур"...
Религии и религиозные объединения в России
Тезисы о религии - для школы (10 - 11 классы)...
Конспект урока "Религиозные объединения и организации Российской Федерации"
Цель: рассмотреть принципы функционирования религиозных объединений и организаций в России, определить правовой статус религиозных объединений и организаций.Задачи:1. Ознакомить учащихся со спецификой...
Религиозные объединения и организации в РФ
презентация...
Памятка родителям по профилактике вовлечения подростков в деятельность запрещённых религиозных объединений, экстремистских движений и террористических организаций
Правила по снижению риска попадания ребенка в запрещённые религиозные, террористические организации и экстремистские движения...