Презентация к уроку "Свобода в деятельности человека"
презентация к уроку по обществознанию (11 класс)
Презентация к уроку "Свобода в деятельности человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoboda_v_deyatelnosti_cheloveka.pptx | 177.92 КБ |
prilozhenie_1.docx | 13.39 КБ |
sfery_zhizni_obshchestva.docx | 13.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Свобода — это специфический способ бытия человека, связанный с его способностью выбирать решение и совершать поступок в соответствии со своими целями, интересами, идеалами и оценками, основанными на осознании объективных свойств и отношений вещей, закономерностей окружающего мира. Понимание «свободы»
Ядро свободы — это выбор , который всегда связан с интеллектуальным и эмоционально-волевым напряжением человека (бремя выбора). Общество своими нормами и ограничениями определяет диапазон выбора . Этот диапазон зависит и от условий реализации свободы , сложившихся форм общественной деятельности, уровня развития общества и места человека в общественной системе. Понимание «свободы»
Ответственность - социально-философское и социологическое понятие, характеризующее объективный, исторически конкретный вид взаимоотношений между личностью, коллективом, обществом с точки зрения сознательного осуществления предъявляемых к ним взаимных требований . Понимание «ответственности»
Ответственность , принимаемая человеком как основа его личной нравственной позиции, выступает в качестве фундамента внутренней мотивации его поведения и поступков. Регулятором подобного поведения является совесть . Понимание «ответственности»
По мере развития человеческой свободы ответственность усиливается . Но ее направленность постепенно смещается с коллектива (коллективная ответственность) на самого человека (индивидуальная, персональная ответственность) . Только свободная и ответственная личность может полноценно реализовать себя в социальном поведении и тем самым раскрыть свой потенциал в максимальной степени. Понимание «ответственности»
Заполните таблицу Сферы жизни общества Свободное общество Несвободное общество Политическая Духовная Экономическая Социальная Личная жизнь человека
В начале XX века в русских деревнях пели такую частушку: Бога нет, царя не надо. Губернатора убьем, Платить подати не будем, Во солдаты не пойдем. К каким последствиям может привести такое толкование свободы?
Домашнее задание: Доделать таблицу. Параграф 12. Документ на стр. 147, ответить на вопросы устно.
Предварительный просмотр:
Используя материал учебника на стр. 140 - 141, подготовьте сообщение по следующему плану: 1. Подумайте, был ли человек когда – либо абсолютно свободен? 2. Выявите причины невозможности существования абсолютной свободы. 3. К чему может привести неограниченная свобода выбора? |
Используя материал учебника на стр. 141 - 142, подготовьте сообщение по следующему плану: 1. Охарактеризуйте природу «необходимости» по следующим категориям:
2. Какое понимание свободы и необходимости разделяете вы? Аргументируйте свой ответ. |
Используя материал учебника на стр. 143 - 144, подготовьте сообщение по следующему плану: 1. Какая из приведенных трактовок понятия «ответственность», по вашему мнению, является верной? Аргументируйте свой ответ.
2. Как связаны между собой такие понятия, как «свобода» и «ответственность»? |
Используя материал учебника на стр. 144, подготовьте сообщение по следующему плану: 1. Какие две позиции в понимании «свободы» и «свободного человека» выделяют современные философы? 2. Какая из этих позиций и почему представляется вам правильной? Аргументируйте свой ответ. |
Приложение 1
Предварительный просмотр:
Сферы жизни общества | Свободное общество | Несвободное общество |
Экономическая | Рыночная система, которая регулируется государством. Свободное предпринимательство, основанное на началах конкуренции | Командно-административная экономика |
Политическая | Демократия, наличие разных политических партий, политический плюрализм. | Тоталитаризм, авторитаризм |
Духовная | Отсутствие цензуры, доступность образования и культуры | Цензура, узкий круг людей пользуются культурой. Государству невыгодно, чтобы люди были образованными. |
Социальная | Социально однородное общество, наличие огромного среднего класса. Государство оказывает социально незащищенному слою поддержку. (Почему нужна поддержка многодетным семьям, студентам) | Низкая социальная мобильность. Общество выстраивает перегородки между привилегированными и непривилегированными слоями общества. |
Личная жизнь | Невмешательство государства, защита неприкосновенности личной жизни. | Вмешательство государства, отсутствие защиты неприкосновенности личной жизни. |
1. Какая политическая система должна господствовать в свободном обществе, а какая в несвободном?
2. Назовите основные критерии свободного и несвободного общества в духовной сфере.
3. Какая экономическая система господствует в свободном обществе, а какая в несвободном?
4. Каким образом, можно охарактеризовать свободное и несвободное общество в социальной сфере?
5. Каким образом государство регулирует частную жизнь человека в несвободном обществе? А в свободном?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Связано ли появление чертежа с практической деятельностью человека ?(презентация)
Цель : 1.Формированиеинтереса к дисциплине «Инженерная графика». 2.Развитие самостоятельногопознавательного интереса к технике....
Презентация урока обществознания. Тема:"Деятельность-способ существования человека".10 класс.
Презентация предназначена для проведения урока обществознания в 10 классе на базовом уровне....
Презентация на тему "Информационная деятельность человека"
Презентация для урока информатики и ИКТ в 9 классе по теме "Информационная деятельность человека"....
Презентация по теме: "Особенности высшей нервной деятельности человека."
Особенности высшей нервной деятельности человека...
Презентация "Информационная деятельность человека в историческом аспекте"
Презентация для урока информатики в 11 классе...
Презентация к уроку по теме "Деятельность человека"
Создание видеоряда при изучении темы...
Презентация на тему «Антропогенная деятельность человека – фактор изменяющий природу»
Материал презентации явлется информационным и направлен на то, чтобы обратить внимание обучающихся на основные факторы загрязнения окружающей среды. Материал презентации может быть использован как час...