Тест по обществознанию к I разделу кодификатора «Человек и общество»
тест по обществознанию (11 класс)

Воробьева Екатерина Андреевна

Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ Человек и общество

1.1 Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции)

1.2 Мировоззрение, его виды и формы

1.3 Виды знаний

1.4 Понятие истины, её критерии

1.5 Мышление и деятельность

 1.6 Потребности и интересы

1.7 Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность

 1.8 Системное строение общества: элементы и подсистемы

1.9 Основные институты общества

 1.10 Понятие культуры. Формы и разновидности культуры

 1.11 Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки

 1.12 Образование, его значение для личности и общества

1.13 Религия

1.14 Искусство

1.15 Мораль

1.16 Понятие общественного прогресса

 1.17 Многовариантность общественного развития (типы обществ)

1.18 Угрозы XXI в. (глобальные проблемы)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachet_po_razdelu_chelovek_i_obshchestvo_-_1ch.docx61.09 КБ

Предварительный просмотр:

Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ Человек и общество

1.1 Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции)

1.2 Мировоззрение, его виды и формы

1.3 Виды знаний

1.4 Понятие истины, её критерии

1.5 Мышление и деятельность

 1.6 Потребности и интересы

1.7 Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность

 1.8 Системное строение общества: элементы и подсистемы

1.9 Основные институты общества

 1.10 Понятие культуры. Формы и разновидности культуры

 1.11 Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки

 1.12 Образование, его значение для личности и общества

1.13 Религия

1.14 Искусство

1.15 Мораль

1.16 Понятие общественного прогресса

 1.17 Многовариантность общественного развития (типы обществ)

1.18 Угрозы XXI в. (глобальные проблемы)

Тест к I разделу кодификатора в части 1 «Человек и общество»

вариант 1

Задание 1 

Запишите слово, пропущенное в таблице.

  

ТИП ОБЩЕСТВА

ХАРАКТЕРИСТИКА

...

Преобладает аграрное производство, значительную роль играют сельские общины

Индустриальное

Общество отличается высоким уровнем социальной динамики, преобладают индивидуалистические ценности

ФУНКЦИЯ МОРАЛИ

ХАРАКТЕРИСТИКА

...

Обеспечивает взаимопонимание и общение людей в социуме

Ценностно-ориентировочная

Формирует способность самостоятельно ориентироваться в нравственных ценностях

ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

ПРИМЕРЫ

Рациональность

Эмпирические данные приобретают научный характер только при включении их в систему теоретических положений, выводов

...

Любое теоретическое положение, гипотеза должны быть обоснованны

Задание 2 

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

  1. Умозаключение; восприятие; ощущение; представление; познание.
  2. Наука; мораль; религия; духовная культура; искусство.
  3. Социальная эволюция; общественное развитие; регресс общества; реформа; революция.
  4. Нормы, знания, поступки, мировоззрение, ценности, самосознание.
  5. Потребность в признании со стороны других людей, стремление достичь высокого социального статуса, социальная потребность, потребность в общении, потребность в уважении со стороны своих коллег.

Задание 3 

  1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к социальным потребностям человека.

1) движение

2) самоуважение

 3) самореализация

4) самосохранение

5) общение

6) забота

  1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к характерным чертам постиндустриального общества.

1) индустриализация

2) глобализация

3) ресурсосбережение

4) компьютеризация

5) информатизация

6)патриархальность

  1. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к методам познания.

1) теория

2) наблюдение

3) эксперимент

4) проблема

5) классификация

6) систематизация

  1. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют черты массовой культуры.

1) коммерческий характер

2) доступность

3) использование спецэффектов

4) развлекательный характер

5) сложность формы и содержания

6) узкий круг потребителей

Задание 4

  1. Выберите верные суждения о мировоззрении и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Обыденное мировоззрение является порождением повседневной жизни людей.

2) Мировоззрение определяет мотивы и цели человеческой деятельности.

3) Мировоззрение всегда связано с определённой стадией исторического развития общества.

4) Мировоззрение всегда связано с теоретическим осмыслением результатов человеческой деятельности.

5) Идеалы и убеждения не входят в структуру мировоззрения.

  1. Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Социальный институт представляет собой исторически сложившуюся организацию социальной практики.

2) Структура современного социального института, как правило, характеризуется простотой отношений.

3) Некоторые социальные институты могут выступать как агенты социализации.

4) К политическим институтам общества традиционно относят рыночную экономику и собственность.

5) Социальные институты упорядочивают, координируют индивидуальные действия людей, придают им организованный и предсказуемый характер.

  1.  Выберите верные суждения о глобальных проблемах человечества и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Глобальные проблемы представляют угрозу существованию человечества.

2) Глобальные проблемы обострились во второй половине XX в.

3) Все глобальные проблемы могут быть успешно решены современной наукой.

4) Глобальные проблемы могут быть решены на региональном уровне.

5) Глобальные проблемы являются совокупностью социально-природных проблем

  1. Выберите верные суждения о рациональном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Для рационального познания характерно в первую очередь воспроизведение внешних сторон и свойств объектов.

2) Наблюдение — одна из форм рационального познания.

3) Одним из результатов рационального познания являются научно сформулированные научные законы и теории.

4) К формам рационального познания относятся суждение и умозаключение.

5) На этапе рационального познания человек оперирует общими группами признаков однотипных объектов».

  1. Выберите верные суждения об обществе и социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны..

 

1) Общество является постоянно развивающейся динамической системой.

2) Общественный прогресс характеризуется деградацией, возвратом к уже отжившим структурам и отношениям.

3) В широком смысле под обществом понимают обособившуюся от природы, но связанную с ней часть мира, включающую в себя способы взаимодействия и формы объединения людей.

4) Социальные институты выполняют функцию социализации человека.

5) Общество представляет собой закрытую систему, не взаимодействующую с внешней средой.

Задание 5 

  1. Установите соответствие: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАК

 

ВИД ПОЗНАНИЯ

А) строится на образе, а не на понятии

Б) базируется на здравом смысле и обыденном сознании

В) осуществляется нецеленаправленно, в процессе совершения бытовых действий

Г) присущи строгая доказательность, обоснованность полученных результатов, достоверность выводов

Д) непосредственная цель – это объективная истина, постигаемая преимущественно рациональными средствами и методами

 

1) житейское

2) научное

3) художественное

  1.  

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

КОМПОНЕНТ 
ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ

А) тип телосложения

Б) память, быстрота реакции

В) темперамент

Г) ценностные ориентации

Д) эмоциональная устойчивость

 

1) биологическая природа

2) психическая природа

3) социальная природа

 

  1.  

ПРИМЕР

 

ТЕНДЕНЦИЯ

А) принятие решения о внедрении в образовательном учреждении возможности обучения по индивидуальным учебным планам

Б) внедрение практики использования электронного журнала и электронного дневника

В) межправительственные соглашения о взаимном признании дипломов о высшем образовании

Г) корректировка списка рекомендованной литературы для прочтения в период летних каникул с учётом интересов различных групп учащихся

Д) организация онлайн-тестирования с использованием сети Интернет при проведении диагностических работ для подготовки к экзаменам

 

1) гуманизация

2)интернационализация

3) информатизация

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК

 

ФОРМА КУЛЬТУРЫ

А) ориентированность на коммерческий успех

Б) ориентированность на узкий круг высокообразованной публики

В) ориентированность на развлечениешироких слоёв населения

Г) анонимность создателей произведений

Д) сложность для восприятия потребителями, не имеющими специальной подготовки

 

1) народная

2) элитарная

3) массовая

ГЛОБАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА

 

ВИД

А) быстрый рост населения в развивающихся странах и «старения» населения в развитых странах

Б) сокращение озонового слоя земли

В) угроза ядерной войны

Г) международный терроризм

Д) глобальное потепление

 

1) демографические

2) политические

3) экологические

Задание 6

  1. В африканской стране Z набирает популярность движение противников глобализации. Какие перечисленные ниже явления, отмечающиеся в стране Z, могли вызвать критику со стороны участников этого движения? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) распространение западной массовой культуры

2) расширение транспортного сообщения с другими странами

3) большой выбор товаров, произведённых в разных странах

4) перенос на территорию страны экологически вредных производств транснациональными корпорациями

5) распространение новых производственных и информационных технологий

6) быстрый рост числа иммигрантов из других стран

  1. Какие из перечисленных мер направлены на решение глобальных экологических проблем? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) массовая вакцинация населения от опасных заболеваний

2) запрет на добычу редких и исчезающих видов животных

3) ограничения на выброс в атмосферу углекислого газа

4) увеличение объёмов международной помощи развивающимся странам

5) увеличение доли солнечной и ветровой энергетики в мировой энергосистеме

6) создание системы предупреждения об опасности столкновения Земли с космическими объектами

  1. Какие положения ислама отражают регулятивную функцию мусульманской религии? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) запрет на употребление алкоголя

2) соблюдение поста в месяц Рамадан

3) почитание Мухаммеда как последнего пророка

4) вера в единого Бога

5) признание Корана священной книгой

6) обязанность жертвовать средства в пользу бедных

  1. Государственный симфонический оркестр впервые исполнил симфонию современного композитора. Критики единодушно оценили музыкальное произведение как образец элитарной (высокой) культуры. Что позволило сделать им такой вывод? Запишите цифры, под которыми указаны признаки произведений элитарной культуры.

 

1) использование технических средств для прослушивания

2) развлекательный характер произведения

3) отсутствие ярко выраженной коммерческой направленности деятельности композитора и исполнителей

4) установка на следование образцу, который перенимается от предшествующих поколений

5) чрезмерная сложность формы музыкального произведения

6) трудность восприятия произведения неподготовленными слушателями

5. Глава государства М выступил перед парламентом страны. В своём выступлении он отметил, что страна вступила в постиндустриальный этап развития общества. Какие из предложенных суждений могут быть использованы для подтверждения его мнения? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) В структуре экономики страны главным фактором производства является информация.

2) На производственных предприятиях широко применяются наукоёмкие технологии.

3) В государстве зарождается массовая культура.

4) Наибольший вклад в экономику вносят добыча и переработка природных ископаемых, т. е. добывающая промышленность.

5) Более 60 % населения страны заняты в сфере услуг.

6) Приоритетное влияние на общественное развитие оказывают такие социальные институты, как церковь и армия.

  1. Ученик выполняет проектную работу по обществознанию: проводит микроисследование о том, какие книги читают его одноклассники. Найдите в приведённом ниже списке методы, соответствующие эмпирическому уровню научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) наблюдение за поведением одноклассников в библиотеке, книжном магазине

2) запись высказываний одноклассников о чтении книг

3) выявление закономерностей выбора книг

4) анкетирование одноклассников об их любимых книгах

5) выдвижение гипотезы

6) формулирование выводов

  1. Учёные обобщили результаты многолетнего исследования и написали книгу. По каким основаниям содержание книги можно отнести к научному знанию? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Для подтверждения истинности суждений предложены доказательства.

2) Книга была напечатана в крупном издательстве.

3) Весь тираж книги был раскуплен в течение одного месяца.

4) Все гипотезы исследователей были обоснованны.

5) Книга сложна для самостоятельного изучения неспециалистами.

6) Содержание книги изложено профессиональным языком.

  1. Выберите верные суждения о формах культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Коммерчески успешной может быть только массовая культура.

2) Элитарная культура прежде всего проявляется в самореализации художника и не ориентируется на широкую аудиторию.

3) Возникновение массовой культуры связано с появлением и распространением таких СМИ, как радио и телевидение.

4) Элементы народной культуры не используются в массовой культуре по причине отсутствия к ним интереса у широкой аудитории.

5) Одной из функций массовой культуры является рекреационная функция.

6) В современных произведениях искусства часто синтезируются элементы массовой, народной и элитарных культур.

  1. Старшеклассники рассматривали проблему общественного прогресса. На уроке возник спор о его критериях и проявлениях. Какие явления и факты служат проявлениями общественного прогресса? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) совершенствование техники

2) культурная унификация

3) рост влияния транснациональных корпораций

4) повышение уровня образованности населения

5) расширение рынка рекламы

6) рост продолжительности жизни людей


Задание 20 

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

  1. «Социальная группа — это __________(А) людей, основанное на их общем участии в некоторой ______________(Б), связанное системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными социальными институтами. Члены группы обладают некоторыми общими ____________________(В) и отделены от других общностей на основе принципов обособления. Для возникновения группы необходима внутренняя организация, цель, конкретные формы социального __________(Г), образцы деятельности. При этом организация группы может быть формальной или неформальной в зависимости от её целей и задач. С этим, как правило, связаны и принципы обособления группы.

Группы различаются также по степени приближённости к человеку и влияния на него. ________________(Д) группа — это, как правило, небольшая группа, члены которой хорошо знают друг друга, или большинство из её представителей.

Такая группа оказывает весьма сильное влияние на человека, входящего в её состав, а отношения в группе являются тесными и зависимыми друг от друга. ___________(Е) группа более многочисленна и может иметь в своём составе одну или несколько групп. Степень влияния такой группы на индивидов может различаться в зависимости от того, насколько сильно усвоены групповые ценности представителями группы».

 

1) вторичная

2) понимание

3) контроль

4) средства

5) объединение

6) ценности

7) программа

8) первичная

9) деятельность

  1.  «Под термином «__________»(А) в философии понимается процесс отражения объективной действительности в сознании человека. Учёные выделяют две его ступени. Одна из ступеней — _____________(Б) (эмпирический уровень) — характеризуется получением информации о предметах и явлениях окружающего мира с помощью органов чувств и проявляется в форме ______________(В), восприятия и представлений. Она является исходным пунктом освоения мира.

Другая ступень познавательного процесса – _________________(Г) (теоретический уровень) – обеспечивает постижение сущности предметов и явлений. Эту ступень отличает понятийный, абстрактно-теоретический (связанный только с мыслительной деятельностью) характер. К основным мыслительным операциям относятся ________(Д), синтез, сравнение, уподобление. В результате этих операций формируются понятия, суждения, ______________(Е)».

 

1) анализ

2) прогнозирование

3) познание

4) умозаключение

5) ощущение

6) чувственное познание

7) рациональное познание

8) истина

9) деятельность

 

                Тест к I разделу кодификатора в части 1 «Человек и общество»

вариант 2

Задание 1 

Запишите слово, пропущенное в таблице.

ТИП ОБЩЕСТВА

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ПРОИЗВОДСТВА

...

Массовое производство товаров, автоматизация и специализация производства

Постиндустриальное

Развитие и массовое использование компьютерных технологий

ФУНКЦИЯ ИСКУССТВА

ХАРАКТЕРИСТИКА

Эстетическая

Воспроизведение действительности по законам красоты

...

Отражение действительности при помощи художественных образов

СВОЙСТВА ИСТИНЫ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

... характер

Отражение текущего уровня знаний о сущности явлений

Объективный характер

Независимость от познающего субъекта и его сознания

Задание 2

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

  1. Анализ, синтез, суждение, умозаключение, мышление.
  2. Знания, идеалы, миропонимание, мировоззрение, ценности.
  3. Социальный институт; рынок; государство; политическая партия; СМИ.
  4. Вера; культ; обряды; религия; совершение богослужений.
  5. Построение теорий; проведение экспериментов; научное познание; организация наблюдений; выдвижение гипотез.

Задание 3 

  1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к характерным чертам традиционного общества.

1) натуральное хозяйство

2) индивидуализм

3) сословная структура общества

4) глобализация

5) обычное право

6)патриархальность

  1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к элитарной культуре

 

1) сложность используемых форм

2) стремление авторов к воплощению собственных идей

3) развлекательный характер

4) ярко выраженная коммерческая направленность

5) духовный аристократизм

6) требование специальной подготовки для понимания

  1. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют операции (приёмы) мышления.

 

1) анализ

2) синтез

3) наблюдение

4) абстрагирование

5) эксперимент

6) обобщение

  1. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют духовные (идеальные) потребности человека.

 

1) потребность в приобретении новых знаний

2) потребность в художественном творчестве

3) потребность в нравственном поведении

4) потребность в труде

5) потребность в общественном признании

6) поиск смысла жизни

Задание 4 

  1. Выберите верные суждения об истине и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) К критериям истины можно отнести соответствие знания законам логики.

2) Важнейший критерий истины – соответствие полученного знания интересам познающего субъекта.

3) Критерии истины позволяют отличить её истинное знание от заблуждения.

4) Критерием истины может выступать соответствие полученного знания ранее открытым законам.

5) Истинность суждения невозможно проверить на практике.

  1. Выберите верные суждения о религии и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) К мировым религиям относятся христианство и иудаизм.

2) Древнейшей мировой религией является буддизм.

3) Компенсаторная функция религии проявляется в том, что религия даёт верующему человеку облегчение в страданиях, показывает выход из трудных, кажущихся безвыходными ситуаций.

4) Одним из признаков национальных религий является эгалитарность.

5) Воспитательная функция религии заключается в том, что она способствует социализации индивида, прививая определённые правила и навыки поведения в обществе.

  1. Выберите верные суждения о формах культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Характерной чертой народной культуры является её ярко выраженный коммерческий характер.

2) Главным средством распространения произведений элитарной культуры является телевидение.

3) Экранная культура является разновидностью массовой культуры.

4) К основным составляющим массовой культуры относят информационную индустрию и индустрию досуга.

5) Как правило, элитарная культура выступает в форме художественного модернизма, новаторства в искусстве.

  1. Выберите верные суждения о мировоззрении и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Мировоззрение включает в себя систему взглядов, понятий и представлений об окружающем мире.

2) Мировоззрение всегда тесно связано с переживаемыми обществом стадиями развития.

3) Процесс формирования мировоззрения всегда носит осознанный характер.

4) Мировоззрение дает человеку ориентиры и цели для его практической деятельности.

5) Понятие «мировоззрение» тождественно понятию «духовный мир человека».

  1. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Все живые существа обладают способностью к целенаправленной, в том числе творческой, деятельности.

2) Совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни, называют личностью.

3) Индивидуальные потребности человека связаны с конкретными условиями его жизни, особенностями его личности.

4) Свобода человека предполагает неотъемлемую связь с ответственностью за принимаемые решения.

5) К биологическим потребностям человека относят потребности в общении, в труде, жизненном успехе, занятии определённой позиции в обществе и т.п.

Задание 5

  1. Установите соответствие между: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

РЕЗУЛЬТАТ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

ФУНКЦИЯ НАУКИ

А) открытие закона всемирного тяготения

Б) разработка системы беспроводной связи

В) создание модели изменения климата на Земле до конца XXI в.

Г) создание атомного реактора

Д) создание Периодической таблицы химических элементов

 

1) познавательно-     объяснительная

2) прогностическая

3) производственная

 

 

ПРОЯВЛЕНИЕ

 

ТЕНДЕНЦИЯ

ОБРАЗОВАНИЯ

А) повышение юридической и экономической грамотности учащихся

Б) широкое использование медийных ресурсов на уроках

В) уделение особого внимания изучению истории и литературы

Г) организация кружковой и проектной деятельности учащихся

Д) ориентация на развитие творческих способностей учащихся

 

1) компьютеризация

2) гуманизация

3) гуманитаризация

ПРИМЕР ПРОЯВЛЕНИЯ

 

ГЛОБАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА

А) разрушение озонового слоя

Б) истощение запасов минеральных ископаемых

В) опустынивание

Г) масштабная вынужденная миграция из развивающихся стран в развитые

Д) долговая ловушка развивающихся стран

 

1) экологическая

2) «Север–Юг»

3) сырьевая

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ

 

ТИПЫ ОБЩЕСТВ

А) аграрно-сырьевой тип хозяйства

Б) появление массовой культуры

В) развитие глобальных компьютерных сетей

Г) создание конвейера

Д) ведущая роль науки в производстве

 

1) информационное

2) индустриальное

3) традиционное

 

  1.  

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

А) проведение контрольных измерений

Б) выдвижение и обоснование гипотез

В) создание логической модели изучаемого объекта

Г) описание изучаемых явлений

Д) проведение научного эксперимента

 

1) эмпирическое познание

2) теоретическое познание

 

Задание 6

  1. Парламент страны Х принял ряд новых законов. Какие из перечисленных законов направлены на решение существующих глобальных проблем? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Введены налоговые льготы для предприятий, устанавливающих новейшее очистное оборудование.

2) Ужесточена ответственность за сокрытие информации о готовящихся террористических актах.

3) В Гражданский кодекс внесены изменения, направленные на упрощение процедуры регистрации сделок.

4) Законодательно был повышен размер МРОТ.

5) В государстве учреждена новая должность Уполномоченного по правам ребёнка.

6) Ратифицировано международное соглашение по сокращению выбросов в атмосферу.

  1. Страна Z находится на этапе становления и развития информационного общества. Какие факты свидетельствуют об этом? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) В стране принята программа внедрения компьютерных технологий в систему предоставления государственных услуг.

2) Кино- и музыкальные критики отмечают, что в стране формируется особая, массовая культура.

3) В государстве проводится обновление и переоборудование объектов телерадиовещания на цифровой формат.

4) Согласно исследованиям, более 60 % трудоспособного населения страны заняты в сфере услуг.

5) В сельском хозяйстве страны отсутствует фермерское производство, нет крупных хозяйств, преобладает ручной труд.

6) Для социальной структуры страны Z характерно формирование новых классов: буржуазии и пролетариата.

  1. В стране Z открыли свои филиалы несколько транснациональных корпораций. Какие еще факты свидетельствуют о вовлечении страны Z в процесс глобализации? Запишите цифры, под которыми они указаны.  

1) вступление страны во Всемирную торговую организацию

2) рост числа разводов

3) рост интереса населения страны к традиционной культуре

4) преобладание в индустрии развлечений зарубежных фильмов и зарубежной музыки

5) быстрый рост числа пользователей сети Интернет

6) рост реальных доходов населения

  1. В стране Z проводится реформа, целью которой является модернизация образования. Какие дополнительные факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на информатизацию образования? Запишите цифры, под которыми они указаны. 

 1) увеличение количества учебных предметов, относящихся к общественным дисциплинам

2) приоритетное внимание к интересам и склонностям личности обучающегося

3) создание условий для расширения возможностей людей переезжать из страны в страну для получения образования

4) реализация программы использования технологий онлайн-уроков для организации обучения учащихся, находящихся на длительном лечении

5) финансирование из государственного бюджета создания в сети Интернет единой системы, позволяющей учащимся самостоятельно проверить и оценить свой уровень знаний

6) обеспечение школ современным компьютерным оборудованием для совершенствования образовательного процесса

  1. Экспедиция медленно продвигалась в джунглях. Учёные описывали растения, насекомых, животных и птиц, встречавшихся на пути, брали пробы воды и грунта. Так они прибыли в индейскую деревню, где сняли фильм об обычаях аборигенов. Какие из перечисленных ниже методов использовали учёные в приведённой ситуации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) наблюдение

2) эксперимент

3) моделирование

4) конкретизация

5) эмпирическое описание

6) абстрагирование

  1. Известный писатель сочинил философское эссе, где дал весьма субъективную, индивидуально-творческую, совершенно непривычную интерпретацию событий недавнего прошлого. Найдите в приведённом ниже списке характеристики свойственные данному типу культуры, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) отражение в произведении авторской индивидуальности

2) оригинальность формы и (или) содержания

3) ярко выраженный коммерческий характер

4) необхоцимость специальной подготовки читателя

5) сложность содержания

6) ориентация на запросы широкого круга потребителей

  1. Какие из приведённых ниже примеров иллюстрируют противоречивость общественного прогресса? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) увеличение продолжительности жизни человека с развитием медицины

2) ускорение передачи и обработки данных с развитием информационных технологий

3) отмена смертной казни в результате гуманизации общества

4) рост числа психических заболеваний подростков с развитием и распространением компьютерных игр

5) ухудшение состояния окружающей среды с развитием производства

6) увеличение количества людей, погибающих во время вооружённых конфликтов с применением новой боевой техники

  1. Ученик выполняет проектную работу по обществознанию: проводит микроисследование о культурных предпочтениях одноклассников. Найдите в приведённом списке методы, соответствующие эмпирическому уровню научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) анкетирование одноклассников

2) наблюдение за поведением одноклассников

3) описание внешнего вида одноклассников

4) выявление закономерностей поведения

5) выдвижение гипотезы

6) формулирование выводов

  1. Ученые-медики провели ряд исследований и нашли средства борьбы с невидимыми врагами здоровья людей — различными вирусами и болезнетворными бактериями, вызывающими инфекционные заболевания. Эти средства вошли в практику лечения инфекционных болезней. Какие функции науки проиллюстрированы этим примером? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) мировоззренческая

2) социальная

3) познавательная

4) производительной силы

5) прогностическая

6) рекреационная


Задание 20 

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

  1. Ощущения и восприятия дают нам знание единичного – отдельных предметов и ____ (А) (или их сторон, свойств, качеств) реального мира. Такое знание никак не может быть ______(Б). Жизнь, практика требуют умения предвидеть результаты наших действий, ______(В) различных явлений, событий, нами воспринимаемых. Знание единичного не даёт достаточного основания для предвидения. Каждый, даже самый простой, вывод требует каких-то знаний и сделанных прежде обобщений. Обобщённое отражение (познание) _____(Г) – важнейший признак мышления. Обобщения отражают общие и потому наиболее существенные свойства предметов и явлений, их общие и поэтому _____(Д) связи. Поэтому мы можем сказать, что ____(Е) есть отражение закономерных существенных связей.

 

1) закономерный

2) последствие

3) явление

4) представление

5) действительность

6) отдельный

7) мышление

8) понятие

9) достаточный

  1. «Мотивом __________(А) называется то, что побуждает её, ради чего она осуществляется. В качестве побудителя обычно выступает конкретная __________(Б), которая удовлетворяется в ходе и с помощью деятельности. Это определённая форма связи живых организмов с внешним миром, необходимая для существования __________(В), социальной группы, общества в целом.

__________(Г) потребности вызваны биологической природой человека. Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. __________(Д) потребности связаны с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нём определённое место, участвует в трудовой деятельности, в общении с другими людьми. __________(Е) потребности связаны с познанием человеком окружающего мира, своего места в нём и смысла своегосуществования. Каждая из групп потребностей вызывает соответствующие виды деятельности».

  

1) потребность

2) деятельность

3) природа

4) социальный

5) естественный

6) подлинный (разумный)

7) индивидуальность

8) индивид

9) идеальный (духовный)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации к урокам обществознания по темам раздела "Общество как сложная система"

Презентации к теме "Общество как сложная система" представляют материал о системном строении общества. основных сферах жизни общества и их взаимосвязи, противоречивости воздействия людей на природную ...

Урок обществознания в 10 классе в разделе « Политическая сфера жизни общества». Тема урока: Выборы в демократическом обществе.

Цели урока.1. Обучающие: -познакомиться с избирательными системами, их типами и способами реализации в различных странах мира.2. Развивающие: -развить навыки анализа документов, участия в дискуссии, р...

Тест по обществознанию "Экономика и ее роль в жизни общества"

Тест для подготовки к ОГЭ по обществознанию...

Тест по обществознанию 10 класс к темам "Общество. Что такое общество"

Тесты можно использовать для проверки изученного материала по первым изучаемым темам "Общество" к учебнику Л.Н.Боголюбова, 10 класс...

Тесты по обществознанию 10 класс по теме "Общество.Сферы жизни общества.Деятельность".

Данные тесты по обществознанию в 10 классе предназначены для подготовки обучающихся к ЕГЭ по темам об обществе, сферах жизни общества, о деятельности и ее структуре....

Тест по обществознанию раздел Человек и общество на базе открытого банка ФИПИ

Данный тест предназначен для проведения проверки знаний изучающих обществознание по разделу "Человек и общество".Данный тест составлен на основе заданий из открытого банка заданий ФИПИ к ЕГЭ...

Тесты по обществознанию из Банка ФИПИ к ЕГЭ по разделу "Человек и общество"

КИМы для ЕГЭ по всем предметам на 95% составляются из вопросов и заданий находящихся в Банке ФИПИ. В Банке ФИПИ сотни заданий, но ответов на них там нет. Вам предлагается часть заданий раздела "Ч...