Зачет "Семейное право"
тест по обществознанию (11 класс)
Предварительный просмотр:
Зачет по теме: Семейное право». Вариант – 1.
- Семейное право регулирует: А) личные отношения; Б) имущественные отношения; В) те и другие отношения супругов.
- Семья – это группа: А) социальная; Б) потребительская; В) производственная; Г) все, перечисленное выше.
- Что является источником семейного права: А) Конституция РФ; Б) Семейный Кодекс; В) Указы Президента РФ; Г) все, перечисленное выше.
- Каковы условия вступления в брак: А) все, перечисленное ниже; Б) добровольность; В) достижение брачного возраста; Г) соблюдение принципа моногамии.
- Какой брак считался действительным в Российской Империи: А) гражданский; Б) церковный; В) фиктивный; Г) заключенный в ЗАГСе.
- Каков порядок регистрации брака (расставь буквы по порядку): А) наличие молодых в момент регистрации; Б) подача заявления в ЗАГС; В) выдача свидетельства о браке; Г) регистрация брака через месяц после подачи заявления; Д) подписи молодых в книге регистрации брака.
- Что относится к личным правам супругов: А) выбор фамилии; Б) забота о детях; В) доля при разделе имущества.
- Что относится к имущественным обязанностям супругов: А) выплата алиментов; Б) заключение брачного договора; В) равенство в решении основных вопросов семейной жизни.
- При разделе имущества супругов разделу подлежит: А) личная раздельная собственность; Б) общая совместная собственность; В) все, перечисленное выше.
- Что является причиной разводов: А) все, перечисленное выше; Б) пьянство; В) неверность супругов; Г) безразличие к детям.
- Что относится к правам родителей: А) выбор национальности ребенка; Б) обеспечить получение ребенком основного общего образования; В) воспитание ребенка.
- Каковы причины лишения родителей родительских прав: А) пьянство, наркомания; Б) аморальный образ жизни родителей; В) безнадзорности детей; Г) все, перечисленное выше.
- Кто принимает решение о лишении и восстановлении родительских прав: А) органы опеки; Б) суд; В) сами родители; Г) сами дети.
- При разводе право на получение алиментов имеют: А) дети до 18 лет; Б) нетрудоспособные взрослые члены семьи; В) те и другие.
- Что относится к правам ребенка: А) право на семью; Б) право на развитие; В) право на обращение в органы опеки, а с 14 лет – в суд; Г) все, перечисленное выше.
Зачет по теме: Семейное право». Вариант – 2.
- Под семейными отношениями подразумевают: А) личные отношения; Б) имущественные отношения; В) те и другие отношения супругов.
- Кто относится к членам семьи: А) супруги; Б) дети; В) бабушки; Г) все, перечисленные выше.
- Что является источником семейного права: А) Конституция РФ; Б) Семейный Кодекс; В) Указы Президента РФ; Г) все, перечисленное выше.
- Каковы условия вступления в брак: А) все, перечисленное ниже; Б) добровольность; В) достижение брачного возраста; Г) соблюдение принципа моногамии.
- Какой брак считается действительным в Российской Федерации: А) гражданский; Б) церковный; В) фиктивный; Г) заключенный в ЗАГСе.
- Каков порядок регистрации брака (расставь буквы по порядку): А) наличие молодых в момент регистрации; Б) подача заявления в ЗАГС; В) выдача свидетельства о браке; Г) регистрация брака через месяц после подачи заявления; Д) подписи молодых в книге регистрации брака.
- Что относится к личным обязанностям супругов: А) выбор фамилии; Б) забота о детях; В) доля при разделе имущества.
- Что относится к имущественным правам супругов: А) заключение брачного договора; Б) выбор профессии; В) выбор места жительства.
- При разделе имущества супругов разделу подлежит: А) личная раздельная собственность; Б) общая совместная собственность; В) все, перечисленное выше.
- Каковы условия расторжения брака: А) развод; Б) смерть супруга; В) признание супруга безвестно отсутствующим; Г) все, перечисленное выше.
- Что относится к обязанностям родителей: А) выбор места жительства ребенка; Б) обеспечить получение ребенком основного общего образования; В) воспитание ребенка.
- Каковы причины лишения родителей родительских прав: А) пьянство, наркомания; Б) аморальный образ жизни родителей; В) безнадзорности детей; Г) все, перечисленное выше.
- Кто принимает решение о лишении и восстановлении родительских прав: А) органы опеки; Б) суд; В) сами родители; Г) сами дети.
- При разводе право на получение алиментов имеют: А) дети до 18 лет; Б) нетрудоспособные взрослые члены семьи; В) те и другие.
- Каковы обязанности ребенка: А) все, перечисленное ниже; Б) уважение к родителям; В) посильная помощь; Г) забота о родителях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"
Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"....
Права человека.Права гражданина России. Документы, регламентирующие права.
Урок 19 ОЗОЖ 8 класс. По теме"Права человека.Права гражданина России. Документы, регламентирующие права."...
Разработка урока по праву Общая собственность и порядок защиты права собственности. защита неимущественных прав.
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель) Класс(ы): 11 класс Предмет(ы): право: основы правовой культуры ...
Объекты экологического права. Право собственности на природные ресурсы и право природопользования
презентация предназначена для уроков по дисциплине "Основы экологического права"...
Учебный проект урока по теме « Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Формы права»
Учебный проект урока по теме « Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Формы права»...
Технологическая карта конспекта урока по английскому языку (5 класс) по теме : «Правила, правила, правила» УМК Ю.А. Комаровой, И.В.Ларионовой, К.Гренджер Английский язык для 5 класса общеобразовательных учреждений
Технологическая карта конспекта урока по английскому языку (5 класс) по теме : «Правила, правила, правила»...
Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения в социуме через организацию тематической правовой недели «Мы имеем право» Правовая неделя «Мы имеем право». (для разновозрастной группы 14- 17 лет).
Цели:1. Углубление знаний детей о правах и обязанностях.2. Воспитание умения считаться с мнениями и интересами других людей.3. Формирование доброжелательности, чувства справедливости, уважения друг к ...