Деятельность человека
методическая разработка по обществознанию (6 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Деятельность – присущая человеку форма активности, направленная на целесообразное преобразование окружающего мира и подчинение его целям человека. Деятельность состоит из действий Целерациональное – обусловлено четко поставленной целью Ценностно-рациональное – обусловлено моральными принципами Аффективное – обусловлено эмоциональным состоянием Традиционное – обусловлено привычками человека
Деятельность человека Активность животного приспособление к природной среде путем ее масштабного преобразования, ведущего к созданию искусственной среды существования человека приспособление к условиям среды прежде всего путем пере- стройки собственного организма, механизмом которой являются мутационные изменения, закрепляемые средой целеполагание в деятельности целесообразность в поведении преобразование окружающего мира приспособление к окружающему миру воздействие на среду специально изготовленными средствами труда, создание искусственных объектов, которые усиливают физические возможности человека воздействие на среду осуществляется органами тела, данными природой; отсутствие способности изготавливать орудия труда с помощью раннее созданных средств
Структура деятельности Цель – ожидаемый результат Объект – то, на что направлена Д. Мотив – то, что побуждает к Д. Субъект – тот, кто осуществляет Д. Средства – то, с помощью чего осуществляется Д. Действие
Виды деятельности Духовная деятельность (по особенностям объекта деятельности) Практическая деятельность (Изменение реальных объектов окружающего мира) (Изменение сознания человека) Материально-производственная Д. (преобразование природы) Социально-преобразовательная Д. (преобразование общества) Познавательная Д. Прогностическая Д. Ценностно-ориентировочная Д.
Виды деятельности Разрушительная деятельность (по результатам деятельности) Созидательная деятельность (Воспроизводство уже известного) (Создание чего-то нового) Виды деятельности Творческая деятельность (по способу действий) Репродуктивная деятельность
Виды деятельности Учение Игра Труд Направлен на достижение практически полезного результата Направлена на получение удовлетворения от самого процесса Направлено на приобретение знаний и умение их применять Общение Направлено на взаимодействие между людьми, обмен информацией
Труд Характерные черты труда Целесообразность Нацеленность на достижение ожидаемых результатов Наличие мастерства, умений, знаний Преобразование внешней среды обитания Практическая полезность Наличие результата
Игра особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс - развлечение, отдых Характерные черты игры: происходит в условной ситуации, которая, как правило, быстро меняется; в ее процессе используются так называемые замещающие предметы; нацелена на удовлетворение интереса ее участников; способствует развитию личности, обогащает ее, вооружает необходимыми навыками.
Общение По средствам общения: Непосредственное (с помощью рук, голосовых связок и т.д.); Опосредованное (газета, компакт-диск и т.д.); Прямое (личные контакты); Косвенное (через посредников) По субъектам общения: между реальными субъектами; между реальным субъектом и иллюзорным партнером (домашние животные, игрушки и т.д.); между реальным субъектом и воображаемым партнером (внутренний диалог, диалог с образом другого человека); между воображаемыми партнерами (художественные образы произведений) Классификация
Общение По соотношению «цель - средство» Деловое (как средство достижения целей) Личностное (само общение выступает как цель) По количеству участников: Межличностное Личностно-групповое Межгрупповое Одностороннее (молитва, обращение к потомкам и т.д.) Классификация По времени: Краткосрочное Длительное По результату: Законченное Незаконченное
Функции общения
Учение Организованное осуществляется в образовательных учреждениях Неорганизованное осуществляется в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат Самообразование приобретение знаний, умений, навыков самостоятельно
индивидуальная коллективная По субъекту По характеру репродуктивная (по образцу) творческая
законная незаконная По соответствию правовым нормам По соответствию моральным нормам моральная аморальная
Духовная По зависимости от сфер общественное жизни По результатам созидательная разрушительная Экономическая Социальная Политическая
Творчество Вид деятельности, порождающей нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее (например, новая цель, новый результат или новые средства, новые способы их достижения) компонент какой-либо деятельности человека самостоятельная деятельность (например, деятельность ученых, изобретателей, писателей и т. д.)
Механизмы творческой деятельности Комбинирование, варьирование уже имеющихся знаний Воображение – способность создавать новые чувственные или мыслительные образы в сознании Фантазия – яркость и необычность создаваемых представлений и образов Интуиция – знание, условия получения которого не осознаются
Выводы деятельность является способом существования людей и характеризуется следующими чертами: сознательный характер; продуктивный характер; преобразующий характер; общественный характер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Связано ли появление чертежа с практической деятельностью человека ?(презентация)
Цель : 1.Формированиеинтереса к дисциплине «Инженерная графика». 2.Развитие самостоятельногопознавательного интереса к технике....
Деятельность человека
Презентация по обществознанию 8 класс...
Бинарный урок на тему "Деятельность человека как экологический фактор".
Бинарный урок (биология +география) в игровой форме, рассказывающий о деятельности человека в биосфере....
Проверочная работа по обществознанию по темам «Свобода в деятельности человека», «Политическая деятельность»
1. Одним из компонентов политической системы является: 1) политические нормы; 3) политическая традиция; 2) политическая этика; 4) политическая мораль. 2. Политология – это система: 1) социальных и...
Разработка открытого урока Тема урока: Портфолио в профессиональной деятельности человека. Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Мультимедийные технологии.Тема урока: Портфолио в профессиональной деятельности человека.Цели урока: Учебные – закрепление основных технологий создания слайдовых презентаций с помощью программы ...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ФИЗИКЕ И БИОЛОГИИ: "Влияние хозяйственной деятельности человека на природные ресурсы и организм человека."
В данной разработке представлен конспект урока, который проводится совместно учителями физики и биологии. Для проведения такого урока требуется предварительная подготовка. Учащиеся заранее готовя...
Человек. Деятельность человека. Проверочная работа по обществознанию. 6 класс
Человек. Деятельность человека. Проверочная работа по обществознанию. 6 класс...