дифференцированный тест по теме "Экономика"
тест по обществознанию (8, 9, 10, 11 класс)

​Дифференцированный тест рассчитан на разный уровень подготовки учащихся. Можно использовать для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ при закреплении блока "Экономика". Данный тест составлен на основе заданий типа ОГЭ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsirovannyy_test_po_teme_ekonomika.docx217.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «экономика» уровень: легкий

Вариант 1.

ЧАСТЬ А 1. Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как хозяйство?

 

1) открытие сети продовольственных гипермаркетов

2) объяснение причин роста инфляции

3) расчёт показателей государственного бюджета

4) прогнозирование спроса на товары

2. Какой признак отличает традиционную экономику?

1) процветание фабричного производства

2) централизованное ценообразование

3) регулирование производства при помощи обычаев

4) преобладание частной собственности на средства производства

3. Готовность покупателей приобрести товар или услугу по определённой цене — это

 

1) предложение

2) номинальная стоимость

3) прибыль

4) спрос

 4. Иван приобрёл в книжном магазине необходимые учебники. Этот пример иллюстрирует

 

1) распределение

2) обмен

3) производство

4) потребление

5. Ресурсы, необходимые для поддержания жизнедеятельности и развития человека, предприятия (фирмы) и общества в целом, называют

 1) издержками производства

2) экономическими способностями

3) производственными технологиями

4) экономическими благами

ф6. Фирма Z занимается охраной частных лиц и предприятий. К труду как фактору производства фирмы относятся(-ится)...

 

1) средства связи

2) клиенты фирмы

3) здание фирмы

 4) штат сотрудников

7. В условиях рынка цены на товары

 

1) определяются спросом и предложением

2) устанавливаются государством

3) определяются центральным банком

4) устанавливаются крупными производителями

8. Что произойдет с ценами на товары, если предложение их при прочих равных условиях возрастет?

 1) цены снизятся

2) цены останутся неизменными

3) цены возрастут

4) произойдет инфляционный скачок цен

9. К прямым налогам относится

      1) акциз

2) таможенная пошлина

3) налог на имущество

4) налог с продаж

10. Доход в государственный бюджет приносит(ят)

 

1) обслуживание государственного долга

2) дотации предприятиям

3) льготы общественным фондам

4) таможенные пошлины

11. К экономической сфере общества относятся отношения между

 1) несколькими народностями, живущими в одной стране

2) участниками биржевых торгов

3) учителем и учениками

4) бывшими супругами

12. Цена букета роз — 800 рублей. Какая функция денег отражена в данном примере?

 

1) мера стоимости

2) средство платежа

3) мировые деньги

4) средство накопления

13. Самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность граждан, направленная на получение прибыли, — это

 

1) конкуренция

2) предпринимательство

3) посредничество

4) производство

14. Обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц, это

 

1) тарифы

2) налоги

3) дивиденды

4) страховые выплаты

15. Неучастие в общественном производстве трудоспособного населения рабочего возраста

 

1) прогул

2) безработица

3) иждивенчество

4) правонарушение

16. Налоги в виде надбавок к цене товаров и услуг называются

 

1) косвенными

2) прямыми

3) подоходными

4) поимущественными

17. В стране Z предприятия самостоятельно решают, что и сколько производить, ориентируясь на поведение и пристрастия потребителей. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны Z?

 

1) командному

2) рыночному

3) плановому

4) традиционному

18. Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?

 

А. Рыночной экономике свойственна конкуренция производителей.

Б. Рыночная экономика периодически подвержена кризисам.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

19. Верны ли следующие суждения об экономике?

 

А. В повседневной жизни человек постоянно сталкивается с экономическими отношениями.

Б. В экономические отношения вступают только профессиональные экономисты.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

20. Григорий переехал в другой город, сейчас он в поисках работы. Какой вид безработицы иллюстрирует данный пример?

1) сезонной

2) фрикционной

3) структурной

4) циклической

ЧАСТЬ Б

21. Установите соответствие между примерами деятельности государства и функциями государства в рыночной экономике: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

 

ПРИМЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА

А) обеспечение охраны правопорядка

Б) организация работы общественного транспорта

В) выплата пенсий, субсидий

Г) государственное финансирование строительства диагностических медицинских центров

Д) бесплатное обеспечение отдельных групп граждан лекарственными препаратами

 

1) социальное обеспечение населения

2) производство общественных благ

 

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

 

A

Б

В

Г

Д


Тест на тему «экономика»; уровень - легкий

Вариант 2

ЧАСТЬ А. 1. Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как науку?

 

1) продажа продукции фермерских хозяйств

2) выявление факторов роста спроса на услуги

3) оказание населению бытовых услуг

4) биржевые торги акциями предприятий

2. Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства?

 

1) труд

2) товары

3) обмен

4) спрос

3. Доход в государственный бюджет приносит(ят)

 

1) обслуживание государственного долга

2) дотации предприятиям

3) льготы общественным фондам

4) таможенные пошлины

4. К экономической сфере общества относятся отношения между

 

1) несколькими народностями, живущими в одной стране

2) участниками биржевых торгов

3) учителем и учениками

4) бывшими супругами

5. Количество продукции, выпущенной работником за единицу времени, называется

 

1) производительностью труда

2) эффективностью труда

3) модернизацией труда

4) специализацией труда

6. Как называется принадлежность материальных или духовных ценностей определённым лицам?

 

1) собственность

2) ресурсы

3) капитал

4) стоимости

7. Что из перечисленного характеризует командную экономику?

 

1) следование в процессе производства вековым традициям предков

2) частная собственность на средства производства

3) нерегулируемые цены

4) централизованное планирование производства

8. Экономическая наука изучает

 

1) формы государственного правления

2) социальную стратификацию

3) типы семьи в современном обществе

4) способы хозяйствования людей

9. Фактическое обладание вещью, признание права человека на эту вещь называют

 

1) распоряжением

2) наследованием

3) пользованием

4) владением

10. Что из приведённого ниже является примером товара?

 

1) массаж лица

2) крем для лица

3) стрижка волос

4) консультация стилиста

11. Если доход фирмы больше её издержек, то фирма

 

1) получает прибыль

2) терпит убытки

3) снижает капитальные вложения

4) пользуется льготным налогообложением

12. Верны ли следующие суждения о предпринимательской деятельности?

 

А. Сократить затраты на производство продукции предприниматель может за счёт нахождения новых поставщиков.

Б. Цель предпринимательской деятельности — получение прибыли.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

13. Верны ли следующие суждения о налогах?

 

А. Прямые налоги существуют в виде надбавок к цене определённых товаров.

Б. К прямым налогам относят налог на имущество.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

14. В стране Z предприятия самостоятельно решают, что и сколько производить, ориентируясь на поведение и пристрастия потребителей. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны Z?

 

1) командному

2) рыночному

3) плановому

4) традиционному

15. Одно предприятие изготавливает двигатели для автомобилей, другое — выпускает покрышки, третье — оборудование для салона. Какое экономическое явление отразилось в данном факте?

 

1) спрос

2) конкуренция

3) инфляция

4) специализация

16. Цена пакета сока — 45 рублей. Какая функция денег проявилась в данном примере?

 

1) средство обращения

2) мера стоимости

3) средство накопления

4) мировые деньги

17. Верны ли следующие суждения о формах собственности?

 

А. Одним из путей увеличения доли государственной собственности является национализация.

Б. Конкурентная борьба производителей возможна лишь в условиях частной собственности.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

18. Фирма повысила цены на производимые ею телевизоры, так как в целях улучшения их качества она закупила и использовала новые технологические линии. Эта ситуация непосредственно иллюстрирует

 

1) технический прогресс

2) рост инфляции

3) падение спроса

4) монополизацию экономики

19. Лариса работала машинисткой в офисе. Начальство закупило компьютеры – Лариса осталась без работы. Какой вид безработицы иллюстрирует данный пример?

1) сезонной

2) фрикционной

3) структурной

4) циклической

20. В стране Б. ведущим типом хозяйственной деятельности является натуральное хозяйство, распределение ресурсов осуществляется в соответствии с обычаями. Какой тип экономической системы существует в стране Б.?

 

1) смешанная

2) рыночная

3) централизованная

4) традиционная

ЧАСТЬ Б

21. Установите соответствие между примерами и видами экономического продукта: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ

 

ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОДУКТА

А) стрижка волос в салоне красоты

Б) стиральная машинка

В) организация туристической поездки

Г) гоночный автомобиль

Д) пара обуви

 

1) товар

2) услуга

 

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

 

A

Б

В

Г

Д

Тест по теме «экономика» уровень: средний

Вариант 1.

ЧАСТЬ А 1. Какое из приведённых понятий обобщает, объединяет все остальные?

  1) транспортная инфраструктура

2) капитал

3) конвейер

4) заводской корпус

2. Какой признак характеризует рыночную экономику?

 

1) централизованное ценообразование

2) значительная роль промышленного производства

3) многообразие форм собственности

4) уравнительное распределение производимых бла

3. Что из перечисленного характеризует командную экономику?

 

1) следование в процессе производства вековым традициям предков

2) частная собственность на средства производства

3) нерегулируемые цены

4) централизованное планирование производства

4. Что из приведённого ниже является примером товара?

 

1) массаж лица

2) крем для лица

3) стрижка волос

4) консультация стилиста

5. К какому виду экономической деятельности относится продажа товаров в магазине?

 

1) производству

2) распределению

3) обмену

4) потреблению

6. Если доход фирмы больше её издержек, то фирма

 

1) получает прибыль

2) терпит убытки

3) снижает капитальные вложения

4) пользуется льготным налогообложением

7. Верны ли следующие суждения о факторах формирования спроса?

 

А. На формирование спроса влияют культурные традиции общества.

Б. На формирование спроса влияет цена товара.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

8. Одно предприятие изготавливает двигатели для автомобилей, другое — выпускает покрышки, третье — оборудование для салона. Какое экономическое явление отразилось в данном факте?

 

1) спрос

2) конкуренция

3) инфляция

4) специализация

9. Какое экономическое явление отражается в следующем описании А. Смита: «Портной не шьёт себе сапоги, а покупает их у сапожника. Сапожник не шьёт для себя одежду, а покупает у портного»?

 

1) специализация

2) инфляция

3) социализация

4) безработица

10. В стране Z за последний год цены выросли на 20%, а качество товаров и услуг осталось неизменным. Как называется данное экономическое явление?

 

1) экономический рост

2) безработица

3) деноминация

4) инфляция

ЧАСТЬ Б

11. Ha графике отражено изменение предложения бананов на соответствующем рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. (На графике Р — цена товара‚ Q — количество товара.)

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

https://soc-ege.sdamgia.ru/get_file?id=25952

1) увеличение доходов потребителей

2) увеличение таможенных пошлин на импорт бананов

3) предоставление льготных кредитов продавцам бананов

4) уменьшение цен на энергоносители

5) неурожай бананов в странах-производителях

12. Аналитический центр Министерства экономического развития страны Н. провёл сравнительное исследование структуры мировой экономики и экономики национальной. В фокусе внимания исследователей было выявление доли различных отраслей в структуре обеих экономик.

 

Результаты проведённого исследования были обобщены и представлены на диаграмме.

 

Сравнение структуры мировой экономики и экономики страны Н.

https://soc-ege.sdamgia.ru/get_file?id=6687

Какие выводы непосредственно следуют из приведённой информации?

 

1) В лидерах развития в мировой экономике - энергетическая отрасль.

2) Для экономики страны Н. характерно приоритетное внедрение наукоёмких технологий.

3) Страна Н. поставляет на мировой рынок топливные ресурсы и сырьё мировой экономики.

4) Финансы и отрасли хайтек - ведущие в структуре экономики страны Н.

5) В лидерах развития в мировой экономике - хайтек.

ЧАСТЬ С

13. Какие виды безработицы выделяют авторы? Укажите три вида.

Безработица

Если человеку предоставляется свобода выбора рода деятельности и места работы, в каждый данный момент некоторые работники оказываются в положении «между работами». Одни уходят сами в поисках более интересной или лучше оплачиваемой работы. Есть те, которых увольняют. Есть и такие, кто впервые выходит на рынок труда (это относится в первую очередь к молодежи). Все эти разновидности объединяются понятием «фрикционная безработица».

 

Бывает и так, что спрос на некоторые виды профессий резко уменьшается. Чаще всего это возникает из-за изменений спроса на товары и услуги и, как следствие, спроса на рабочую силу. В результате немало людей, не способных быстро овладеть другими навыками, оказываются в числе безработных. Например, много лет тому назад высококвалифицированные стеклодувы остались без работы вследствие изобретения станков, на которых изготавливаются бутылки. Этот тип безработицы называют структурной. Число безработных растет и в определенной фазе экономического цикла, в условиях кризиса производства. Такая безработица называется циклической. При этом распределяется безработица неравномерно среди различных категорий работоспособного населения.

 

Полная занятость не означает абсолютного отсутствия безработицы. Уровень безработицы при полной занятости называется естественным уровнем безработицы. Он возникает тогда, когда количество ищущих работу равно числу свободных мест. Если число ищущих работу превышает имеющиеся вакансии, возникает дефицит спроса и как следствие безработица. С другой стороны, при избыточном спросе ощущается нехватка рабочей силы. В такой ситуации уровень безработицы ниже естественного уровня.

 

Таким образом, определенный уровень безработицы неизбежен. Некоторые экономисты и социологи рассматривают это явление даже как положительное, оздоровляющее и стимулирующее развитие экономики в целом.

Тест по теме «экономика» уровень: средний

Вариант 2.

ЧАСТЬ А. 1. Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как хозяйство?

 

1) открытие сети продовольственных гипермаркетов

2) объяснение причин роста инфляции

3) расчёт показателей государственного бюджета

4) прогнозирование спроса на товары

2. Что из перечисленного характеризует рыночную экономику?

 

1) государственное регулирование ценообразования

2) диктат хозяйственного опыта предков

3) плановая организация производства

4) многообразие форм собственности

3. Количество товаров, которое продавцы готовы поставить на рынок для продажи в определённый период времени и по определённым ценам, называется

 

1) спрос

2) специализация

3) прибыль

4) предложение

4. Ресурсы, необходимые для поддержания жизнедеятельности и развития человека, предприятия (фирмы) и общества в целом, называют

 

1) издержками производства

2) экономическими способностями

3) производственными технологиями

4) экономическими благами

5. Фирма Z занимается охраной частных лиц и предприятий. К труду как фактору производства фирмы относятся(-ится)...

 

1) средства связи

2) клиенты фирмы

3) здание фирмы

4) штат сотрудников

6. Цена букета роз — 800 рублей. Какая функция денег отражена в данном примере?

 

1) мера стоимости

2) средство платежа

3) мировые деньги

4) средство накопления

7. Какой из приведённых ниже налогов является прямым?

 

1) на добавленную стоимость

2) с продаж

3) таможенная пошлина

4) на доходы физических лиц

8. Принадлежащие разным владельцам спортивные клубы города объявили о предпраздничном снижении цен на абонементы и различных подарочных акциях. Какое экономическое явление отразилось в данном факте?

 

1) рыночное равновесие

2) специализация

3) спрос

4) конкуренция

9. Верны ли следующие суждения о предпринимательской деятельности?

 

А. Сократить затраты на производство продукции предприниматель может за счёт нахождения новых поставщиков.

Б. Цель предпринимательской деятельности — получение прибыли.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о факторах формирования спроса?

 

А. На формирование спроса влияют культурные традиции общества.

Б. На формирование спроса влияет цена товара.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

ЧАСТЬ Б

11. Ha графике изображено изменение положения на рынке свежих фруктов: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. (На графике Р — цена товара‚ Q — количество товара.)

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

https://soc-ege.sdamgia.ru/get_file?id=26001

 

1) рост таможенных пошлин на импорт фруктов

2) повышение тарифов на грузовые перевозки

3) снижение доходов потребителей

4) высокий урожай фруктов

5) мода на здоровое питание

12. Аналитический центр Министерства экономического развития страны Н. провёл сравнительное исследование структуры мировой экономики и экономики национальной. В фокусе внимания исследователей было выявление доли различных отраслей в структуре обеих экономик.

 

Результаты проведённого исследования были обобщены и представлены на диаграмме.

 

Сравнение структуры мировой экономики и экономики страны Н.

https://soc-ege.sdamgia.ru/get_file?id=6687

Какие выводы непосредственно следуют из приведённой информации?

 

1) В лидерах развития в мировой экономике - энергетическая отрасль.

2) Для экономики страны Н. характерно приоритетное внедрение наукоёмких технологий.

3) Страна Н. поставляет на мировой рынок топливные ресурсы и сырьё мировой экономики.

4) Финансы и отрасли хайтек - ведущие в структуре экономики страны Н.

5) В лидерах развития в мировой экономике - хайтек.

ЧАСТЬ С

13. Ответьте на вопрос по тексту. Какие цели преследовала макроэкономическая политика в указанный период? Назовите две цели

Как развивалось государственное вмешательство в экономику

В 50—70-е гг. XX в. государственное вмешательство в экономику в странах Европы и США носило всеобъемлющий характер. Надо было восстанавливать разрушенное войной хозяйство, наращивать экономический потенциал, усиливать конкурентоспособность своих стран.

В этот период возник значительный государственный сектор — на основе национализации ряда отраслей хозяйства или создания государственных предприятий в ведущих отраслях экономики. Увеличивалась доля государственных расходов и налогов.

В основе этого роста лежало увеличение социальных расходов (создание современной системы социального страхования и помощи нуждающимся). Были приняты важные законодательные нормы, касающиеся минимальной зарплаты, условий найма и увольнения работников, техники безопасности на предприятиях. Это стало основанием для того, чтобы называть государство с такой системой социальной поддержки «государством благосостояния», а саму рыночную систему — «социально ориентированной экономикой».

Важнейшую роль стала играть макроэкономическая политика — политика общеэкономического регулирования, призванная стабилизировать экономику, избавить ее от кризисов и инфляции, поддержать высокие темпы роста и занятости. В соответствии с идеями Дж. Кейнса и его последователей, для ее осуществления использовался государственный бюджет, а также денежно-кредитный механизм. С их помощью правительства стремились управлять спросом — расширять его в условиях экономического спада и ограничивать в условиях подъема и угрозы развития инфляции.

Тест по теме «экономика» уровень: сложный

Вариант 1.

ЧАСТЬ А.   1. В стране Z производители продукции свободно конкурируют между собой. В своей деятельности фирмы ориентируются на потребительский спрос. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны Z?

 

1) рыночному

2) плановому

3) командному

4) традиционному

 2. Переполнение сферы обращения бумажными деньгами из-за их чрезмерного выпуска по сравнению с потребностями, выраженными в действительных деньгах — золоте, называется

 

1) дефицитом

2) инфляцией

3) девальвацией

4) конкуренцией

3. Работник К. производит в течение часа в два раза больше продукции, чем его сменщик, работник Л. О каком экономическом явлении идёт речь?

 

1) разделение труда

2) специализация труда

3) эффективность производства

4) производительность труда

4. Работники фирмы «Ивушка» являются её собственниками. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что «Ивушка» — акционерное предприятие?

 

1) Предприятие вовремя уплачивает налоги.

2) Фирма взяла в банке кредит на развитие производства.

3) Доходы распределяются между работниками.

4) Работники получают дивиденды от имеющихся у них ценных бумаг предприятия.

5. Если доход фирмы больше её издержек, то фирма

 

1) получает прибыль

2) терпит убытки

3) снижает капитальные вложения

4) пользуется льготным налогообложением

ЧАСТЬ Б

6. На графике отражена ситуация на рынке легковых автомобилей: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (Ha графике Р — цена товара‚ Q — объём спроса.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

https://soc-ege.sdamgia.ru/get_file?id=25861

 

1) совершенствование технологии производства автомобилей Q

2) уменьшение издержек производителей автомобилей

3) сокращение объёма услуг общественного транспорта

4) увеличение доходов населения

5) снижение цен на бензин и дизельное топливо

7. Установите соответствие между видами статей в государственном бюджете и конкретными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ

 

ВИДЫ СТАТЕЙ

А) акцизный сбор

Б) обслуживание госдолга

В) подоходный налог с граждан

Г) выплата жалования служащим

Д) процент по государственным облигациям

 

1) расходные статьи

2) доходные статьи

  Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

8. Установите соответствие между особенностями безработицы и ее видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОСОБЕННОСТИ БЕЗРАБОТИЦЫ

 

ВИДЫ БЕЗРАБОТИЦЫ

A) связана с поиском работы специалистом, впервые появившемся на рынке труда

Б) вызвана добровольным решением найти более интересное применение профессиональных умений

B) возникает из-за увольнения работника по собственной воле

Г) вызвана экономическим спадом и закрытием предприятий

Д) проявляется в высвобождении части рабочей силы в период депрессии

 

1) фрикционная

2) циклическая

ЧАСТЬ Б

9.  Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. (В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.)


Безработица

Если человеку предоставляется свобода выбора рода деятельности и места работы, в каждый данный момент некоторые работники оказываются в положении «между работами». Одни уходят сами в поисках более интересной или лучше оплачиваемой работы. Есть те, которых увольняют. Есть и такие, кто впервые выходит на рынок труда (это относится в первую очередь к молодежи). Все эти разновидности объединяются понятием «фрикционная безработица».

 

Бывает и так, что спрос на некоторые виды профессий резко уменьшается. Чаще всего это возникает из-за изменений спроса на товары и услуги и, как следствие, спроса на рабочую силу. В результате немало людей, не способных быстро овладеть другими навыками, оказываются в числе безработных. Например, много лет тому назад высококвалифицированные стеклодувы остались без работы вследствие изобретения станков, на которых изготавливаются бутылки. Этот тип безработицы называют структурной. Число безработных растет и в определенной фазе экономического цикла, в условиях кризиса производства. Такая безработица называется циклической. При этом распределяется безработица неравномерно среди различных категорий работоспособного населения.

 

Полная занятость не означает абсолютного отсутствия безработицы. Уровень безработицы при полной занятости называется естественным уровнем безработицы. Он возникает тогда, когда количество ищущих работу равно числу свободных мест. Если число ищущих работу превышает имеющиеся вакансии, возникает дефицит спроса и как следствие безработица. С другой стороны, при избыточном спросе ощущается нехватка рабочей силы. В такой ситуации уровень безработицы ниже естественного уровня.

 

Таким образом, определенный уровень безработицы неизбежен. Некоторые экономисты и социологи рассматривают это явление даже как положительное, оздоровляющее и стимулирующее развитие экономики в целом.

 

10. Какие виды безработицы выделяют авторы? Укажите три вида.

11. Каким категориям людей угрожает фрикционная безработица? Укажите три категории.

Тест по теме «экономика» уровень: сложный

Вариант 2.

ЧАСТЬ А. 1. В 1995 г. завод Россельмаш получил от государства субсидию в размере 3 триллионов рублей. В какую часть бюджета государства вошли эти средства?

 

1) расходную

2) балансовую

3) прибыльную

4) доходную

2. Найдите в приведенном списке виды безработицы. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) естественная

2) фрикционная

3) производственная

4) циклическая

5) структурная

3. Верны ли следующие суждения о налогах?

 

А. Прямые налоги существуют в виде надбавок к цене определённых товаров.

Б. К прямым налогам относят налог на имущество.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. Правительство государства N ежегодно формирует бюджет и представляет его на обсуждение в парламент. Какие из перечисленных статей бюджета относятся к расходным статьям?

 

1) обслуживание государственного долга

2) займы у международных организаций

3) налоговые поступления

4) эмиссия бумажных денег

5. К какому виду экономической деятельности относится продажа товаров в магазине?

 

1) производству

2) распределению

3) обмену

4) потреблению

ЧАСТЬ Б. 6. Установите соответствие между особенностями безработицы и ее видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОСОБЕННОСТИ БЕЗРАБОТИЦЫ

 

ВИДЫ БЕЗРАБОТИЦЫ

A) связана с поиском работы специалистом, впервые появившемся на рынке труда

Б) вызвана добровольным решением найти более интересное применение профессиональных умений

B) возникает из-за увольнения работника по собственной воле

Г) вызвана экономическим спадом и закрытием предприятий

Д) проявляется в высвобождении части рабочей силы в период депрессии

 

1) фрикционная

2) циклическая

 7. На графике отражена ситуация на рынке легковых автомобилей: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (Ha графике Р — цена товара‚ Q — объём спроса.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

https://soc-ege.sdamgia.ru/get_file?id=25861

 

1) совершенствование технологии производства автомобилей Q

2) уменьшение издержек производителей автомобилей

3) сокращение объёма услуг общественного транспорта

4) увеличение доходов населения

5) снижение цен на бензин и дизельное топливо

8. Установите соответствие между примерами и видами экономического продукта: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ

 

ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОДУКТА

А) стрижка волос в салоне красоты

Б) стиральная машинка

В) организация туристической поездки

Г) гоночный автомобиль

Д) пара обуви

 

1) товар

2) услуга

 

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

 

A

Б

В

Г

Д

ЧАСТЬ С. 9. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. (В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.)

Как развивалось государственное вмешательство в экономику

В 50—70-е гг. XX в. государственное вмешательство в экономику в странах Европы и США носило всеобъемлющий характер. Надо было восстанавливать разрушенное войной хозяйство, наращивать экономический потенциал, усиливать конкурентоспособность своих стран.

В этот период возник значительный государственный сектор — на основе национализации ряда отраслей хозяйства или создания государственных предприятий в ведущих отраслях экономики. Увеличивалась доля государственных расходов и налогов.

В основе этого роста лежало увеличение социальных расходов (создание современной системы социального страхования и помощи нуждающимся). Были приняты важные законодательные нормы, касающиеся минимальной зарплаты, условий найма и увольнения работников, техники безопасности на предприятиях. Это стало основанием для того, чтобы называть государство с такой системой социальной поддержки «государством благосостояния», а саму рыночную систему — «социально ориентированной экономикой».

Важнейшую роль стала играть макроэкономическая политика — политика общеэкономического регулирования, призванная стабилизировать экономику, избавить ее от кризисов и инфляции, поддержать высокие темпы роста и занятости. В соответствии с идеями Дж. Кейнса и его последователей, для ее осуществления использовался государственный бюджет, а также денежно-кредитный механизм. С их помощью правительства стремились управлять спросом — расширять его в условиях экономического спада и ограничивать в условиях подъема и угрозы развития инфляции.

10. Какие цели преследовала макроэкономическая политика в указанный период? Назовите две цели

11. Назовите две характерные черты «социально ориентированной экономики»

На 3    1 вариант

1 – 1

2 – 3

3 – 4

4 -2

5 – 4

6-4

7-1

8-1

9-3

10-4

11-2

12-1

13-2

14-2

15-2

16-1

17-2

18-3

19-1

20-2

21 – 22121

На 3  2 вариант

1-2

2-1

3-4

4-2

5-1

6-1

7-4

8-4

9-4

10-2

11-1

12-3

13-2

14-2

15-4

16-2

17-3

18-1

19-3

20-4

21-21211

На 4    1 вар

1-2

2-3

3-4

4-2

5-3

6-1

7-3

8-4

9-1

10-4

11-2,5

12-3,5

13-структурная, фрикционная, циклическая

На 4 2 вар

1-1

2-4

3-4

4-4

5-4

6-1

7-4

8-4

9-3

10-3

11-4,5

12-3,5

13 1)Стабилизировать эк-ку, предотвратить кризисы и инфляцию

2)Поддержать высокие темпы роста эк-ки и занятости

На 5    1 вар

1-1

2-2

3-4

4-4

5-1

6-345

7-21211

8-11122

9- 
1)фрикционная безработица;

2)циклическая и структурная безработица;

3)естественный уровень безработицы;

4)роль безработицы в экономике.

10- фрик, структ, цикл

11. в поисках новой работы; увольняют; молодежь

На 5    2 вар

1-1

2-2,4,5

3-2

4-1

5-3

6-11122

7-345

8-21211

9.- 1) Пути формирования госсектора экономики

Причины роста госсектора

Макроэкономическая политика

10. Стабилизировать эк-ку, предотвратить кризисы и инфляцию

Поддержать высокие темпы роста эк-ки и занятости

11. Создание системы соцстрахования и помощи нуждающимся;

Законодательное урегулирование минимума з/п, условий найма и увольнения, ТБ на предприятиях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест. Производная. Правила дифференцирования.

Тест разработан с учётом ФГОС, содержит два варианта заданий....

Тесты к дифференцированному зачёту по дисциплине "Допуски и технические измерения".

данный материал может использоватся для подготовки к дифференцированному зачёту по десциплине допуски и техническое измерения....

ТЕСТЫ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЁТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»

Данный материал может использоватся ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЁТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ   «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»...

Дифференцированный тест по географии 5 класс

Содержит разноуровневые задания по курсу  географии за 5 класс...

Дифференцированный тест к уроку математики в 5 классе по теме: "Степень числа. Квадрат и куб числа".

Тест трехуровневый. Данная работа обеспечивает индивидуальный подход к учащимся....

Тесты для дифференцированного зачета группы 215,216 Судовождение

Тесты для дифференцированного зачета группы 215,216 Судовождение...

Тест дифференцированного зачета по ОУД.02 Литература

Тест из 25 вопросов проверяет базовые литературные знания и термины....