Урок по обществознанию на тему "Современное общество"
презентация урока для интерактивной доски по обществознанию (10 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1) Перечислите этапы развития общества 2) Как называется современный этап и почему? 3) Когда началась глобализация? 4) Глобализация и создание постинд . общества – это позитивный или негативный опыт общественного развития?
Противоречия глобализации 1. Порождает сходства и одновременно углубляет различия между регионами 2. Мир становится более целостным и в тоже время мозаичным и фрагментарным 3. Возможность наднационального регулирования процессов – рост конфликтности мира
Индустриальное общество Массовое, стандартизированное производство. Высокая степень технологического разделения труда. Господство товарно-денежных отношений. Концентрация производства на крупных предприятиях. Причины концентрации производства Научно-технические изыскания, внедрение новейших технологий требовали значительных затрат. Эффект от применения технологий был выше при больших объёмах производства. Урбанизация – рост городов и городского населения. Высокий уровень социальной мобильности. Формальное равенство – равенство в правах. Демократизация политического строя. Развитие науки и массового образования.
Постиндустриальное общество Автоматизация и роботизация производства. Развитие экономики услуг. Рост значения информационных ресурсов. Возрастание роли малого и среднего бизнеса. Политическая сфера в условиях постиндустри-ального общества Деятельность властей более открыта для граждан. Увеличивается возможность манипулировать общест -венным сознанием. Развитие наукоёмких (высоких) технологий. Информатизация образования, культуры, быта. Формирование нового типа работника. Повышение социальной мобильности. Расширение доступа к политической информации. Управляемая демократия Информационное общество
ИНФОРМАЦИОННАЯ СФЕРА ИНФОРМАЦИЯ Лат. Informatio – разъяснение, изложение. ИФРАСТРУКТУРА Путь от источника информаций к её потребителю. СУБЪКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ Различные люди, фирмы, государства и п.р. СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ «Доктрина информационной безопасности РФ» 2000г.
Интернет В 1990 г. – 300 тысяч пользователей В 2008 г. – 1,5 млрд 2017 г – 3, 46 млрд пользователей Сайты: 2008 г – 186 млн 2017 – 1 млрд (сайты и персональные блоги)
Интернет 1969 г. – соединение трёхметровым кабелем 2 компьютера для обмена текстовыми данными 1971 – первое письмо 1973 г . – американская, британская и норвежские комп.сети объединились 1982 г – комп.сети созданы в СССР (Курчатовский институт) 1983 г. – термин интернет 1990 г. – использован модем, глобальное объединение комп.сетей . 1991 г. - Создание World Wide Web ( Тимоти Бернерс -Ли) 1994 г. – зарегистрирован домен .RU
Глобальная информационная экономика
Глобализация в экономике Рынок товаров Рынок услуг Рынок рабочей силы Рынок капиталов Рынок инноваций
ТНК-фирмы , имеющие дочерние предприятия во многих странах мира.
Транснациональная корпорация Годовой объем оборота (млрд. долл.) (2017) Страна, примерно соответствующая данной ТНК Годовой объем ВВП (млрд. долл.) WAL-Mart 119 Греция 119 Volkswagen AG 65 Новая Зеландия 65 Royal Dutch-Shell 172 Гонконг 171 IBM 79 Египет 76 Mitsubishi Corp. 129 ЮАР 129 Sony 55 Чехия 55 GEC 91 Израиль 92 Сравнение экономической роли некоторых крупных ТНК и ВВП отдельных стран в конце 90-х
Характер взаимодействия мировой и национальных экономик Мировое экономическое сообщество (ЕЭС, МВФ, АТЕС, ОПЕК и т.д.) Национальная экономика (Россия) определяет функционирование
Характер взаимодействия национальных экономик ЕВРОСОЮЗ (28 государств Европы ) Евразийский экономический союз (Россия , Белоруссия, Казахстан ) АСЕАН (10 государств Юго –Восточной Азии) Регионализация –процесс взаимодействия экономик регионов
Инновационная экономическая политика государства Модель Роль государства Последствия для экономики Социальные последствия
Инновационная экономическая политика государства Модель Роль государства Последствия для экономики Социальные последствия Американская Минимальное вмешательство Высокий уровень конкурентоспособности национальной экономики Высокий уровень социального неравенства Азиатская Приоритетная роль государства Высокие показатели экономического развития Недостаточный уровень развития образования и здравоохранения Европейская Оказание помощи в привлечении инноваций и финансирование социальных программ Высокие показатели экономического развития Высокое качество жизни населения
Информатизация глобальной экономики
С оциально-политическое измерение информационного общества
«Сетевое сообщество»
Социальная структура Высококвалифицированные производители информации
Роль государства Кризис национального государства? Полномочия государства переходят к мировым и региональным структурам? Значение институтов государственной власти уменьшается?
Новые задачи государства в условиях глобализации 1.Обеспечение информационной безопасности 2. Создание экономической стратегии согласования национальных интересов с общими интересами международного сообщества.
Интеллектуальный капитал – это знания, которыми обладает рабочая сила и которые обеспечивают конкурентоспособность фирмы или международную конкурентоспособность страны.
Регуляторами глобальной информационной экономики являются: МВФ (Международный валютный фонд) ВТО (Всемирная торговая организация) Всемирный банк
Роль СМИ Манипулирование символами СМИ Информационная война
Выводы: Знания о современном этапе развития общества позволяют лучше ориентироваться в повседневной жизни. 2. Основная задача: научиться перерабатывать и использовать новейшую информацию, стремиться к расширению знаний. Это залог эффективной профессиональной деятельности. 3. Используя Интернет, можно выполнять бытовые операции. 4. Увлекаясь Интернетом не забывайте о том, что ничто не заменит реального человеческого общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по обществознанию "Человек и общество"
Обобщающий урок по теме "Человек и общество"...
урок по обществознанию "Семья - ячейка общества"
Данный урок разработан по новым ФГОС. В ходе урока реализуются различные УУД. Урок «открытия нового знания» Цель урока: коллективное решение главных вопросов связанных ...
Презентация к уроку по обществознанию "Конфликты в обществе".
Презентация к уроку по обществознанию "Конфликты в обществе"....
Конспект урока по обществознанию: "Семья- ячейка общества" (6 класс).
Урок разработан на основе учебника Боголюбова Л.Н. для 6 класса. Урок составлен с использованием технологии развития критического мышления....
Конспект урока по обществознанию "Человек и общество". 11 класс.
Данная разработка поможет учителю систематизировать полученные учениками знания.Подготовиться к сдаче зачета, ЕГЭ....
Методическая разработка урока по обществознанию. Политическая система общества.
Урок посвящён развитию политической системы общества РФ. Ключеву. роль в котором играет государство как политический институт общества....
Методическая разработка урока по обществознанию "Что такое общество"
Данная методическая разработка по обществознанию предназначена для 10 класса. Это комбинированный урок с элементами ИКТ....