КИМ по обществознанию для 9 класса
учебно-методический материал по обществознанию (9 класс)

Молоткова Елена Ивановна

Данный материал используется для промежуточного контроля

Скачать:


Предварительный просмотр:

I вариант

Задание 1

Выберите ответ

А1. В политическую сферу жизни общества входит:

  1. производство;
  2. религия;
  3. нация;
  4. власть.

А2. Верны ли суждения о социальных нормах:

а) к социальным нормам относятся обряды и традиции;

б) социальные нормы всегда контролируются государством?

  1. верно только а;
  2. верно только б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

А3. Что из перечисленного характеризует традиционное общество?

  1. высокий уровень развития техники;
  2. преобладание городского населения;
  3. господство натурального хозяйства;
  4. преобладание сферы услуг.

А4. Внутренний моральный самоконтроль и самооценка человека:

  1. традиция;
  2. закон;
  3. правило;
  4. совесть.

A5. Социальная позиция человека в обществе или группе, наделяющая его определенными правами и обязанностями:

  1. социальная роль;
  2. социальная структура;
  3. социальная страта;
  4. социальный статус.

А6. Общность, культурные традиции которой объединяют членов данной группы и отличают ее от других групп:

  1. класс;
  2. сословие;
  3. профессиональная группа;
  4. этническая группа.

А7. Главным источником экономических благ является:

  1. потребление;
  2. обмен;
  3. распределение;
  4. производство.

А8. Верны ли суждения об экономической системе:

а) любая экономическая система контролируется государственными органами планирования;

б) в современном обществе практически невозможно найти государство с чисто рыночной экономикой?

  1. верно только а;
  2. верно только б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

А9. Какой форме организации фирмы принадлежит ведущая роль по объему производства и численности занятых рабочих?

  1. индивидуальное предприятие;
  2. товарищество;
  3. малое предприятие;
  4. акционерное общество.

A10. В условиях рыночной экономики одним из принципов функционирования рынка является:

  1. свободное ценообразование;
  2. наличие монополий;
  3. присутствие продавцов и покупателей;
  4. внешняя торговля.

А11. Цена, уплачиваемая собственнику денег за использование заемных средств в течение определенного срока:

  1. капитал;
  2. процент;
  3. депозит;
  4. рента.

Задание 2

Решите познавательные задачи

В1. Что из перечисленного является лифтом, способствующим вертикальной социальной мобильности? Выберите из перечня несколько ответов.

  1. вступление в брак;
  2. образование;
  3. перемена места жительства;
  4. политическая деятельность;
  5. пассивное наблюдение;
  6. надежда на везение, удачу.

В2. Что из перечисленного соответствует методам получения научных знаний? Выберите из перечня несколько ответов.

  1. наблюдение;
  2. эксперимент;
  3. эстетика;
  4. расчеты;
  5. доказательство;
  6. эмоциональность.

В3. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «конкуренция». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. монополия;
  2. соперничество;
  3. борьба;
  4. состязание;
  5. соревнование;
  6. бизнес.

В4. Установите соответствие между терминами и определениями. Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.

1) патриотизм

А) форма национального сознания, провозглашающая идеи национальной исключительности, замкнутости, превосходства

2) гражданственность

Б) моральная ценность, выражающая политическое и правовое положение человека, а также его моральную обязанность по отношению к Отечеству

3) национализм

В) моральная ценность, в которой выражается любовь к Отечеству, забота о его интересах и готовность защищать его от врагов

Ответ:

1

2

3

Задание 3

С1. Ответьте на вопросы

  1. В чём сущность вопроса о форме правления?
  2. Назовите основные формы правления.
  3. Каково их принципиальное отличие друг от друга?


Предварительный просмотр:

II вариант

Задание 1

Выберите ответ

А1. Человек как один из людей:

  1. индивид;
  2. индивидуальность;
  3. гражданин;
  4. личность.

А2. Преобладание промышленного производства характеризует:

  1. индустриальное общество;
  2. традиционное общество;
  3. аграрное общество;
  4. постиндустриальное общество.

А3. Процесс становления личности:

  1. адаптация;
  2. социализация;
  3. индивидуализация;
  4. интеграция;

А4. Процесс приобретения знаний о мире:

  1. культура;
  2. мораль;
  3. труд;
  4. образование.

А5. Для какой группы характерно требование соблюдения определенной дисциплины?

  1. малой;
  2. формальной;
  3. неформальной;
  4. первичной.

А6. Ожидаемое от человека поведение:

  1. социальный статус;
  2. социальная роль;
  3. социальная позиция;
  4. социальное положение.

А7. Общностью языка, культуры, территории, экономических связей характеризуется:

  1. класс;
  2. нация;
  3. каста;
  4. сословие.

А8. Верны ли суждения о конкуренции:

а) конкуренция приводит к улучшению качества обслуживания;

б) конкуренция между потребителями осуществляется под контролем государства?

  1. верно только а;
  2. верно только б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

А9. Денежные вклады в банке:

  1. процент;
  2. облигация;
  3. депозит;
  4. акция.

А10. Верны ли суждения о собственности:

а) владеть собственностью могут только частные лица;

б) в Российской Федерации все формы собственности равноправны?

  1. верно только а;
  2. верно только б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны;

А11. Верны ли суждения о производительности труда:

а) разделение труда способствует росту производительности труда;

б) конвейер был внедрен в производство с целью увеличения производительности труда?

  1. верно только а;
  2. верно только б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

Задание 2

Решите познавательные задачи

В1. Какие из приведенных примеров являются горизонтальной социальной мобильностью? Выберите из перечня несколько ответов.

  1. переход рабочего с одного завода на другой;
  2. повышение военнослужащего в звании;
  3. назначение директора школы министром образования;
  4. переезд семьи в другой город;
  5. переход директора магазина на должность продавца;
  6. перевод врача скорой помощи в другую бригаду.

В2. Какие из перечисленных социальных групп относятся к этническим? Выберите из перечня несколько ответов.

  1. каста;
  2. гражданство;
  3. нация;
  4. народность;
  5. сословие;
  6. племя.

В3. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «банковская деятельность». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. займ;
  2. кредит;
  3. депозит;
  4. реклама;
  5. процент;
  6. счет.

В4. Установите соответствие между терминами и определениями. Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.

1) мораль

А) совокупность людских нравов, сама жизнь, которая связана с делами, обычаями, практическим поведением людей дома, в семье, на работе

2) нравственность

Б) духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к себе, другим людям, к окружающей среде с позиции добра и зла

3) совесть

В) глубокое осознание своего долга и ответственности, внутренний самоконтроль и самооценка человека

Ответ:

1

2

3

Задание 3

С1. Ответьте на вопросы

  1. В чём сущность вопроса о политическом режиме?
  2. Классифицируйте (разделите на группы) известные вам политические режимы, используя основание «осуществление на практике закреплённых в законах прав и свобод граждан».



Предварительный просмотр:

КЛЮЧ К ЗАДАНИЯМ

I вариант

II вариант

А1. 4

А1. 1

А2. 1

А2. 1

А3. 3

А3. 2

А4. 4

А4. 4

А5. 4

А5. 2

А6. 4

А6. 2

А7. 4

А7. 2

А8. 2

А8. 1

А9. 4

А9. 3

А10. 1

А10. 2

А11. 2

А11. 3

В1. 124

В1. 146

В2. 1245

В2. 346

В3. 1

В3. 4

В4. 1В 2Б 3А

В4. 1Б 2А 3В

С1.

С1.

С1.1 Сущность вопроса о форме правления - в чьих руках сосредоточена государственная власть.

С1.1 Сущность вопроса о политическом режиме – как взаимодействуют народ и власть.

С1.2 Монархия и республика.

С1.2 Классификация политических режимов по критерию осуществление на практике закреплённых в законах прав и свобод граждан

Политические режимы

Демократические

Недемократические

Демократия

Тоталитаризм

Авторитаризм

С1.3 Отличие:

Монархия – форма правления, при которой верховная государственная власть сосредоточена в руках главы государства – монарха и передаётся по наследству;

Республика – форма правления, при которой верховная государственная власть принадлежит выбранным на определённый срок органам.



Предварительный просмотр:

Спецификация КИМа по обществознанию, 8 – 9 класс

Номер задания

Какие элементы знаний, умений выявляются

Стоимость каждого элемента

Общая стоимость задания

1. Выбор ответа из четырёх предложенных вариантов

А1

Выбран ответ

1 балл

11 баллов

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

2. Решение познавательных задач

7 баллов

В1; В2. Выбор нескольких ответов из предложенного перечня ответов

В1

Выбраны ответы

2 балла

В2

Выбраны ответы

2 балла

В3. Нахождение в перечне понятия, не относящегося к родовому

В3

Указан термин, не связанный с родовым понятием

1 балл

В4. Установление соответствия между понятием и определением

В4

Установлено соответствие между понятием и определением

2 балла

3. Проблемно-познавательное задание

6 баллов

Вар. I

С1. Умение самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий и применять их в заданном контексте

С1.1

Раскрыта сущность вопроса о форме правления

2 балла

С1.2

Названы основные формы правления

2 балла

С1.3

Определено их принципиальное отличие

2 балла

Вар. II

С1.1

Раскрыта сущность вопроса о политическом режиме

2 балла

С1.2

Составлена классификация политических режимов

4 балла

Максимальное количество баллов

24 балла

Шкала оценивания работы

50% – 65% — базовый уровень

12 – 15 баллов — отметка «3»;

66% – 90% — повышенный уровень

16 – 21 баллов — отметка «4»;

91% – 100% — высокий уровень

22 – 24 балла — отметка «5»;

Менее 50% — тревожный уровень

11 баллов и ниже — отметка «2».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс

Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...

Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2

Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...