КИМ по обществознанию для 9 класса
учебно-методический материал по обществознанию (9 класс)
Данный материал используется для промежуточного контроля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Первый вариант КИМ | 19.46 КБ |
Второй вариант КИМ | 19.09 КБ |
эталон к проверке вариантов КИМ | 13.54 КБ |
спецификация КИМ | 14.4 КБ |
Предварительный просмотр:
I вариант
Задание 1
Выберите ответ
А1. В политическую сферу жизни общества входит:
- производство;
- религия;
- нация;
- власть.
А2. Верны ли суждения о социальных нормах:
а) к социальным нормам относятся обряды и традиции;
б) социальные нормы всегда контролируются государством?
- верно только а;
- верно только б;
- верны оба суждения;
- оба суждения неверны.
А3. Что из перечисленного характеризует традиционное общество?
- высокий уровень развития техники;
- преобладание городского населения;
- господство натурального хозяйства;
- преобладание сферы услуг.
А4. Внутренний моральный самоконтроль и самооценка человека:
- традиция;
- закон;
- правило;
- совесть.
A5. Социальная позиция человека в обществе или группе, наделяющая его определенными правами и обязанностями:
- социальная роль;
- социальная структура;
- социальная страта;
- социальный статус.
А6. Общность, культурные традиции которой объединяют членов данной группы и отличают ее от других групп:
- класс;
- сословие;
- профессиональная группа;
- этническая группа.
А7. Главным источником экономических благ является:
- потребление;
- обмен;
- распределение;
- производство.
А8. Верны ли суждения об экономической системе:
а) любая экономическая система контролируется государственными органами планирования;
б) в современном обществе практически невозможно найти государство с чисто рыночной экономикой?
- верно только а;
- верно только б;
- верны оба суждения;
- оба суждения неверны.
А9. Какой форме организации фирмы принадлежит ведущая роль по объему производства и численности занятых рабочих?
- индивидуальное предприятие;
- товарищество;
- малое предприятие;
- акционерное общество.
A10. В условиях рыночной экономики одним из принципов функционирования рынка является:
- свободное ценообразование;
- наличие монополий;
- присутствие продавцов и покупателей;
- внешняя торговля.
А11. Цена, уплачиваемая собственнику денег за использование заемных средств в течение определенного срока:
- капитал;
- процент;
- депозит;
- рента.
Задание 2
Решите познавательные задачи
В1. Что из перечисленного является лифтом, способствующим вертикальной социальной мобильности? Выберите из перечня несколько ответов.
- вступление в брак;
- образование;
- перемена места жительства;
- политическая деятельность;
- пассивное наблюдение;
- надежда на везение, удачу.
В2. Что из перечисленного соответствует методам получения научных знаний? Выберите из перечня несколько ответов.
- наблюдение;
- эксперимент;
- эстетика;
- расчеты;
- доказательство;
- эмоциональность.
В3. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «конкуренция». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
- монополия;
- соперничество;
- борьба;
- состязание;
- соревнование;
- бизнес.
В4. Установите соответствие между терминами и определениями. Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.
1) патриотизм | А) форма национального сознания, провозглашающая идеи национальной исключительности, замкнутости, превосходства |
2) гражданственность | Б) моральная ценность, выражающая политическое и правовое положение человека, а также его моральную обязанность по отношению к Отечеству |
3) национализм | В) моральная ценность, в которой выражается любовь к Отечеству, забота о его интересах и готовность защищать его от врагов |
Ответ:
1 | 2 | 3 |
Задание 3
С1. Ответьте на вопросы
- В чём сущность вопроса о форме правления?
- Назовите основные формы правления.
- Каково их принципиальное отличие друг от друга?
Предварительный просмотр:
II вариант
Задание 1
Выберите ответ
А1. Человек как один из людей:
- индивид;
- индивидуальность;
- гражданин;
- личность.
А2. Преобладание промышленного производства характеризует:
- индустриальное общество;
- традиционное общество;
- аграрное общество;
- постиндустриальное общество.
А3. Процесс становления личности:
- адаптация;
- социализация;
- индивидуализация;
- интеграция;
А4. Процесс приобретения знаний о мире:
- культура;
- мораль;
- труд;
- образование.
А5. Для какой группы характерно требование соблюдения определенной дисциплины?
- малой;
- формальной;
- неформальной;
- первичной.
А6. Ожидаемое от человека поведение:
- социальный статус;
- социальная роль;
- социальная позиция;
- социальное положение.
А7. Общностью языка, культуры, территории, экономических связей характеризуется:
- класс;
- нация;
- каста;
- сословие.
А8. Верны ли суждения о конкуренции:
а) конкуренция приводит к улучшению качества обслуживания;
б) конкуренция между потребителями осуществляется под контролем государства?
- верно только а;
- верно только б;
- верны оба суждения;
- оба суждения неверны.
А9. Денежные вклады в банке:
- процент;
- облигация;
- депозит;
- акция.
А10. Верны ли суждения о собственности:
а) владеть собственностью могут только частные лица;
б) в Российской Федерации все формы собственности равноправны?
- верно только а;
- верно только б;
- верны оба суждения;
- оба суждения неверны;
А11. Верны ли суждения о производительности труда:
а) разделение труда способствует росту производительности труда;
б) конвейер был внедрен в производство с целью увеличения производительности труда?
- верно только а;
- верно только б;
- верны оба суждения;
- оба суждения неверны.
Задание 2
Решите познавательные задачи
В1. Какие из приведенных примеров являются горизонтальной социальной мобильностью? Выберите из перечня несколько ответов.
- переход рабочего с одного завода на другой;
- повышение военнослужащего в звании;
- назначение директора школы министром образования;
- переезд семьи в другой город;
- переход директора магазина на должность продавца;
- перевод врача скорой помощи в другую бригаду.
В2. Какие из перечисленных социальных групп относятся к этническим? Выберите из перечня несколько ответов.
- каста;
- гражданство;
- нация;
- народность;
- сословие;
- племя.
В3. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «банковская деятельность». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
- займ;
- кредит;
- депозит;
- реклама;
- процент;
- счет.
В4. Установите соответствие между терминами и определениями. Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.
1) мораль | А) совокупность людских нравов, сама жизнь, которая связана с делами, обычаями, практическим поведением людей дома, в семье, на работе |
2) нравственность | Б) духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к себе, другим людям, к окружающей среде с позиции добра и зла |
3) совесть | В) глубокое осознание своего долга и ответственности, внутренний самоконтроль и самооценка человека |
Ответ:
1 | 2 | 3 |
Задание 3
С1. Ответьте на вопросы
- В чём сущность вопроса о политическом режиме?
- Классифицируйте (разделите на группы) известные вам политические режимы, используя основание «осуществление на практике закреплённых в законах прав и свобод граждан».
Предварительный просмотр:
КЛЮЧ К ЗАДАНИЯМ
Предварительный просмотр:
Спецификация КИМа по обществознанию, 8 – 9 класс
Номер задания | Какие элементы знаний, умений выявляются | Стоимость каждого элемента | Общая стоимость задания | |
1. Выбор ответа из четырёх предложенных вариантов | А1 | Выбран ответ | 1 балл | 11 баллов |
А2 | ||||
А3 | ||||
А4 | ||||
А5 | ||||
А6 | ||||
А7 | ||||
А8 | ||||
А9 | ||||
А10 | ||||
А11 | ||||
2. Решение познавательных задач | 7 баллов | |||
В1; В2. Выбор нескольких ответов из предложенного перечня ответов | В1 | Выбраны ответы | 2 балла | |
В2 | Выбраны ответы | 2 балла | ||
В3. Нахождение в перечне понятия, не относящегося к родовому | В3 | Указан термин, не связанный с родовым понятием | 1 балл | |
В4. Установление соответствия между понятием и определением | В4 | Установлено соответствие между понятием и определением | 2 балла | |
3. Проблемно-познавательное задание | 6 баллов | |||
Вар. I | ||||
С1. Умение самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий и применять их в заданном контексте | С1.1 | Раскрыта сущность вопроса о форме правления | 2 балла | |
С1.2 | Названы основные формы правления | 2 балла | ||
С1.3 | Определено их принципиальное отличие | 2 балла | ||
Вар. II | ||||
С1.1 | Раскрыта сущность вопроса о политическом режиме | 2 балла | ||
С1.2 | Составлена классификация политических режимов | 4 балла | ||
Максимальное количество баллов | 24 балла |
Шкала оценивания работы
50% – 65% — базовый уровень
12 – 15 баллов — отметка «3»;
66% – 90% — повышенный уровень
16 – 21 баллов — отметка «4»;
91% – 100% — высокий уровень
22 – 24 балла — отметка «5»;
Менее 50% — тревожный уровень
11 баллов и ниже — отметка «2».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс
Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...
Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2
Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...
Урок обществознания в 5 классе "Наша Родина - Россия" (учебник Боголюбова Л.Н., Виноградовой Н.Ф., Городецкой Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 5 класс. М., «Просвещение», 2012.)
Конспект урока обществознания с учётом ФГОС....
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...