Контрольная работа за 1 четверть. 6 класс.
тест по обществознанию (6 класс)
Контрольная работа за 1 четверть. 6 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_za_1_chetvert_obshchestvoznanie_6_kl.docx | 404.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1
- Найдите наиболее корректное окончание предложения. Человек формируется как личность, когда он …
- получает еду и питье
- учится ходить на двух ногах
- растёт и развивается среди людей
- взаимодействует с окружающей средой
- Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Способность человека мыслить, оценивать себя и определять свое отношение ко всему происходящему — это …
- воля
- труд
- логика
- сознание
- Взрослые скажут, что ребёнок развивается как личность, если он …
- осознаёт своё «я»
- научился держать ложку
- реагирует на свет
- громко плачет
- Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: труд, учение, общение, …..
- личность
- сознание
- игра
- способности
- Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) проявляются качества личности.
- Андрей гуляет перед сном.
- Андрею подарили коньки.
- Андрей светловолосый и голубоглазый.
- Андрей — капитан футбольной команды.
- Выберите правильные высказывания. Обведите цифры, под которыми они указаны.
- Мы называем сильной личностью того, кто может подчинить свои интересы интересам дела.
- Успех в деятельности зависит только от качеств, которые человек унаследовал генетически.
- Человек рождается как социальное существо.
- Андрей — капитан футбольной команды.
7. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность возникает в результате биологического развития человека.
Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. Установи соответствие между понятиями и их определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.
ПОНЯТИЯ | ОПРЕДЕЛЕНИЯ |
А) индивидуальность | 1) отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живёт, о чём мечтает |
Б) сознание | 2) совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми |
В) личность | 3) совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого |
А | Б | В |
- Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант — неправильный. Найдите его.
В процессе взаимодействия с окружающим миром человек
- получает знания о нём
- активно познаёт его
- обогащает своё сознание новой информацией
- действует бессознательно
- Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Осознание человеком своих достоинств и недостатков, интересов и склонностей — это
- потребность
- познание
- самосознание
- сознание
11. Условие, при котором человека можно назвать способным к какой-либо деятельности, — это в первую очередь
1) желание заниматься этим видом деятельности
2) интерес к данной деятельности
3) волевые усилия, проявленные в этой деятельности
4) успех в этой деятельности
12. Как называется сознательное изменение мира человеком?
1) деятельность
2) целеустремленность
3) преобразование
4) улучшение
13. Найдите ситуацию, которая иллюстрирует деятельность.
1) Бобры построили плотину на ручье.
2) Девочки играют в куклы.
3) Пожилой человек сидит на лавочке.
4) Игорь собирается стать учёным.
14. Заполните пропуск в схеме.
Ответ:
15. Одной из важнейших потребностей человека является стремление узнать и оценить свои способности, чтобы жить и действовать в окружающем мире.
1. Как вы думаете, что значит, слово «самооценка», и какой она бывает?
2. Составьте рассказ о самосознании, используя план:
— Как вы оцениваете свои качества, какие у вас сильные и слабые стороны? Почему они такими являются?
— Какие способы поднятия самооценки вы знаете? Используете ли Вы их, почему?
16. Выберите верные суждения о человеке и обведите цифры, под которыми они указаны.
1) Человек становится личностью в процессе взаимодействия с другими людьми.
2) К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, общественном признании.
3) К социальным потребностям человека традиционно относят потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, общественном признании.
4) Духовные потребности всегда связаны с потребностью человека в самосохранении как биологического вида.
5) Понятие «индивид» используется для обозначения отдельно взятого представителя всего человеческого рода.
17. Социологическая служба провела опрос россиян. Им был задан вопрос: «Какие праздники для Вас самые важные?» Результаты опроса представлены в таблице.
Праздники | Кол-во ответивших |
1 мая — праздник Весны и труда | 6 |
9 мая — День Победы | 38 |
23 февраля — день защитника Отечества | 10 |
Новый год | 83 |
8 марта — Международный женский день | 19 |
Какой праздник по результатам опроса россияне считают самым важным? Предположите почему (выскажите не менее двух предположений).
18. Установите соответствие между характерными чертами и видами деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
А) цель — получить практически значимый результат Б) осуществляется преимущественно для развлечения В) осуществляется в воображаемой ситуации Г) результат деятельности — специально созданный продукт | 1) игра 2) труд
|
А | Б | В | Г |
19. Установите соответствие между примерами и качествами человека, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | КАЧЕСТВА |
А) Виолетта работает с удовольствием длительное время. Б) Марина отличается искренностью суждений и поступков. В) Арина отзывчиво относится к людям и их проблемам. Г) Пётр любит свою работу, он готов отдавать ей своё время и силы. | 1) доброта 2) честность 3) трудолюбие |
А | Б | В | Г |
20. В книге Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и философский камень» описана встреча Гарри и Драко Малфоя:
Малфой снова повернулся к Гарри:
— Ты скоро узнаешь, Поттер, что в нашем мире есть несколько династий волшебников, которые куда круче всех остальных. Тебе ни к чему дружить с теми, кто этого не достоин. Я помогу в этом тебе разобраться.
Он протянул руку для рукопожатия, но Гарри сделал вид, что этого не заметил.
— Спасибо, но я думаю, что сам могу понять, кто чего достоин, — холодно заметил он.
Объясните, почему Гарри хочет делать самостоятельные выводы об отношении к другим людям. Что должно лежать в основе оценки людей?
21. Существует такой термин «синдром Маугли» (см. фотографию).
1. Какие свойства человека относят к биологическим?
2. Что, по вашему мнению, произошло бы с детьми, которых воспитывали животные?
Вариант 2
- Найдите наиболее корректное окончание предложения.
В отличие от животных человек обладает сознанием, поэтому он может
- ставить перед собой цели и достигать их
- удовлетворять потребности в еде и питье
- двигаться и реагировать на изменения окружающей среды
- расти и размножаться
- Взрослые скажут, что ребенок развивается как личность, если он
- проявляет себя в деятельности
- выражает неудовольствие, испытывая голод
- реагирует на звук
- много двигается
3. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: игра, учение, общение, …..
1) развитие
2) желание
3) труд
4) способности
4. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) проявляются качества личности.
1) По утрам Настя ест бутерброды и пьёт чай.
2) Настя носит очки.
3) Настя заботится о младшей сестре.
4) В школу Настя ездит на трамвае.
5. Выберите правильные высказывания. Обведите цифры, под которыми они указаны.
1) Неповторимость человека проявляется в его внешности и во внутреннем мире.
2) Преодолеть неблагоприятные жизненные обстоятельства бывает нелегко, но в этом проявляется сильная личность.
3) Сильная личность всегда стремится к превосходству над окружающими людьми.
- Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант — неправильный. Найдите его.
Познание самого себя
1) является важнейшей потребностью человека
2) предполагает исследование своих способностей
3) никак не связано с познанием окружающего мира
4) помогает изменить свои отношения с окружающим миром
7. Учёные утверждают, что способности человека проявляются и развиваются в первую очередь
1) с момента рождения
2) в коллективе
3) в самосознании
4) в деятельности
8. Установи соответствие между понятиями и их определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.
ПОНЯТИЯ | ОПРЕДЕЛЕНИЯ |
А) самопознание | 1) оценка самого себя как личности; важный регулятор поведения |
Б) самооценка | 2) нужда в чём-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, общества в целом; внутренний побудитель активности |
В) потребность | 3) изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя; оно начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь |
А | Б | В |
9. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.
Познание мира происходит в труде, учебе, игре, …….. .
1) общении
2) развитии
3) самосознании
4) сознании
10. Найдите корректное окончание предложения.
Объективная (правильная) самооценка …..
1) сдерживает развитие способностей
2) помогает достичь успеха в деятельности
3) распространяется только на внешние качества
4) невозможна, так как человек не может видеть себя со стороны
11. Найдите корректное окончание предложения.
Самооценка человека ….
1) может быть правильной или ложной
2) выражает мнение окружающих о нём
3) всегда основывается на его внешних данных
4) не распространяется на его личностные качества
12. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Качества, от которых зависит успешность в деятельности, называются
1) потребностями
2) самосознанием
3) способностями
4) самооценкой
13. Выберите правильные высказывания. Обведите цифры, под которыми они указаны.
1) Общение не относится к видам деятельности.
2) В отличие от игры учение является обязательным занятием ребенка.
3) Деятельность — способ отношения к окружающему миру, который присущ всем живым существам.
4) Цель определяет действия человека.
14. Заполните пропуск в схеме.
Ответ:
15. Все окружающие нас предметы, созданные человеком, являются предметом его деятельности.
1. Как вы думаете, что должен сделать человек, чтобы добиться желаемых результатов свей деятельности?
2. Составьте рассказ о деятельности, используя план:
— О каком человеке (своём знакомом, историческом деятеле) Вы бы могли сказать, что он своими делами изменил себя? Почему Вы выбрали именно этого человека?
— Какие формы деятельности человека, присущие Вам, Вы можете указать?
16. Выберите верные суждения о человеке и обведите цифры, под которыми они указаны.
1) К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребности в общественной деятельности, общественном признании, общении с другими людьми.
2) Потребности человека удовлетворяются в процессе его деятельности.
3) Понятие «индивид» используется для характеристики отличительных особенностей одного человека от другого.
4) К отличиям человека от других живых существ относят наличие мышления и словесной речи.
5) Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей человека.
17. Среди жителей города Т проводился опрос, в ходе которого респондентам было предложено ответить на вопрос: «Пользуетесь ли Вы регулярно какой-либо библиотекой?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены на диаграмме.
Граждане каких двух категорий пользуются библиотекой наиболее часто? Предположите почему (выскажите не менее двух предположений).
18. Установите соответствие между характеристиками и видами деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ХАРАКТЕРИСТИКИ | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
А) нацеленность прежде всего на приобретение новых знаний Б) нацеленность прежде всего на обмен информацией В) предполагает формирование и развитие навыков, в том числе и необходимых для работы Г) процесс установления и развития контактов между людьми
| 1) общение 2) учение |
А | Б | В | Г |
19. Установите соответствие между примерами и социальными качествами человека, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕР | КАЧЕСТВО |
А) Виктор очень экономен. Б) Марта отзывчиво относится к проблемам людей. В) Иван никогда не откладывает выполнение порученной ему работы. Г) Анна строго соблюдает правила поведения на предприятии. | 1) дисциплинированность 2) доброта 3) бережливость |
А | Б | В | Г |
20. Прочитайте стихотворение М. Тахистовой «Непослушные ноги».
Я шёл к столу, чтоб сесть за стол
И выполнить уроки,
Но я два метра не дошёл, Как повернули ноги!
Иду к столу, чтоб сесть за стол
И выполнить уроки, Но я полметра не дошёл, Как повернули ноги!
Опять иду, чтоб сесть за стол, И вновь свернули ноги:
Когда б я до стола дошёл, То сделал бы уроки!
Объясните, что на самом деле мешало герою стихотворения. Как должен поступить человек в подобной ситуации?
21. Человек не смыслит себя вне общества, а значит и вне общения. (см фотографию)
1. Как вы считаете, может ли человек обойтись в своей жизни без контактов с людьми?
2. Зачем человеку речь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговая контрольная работа в 5 классе за третью четверть
итоговая контрольная работа за третью четверть для пятого класса по программе Н.Я Виленкина. работа в форме теста, для тренировки учащихся и привыканию к такому виду контроля, чтобы у них не было стре...
Итоговая контрольная работа для 8 класса за I четверть
Итоговая контрольная работа предназначена для проверки знании, умении и навыков учащихся за I четверть. Состоит из двух вариантов с 5 заданиями в каждом....
контрольная работа в 4 классе за 3 четверть
небольшая презентация, которая поможет разнообразить процесс проведения контрольной работы. Буду рада, если кому то пригодится....
Контрольная работа в 8 классе за 3 четверть по учебнику Драгомилова А.Г.
Котрольная работа выполнена в форме теста, вопросы подобраны в соответствии с ГИА по биологии, с использованием вопросов вариантов А,В,С....
Контрольная работа для 3 класса( 2 четверть)
работа составлена для учащихся третьего класса с углубленным изучением английского языка по учебникам Верещагиной....
контрольная работа для 5 класса к УМК Биболетовой "английский язык с удовольствием" 1 четверть
Данная контрольная работа предназначена для учебника М.З.Биболетовой "Английский язык с удовольствием"для 5-6 класса.Направлена на развитие умений и навыков материала,пройденного за 1 четверть...
Контрольная работа для 2 класса (1 четверть)
Вариант контрольных заданий для учащихся 2 класса по материалу, изучаемому в 1 четверти...