методическая разработка "Мир денег"
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)
Данный материал можно использовать на уроке по обществознанию в разделе "Экономика" или как самостоятельный материал на занятиях по финансовой грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Духанина Анна Викторовна _Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа совхоза им.Ленина Ленинского района Московской области Урок по обществознанию 7 класс. | ||||
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время УУД |
1. | Организационный | Приветствие учеников, проверка отсутствующих | Настраиваются на работу | 1-2 мин. |
2. | Объявление темы урока (слайд 1) (слайд 2) | 1.Предлагает учащимся рассмотреть иллюстрации и выделить общие элементы в сюжете. Вопрос «Как вы думаете, что общего в этих сюжетах?» 2. Совместно учащиеся собирают из разных фрагментов записанные пословицы. Вопрос «Как вы думаете, что общего в этих пословицах?» 3. Нетрудно догадаться о теме сегодняшнего урока. Давайте попытаемся ее вместе сформулировать. | 1.Учащиеся должны правильно определить деятельность людей в сюжетах и сформулировать, что их объединяет – торговля, так же выявить ключевые элементы: товар, деньги. 2. Учащиеся должны правильно собрать фрагменты пословиц и определить ключевое слово – деньги 3. Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока и записывают в тетрадь \рабочий лист\: «Мир денег». | 4 – 5 мин. Познавательные УУД 1. Анализировать иллюстративный ряд, обобщать и выделять частное. Уметь найти (услышать) подтекстовую информацию. Устанавливать выделять главное Уметь работать с информацией, анализировать. |
3. | Актуализация (слайд 3) | Постановка проблемы: «Сформулируйте вопросы, ответы на которые Вы хотели бы узнать сегодня на уроке?» Как… Что… Когда… Какими…… Зачем…
| Выдвигают свои версии ответов. Записывают в рабочие тетради. Возможный вариант: Как появились деньги Что такое деньги Когда появились деньги Какими бывают деньги Зачем нужны деньги Выполняют поставленные учителем проблемные задания. | 5 -7 мин. Регулятивные УУД 1.Определять цель – проблему. 2. Выдвигать версии. 3. Планировать деятельность. Работать по плану. |
4 | Изучение нового материала 1. Что такое обмен? Почему потребовался универсальный посредник? (слайд 4) | Организует работу с образовательным ресурсом, предлагает учащимся просмотреть видеосюжет и прокомментировать. Меняться на основе прямого взаимства – дело долгое и трудное. Совсем н просто выстроить такую цепочку участников обмена, чтобы обмен «сошёлся» и каждый получил желаемое в обмен на своё. Но в конце концов люди придумали, как облегчить и ускорить обмен: они стали использовать товары-посредники, так называемые товарные деньги. | Знакомятся с содержанием образовательного ресурса выполняют поставленные учителем учебные задачи, озвучивают результаты своей деятельности, принимают совместные решения. | 10 мин. Регулятивные УУД Работать по плану. Познавательные УДД Находить в тексте учебника необходимую информацию Личностные УУД Уметь аргументировать свою точку зрения, вести диалог, участвовать в дискуссии |
5. | Изучение нового материала 2. Виды денег. (слайд 5) (слайд 6) (слайд 7) | Организует самостоятельную работу учащихся на основе работы с текстом учебника по конструированию ответов на поставленные вопросы. Приложение 1. Тексты для учащихся Организует работу учащихся с понятийным аппаратом В процессе работы помогает учащимся, корректирует при необходимости действия учащихся. Предлагает составить понятийное колесо. Ключевое слово - это торговля, а рядом записываете слова ассоциации, после чего мы проверим результаты. Совместно с учащимися записывает определение денег. | Работают в мини-группах. (2 человека) Анализируют документы, отвечают на поставленные вопросы к текстам, формулируют основные идей текстов, с учетом поставленных ранее вопросов. Совместная работа с учителем, использование личного социального опыта в иллюстрации видов денег. | 10 мин. Познавательные УДД 1.Находить в документах необходимую информацию для решения учебных и жизненных задач 2.Работа с понятием, самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую информацию. Личностные УУД Уметь аргументировать свою точку зрения, вести диалог, участвовать в дискуссии |
6. | Изучение нового материала 3 История денег. (слайд 8-9) (слайд 10) | Организует работу учащихся с ЭОР Предлагает рассмотреть ретроспективу становления денег. Организует обсуждение недостатков того или иного вида. В процессе работы помогает учащимся, корректирует при необходимости действия учащихся. Объясняет и предлагает записать в таблицу функции денег \продолжение записи в таблице по примерам предлагает сделать самостоятельно дома\. | Совместная работа с учителем, использование личного социального опыта | 10 мин. Личностные УУД Уметь аргументировать свою точку зрения, вести диалог, участвовать в дискуссии |
7. | Рефлексия (слайд 10) | Учитель возвращает обучающихся к проблемному вопросу. Предлагает детям оценить свой труд, отметить трудности возникшие в процессе урока. | Учащиеся оценивают версии выдвинутые в начале урока, формулируют собственную оценку своей работы на уроке. При ответе могут воспользоваться вариантом предложенного алгоритма:
| 4 – 10 мин. Познавательные УУД Уметь работать со словарем, находить и выделять главное Регулятивные УУД Развитие саморегуляции Личностные УУД Ценностно-смысловая ориентация. Логические УУД Строить логически обоснованные рассуждения Построение логической цепи рассуждений. |
9 | Подведение итогов урока, выставление отметок, домашнее задание (слайд 12) | Учитель вместе с учащимися выделяет самых активных и дающих правильные ответы на уроке. семиклассники имеют право высказаться по этому поводу, провести самооценку своей работы. Домашнее задание 1.заполнить 3 графу таблицы 2.Составить «синквейн» (по желанию) 3. ознакомиться с памяткой - Учимся быть думающим покупателем. | Выставляют отметки в дневники, записывают домашнее задание. | 2-3 мин. Личностные УУД Нравственно-этическое оценивание. Развитие самооценки Регулятивные УУД Формировать действия оценивания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по обществознанию "Путешествие в мир денег"
Элективный курс разработан для расширения знаний учащихся в изучении основ рыночной экономики при освоении ими раздела обществознания «Экономическая жизнь (сфера) общества»....
"Исследовательская работа по истории.История бумажных денег"г во времена Екатерины II
Эта работа о истории бумажных денег во времена Екатерины II.: Во все времена деньги занимали важное место в жизни человека. В этой работа говорится о причинах появлению бумажных денег во времена Ека...
Из истории денег
Классный час по теме история денег...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/07/picture-180933-1420641079.jpg)
«История возникновения денег от прошлого, до наших дней»
Данный урок посвящен истории возникновения денег. Материал к уроку подобран с учетом возрастных особенностей учащихся(для учащихся 6-7кл. коррекционной школы), было использовано большое ко...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/29/picture-393773-1391006189.jpg)
Методическая разработка урока по производственному обучению «Документальное оформление операций по учету движения наличных денег в кассе»
Отработка навыков заполнения кассовых документов: приходный ордер, расходный ордер, платежная ведомость, кассовая книга....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/13/picture-1321472-1615633444.jpg)
Методическая разработка урока по теме "История денег"
Цель: познакомить обучающихся с историей денегЗадачи: определить значимость и функции денег, познакомить с историей названий денежных знаков, расширить кругозор обучающихся, развивать речь и коммуника...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/02/picture-1360024-1635848707.jpg)
Методическая разработка внеклассного мероприятия для СПО «Экскурс в историю возникновения и развития денег в России»
Аннотация к методической разработке внеклассного мероприятия «Экскурс в историю возникновения и развития денег в России». Данная методическая разработка предназначена для организации и про...