методическая разработка "Мир денег"
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)

Духанина Анна Викторовна

Данный материал можно использовать на уроке по обществознанию в разделе "Экономика" или как самостоятельный материал на занятиях по финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл duhanina_a.v._metodicheskaya_razrabotka_mir_deneg.docx44.83 КБ

Предварительный просмотр:

Духанина Анна Викторовна

_Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

совхоза им.Ленина Ленинского района Московской области

Урок по обществознанию  7 класс.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

УУД

1.

Организационный

Приветствие учеников, проверка отсутствующих

Настраиваются на работу

1-2 мин.

2.

Объявление темы урока

(слайд 1)

(слайд 2)

1.Предлагает учащимся рассмотреть иллюстрации и выделить общие элементы  в сюжете.

Вопрос «Как вы думаете, что общего в этих сюжетах?»

2. Совместно  учащиеся собирают из разных фрагментов записанные пословицы.

Вопрос «Как вы думаете, что общего в этих пословицах?»

3. Нетрудно догадаться о теме сегодняшнего урока. Давайте попытаемся ее вместе сформулировать.

1.Учащиеся должны правильно определить деятельность людей в сюжетах и сформулировать, что их объединяет – торговля,  так же выявить ключевые элементы: товар, деньги.

2. Учащиеся должны правильно собрать фрагменты пословиц и определить ключевое слово – деньги

3. Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока и записывают в тетрадь \рабочий лист\:

«Мир денег».

4 – 5 мин. Познавательные УУД

1. Анализировать иллюстративный ряд, обобщать и выделять частное. Уметь найти (услышать) подтекстовую информацию. Устанавливать выделять главное

Уметь работать с информацией, анализировать.

3.

Актуализация

(слайд 3)

Постановка проблемы: «Сформулируйте вопросы, ответы на которые Вы хотели бы узнать сегодня на уроке?»

Как…

Что…

Когда…

Какими…

Зачем…

 

Выдвигают свои версии ответов. Записывают в рабочие тетради.

Возможный вариант:

Как появились деньги

Что такое деньги

Когда появились деньги

Какими бывают деньги

Зачем нужны деньги

Выполняют поставленные учителем проблемные задания.

5 -7 мин.  Регулятивные УУД  1.Определять цель – проблему.

2. Выдвигать версии.

3. Планировать деятельность. Работать по плану.

4

Изучение нового материала

1. Что такое обмен? Почему потребовался универсальный посредник?

(слайд 4)

Организует работу с образовательным ресурсом, предлагает учащимся просмотреть видеосюжет и прокомментировать.

Меняться на основе прямого взаимства – дело долгое и трудное. Совсем н просто выстроить такую цепочку участников обмена, чтобы обмен «сошёлся» и каждый получил желаемое в обмен на своё. Но в конце концов люди придумали, как облегчить и ускорить обмен: они стали использовать товары-посредники, так называемые товарные деньги.

Знакомятся с содержанием образовательного ресурса

выполняют поставленные учителем учебные задачи,  озвучивают результаты своей деятельности, принимают совместные решения.

10 мин.  Регулятивные УУД 

Работать по плану.

Познавательные УДД

Находить в тексте учебника необходимую информацию

Личностные УУД

Уметь аргументировать свою точку зрения, вести диалог, участвовать в дискуссии

5.

Изучение нового материала

2. Виды денег.

(слайд 5)

(слайд 6)

(слайд 7)

Организует самостоятельную работу учащихся на основе работы с текстом учебника по конструированию ответов на поставленные вопросы.

Приложение 1. Тексты для учащихся

Организует работу учащихся с понятийным аппаратом

В процессе работы помогает учащимся, корректирует при необходимости действия учащихся.

Предлагает  составить понятийное колесо. Ключевое слово - это торговля, а рядом записываете слова ассоциации, после чего мы проверим результаты.          

Совместно с учащимися записывает определение денег.

Работают в мини-группах. (2 человека)

Анализируют документы, отвечают на поставленные вопросы к текстам, формулируют основные идей текстов, с учетом поставленных ранее вопросов.

Совместная работа с учителем, использование личного социального опыта в иллюстрации видов денег.

10 мин. Познавательные УДД

1.Находить в документах необходимую информацию для решения учебных и жизненных задач

2.Работа с понятием, самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую информацию.

Личностные УУД

Уметь аргументировать свою точку зрения, вести диалог, участвовать в дискуссии

6.

Изучение нового материала

3 История денег.

(слайд 8-9)

(слайд 10)

Организует работу учащихся с ЭОР

Предлагает рассмотреть ретроспективу становления денег. Организует обсуждение недостатков того или иного вида.

В процессе работы помогает учащимся, корректирует при необходимости действия учащихся.

Объясняет и предлагает записать в таблицу функции денег \продолжение записи в таблице по примерам предлагает сделать самостоятельно дома\.

Совместная работа с учителем, использование личного социального опыта

10 мин.

Личностные УУД

Уметь аргументировать свою точку зрения, вести диалог, участвовать в дискуссии

7.

Рефлексия

(слайд 10)

Учитель возвращает обучающихся к проблемному вопросу.

Предлагает детям оценить свой труд, отметить трудности возникшие в процессе урока.

 Учащиеся оценивают версии выдвинутые в начале урока, формулируют собственную оценку своей работы на уроке.

При ответе могут воспользоваться вариантом предложенного алгоритма:

  • Сегодня я узнал….
  • Было интересно…
  • Было трудно….
  • Я понял что….
  • У меня получилось…
  • Я смог…
  • Я попробую…

4 – 10 мин.  Познавательные УУД

Уметь работать со словарем, находить и выделять главное

Регулятивные

УУД

Развитие саморегуляции

Личностные УУД

Ценностно-смысловая ориентация.

Логические УУД

Строить логически обоснованные рассуждения

Построение логической цепи рассуждений.

9

Подведение итогов урока, выставление отметок, домашнее задание

(слайд 12)

Учитель вместе с учащимися выделяет самых активных и дающих правильные ответы на уроке. семиклассники имеют право высказаться по этому поводу, провести самооценку  своей  работы.

Домашнее задание

1.заполнить 3 графу таблицы

2.Составить «синквейн» (по желанию)

3. ознакомиться с памяткой  - Учимся быть думающим покупателем.

Выставляют отметки в дневники, записывают домашнее задание.

2-3 мин. Личностные УУД

Нравственно-этическое оценивание. Развитие самооценки

Регулятивные

УУД

Формировать действия оценивания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по обществознанию "Путешествие в мир денег"

Элективный курс разработан для расширения знаний учащихся в изучении основ рыночной экономики при освоении ими раздела обществознания «Экономическая жизнь (сфера) общества»....

"Исследовательская работа по истории. История бумажных денег"г во времена Екатерины II

Эта работа о истории бумажных денег во времена Екатерины II.: Во все времена деньги занимали важное место в жизни человека. В этой работа говорится о причинах появлению бумажных денег во времена Ека...

Из истории денег

Классный час по теме история денег...

«История возникновения денег от прошлого, до наших дней»

Данный урок посвящен  истории возникновения денег. Материал к уроку подобран с учетом возрастных особенностей учащихся(для учащихся 6-7кл. коррекционной школы), было использовано большое ко...

Методическая разработка урока по производственному обучению «Документальное оформление операций по учету движения наличных денег в кассе»

Отработка навыков заполнения кассовых документов: приходный ордер, расходный  ордер, платежная ведомость, кассовая книга....

Методическая разработка урока по теме "История денег"

Цель: познакомить обучающихся с историей денегЗадачи: определить значимость и функции денег, познакомить с историей названий денежных знаков, расширить кругозор обучающихся, развивать речь и коммуника...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для СПО «Экскурс в историю возникновения и развития денег в России»

Аннотация к методической разработке внеклассного мероприятия «Экскурс в историю возникновения и развития денег в России». Данная методическая разработка предназначена для организации и про...