Разработка урока по теме: "Права ребенка"
план-конспект урока по обществознанию (8 класс)
Правовая культура является актуальной темой для подростков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_1.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
БМОУ «Ахтубинская СОШ»
ОТКРЫТЫЙ УРОК
в 8 классе
ПО ТЕМЕ
«Права ребенка»
Тема урока: Права ребёнка.
Цель урока: сформировать представление о правах ребенка, их классификации, важности соблюдения законов, отрицательного отношения к противоправным поступкам; побуждение детей к защите своих прав, уважению прав другого человека.
Планируемые результаты:
Предметные: называть основные международные документы, в которых закреплены права человека и ребенка; характеризовать понятие «дети»; показывать связь прав взрослого человека и ребенка; перечислять основные группы прав ребенка, закрепленные в Конвенции о правах ребенка.
Метапредметные:
познавательные: формулирование проблемы, умение строить речевое высказывание, умение анализировать, обобщать, самостоятельное создание способов решения проблем;
коммуникативные: умение вести диалог и аргументировать свою позицию;
регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, оценивание;
Личностные: правовая культура.
Основные понятия: Декларация прав ребенка, дети, Конвенция о правах ребенка, права и свободы ребенка.
Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, презентация, карточки для парной и групповой работы.
Ход урока:
В начале урока ребята просматривают видеоролик о нарушениях социальных норм подростками. Отвечают на ряд вопросов учителя.
Внимательно просмотрев ролик и прослушав стихотворение, прочитанное одноклассником, в котором рассказывается о нарушениях прав ребенка, определяют, какие проблемы поднимаются. Беседа настраивает учеников на тему урока, они записывают ее в рабочей тетради: «Права ребенка» и формулируют цели урока.
Проблема защиты прав детей существует во всѐм мире. Все народы мира признают необходимость специальных мер по защите детства.
Одна из задач, способствующих еѐ решению, - просвещение самих детей.
В соответствии с темой и целью урока определяется проблема, которую необходимо решить на уроке.
В ходе урока дети вспоминают значение ряда терминов и представляют
опережающее домашнее задание: ответить на вопросы, назови значение терминов.
Вопрос 1-й группе:
-Как повлияли на жизнь детей революции 1917г.?
Вопрос 2-й группе:
-Как повлияла на жизнь детей Великая Отечественная война?
Вопрос 3-й группе:
- Каково положение детей в нашей стране в последние годы?
Проводится работа в группах с источниками.
Первая группа работает с выдержками из Конвенции о правах ребенка
Задание: сгруппировать права ребенка по предложенной схеме
1-я группа- права по теме выживание
2-я группа - права на тему развития
3-я группа - права на тему защиты
Вторая группа работает с Конституцией РФ: найти статьи Конституции РФ, в которых бы говорилось не только о правах человека, но и затронуты права детей.
Третья группа рассматривает несколько писем с правовыми ошибками и предлагает грамотный вариант разрешения ситуации с опорой на документы.
Первое письмо.
«Первокурсника Антона постоянно избивают старшекурсники. Он боится жаловаться, так как старшие ребята постоянно угрожают ему. Какие права Антона нарушены?
Каково ваше отношения к данной ситуации случалось ли такое в вашей жизни?
Какие можно дать рекомендации , кто поможет Антону?
Второе письмо.
«Павел 15 лет проживает с родителями в селе. У них большое хозяйство .Родители на время перестали пускать сына на обучение, так как много работы дома. Какое право было нарушено?
Ваше отношение к данной ситуации? Кто несет ответственность в данном случае?
Какие рекомендации можно дать родителям в данном случае?
Третье письмо.
«Родители 13 летнего Александра страдают алкоголизмом. Он убежал из дома. Спит в подвалах. Какие права мальчика нарушены?
Какие меры должны быть предприняты в данном случае?
Дети приходят к выводу, что не только взрослые должны проявлять постоянную заботу о детях, но могут делать это и они сами. Представляют свои проектные работы, направленные на улучшение одного аспекта социальной жизни.
Здесь учащиеся обращаются к своему жизненному опыту и учатся рассуждать.
-Минутка ОГЭ. Задание из открытого банка заданий.
-Оставьте только те понятия, которые относятся к нашей теме (работа у доски).
-Рефлексия.
-Мы узнали…
-Мы учились…
Мы поняли…
-Мы использовали…
- Где могут пригодиться полученные знания?
- Домашнее задание.
- Озвучивание оценок за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме: "Правило умножения для комбинаторных задач"
Презентация урока, подготовка к контрольной работе....
Конспект урока по теме "Права ребенка"
Урок обществознания по теме "Права ребенка"...
Тема 9. Алгебра событий и основные правила вычисления вероятностей. Урок на тему Правило сложения вероятностей несовместных событийЗакономерности окружающего мира – 7 класс
знакомлю школьников с основными правилами вычисления вероятностей...
Мультимедийная разработка урока по теме "Правила линейной и воздушной перспективы"
Данный урок рассчитан на учащихся 6 класса, обучающихся по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». Урок рассчитан на обучающихся средних и высоких учебных возможностей.Структура урока с...
Учебный проект урока по теме « Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Формы права»
Учебный проект урока по теме « Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Формы права»...
Конспект урока по обществознанию на тему:"Право,семья,ребенок".
Урок с использованием новой технологии ученические социологические исследования в процессе обучения общесвознанию,праву,истории....
Разработка урока по теме "Права и свободы человека и гражданина" 9 класс
Разработка урока по теме "Права и свободы человека и гражданина" 9 класс...