Разработка урока по теме: "Права ребенка"
план-конспект урока по обществознанию (8 класс)

 Ирмагамбетова Гульнара Измуратовна

Правовая культура является актуальной темой для подростков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_1.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

БМОУ «Ахтубинская СОШ»

ОТКРЫТЫЙ УРОК

в 8 классе

ПО ТЕМЕ

 «Права ребенка»

  Тема урока: Права ребёнка.

Цель урока: сформировать представление о правах ребенка, их классификации, важности соблюдения законов, отрицательного отношения к противоправным поступкам; побуждение детей к защите своих прав, уважению прав другого человека.

Планируемые результаты:

Предметные: называть основные международные документы, в которых закреплены права человека и ребенка; характеризовать понятие «дети»; показывать связь прав взрослого человека и ребенка; перечислять основные группы прав ребенка, закрепленные в Конвенции о правах ребенка.

Метапредметные:

познавательные: формулирование проблемы, умение строить речевое высказывание, умение анализировать, обобщать, самостоятельное создание способов решения проблем;

коммуникативные: умение вести диалог и аргументировать свою позицию;

 регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, оценивание;

Личностные: правовая культура.

Основные понятия: Декларация прав ребенка, дети, Конвенция о правах ребенка, права и свободы ребенка.

Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, презентация, карточки для парной и групповой работы.

                                                       Ход урока:

В начале урока ребята просматривают видеоролик о нарушениях социальных  норм подростками. Отвечают на ряд вопросов учителя.

Внимательно просмотрев ролик и прослушав стихотворение, прочитанное одноклассником, в котором рассказывается о нарушениях прав ребенка, определяют, какие  проблемы поднимаются. Беседа настраивает учеников на тему урока, они записывают ее в рабочей тетради: «Права ребенка» и формулируют цели урока.

 

Проблема защиты прав детей существует во всѐм мире. Все народы мира признают необходимость специальных мер по защите детства.

Одна из задач, способствующих еѐ решению, - просвещение самих детей.

В соответствии с темой и целью урока определяется  проблема, которую необходимо решить на уроке.  

В ходе урока дети вспоминают значение ряда терминов и представляют

 опережающее домашнее задание: ответить на вопросы, назови значение терминов.

Вопрос 1-й группе:

-Как повлияли на жизнь детей революции 1917г.?

Вопрос 2-й группе:

-Как повлияла на жизнь детей Великая Отечественная война?

Вопрос 3-й группе:

- Каково положение детей в нашей стране в последние годы?

Проводится работа в группах  с источниками.

   Первая группа работает с выдержками из Конвенции о правах ребенка

Задание: сгруппировать права ребенка по предложенной схеме

1-я группа- права по теме  выживание

2-я группа -  права на тему развития

3-я группа - права на тему защиты

Вторая группа работает с Конституцией РФ: найти статьи Конституции РФ, в которых  бы говорилось не только о правах человека, но и затронуты права детей.

Третья группа рассматривает  несколько писем с правовыми  ошибками и предлагает грамотный вариант разрешения ситуации с опорой на документы.

Первое письмо.

«Первокурсника Антона постоянно избивают старшекурсники. Он боится жаловаться, так как старшие ребята постоянно угрожают ему. Какие права Антона нарушены?

Каково ваше отношения к данной ситуации случалось ли такое в вашей жизни?

Какие можно дать рекомендации , кто поможет Антону?

Второе письмо.

«Павел 15 лет проживает с родителями в селе. У них большое хозяйство .Родители на время перестали пускать сына на обучение, так как много работы дома. Какое право было нарушено?

Ваше отношение к данной ситуации? Кто несет ответственность в данном случае?

Какие рекомендации можно дать родителям в данном случае?

Третье письмо.

«Родители 13 летнего Александра страдают алкоголизмом. Он убежал из дома. Спит в подвалах. Какие права мальчика нарушены?

Какие меры должны быть предприняты в данном случае?

Дети приходят к выводу, что не только взрослые  должны проявлять постоянную заботу о детях, но могут делать это и они сами.  Представляют  свои проектные работы,  направленные на улучшение одного аспекта социальной жизни.

Здесь учащиеся обращаются к своему жизненному опыту и учатся рассуждать.

-Минутка ОГЭ. Задание из открытого банка заданий.

-Оставьте только те понятия, которые относятся к нашей теме (работа у доски).

-Рефлексия.

-Мы узнали…

-Мы учились…

Мы поняли…

-Мы использовали…

- Где могут пригодиться полученные знания?

- Домашнее задание.

- Озвучивание оценок за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме: "Правило умножения для комбинаторных задач"

Презентация урока, подготовка к контрольной работе....

Конспект урока по теме "Права ребенка"

Урок обществознания по теме "Права ребенка"...

Мультимедийная разработка урока по теме "Правила линейной и воздушной перспективы"

Данный урок рассчитан на учащихся 6 класса, обучающихся по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». Урок рассчитан на обучающихся средних и высоких учебных возможностей.Структура урока с...

Учебный проект урока по теме « Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Формы права»

Учебный проект урока по теме  « Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Формы права»...

Конспект урока по обществознанию на тему:"Право,семья,ребенок".

Урок с использованием новой технологии ученические социологические исследования в процессе обучения общесвознанию,праву,истории....

Разработка урока по теме "Права и свободы человека и гражданина" 9 класс

Разработка урока по теме "Права и свободы человека и гражданина" 9 класс...