олимпиада ВСОШ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 7 класс_Задания
олимпиадные задания по обществознанию (7 класс)
олимпиада ВСОШ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 7 класс_Задания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
олимпиада ВСОШ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 7 класс_Задания | 32.36 КБ |
олимпиада ВСОШ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 7 класс Ответы | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 2018/2019 уч.год. 7 КЛАСС.
Максимальный балл — 100 Время выполнения 1 час. 30 мин.
Шифр □□□□□
- «Да» или «нет»? Если вы согласны с тем, что данное утверждение верно, напишите «да», если считаете, что утверждение ошибочно, напишите «нет». Внесите свои ответы в таблицу. За правильный ответ – 2 балла. Всего 16 баллов
- Гуманным или негуманным может быть не только человек, но и общество.
- Лидер должен уметь заинтересовать и организовать людей.
- Обществом можно считать весь материальный мир.
- Гражданин — это лицо, наделенное правами и обязанностями, поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями.
- В процессе общения очень важно уметь слушать собеседника.
- В Российской Федерации государственной религией является православие.
- Духовная сфера включает в себя различные отношения между субъектами по проблеме обеспечения максимального удовлетворения безграничных человеческих потребностей в условиях ограниченных возможностей и ресурсов.
- Государство, в котором имеется разделение властей, соблюдаются права человека и все равны перед законом называется правовым.
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
- Выберите правильные ответы. Запишите их в таблицу. За правильный ответ – 2 балла. Всего 12 баллов
2.1 Способ организации хозяйственной деятельности, при котором всё необходимое производится самостоятельно и только для собственного потребления, называется
1) товарное хозяйство;
2) натуральное хозяйство;
3) рыночное хозяйство;
4) сельское хозяйство.
2.2 Что из перечисленного является конституционной обязанностью в РФ?
1) сохранять тайну переписки;
2) определять и указывать свою национальную принадлежность;
3) свободно выезжать за пределы РФ;
4) сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам.
2.3 Примерами связи общества и природы является:
1) установление тоталитарного режима;
2) активное развитие массовой культуры;
3) освоение человечеством космоса;
4) разделение общества по политическим взглядам.
2.4 Человеческие отношения на основе добра и зла регулирует:
1) право;
2) наука;
3) искусство;
4) мораль.
2.5 Бюджет ‒ это:
1) денежные средства, рассматриваемые в процессе их создания и движения;
2) смета расходов и доходов;
3) установленный законом порядок движения денежных средств в государстве;
4) обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц.
2.6 Нормы права регулируют:
1) мысли человека;
2) совесть человека;
3) действия человека;
4) все варианты верны.
Ответ:
2.1 | 2.2 | 2.3 | 2.4 | 2.5 | 2.6 |
3. Решите социологическую задачу.
После неудачного матча с «К.» возле стадиона нападающего Артема дожидалась группа болельщиков, один из которых насел на него с вопросами о том, почему у команды нет характера, используя нецензурную лексику. Артём сначала предложил выйти и самому сыграть, а потом просто оскорбил фаната. Объединение болельщиков «Ф.» выступило с заявлением, в котором потребовало от нападающего публичных извинений за оскорбление поклонника команды. «Допустив в адрес болельщика нецензурную лексику, Артём в его лице оскорбил и всю «Ф.» в целом. Недовольство игрой команды выразил на пресс-конференции и главный тренер команды. «Нам непонятна реакция Артёма на совершенно справедливые вопросы к нему и команде в целом», — говорилось в нём. Официального примирения пока не состоялось, часть болельщиков продолжают освистывать Артема.
О каком социальном явлении идет речь в тексте? Назовите стадии его развития и проиллюстрируйте их фрагментами текста. Укажите стратегию поведения, которая используется в этой ситуации. По 5 баллов за каждую верную позицию, всего — 15 баллов.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Задание (может быть несколько правильных ответов). Какие отметки (записи) производятся в паспорте гражданина РФ? Отметьте галочкой правильные ответы. По 2 балла за правильный ответ, всего - 10 баллов
€ о регистрации по месту жительства;
€ о национальности;
€ о детях, не достигших 14-летнего возраста;
€ об отношении к воинской обязанности;
€ о заключении/расторжении брака;
€ о группе крови и резусе-факторе;
€ о месте работы и должности;
€ о вероисповедании.
- Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе, прилагательные ‒ в форме мужского рода. Обратите внимание: в списке слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны! Ответ внесите в таблицу. По 1 баллу за каждый правильный ответ. Всего 11 баллов
По мнению большинства, из числа факторов, которые определят облик мира в ближайшие десятилетия, бесспорными и несомненными являются: рост ____(А); истощение природных ____ (Б) ‒ нефти, плодородия ___ (В), чистой воды и т. п.; серьёзное нарушение ____ (Г) равновесия и среды ___ (Д) человека. Эти три бесспорных фактора создают удручающий тон для любых прогнозов.
Но столь же бесспорен и весом и еще один фактор ‒ научно-технический ___(Е), который накапливал «разбег» на протяжении тысячелетия развития ___ (Ж)и только теперь начинает полностью выявлять свои блистательные возможности.
Он не принесет счастья, если не будет дополняться чрезвычайно глубокими изменениями в социальной, нравственной и ___ (З) жизни человечества.
Внутреннюю духовную жизнь людей, внутренние импульсы их___ (И) труднее всего прогнозировать, но именно от этого зависит в конечном итоге и ___ (К), и спасение человечества. Это, может быть, самая трудная задача, с которой когда-либо встречалось человечество: осмыслить своё место в ___ (Л).
Список терминов:
1. почва 2. население 3. страна 4. пробуждение 5. спасительный 6. обоснование 7. обитание 8. культурный 9. группа 10. политика | 11. природный 12. планета 13. ресурсы 14. прогресс 15. цивилизация 16. гибель 17. биосфера 18. регресс 19. поведение 20. ситуация |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л |
6. Решите правовую задачу. За правильный ответ – 2 балла; за обоснование – до 8 баллов. Всего – 10 баллов
Президент объявил о несогласии с предложением Правительства страны о повышении пенсионного возраста и предложил свои изменения в законопорект. Означает ли это, что предложения правительства отвергаются и вступают в силу предложения, высказанные Президентом? Обоснуйте свой ответ.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Прочитайте текст и выполните задание.
В одной из своих работ американский социолог Д. Белл писал: «Современными «пособиями по этикету» являются кино, телевидение, реклама. Однако в то время как реклама только стимулирует запросы, другие средства связи выполняют более деликатную роль в развитии новых общественных навыков.
Они «развивают» народные вкусы, предоставляя затем целому ряду специальных организаций удовлетворение утончившихся вкусов… Хотя сначала эти перемены касаются лишь внешних сторон жизни - манер, мод, вкусов, питания, развлечений, - однако рано или поздно их влияние начинает сказываться и на таких основных факторах, как вопросы семейного авторитета и общественные ценности…»
Какое влияние на нашу жизнь оказывают средства массовой информации (СМИ), по мнению автора? Опираясь на текст и свой опыт приведите по два примера положительного и отрицательного влияния СМИ на подростков. Ответ на вопрос – 2 балла и по 2 балла за каждый правильный пример. Всего 10 баллов.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Статья 5 Конституции Российской Федерации гласит: «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам». Как ты понимаешь свою роль в выполнении этой обязанности?
Приведите два примера выполнения этой обязанности. За каждый правильный пример 4 балла. Всего – 8 баллов
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Решите кроссворд. В выделенных клетках (по вертикали) получится ключевое слово. Запишите его термин и определение.
За каждый правильный ответ по 1 баллу. За правильное определение – 2 балла. Всего – 8 баллов
По горизонтали:
1. Биосоциальное существо, создатель культуры.
2. Высший представительный орган власти.
3. Наказание, применяемое к нарушителю установленных норм и правил.
4. Круг людей, объединенных общностью цели, интересов, происхождения.
5. Лицо, избранное в законодательный или представительный орган.
6. Один из авторов теории разделения властей.
Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка за работу (Заполняется жюри)
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Всего баллов |
Оценка | ||||||||||
Член жюри | ||||||||||
Член жюри |
Предварительный просмотр:
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 2018/2019 уч. год. 7 КЛАСС.
Максимальный балл — 100. Время выполнения 1час. 30 мин.
- За правильный ответ – 2 балла. Всего 16 баллов
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
да | да | нет | да | да | нет | нет | да |
- За правильный ответ – 2 балла. Всего 12 баллов
2.1 | 2.2 | 2.3 | 2.4 | 2.5 | 2.6 |
2 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 |
3. По 5 баллов за каждую верную позицию, всего — 15 баллов.
1) Социальный конфликт
2) Стадии развития конфликта:
назревание объективных причин — недовольство болельщиков игрой футбольной команды
осознание сторонами — решение фанатов пообщаться с членом команды
проявление конфликта — взаимные оскорбления
разрешение конфликта — нет, не обязательная стадия конфликта
3) В этой ситуации участники конфликта придерживались стратегии соперничества как основной линии поведения.
4. По 2 балла за правильный ответ, всего - 10 баллов
√€ о регистрации по месту жительства;
€ о национальности;
√€ о детях, не достигших 14-летнего возраста;
√€ об отношении к воинской обязанности.
√€ о заключении/расторжении брака;
√€ о группе крови и резусе-факторе;
€ о месте работы и должности;
€ о вероисповедании.
- По 1 баллу за каждый правильный ответ. Всего 11 баллов
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л |
2-населения | 13- ресурсы | 1- почва | 11-природный | 7- обитание | 14-прогресс | 15- цивилизация | 8- культурный | 19- поведения | 4- пробуждение | 17-биосфера |
- За правильный ответ – 2 балла; за обоснование – до 8 баллов. Всего – 10 баллов
Нет. Законопроект и предложенные к нему изменения (поправки) рассматриваются в парламенте страны, который принимает закон. Только после подписания закона президентом его положения вступают в силу.
7. Ответ на вопрос – 2 балла и по 2 балла за каждый правильный пример. Всего 10 баллов.
7.1 стимулируют запросы, «развивают» народные вкусы, касаются внешних сторон жизни, оказывают влияние на вопросы семейного авторитета и общественные ценности
7.2 Положительное: - пропагандируют здоровый образ жизни, запрещая показ алкоголя и курения; - оберегают психику от травм, ограничивая возраст зрителей передач (16+, например).
Отрицательное: - навязывают культуру развлечения (развлекательных программ намного больше чем образовательных); - формируют лишенное индивидуальности представление о моде, манерах, вкусах.
Могут быть использованы и другие примеры.
8. За каждый правильный пример 4 балла. Всего 8 баллов.
9 . За каждый правильный ответ по 1 баллу. За правильное определение – 2 балла. Всего 8 баллов
Ответы: человек, парламент, санкция, общество, депутат, Монтескье.
Ответ: Власть - это возможность и способность осуществлять свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольный срез по обществознанию за 1 четверть для 10 класса (задания по типу ЕГЭ на 2 варианта)
Контрольный срез составлен для рубежного контроля по обществознанию для 10 класса. Проводился в конце 1 четверти. Работа составлена на 2 варианта....
Школьная олимпиада для 10 класса - задания для учащихся
Тестовые задания для выполнения...
всероссийская олимпиада школьников по мхк 11 класс задания и ответы
Материал олимпиады содержит задания и ответы школьного тура по мхк для 11 класса. Задания составлены в соответствии с методическими требованиями на 2016-2017 учебный год....
Школьный этап олимпиады ВСоШ 22/23 уч.год
Результаты обучающихся...
Муниципальный этап олимпиады ВСоШ 22/23 уч. год
Результаты обучающихся...
Школьный этап олимпиады ВСоШ по физической культуре 2020/2021 уч. год
Результаты обучающихся...
Протокол по итогам проверки олимпиадных работ учащихся муниципального этапа ВСОШ по обществознанию
Итоговый протокол проверки олимпиадных работ учащихся муниципального этапа ВСОШ по обществознанию....