Тест по обществознанию 2
тест по обществознанию (10 класс)

Сурин Александр Анатольевич

Тест по обществознанию 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_obshchestvoznani_2.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по обществознанию. Тема: «Человек»

  1. Человека от животного отличает способность:
  1. Пользоваться дарами природы
  2. Создавать условия для жизни
  3. Совершать целенаправленные действия
  4. Заниматься воспитанием молодого поколения
  1. Игровая деятельность является необходимой для человека, так как:
  1. Формирует логическое мышление
  2. Отвлекает от повседневных дел
  3. Формирует профессиональные навыки
  4. Улучшает отношения с окружающими
  1. Научным изучением человеческого организма занимается:
  1. Антропология
  2. Анатомия
  3. Астрономия
  4. Археология
  1. В отличие от животного человек умеет:
  1. Передавать свой опыт подрастающим поколениям
  2. Жить в группе
  3. Добывать пищу
  4. Создавать духовную культуру
  1. Труд и общение как виды человеческой деятельности:
  1. Требуют обязательного наличия партнера/партнеров
  2. Зависят от вербальной активности человека
  3. Являются потребностями человека
  4. Направлены на запланированный результат

  1. Какая наука занимается изучением человека как члена общества?
  1. Психолингвистика
  2. Социология
  3. Евгеника
  4. Физиология
  1. Понятие «индивидуальность» подразумевает:
  1. Неповторимые природные и общественные особенности человека
  2. Особенности характера и темперамента
  3. Совокупность способностей человека
  4. Неповторимые особенности человека как биологического организма
  1. Общество породило потребность человека в:
  1. Укреплении здоровья
  2. Отдыхе в течение трудового дня
  3. Трудовой деятельности
  4. Больших физических нагрузках
  1. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек является творцом культуры

Б. Человек находится под влиянием исключительно тех людей, Которые живут вокруг него

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны
  1. Сходство человека и животного проявляется в обладании:
  1. Инстинктом самосохранения
  2. Логическим мышлением
  3. Возможностями саморазвития
  4. Членораздельной речью

  1. По сравнению с животными деятельность человека носит характер:
  1. Орудийный
  2. Приспособительный
  3. Преобразующий
  4. Коллективный
  1. Какая способность, свойственная человеку, отсутствует у животных?
  1. Воспринимать окружающий мир
  2. Ощущать изменения в окружающей среде
  3. Удовлетворять свои биологические потребности
  4. Нести ответственность за принятые решения
  1. Человек способен проявлять:
  1. Инстинкт при воздействии среды
  2. Самокритичное отношение
  3. Обусловленный рефлекс
  4. Зависимость от природных условий
  1. Общими признаками человека и животного являются:
  1. Сознательно относится к процессу воспитания потомства
  2. Выбирать средства достижения цели
  3. Предвидеть результат деятельности
  4. Воспроизводить определенные модели поведения
  1. Как человек, так и животные обладают:
  1. Социальными ролями
  2. Совестью
  3. Поведенческой активностью
  4. Способность к саморазвитию

  1. Человек и животные способны:
  1. Определять цель своих действий
  2. Изменять окружающую среду
  3. Преобразовывать условия существования
  4. Взаимодействовать в группе
  1. Исключительно человек способен:
  1. Воспитывать потомство
  2. Целенаправленно воздействовать на природу
  3. Подражать звукам природы
  4. Жить в группе
  1. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек – это биологическое существо с живородным потомством

Б. Феномен «бинарной природы человека» заключается в сочетании особенного (индивидуального) и общего в человеке

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны
  1. Практическая деятельность человека характеризуется как:
  1. Социально-преобразующая
  2. Познавательная
  3. Исследовательская
  4. Ценностно-ориентационная
  1. Если целью деятельности человека является производство полезных обществу материальных благ, то это:
  1. Изобретение
  2. Обучение
  3. Труд
  4. Общение
  1. Термины «самоконтроль», «саморазвитие» характеризуют человека как:
  1. Биологическое существо
  2. Личность
  3. Индивидуальность
  4. Физическое лицо
  1. Наличие неповторимых отличительных черт у человека используют для характеристики человека как:
  1. Личности
  2. Физического лица
  3. Гражданина
  4. Индивида
  1. Согласно классификации потребностей человека американского психолога А. Маслоу, потребность в хорошем образовании, оплачиваемой работе относится к потребностям:
  1. Биологическим
  2. Престижным
  3. Экзистенциальным
  4. Духовным
  1. Общение между автором художественного произведения и читателем – это пример общения между:
  1. Реальными субъектами
  2. Иллюзорными объектами
  3. Реальным субъектом и воображаемым партнером
  4. Воображаемыми партнерами
  1. Что подразумевается под термином «идентификация человека»?
  1. Утрата особенных черт человека
  2. Изменение врожденных неповторимых черт
  3. Попытка подделать уникальные качества другого человека
  4. Определение конкретного человека по подбору индивидуальных черт

  1. «Естественный человек» Ж.-Ж. Руссо – это:
  1. Дикий человек, который ведет звероподобный образ жизни
  2. Человек, не стесняющийся своей наготы
  3. Человек, приспособившийся к природным условиям обитания
  4. Человек-потребитель исключительно даров природы
  1. Русский философ Н.А. Бердяев считал, что «человек есть принципиальная новизна в природе», потому что:
  1. Человек имеет социальные потребности
  2. Человек – единственное в природе существо, преодолевшее свою генетическую программу инстинктов
  3. Человек может имитировать звуки природы и обладает членораздельной речью
  4. Человек создает предметы материальной культуры
  1. Что изучает социобиология?
  1. Взаимодействие человека и животного
  2. Влияние человека на животный мир
  3. Общее между человеком и животным
  4. Сущность человека
  1. Почему А. Шопенгауэр назвал человека «дезертиром природы»?
  1. Человек потребляет невосполняемые природные ресурсы
  2. Человек не может предотвратить природные бедствия
  3. Не  проживает в тяжелых климатических условиях
  4. Создав искусственные условия проживания, покинул природу как среду обитания
  1. Примером взаимодействия природы и человека является:
  1. Кусок кварца
  2. Природные запахи
  3. Строительство ирригационной системы для орошения полей
  4. Лук и стрелы из дерева, железные наконечники

  1. Какому типу развития человека свойственен каннибализм?
  1. Родовой общине
  2. Звероподобному образу жизни
  3. Соседской общине
  4. Рабовладельческому обществу
  1. Правильное и здоровое питание человека – это:
  1. Сыроядение
  2. Исключительно употребление отваров трав
  3. Раздельное витаминизированное питание
  4. Избыточное потребление жирной пищи
  1. Животные, в отличие от людей, никогда:
  1. Не готовят себе еду
  2. Добывают пищу в природе
  3. Заготавливают отдельные продукты на зиму
  4. Не питаются падалью
  1. Примером идентификации человека является:
  1. Составление фоторобота
  2. Описание со слов близких родственников
  3. Поиск общностей с одним из родителей
  4. Проведение дактилоскопической экспертизы
  1. Человек становится отшельником, когда:
  1. Его увольняют с работы
  2. Сознательно уходит жить вдали от людей
  3. Прибывает в состоянии депрессии
  4. Не выходит из дома из-за плохой погоды

  1. Только человек обладает способностью:
  1. Пользоваться дарами природы
  2. Защищать свое потомство
  3. К самопознанию
  4. Выражать свои эмоции
  1. Современный человек:
  1. Пользуется техническими изобретениями только в сфере производства
  2. Не уделяет должного внимания своему внешнему виду
  3. Передвигается только пешком
  4. Должен уметь пользоваться техникой повсеместно
  1. Человек «одомашнил», приручил ряд животных:
  1. Для увеселительных мероприятий
  2. Для того, чтобы по-своему общаться с ними
  3. Для хозяйственных потребностей
  4. Для экстремальных ощущений
  1. Человек дрессирует, специально обучает животных выполнять определенные действия:
  1. Для привлечения животных во всех сферах деятельности
  2. Только в цирке
  3. Исключительно для научных экспериментов
  4. С учетом специфики профессиональной деятельности
  1. Благодаря специально организованным заказникам, человек:
  1. Может наблюдать за жизнью всех животных
  2. Пытается сохранить редкие и исчезающие виды животных и птиц
  3. Выращивает животных в производственных целях
  4. Показывает животных в специальных клетках другим людям

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

в

а

б

г

в

б

а

в

а

а

в

г

б

г

в

а

б

в

а

в

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

б

г

б

в

г

а

б

в

г

в

б

в

а

г

б

в

г

в

г

б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по обществознанию 11 класс. Социальная сфера

Тестовые задания к разделу Социальная сфера......

тематический тест по обществознанию по теме "Человек"

Данный тест включает следующие темы: Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции Потребности и способности человека  Деятельность человека, ее основные виды...

Тест по обществознанию "Выборы в демократическом государстве".

Данный тест был составлен к уроку обществознания в 11 классе. Проводился после изучения темы " Избирательное право Российской Федерации"....

Итоговый тест по обществознанию тема "Духовная жизнь общества"

Тест в формате ЕГЭ  может быть использован для итогового контроля по обществознанию в 10 классе  по теме "Духовная сфера жизни общества"...

Тесты по обществознанию. 10 класс

Предлагаются тематические тесты по курсу "Обществознание" (базовый уровень, 10 класс. Представлены тесты по темам: "Общество", "Познание", "Научное знание","Культура" и др....

Тесты по обществознанию 10 класс

ТЕСТЫ к темам Человек,Общество,Деятельность,Познание и др.....

тесты по обществознанию

Итоговые тесты по обществознанию,состоящие из заданий частей "А" и "В" формата ЕГЭ с ответами...