Подготовка к ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс)
материалы содержат конспекты для выполнения задания 28 - составление плана. Содержание адаптировано для учащихся 11 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
28 задание к ЕГЭ | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
- 1Природное и общественное в человеке (человек как результат биологической и социокультурной эволюции- биосоциальная сущность человека
1.Понятие «биосоциальная сущность человека» - совокупность биологических и социальных качеств человека( для зад.32)
2. Биологические особенности человека:
а) физиология, Б) анатомия, в) инстинкты.
3.Социальное в человеке: а) подавление и регулирование инстинктов;
Б) Формируется в обществе: речь, мышление, навыки ; в) Не мыслит себя все общества
4.Биологические особенности человека, позволяющие ему социализироваться:
1) прямостояние;2) прямохождение;3) свободные верхние конечности, используемые для употребления и изготовления орудий, высокое развитие средств общения.
5. Сложность человеческой сущности:
а) человек как индивид;
б) человек как индивидуальность;
в) человек как личность.
1.2 Мировоззрение, его виды и формы
35.1. Понятие «мировоззрение» - совокупность взглядов человека на мир, который его окружает( 32) ;
2.Основные элементы: а) знания, б) убеждения, в) установки, г) принципы, д) духовные ценности, идеи и идеалы.
3.Субъекты (носители) мировоззрения: 1) отдельный человек; 2) группы людей (социальные, национальные, профессиональные, религиозные); 3) общество в целом.
5. Особенности мировоззрения:
А) исторично б) носит оценочный характер в) связано с убеждениями
4.Формы мировоззрения:
А) мифология Б) религия В) философия
5. Виды мировоззрения, особенности
1) Обыденное мировоззрение:
Формируется преимущественно стихийно; опирается на непосредственный жизненный опыт человека; мало использует опыт других людей, опыт науки, культуры, религии.
2) Религиозное мировоззрение: тесная связь с мировым культурным наследием; ориентация на удовлетворение духовных потребностей человека; стремление дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей; непримиримость к другим жизненным позициям; недостаточное внимание к достижениям науки.
3) Научное мировоззрение: прочная научная обоснованность; реальность целей и идеалов; связь с производственной и социальной деятельностью людей; недостаточно внимания уделяется изучению духовного мира человека.
6. Роль мировоззрение в деятельности людей
1) Мировоззрение даёт ориентиры и цели для человеческой деятельности.
2) Мировоззрение позволяет понять, как лучше достичь намеченных ориентиров и целей.
3) Человек получает возможность определять истинные ценности жизни и культуры, отличать важное от иллюзорного.
1.3. Виды знания.
1) Миф – (от греч. mythos – предание, сказание) – повествование о богах, духах, обожествленных героях и первопредках, возникшее в первобытном обществе. В мифах переплетены ранние элементы религии, философии, науки и искусства.
2) Религия (от лат. religio – набожность, святыня, предмет культа) – мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), основана на вере в существование бога или богов, сверхъестественного.
3) Практическое знание – знание о том, как действовать в ходе преобразования природного и социального мира, какими свойствами обладают материалы, предметы, каков порядок операций в повседневной и специализированной деятельности.
4) Народная мудрость, здравый смысл.
Здравый смысл (англ. – common sense) – общее, присущее в той или иной мере каждому человеку чувство истины и справедливости, приобретаемое с жизненным опытом.
5) Искусство – специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, которая представляет собой отражение окружающей действительности в художественных образах.
Специфика искусства как формы художественного познания.
1) Образность и наглядность. 2) Специфические способы воспроизведения окружающей действительности, а также средства, при помощи которых происходит создание художественных образов 3) используется воображение и фантазия познающего субъекта;
6) Паранаука (от греч. para около, возле, при) – околонаучное знание.
(грешит туманностью и загадочностью сведений, которыми она оперирует, отличается претензией на универсальность:)
- Научное познание- :
- Уровни:
Эмпирический уровень: основа- чувственный опыт;
методы: наблюдение, измерение, описание, эксперимент, систематизация, классификация;
особенности эмпирического уровня: преобладание чувственного познания, исследуется внешняя сторона, выявление конкретных свойств
Теоретический уровень:
методы: гипотеза, моделирование, мыслительный эксперимент, формулирование законов, концепций; анализ, синтез, аналогия- мыслительные операции; особенности: преобладание рационального познания, исследуются внутренние связи, выявляются общие признаки, тенденции
6.4. Понятие истины, её критерии.
35.1. Понятие «истина» - то, что соответствует предмету познания. ( 32)
2) Виды истины:
а) абсолютная истина (полное, исчерпывающее достоверное знание о мире);
б) неполное, ограниченное знание о предметах и явлениях материального мира.
3) Свойства истины:
А) конкретность б) объективность по содержанию в) относительность
4. Формы подачи истины:
А) теория б) суждения в) умозаключения
5) Критерии истины:
а) практика;
б) система теоретических доказательств;
в) очевидность, соответствие здравому смыслу;
г) компетентное мнение экспертного сообщества ученых.
Заблуждение – уклонение от истины, принимаемое нами за истину.
- Мышление и деятельность
1. Понятие «мышление».– активный процесс отражения объективного мира в понятиях, суждениях, теориях ; познавательная сособность благодаря которой человек получает знания о мире и о себе)
2. Типы мышления: а) образное мышление. б) понятийное (теоретическое) мышление в) знаковое мышление
3. Этапы мыслительной деятельности: 1) Наличие потребности 2) Формулирование задачи (вопроса) – определение предмета мышления и направления мыслительного процесса.
3) Решение поставленной задачи (т.е. мыслительный процесс) с использованием методов анализа и синтеза, путем осуществления различных умственных операций: сравнения, классификации, систематизации, обобщения, абстрагирования, конкретизации.
4) Достижение нового знания, которым раньше человек не владел.
- Понятие «деятельность – специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, его целесообразное изменение и преобразование» () .
2. Признаки а) продуктивность, б) преобразующий в) общественный характер.
3. Структура деятельности:
1) цель;2) средства;3) продукты (результаты); 4) мотивы;5) действия.
4. Виды деятельности: 1) труд;2) учение (учёба, познание); 3) игра;
4) общение.
Или ( 1) практическая: материально-производственная (преобразование природы), социально-преобразовательная (преобразование природы);2) духовная (познавательная, ценностно-ориентировочная, прогностическая).
1.6 Потребности и интересы
1.Понятие «потребность – это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности( для 32) .
2.Виды потребностей:
1) биологические потребности (переживание нужды в дыхании, питании, воде, нормальном теплообмене, движении, самосохранении, сохранении рода и другие потребности, связанные с биологической организацией человека);
2) социальные потребности (нужда личности в многообразных взаимоотношениях с другими людьми, в самореализации, самоутверждении, общественном признании её достоинств);
3) идеальные потребности (познание окружающего мира в целом и в его частностях, осознание своего места в этом мире, поиски смысла своего существования).
3. Потребности каждого следующего уровня становятся насущными, когда удовлетворены предыдущие.
- Понятие «интерес- целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности.( для 32)
- Виды интересов: а) индивидуальные б) групповые в) всего общества
- Потребности и интересы лежат в основе деятельности.
1.7Свобода и необходимость в человеческой деятельности
- Понятие «свобода- философская категория, означающая возможность человека сделать выбор( для 32)
Различные трактовки понятия:
а) свобода выбора б) свобода воли в) « осознанная необходимость»
2.Природа необходимости: а) абсолютная предопределённость б) объективные законы в) свобода выбора с учётом объективных законов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тестовые задания « Подготовка металлических поверхностей под простую и улучшенную окраску», «Подготовка деревянных поверхностей под штукатурку».
Тестовые задания,которые проводятся в конце четверти....
Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.
№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...
Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике
Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....
Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси
Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...
Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.
Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....
Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка
Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...
Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени
Контрольно-переводные нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...