Рабочая программа по обществознанию 8 класс ФГОС(ООО)
рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Авагян Елена Игоревна
Рабочая программа обществознание 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_kl_obshchestvoznanie.doc527 КБ

Предварительный просмотр:

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы  основного общего образования по обществознанию  «Программы общеобразовательных учреждений по обществознанию.6 -11 классы». Л.Н. Боголюбова, образовательной программы МБОУ – СОШ с. Новосельское. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения обществознания , которые определены стандартом.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: «Обществознание: класс» /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой. - М .:Просвещение, 2011.

Обществознание входит в цикл гуманитарных наук.

Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию, развитию познавательных способностей учащихся.

        Цели:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
  • Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, в сферах экономической и гражданско-общественной деятельности, в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в самостоятельной познавательной деятельности, правоотношениях, семейно-бытовых отношениях.

       Задачи:

-        формирование знаний и представлений о нормах российского законодательства;

-        формирование знаний, достаточных для защиты нрав, свобод и законных интересов личности;

коммуникативных способности; способности к творческому мышлению и деятельности в ситуациях с незаданным результатом.        

Формы организации учебной деятельности: лекции, практикумы, сюжетно-ролевые игры, беседы, лабораторные работы, дискуссии.

В учебном плане МБОУ-СОШ с. Новосельское в 2017-2018 уч.г. на изучение обществознания в 8 классе предусмотрено 35 ч. – в год, 1 ч. – в неделю.

Формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, задания на выявление операционных жизненных ситуаций; моделирование жизненных ситуаций.

  УЧЕБНО -ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Количество часов

Практические работы

1.

Личность и общество.

5

1

2.

Сфера духовной культуры.

8

1

3.

Экономика.

14

1

4.

Социальная сфера.

7

1

5.

Повторение.

1

1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название раздела и темы урока

Дата

 план

Дата

факт

Элементы содержания

ИКТ

1.

Введение.

Тема I. Личность и общество.

2.

Быть личностью. Входной контроль.

Человек,  индивид, личность. Жизненные ценности и ориентиры. Мировоззрение. Три фазы становления жизни.

3.

Общество как форма жизнедеятельности людей.

Общество. Основные сферы жизни общества. Ступень развития общества

4.

Развитие общества.*

Изменчивость и стабильность. Реформы и реформаторы. Глобальные проблемы человечества.

1

5.

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Личность и общество».

Знание терминов, понятий, формулировка выводов.

Тема II. Сфера духовной культуры.

6.

Сфера духовной жизни.

Духовная сфера жизни. Культура личности и общества. Развитие культуры.

7.

Мораль.

Мораль, нравственность. Основные ценности и нормы морали. Добро и зло.

8.

Долг и совесть.

Долг. Виды долга. Совесть.

9.

Моральный выбор – это ответственность

Моральный выбор. Свобода. Моральные знания. Критический анализ собственных помыслов.

10.

Образование.

Приоритетность  образования. Возрастающая значимость образования. Основные элементы системы образования в РФ. Непрерывность .

11.

Наука в современном обществе.*

Наука. Особая система знаний. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли современной науки.

1

12.

Религия как одна из форм культуры.

Особенности религиозной веры. Роль религии. Религиозные организации и объединения. Свобода совести, свобода вероисповедования.

13.

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Сфера духовной культуры».

Знание терминов, понятий, формулировка выводов.

Тема III. Экономика.

14.

Экономика и её роль в жизни общества.*

Потребности и ресурсы.  Свободные и экономические блага. Экономический выбор и альтернативная стоимость. Экономический выбор и альтернативная стоимость.

1

15.

Главные вопросы экономики.

Регулирование производства. Как производить.

16.

Типы экономических систем.*

Как производить. Рыночная и командная экономика.

1

17.

Собственность

Имущественные отношения. Собственность. Формы собственности. Защита права собственности.

18.

Рыночная экономика.

Рынок и условия его функционирования. Конкуренция. Спрос и предложение на рынке. Рыночное равновесие. «Невидимая рука рынка».

19.

Производство – основа экономики.

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

20.

Предпринимательская деятельность.*

Предпринимательство. Ее роль в экономике. Фирма. Ее формы. Малое предпринимательство

1

21.

Роль государства в экономике.

Зачем экономике государство. Налоги. Виды налогов. Государственный бюджет.

22.

Распределение доходов.

Доходы и прожиточный минимум. Неравенство и перераспределение  доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

23.

Потребление.

Потребление. Виды потребления. Страхование. Страховые услуги. Экономические основы потребления.

24.

Инфляция и семейная экономика.

Номинальные и реальные доходы. Формы сбережения граждан. Банковские услуги. Потребительский кредит.

25.

Безработица, её причины и последствия.

Безработица , Ее причины. Экономические и социальные последствия безработицы. Занятость.

26.

Мировое хозяйство и международная торговля.*

Мировое хозяйство. Внешняя торговля.  Внешнеторговая политика. Обменные курсы валют.

1

27.

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Экономика»

Знание терминов, понятий, формулировка выводов.

Тема IV. Социальная сфера.

28.

Социальная структура общества.*

Социальная структура. Социальная мобильность.

1

29.

Многообразие социальных групп.

Социальные группы и их виды. Социальные конфликты.

30.

Социальные статусы и роли.*

Социальная позиция.  В поисках себя. Отцы и дети. По признаку пола.

1

31.

Нации и межнациональные отношения.

Отношения между нациями. Отношения к истории и традициям народа.

32.

Отклоняющееся поведение

Алкоголизм и наркомания.

1

33.

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Социальная сфера»

Знание терминов, понятий, формулировка выводов.

34.

Повторение по курсу «Обществознание»

1

35.

Итоговый контрольно-обобщающий урок *

Повторение пройденного.

 СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение. (1 час)

Тема I. Личность и общество. (4 часа)

        Отличие человека от других живых существ. Природное и общественное в человеке. Мышление и речь специфические свойства человека. Способность человека к творчеству.

Деятельность человека, ее виды. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя.

Потребности человека: материальные и духовные, подлинные и мнимые. Интересы человека; их знание и учет условие гуманного отношения к людям. Возможности человека: физические и интеллектуальные, скрытые и реализованные. Выдающиеся достижения людей в различных областях деятельности. Необходимость и способы познания своих возможностей.

Тема II. Сфера духовной культуры. (8 часов)

Общая характеристика межличностных отношений. Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях.

Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии.

Наука в современном обществе. Искусство и его виды. Место искусства в жизни человека.

Многообразие и единство современного мира. Глобальные проблемы человечества. Перспективы развития общества.

Тема III. Экономика. (14 часов)

         Экономическая жизнь общества: понятие и основные элементы.

Техника и технология. Научно-технический прогресс. НТР и ее социальные последствия.

Экономика и ее роль в жизни общества. Общественные потребности. Ограниченность ресурсов. Факторы производства.

Рыночная экономика. Деньги. Конкуренция. Спрос и предложение. Цена товара. Прибыль. Издержки производства. Предприятие.

Роль государства в экономике. Госбюджет. Налоги. Экономика  переходного периода в России.

Тема IV. Социальная сфера. (7 часов)

        Понятие общества. Основные сферы общественной жизни. Изменение положения человека в процессе развития общества. Нормы, регулирующие общественные отношения. Аграрное, индустриальное, постиндустриальное общество.

Социальная структура. Социальные группы и общности. Проблемы социального равенства. Социальные роли. Социальный статус. Социальный конфликт и пути его разрешения.

Нации и межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Проблемы межнациональных отношений в современном обществе.

Понятие о поколениях. Связь поколений или конфликт поколений? Детство особый период в жизни человека. Защита прав ребенка.

 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

В результате изучения обществознания ученик должен:

знать/понимать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействия с другими людьми;
  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;
  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

       уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выделять их общие черты и различия;
  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
  • приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных носителей (СМИ, учебного текста и т.д.); различать в социальной информации факты и мнения;
  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
  • нравственной и правовой оценке конкретных поступков людей;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • первичного анализа и использования социальной информации;
  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

 ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

  1. Обществознание под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, учебник 8  кл., Просвещение,                    М., 2011г;
  2. Поурочные планы к учебнику «Обществознание» под. Редакцией Л.Н. Боголюбова. (8 кл)
  3. Рабочая тетрадь к учебнику «Обществознание» 8 кл.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ.

  1. Алексеев С.С. Теория государства и права.М.1996.
  2. Большая советская энциклопедия.5-е изд.Т.36.
  3. Большая юридическаяэнциклопедия.М.:Эксмо,2005
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации//Собрание законодательства РФ.1996.
  5. Закон «Об образовании РФ»;
  6. Закон  «Об образовании РК»;
  7. Образовательный стандарт по предмету;
  8. Примерная программа курса;
  9. Учебный план школы и образовательная программа по ступеням;
  10. Учебный план школы и образовательная программа по предмету;

           Федеральный перечень учебников на 2014-2015 ч. год

Использование возможностей Интернета  на уроках обществознания.

  1. Сайт издательства «1 сентября» http://www.1september.ru/ru/
  2. http://interneturok.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)

Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....

рабочие программы 2-4 класс ФГОС

Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...

Рабочая программа по обществознанию 5класс ФГОС

Программа по обществознанию,разработанная  к учебнику Боголюбова Л.Н. 5класс....

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...

Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...