Итоговая контрольная работа. 8 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (8 класс)

Данная работа включает задания по всем темам базового курса обществознания 8 класса по учебнику Л.Н. Боголюбова. Она составлена в формате перспективной модели ОГЭ 9 класс на 2020учкбный год, но содержит меньшее количество задания и расчитана на 1 академический час.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ  КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  ПО  ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ  8  КЛАСС  

Вариант 1.

  1. Какие из перечисленных терминов используются, в первую очередь, при описании экономической сферы общества?           Религия; доход; власть; демократия; собственность.  Выпишите соответствующие термины и раскройте смысл любого одного из них. Запишите развёрнутый ответ.
  2.  Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек, в отличие от животных, способен действовать сознательно.

Б. Человеку, как и животным, свойственны социальные потребности.

1)         верно только А     2) верно только Б     3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

3. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В межличностных конфликтах всегда участвуют две стороны.

2) Конфликтное поведение может быть не связано с грубостью и оскорблениями.

3) Приспособление -это односторонние уступки в ходе конфликта.

4) К конфликтам относят избегание и приспособление.

5) Сотрудничество -это урегулирование разногласий путём взаимных уступок.

4. Прочитайте высказывание.  «Человек изначально за всё в ответе. Чувство ответственности формирует настоящего человека». (Антуан де Сент-Экзюпери).  Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора. Запишите развёрнутый ответ.

5. В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет командный (плановый) характер?

1) В стране установлен твёрдый валютный курс.

2) Большинство работников трудятся на промышленных предприятиях.

3) Государство определяет объёмы и структуру производимой продукции.

4) Факторы производства находятся в частной собственности.

6. Марина получила зарплату и 1000 рублей потратила на продукты. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример?

1) средство обращения          2) средство накопления          3) мера стоимости        4) мировые деньги

7. Верны ли следующие суждения?

А. Разделение труда способствует повышению производительности труда работников.

Б. Разделение труда связано с усложнением процесса производства.

1) верно только А          2) верно только Б          3) верны оба суждения        4) оба суждения неверныhttps://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/235990/pub_5b51be15f7330a00a979f4f9_5b51beb80b88dd00a892ef3e/scale_1200

8. Какой вид экономической деятельности осуществляют члены семьи?
Используя личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности и кратко поясните каждое из правил. Запишите развёрнутый ответ.

9. К малым группам относят    1)  горожан          

2) футболистов          

3) семью          

4) все человечество

10. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Человек становится личностью только в процессе общественной жизни.

Б. Становление личности проявляется в физиологических изменениях, происходящих в организме человека.

 1)         верно только А     2) верно только Б     3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

11. Рассмотрите диаграмму.  https://soc-oge.sdamgia.ru/get_file?id=595

Сформулируйте выводы: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных.

Выскажите предположение о том, чем объясняется а) сходство и б) различие.   Запишите развёрнутый ответ.

12.  Сравните виды деятельности человека — труд и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

1)        получение практически полезного результата      2)        удовлетворение потребностей

3)        условный характер             4)        направленность на достижение цели

        Черты сходства

Черты отличия

13. Прочитайте текст.

Культуру часто определяют как «вторую природу». Культуроведы обычно относят к культуре всё рукотворное. Природа создана для человека; он же, неустанно трудясь, сотворил «вторую природу», то есть пространство культуры. Однако в таком подходе к проблеме присутствует некий изъян. Получается, будто природа не так важна для человека, как культура, в которой он сам себя выражает.

Культура, прежде всего, природный феномен, хотя бы потому, что её творец — человек — биологическое создание. Без природы не было бы культуры, потому что человек творит на природном ландшафте. Он пользуется ресурсами природы, раскрывает собственный природный потенциал. Но если бы человек не переступил пределов природы, он остался бы без культуры. Культура, следовательно, есть акт преодоления природы, выхода за границы инстинкта, сотворение того, что может надстроиться над природой.

Человеческие творения возникают первоначально в мысли, духе и лишь затем воплощаются в знаки и предметы. И поэтому в конкретном смысле есть столько культур, сколько творящих субъектов. Поэтому в пространстве и времени существуют различные культуры, разные формы и очаги культуры.

Как человеческое творение культура превосходит природу, хотя её источником, материалом и местом действия является природа. Деятельность человека не дана природой всецело, хотя и связана с тем, что природа даёт сама по себе. Природа человека, рассматриваемая без этой разумной деятельности, ограничена только способностями чувственного восприятия и инстинктами. Человек претворяет и достраивает природу. Культура — это деятельность и творчество. От истоков и до заката своей истории был, есть и будет только «человек культурный», то есть «человек творящий».

1) Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.  

2)  Почему автор считает культуру природным феноменом? Почему в пространстве и времени существуют различные культуры?

3) Объясните, почему «культура превосходит природу» (используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения).

4) Расскажите о одном историческом памятнике / музее своего населённого пункта / региона, который Вы считаете наиболее важным и ценным. Поясните, в чём его ценность.

ИТОГОВАЯ  КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  ПО  ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

8  КЛАСС  

Вариант 2.

1.        Какие из перечисленных терминов используются, в первую очередь, при описании социальной сферы общества?           Религия; класс; власть; семья; собственность.  Выпишите соответствующие термины и раскройте смысл любого одного из них. Запишите развёрнутый ответ.

2.         Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с окружающими.

Б. Формирование личности не прекращается на протяжении всей жизни человека.

1) верно только А      2) верно только Б     3) верны оба суждения       4) оба суждения неверны

3. К духовной сфере общества относятся отношения между

1) режиссером кинофильма и актерами                2) зрителем кинотеатра и кассиром в кассе кинотеатра

3) зрителем кинотеатра и охранником кинозала

4) директором кинозала и ремонтной бригадой, проводившей в нем ремонт

5) между актерами и кинокритиками

4. Прочитайте высказывание. «Хорошие законы могут исправить заблуждения в душе, счастливо рождённой и невоспитанной; но они не могут добродетелью оплодотворить худое сердце». (Г. Р. Державин).  Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора. Запишите развёрнутый ответ.

5. В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Большинство занятых трудятся на промышленных предприятиях и в сфере обслуживания. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет рыночный характер?

1) Между предприятиями отсутствуют договорные отношения.

2) В стране гарантировано равенство различных форм собственности.

3) Несовершеннолетним работникам предоставляются льготы.

4) Промышленное производство сосредоточено на крупных предприятиях.

6. Предприниматель Соколов в соответствии с законом выплачивает заработную плату персоналу два раза в месяц. В приведённом примере деньги выполняют функцию

1) меры стоимости        2) средства накопления           3) средства обращения           4) средства платежа

7. Верны ли следующие суждения об ограниченности экономических ресурсов?

А. Общество располагает ограниченным количеством экономических ресурсов.

Б. Проблема экономического выбора обусловлена недостаточностью факторов производства и произведённых благ для удовлетворения потребностей общества.

1) верно только А       2) верно только Б         3) верны оба суждения        4) оба суждения неверны

8. Какой вид экономической деятельности осуществляют члены семьи?

Используя личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности и кратко поясните каждое из правил. Запишите развёрнутый ответ.

9. Какая из названных социальных групп выделена по профессиональному признаку?https://the-challenger.ru/wp-content/uploads/2018/12/shutterstock_267549392-800x534.jpg

1) военнослужащие        2) молодёжь          

3) консерваторы          4) москвичи

10. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Нормы морали существуют только в письменной форме.

Б. Нормы морали устанавливаются государством.

1) верно только А        2) верно только Б       3) верны оба суждения        4) оба суждения неверны

11. Рассмотрите диаграмму.

 https://soc-oge.sdamgia.ru/get_file?id=597

Сформулируйте выводы: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных.

Выскажите предположение о том, чем объясняется а) сходство и б) различие.   Запишите развёрнутый ответ.

12. Елизавета учится в 9 классе общеобразовательной школы, после государственной (итоговой) аттестации она планирует продолжить обучение в старших классах гимназии. Сравните две ступени образования: основную школу и старшую школу. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1)        возможность выбора профиля обучения       2)        соблюдение правил поведения

3)        возможность поступления в вуз                        4)        получение общего образования        

Черты сходства

Черты отличия

13. Прочитайте текст.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Люди, говорящие на одном и том же языке, чувствуют себя более близкими, чем люди, говорящие на разных языках. Проявление этого мы можем наблюдать всюду. В городах, где живут разноязычные люди, русский тянется к русскому, немец — к немцу и т. д. Человек, попавший в чужую страну и не знающий её языка, рад встретить лицо, говорящее на своём языке. То же мы видим и в пределах населения одного государства.

Легко видеть, что языковое расслоение проходит по линиям, иным, чем линии государственного и расового расслоения. Население одного государства, например России, состоит из множества языковых групп. И обратно, одна и та же языковая группа по государственной принадлежности часто относится к двум или трём государствам. Не совпадает языковая группировка и с расовой. Люди одной расы, например белые, говорят на разных языках, и обратно, люди разных рас могут иметь один язык.

Под профессией следует понимать постоянное занятие человека, служащее ему источником средств существования. Таковы занятия врача, инженера, земледельца, фабричного рабочего и т. д. В современном обществе профессий множество. Число их достигает нескольких тысяч. Профессиональные занятия накладывают сильную печать на всю духовную природу человека, на его образ мышления, на его вкусы, привычки и интересы. Сходство людей по профессии вызывает сходство их интересов, вкусов, привычек; делает однопрофессиональных лиц солидарными друг с другом. В настоящее время трудно найти профессию, члены которой не были бы объединены в целях совместной защиты своих интересов в профессиональные группы.

Расслоение по степени имущества или богатства, деление населения на богатых и бедных с давних пор было и остаётся одним из самых важных расслоений.

1) Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.  

2)   Что автор текста понимает под профессией?  Как профессиональные занятия влияют на человека?

3) Объясните, почему «культура превосходит природу» (используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения).

4) Расскажите о одном человеке, который сумел достичь особых успехов в своей профессии. Поясните, в чём его успех.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )

В своей педагогической деятельности  я использую тесты для проверки знаний учащихся....

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Итоговый мониторинг для 5 класса. Можно использовать как итоговую контрольную работу.

Разработка предназначена для итогового контроля знаний в 5 классе....

Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».

Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа...