Законотворческий процесс в Российской Федерации
презентация к уроку по обществознанию (9, 10, 11 класс)
План-конспект урока по обществознанию по теме "Законотворческий процесс в Российской Федерации" с презентацией и заданиями для групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_-_zakonotvorcheskiy_protsess_v_rf.docx | 19.91 КБ |
zakonotvorcheskiy_protsess_na_federalnom_urovne.pptx | 1.51 МБ |
zadaniya_dlya_grupp.docx | 13.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 45
Тема «Законотворческий процесс в Российской Федерации» 10 класс
Цели:
Образовательная:
- углубление знаний школьников о главном законе страны — Конституции РФ;
- изучение организации законотворческого процесса в РФ, закреплённой в ст.104–108 Конституции РФ;
- выделение особенностей федерального конституционного закона
- Развивающая:
Продолжать развивать умение работать с текстом
Продолжать формировать умение высказывать и доказывать свою точку зрения
Продолжать развивать умение работать с документом
Продолжать развитие познавательно-творческих навыков и осмысление приобретённых знаний с целью подготовки к сдаче ЕГЭ
Воспитательная:
- воспитание уважения к закону, праву на основе изучения положений Конституции РФ;
- формирование уважения к заложенным в Конституции РФ базовым общечеловеческим и российским ценностям, основам построения правового государства
- Продолжать формирование активной гражданской позиции
Оборудование:
Учебник §19 (с. 194 - 206)
Мультимедийный проектор
Электронная презентация «Законотворческий процесс в Российской Федерации»
Конституция РФ
Раздаточный материал с заданиями, листы и маркеры
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся |
Организационный момент (1 минута) | «Здравствуйте, садитесь» Проверка присутствия и готовности к уроку. | Здороваются, садятся. |
Актуализация знаний (3 минуты) блиц-опрос |
| Отвечают на вопросы:
|
Формулирование темы и целеполагание Слайд 1 – 2 Слайд 3 | На слайде представлены ответы, которые вы дали в ходе опроса. Попробуйте сформулировать тему нашего занятия Тема урока: «Законотворческий процесс» Назовите цель нашего занятия, исходя из его темы и какие задачи нам необходимо решить, чтобы ее достичь? | Формулируют и записывают тему урока Формулируют цель и задачи |
Изучение нового материала (17 минут) | ||
Стадии законотворческого процесса в РФ(7 минут) Слайд 4 – 13 + Конституция РФ | Организация лекции с опорой на слайды презентации и Конституцию РФ | Делают записи в тетради Отвечают на вопросы |
Закрепление (24 минуты) Раздаточный материал | Задание по группам: используя памятку и данную вам тему, составьте свой законопроект Засекает время | Выполняют задание в группах, представляют результаты |
Рефлексия (2 минуты) Слайд 14 (цели) | Возвращение к целям и задачам урока, подведение итогов | Делают вывод, оценивают свою деятельность |
Домашнее задание (1 минута) Слайд 15 | §19 (с. 194 – 206),вопросы 1-2 (для всех) Эссе на тему: «Законы для всех должны иметь одинаковый смысл». Ш. Монтескье (по желанию) Разработать законопроект, на федеральном уровне (по желанию) | Записывают задание в дневник |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Законотворческий процесс в российской федерации
Цель: выяснить, как проходит законотворческий процесс в РФ Задачи: 1. Изучить организацию законотворческого процесса в РФ. 2. Определить основные стадии законотворческого процесса. 3. Разработать законопроект.
Стадия 1 ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА УПОЛНОМОЧЕННОГО СУБЪЕКТА
Конституция РФ ст. 104 ч. 1
Стадия 2 ОБСУЖДЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА
ОБСУЖДЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА ПРОХОДИТ ТРИ ЧТЕНИЯ, В ХОДЕ КОТОРЫХ В ЕГО ТЕКСТ ВНОСЯТСЯ ПОПРАВКИ
Стадия 3 ПРИНЯТИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ
Федеральный закон – простое большинство Федеральный конституционный закон – квалифицированное большинство
Стадия 4 ОДОБРЕНИЕ ЗАКОНА В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ
Стадия 5 ПОДПИСАНИЕ И ОБНАРОДОВАНИЕ ЗАКОНА
Источники опубликования WWW.PRAVO.GOV.RU РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА ПАРЛАМЕНТСКАЯ ГАЗЕТА СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ
Цель: выяснить, как проходит законотворческий процесс в РФ Задачи: 1. Изучить организацию законотворческого процесса в РФ. 2. Определить основные стадии законотворческого процесса. 3. Разработать свой законопроект.
Домашнее задание §19 (с. 194 – 206), вопросы 1-2 Эссе на тему: «Законы для всех должны иметь одинаковый смысл». Ш. Монтескье Разработать свой законопроект, на федеральном уровне (по желанию)
Предварительный просмотр:
ГРУППА №1
Задание.
Вам необходимо разработать законопроект для Камчатского края в сфере экологии. (Можно включить охрану природных и биоресурсов; защиту животных; борьбу с браконьерством; утилизацию отходов и т.д.)
План.
1. Сформулировать и раскрыть проблему, на решение которой направлен законопроект (актуальность, значимость).
2. Сформулировать, можно в виде тезисов, что конкретно вы предлагаете, для решения проблемы.
3. Выбрать 1 участника, который представит и защитит законопроект перед классом.
ГРУППА №2
Задание.
Вам необходимо разработать законопроект для Камчатского края в социальной сфере, в частности поддержке людей с ограниченными возможностями здоровья. (Можно включить улучшение инфраструктуры для людей с ОВЗ, помощь в социальной адаптации и т.д.)
План.
1. Сформулировать и раскрыть проблему, на решение которой направлен законопроект (актуальность, значимость).
2. Сформулировать, можно в виде тезисов, что конкретно вы предлагаете, для решения проблемы.
3. Выбрать 1 участника, который представит и защитит законопроект перед классом.
ГРУППА № 3
Задание.
Вам необходимо разработать законопроект для Камчатского края в социально-культурной сфере. (Можно включить создание зон отдыха, проведение мероприятий, улучшение в культурной жизни и т.д.)
План.
1. Сформулировать и раскрыть проблему, на решение которой направлен законопроект (актуальность, значимость).
2. Сформулировать, можно в виде тезисов, что конкретно вы предлагаете, для решения проблемы.
3. Выбрать 1 участника, который представит и защитит законопроект перед классом.
ГРУППА №4
Задание.
Вам необходимо разработать законопроект для Камчатского края в сфере спорта. (Можно включить развитие и поддержку детского спорта, распространение спортивной культуры среди населения и т.д.)
План.
1. Сформулировать и раскрыть проблему, на решение которой направлен законопроект (актуальность, значимость).
2. Сформулировать, можно в виде тезисов, что конкретно вы предлагаете, для решения проблемы.
3. Выбрать 1 участника, который представит и защитит законопроект перед классом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона 1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие...
Законотворческий процесс в Российской Федерации
В презентации рассматриваются вопросы: Правотворчество и законотворчество. Стадии законотворческого процесса в Российской Федерации....
Учебный проект урока по теме « Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Формы права»
Учебный проект урока по теме « Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Формы права»...
«Всероссийский урок Конституции Российской Федерации» «Мы - граждане Российской Федерации».
Главная цель Всероссийского урока - формирование у школьников российской гражданской идентичности посредством изучения Основного Закона России. Задачи Всероссийского урока:- формировать пра...
Законотворческий процесс в Российской Федерации
Презентация по праву тема "Законотворческий процесс в РФ" к курсу право...
Сценарий торжественной церемонии выноса Государственного флага Российской Федерации и флага Республики Тыва, исполнения Государственного гимна Российской Федерации и Гимна Республики Тыва накануне Дня Космонавтики
Уважаемые Коллеги, Вашему Вниманию предлагается сценарий торжественной церемонии накануне Дня Космонавтики....