Законотворческий процесс в Российской Федерации
презентация к уроку по обществознанию (9, 10, 11 класс)

Малухин Андрей Игоревич

План-конспект урока по обществознанию по теме "Законотворческий процесс в Российской Федерации" с презентацией и заданиями для групп

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 45

Тема «Законотворческий процесс в Российской Федерации» 10 класс

Цели:

        Образовательная:

  • углубление знаний школьников о главном законе страны — Конституции РФ;
  • изучение организации законотворческого процесса в РФ, закреплённой в ст.104–108 Конституции РФ;
  • выделение особенностей федерального конституционного закона        
  • Развивающая:

        Продолжать развивать умение работать с текстом

        Продолжать формировать умение высказывать и доказывать свою точку зрения

            Продолжать развивать умение работать с документом

Продолжать развитие познавательно-творческих навыков и осмысление приобретённых знаний с целью подготовки к сдаче ЕГЭ

        Воспитательная:

  • воспитание уважения к закону, праву на основе изучения положений Конституции РФ;
  • формирование уважения к заложенным в Конституции РФ базовым общечеловеческим и российским ценностям, основам построения правового государства
  • Продолжать формирование активной гражданской позиции

Оборудование:

Учебник §19 (с. 194 - 206)

Мультимедийный проектор

Электронная презентация «Законотворческий процесс в Российской Федерации»

Конституция РФ

Раздаточный материал с заданиями, листы и маркеры

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

Организационный момент (1 минута)

«Здравствуйте, садитесь»

Проверка присутствия и готовности к уроку.

Здороваются, садятся.

Актуализация знаний (3 минуты) блиц-опрос

  1. Какая форма правления в России?
  2. Как называется представительный (законодательный) орган государственной власти в России?
  3. Как называются палаты Федерального собрания?
  4. Как формируется нижняя палата — Государственная Дума?
  5. Сколько депутатов в Государственной Думе?
  6. Какова основная функция Государственной Думы?
  7. Что такое закон?
  8. Какие бывают законы?
  9. Когда и как принята Конституция РФ?
  10. Чем отличаются федеральные конституционные законы от федеральных законов?

Отвечают на вопросы:

  1. Республика
  2. Федеральное собрание
  3. Совет Федерации и Государственная Дума
  4. Путем выборов
  5. 450
  6. Принятие законов
  7. Нормативно-правовой акт, принятый государством
  8. Конституция; ФКЗ; ФЗ; законы субъектов РФ
  9. 12 декабря 1993, путем референдума
  10. Большей юридической силой

Формулирование темы и целеполагание

Слайд 1 – 2

Слайд 3

На слайде представлены ответы, которые вы дали в ходе опроса. Попробуйте сформулировать тему нашего занятия

Тема урока: «Законотворческий процесс»

Назовите цель нашего занятия, исходя из его темы и какие задачи нам необходимо решить, чтобы ее достичь?

Формулируют и записывают тему урока

Формулируют цель и задачи

Изучение нового материала (17 минут)

Стадии законотворческого процесса в РФ(7 минут)

Слайд 4 – 13 + Конституция РФ

Организация лекции с опорой на слайды презентации и Конституцию РФ

Делают записи в тетради

Отвечают на вопросы

Закрепление (24 минуты)

Раздаточный материал

Задание по группам: используя памятку и данную вам тему, составьте свой законопроект

 Засекает время

Выполняют задание в группах, представляют результаты

Рефлексия (2 минуты)

Слайд 14 (цели)

Возвращение к целям и задачам урока, подведение итогов

Делают вывод, оценивают свою деятельность

Домашнее задание (1 минута)

Слайд 15

§19 (с. 194 – 206),вопросы 1-2 (для всех)

Эссе на тему: «Законы для всех должны иметь одинаковый смысл». Ш. Монтескье (по желанию)

Разработать  законопроект, на федеральном уровне (по желанию)

Записывают задание в дневник


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Федеральное собрание Совет Федерации и Государственная Дума Принятие законов Нормативно-правовой акт Федеральный конституционный закон Федеральный закон

Слайд 2

Законотворческий процесс в российской федерации

Слайд 3

Цель: выяснить, как проходит законотворческий процесс в РФ Задачи: 1. Изучить организацию законотворческого процесса в РФ. 2. Определить основные стадии законотворческого процесса. 3. Разработать законопроект.

Слайд 4

Стадия 1 ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА УПОЛНОМОЧЕННОГО СУБЪЕКТА

Слайд 5

Конституция РФ ст. 104 ч. 1

Слайд 6

Стадия 2 ОБСУЖДЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА

Слайд 7

ОБСУЖДЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА ПРОХОДИТ ТРИ ЧТЕНИЯ, В ХОДЕ КОТОРЫХ В ЕГО ТЕКСТ ВНОСЯТСЯ ПОПРАВКИ

Слайд 8

Стадия 3 ПРИНЯТИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ

Слайд 9

Федеральный закон – простое большинство Федеральный конституционный закон – квалифицированное большинство

Слайд 10

Стадия 4 ОДОБРЕНИЕ ЗАКОНА В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

Слайд 11

Стадия 5 ПОДПИСАНИЕ И ОБНАРОДОВАНИЕ ЗАКОНА

Слайд 12

Источники опубликования WWW.PRAVO.GOV.RU РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА ПАРЛАМЕНТСКАЯ ГАЗЕТА СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ

Слайд 13

Цель: выяснить, как проходит законотворческий процесс в РФ Задачи: 1. Изучить организацию законотворческого процесса в РФ. 2. Определить основные стадии законотворческого процесса. 3. Разработать свой законопроект.

Слайд 14

Домашнее задание §19 (с. 194 – 206), вопросы 1-2 Эссе на тему: «Законы для всех должны иметь одинаковый смысл». Ш. Монтескье Разработать свой законопроект, на федеральном уровне (по желанию)



Предварительный просмотр:

ГРУППА №1

Задание.

Вам необходимо разработать законопроект для Камчатского края в сфере экологии. (Можно включить охрану природных и биоресурсов; защиту животных; борьбу с браконьерством; утилизацию отходов и т.д.)

План.

1. Сформулировать и раскрыть проблему, на решение которой направлен законопроект (актуальность, значимость).

2. Сформулировать, можно в виде тезисов, что конкретно вы предлагаете, для решения проблемы.

3. Выбрать 1 участника, который представит и защитит законопроект перед классом.

ГРУППА №2

Задание.

Вам необходимо разработать законопроект для Камчатского края в социальной сфере, в частности поддержке людей с ограниченными возможностями здоровья. (Можно включить улучшение инфраструктуры для людей с ОВЗ, помощь в социальной адаптации и т.д.)

План.

1. Сформулировать и раскрыть проблему, на решение которой направлен законопроект (актуальность, значимость).

2. Сформулировать, можно в виде тезисов, что конкретно вы предлагаете, для решения проблемы.

3. Выбрать 1 участника, который представит и защитит законопроект перед классом.

ГРУППА № 3

Задание.

Вам необходимо разработать законопроект для Камчатского края в социально-культурной сфере. (Можно включить создание зон отдыха, проведение мероприятий, улучшение в культурной жизни и т.д.)

План.

1. Сформулировать и раскрыть проблему, на решение которой направлен законопроект (актуальность, значимость).

2. Сформулировать, можно в виде тезисов, что конкретно вы предлагаете, для решения проблемы.

3. Выбрать 1 участника, который представит и защитит законопроект перед классом.

ГРУППА №4

Задание.

Вам необходимо разработать законопроект для Камчатского края в сфере спорта. (Можно включить развитие и поддержку детского спорта, распространение спортивной культуры среди населения и т.д.)

План.

1. Сформулировать и раскрыть проблему, на решение которой направлен законопроект (актуальность, значимость).

2. Сформулировать, можно в виде тезисов, что конкретно вы предлагаете, для решения проблемы.

3. Выбрать 1 участника, который представит и защитит законопроект перед классом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона 1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие...

Законотворческий процесс в Российской Федерации

В презентации рассматриваются вопросы: Правотворчество и законотворчество. Стадии законотворческого процесса в Российской Федерации....

Учебный проект урока по теме « Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Формы права»

Учебный проект урока по теме  « Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Формы права»...

«Всероссийский урок Конституции Российской Федерации» «Мы - граждане Российской Федерации».

Главная цель Всероссийского урока - формирование у школьников  российской гражданской идентичности посредством изучения Основного Закона России. Задачи Всероссийского урока:- формировать пра...

Законотворческий процесс в Российской Федерации

Презентация по праву тема "Законотворческий процесс в РФ" к курсу право...