КТП ОУД.10
календарно-тематическое планирование по обществознанию
Календарно-тематическое планирование, дисциплина Обществознание (включая экономику и право) по пргорамме подготовки специалистов среднего звена
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_to-118.docx | 45.7 КБ |
Предварительный просмотр:
БУ «УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛДЖ»
Зам.директора | Зам.директора | Зам.директора | |||||||||||||||
по учебной работе и качеству | по учебной работе и качеству | по учебной работе и качеству | |||||||||||||||
образования | образования | образования | |||||||||||||||
/Т.В. Кислицына/ | /Т.В. Кислицына / | /Т.В. Кислицына/ | |||||||||||||||
« | » | 2018г. | « | » | 201 г. | « | » | 201 г. |
программа подготовки специалистов среднего звена по специальности | ||
21.02.01 | Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений | |
код ФГОС | наименование ФГОС |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на | 20 | 18 | / | 19 | уч.год | на | 20 | / | уч.год | на | 20 | / | уч.год | ||||||
по учебной дисциплине | ОУД.10 | Обществознание (включая экономику и право) | |
индекс | наименование учебной дисциплины | ||
Рассмотрен на заседании кафедры | |
Гуманитарных дисциплин | |
наименование |
от | « | 31 | » | 10 | 20 | 18 | г. | Протокол № | 1 | Руководитель кафедры | Исанчурина Г.М. | ||
подпись | ФИО | ||||||||||||
от | « | » | 20 | г. | Протокол № | Руководитель кафедры | |||||||
подпись | ФИО | ||||||||||||
от | « | » | 20 | г. | Протокол № | Руководитель кафедры | |||||||
подпись | ФИО |
Преподаватель | Исанчурина Гульназ Маратовна | ||||||||||||
Фамилия, имя, отчество | |||||||||||||
курс | семестр | Индекс УД | Максимальная учебная нагрузка (час) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час) | В том числе | Количество обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | |||||
Занятия на уроке | Лабораторные работы (час) | Практические занятия (час) | Курсовое проектирование (час) | ||||||||||
1 | 1 | ОУД.10 | 63 | 21 | 42 | ||||||||
2 | 99 | 33 | 66 | Дифференцированный зачет | |||||||||
ВСЕГО | 162 | 54 | 108 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2018 – 2019 учебный год
УД/МДК | ОУД.10 | Обществознание (включая экономику и право) | |
(код) | (наименование дисциплины/МДК) | ||
группа | ТО-118 |
№ , наименование раздела, темы программы | № пары | Кол-во часов | Дата проведения | Тема учебного занятия | Вид учебного занятия | Дидактическое обеспечение | Формы и методы контроля | Планируемый уровень усвоения | Внеаудиторная /самостоятельная/ работа | ||
1 | 2 | Введение. Обществознание как учебный курс. Социальные науки. | лекция | Учебное пособие А.Г.Важенин | Устный фронтальный опрос | 1 | |||||
Раздел 1. Человек. Человек в системе общественных отношений 16ч | |||||||||||
2 | 2 | Человек, индивид, личность. Деятельность и мышление. Виды деятельности. | Комбинированное занятие | Раздаточный материал | Устный фронтальный опрос | 2 | Подготовить сообщение | ||||
Тема 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества | 3 | 2 | Формирование характера. Потребности, способности и интересы. Социализация личности. Самосознание и социальное поведение. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Учебное пособие А.Г.Важенин | Устный индивидуальный опрос | 2 | Учебное пособие А.Г.Важенин задания 2.1 Практикум стр.31 | |||
4 | 2 | Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Виды человеческих знаний. Мировоззрение.. | Урок - беседа | Раздаточный материал, презентация | Устный фронтальный опрос | 2 | Написать эссе «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» | ||||
5 | 2 | Свобода как условие самореализации личности. Выбор и ответственность за его последствия. | Комбинированное занятие | Учебное пособие А.Г.Важенин | Фронтальный опрос, индивидуальная работа | 2 | практикум глава 2 задания 2.4 стр.40 | ||||
6 | 2 | Человек в группе. Многообразие мира общения. Межличностное общение и взаимодействие. Межличностные конфликты. | Комбинированное занятие | Учебное пособие А.Г.Важенин | Устный индивидуальный опрос | 2 | Подготовить анализ высказывания философов | ||||
1.2. Духовная культура личности и общества | 7 | 2 | Понятие о культуре. Духовная культура личности и общества. Этикет. Учреждения культуры. | Семинар | Раздаточный материал презентация | Самостоятельная работа | 2 | Составить и заполнить таблицу по теме «Учреждения культуры» | |||
1.3. Наука и образование в современном мире | 8 | 2 | Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. Образование как способ передачи знаний и опыта. | Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков. | Учебное пособие А.Г.Важенин | Фронтальный опрос, индивидуальная работа | 2 | Написать реферат «Наука «Локомотив» научно-технического прогресса». | |||
1.4.Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры | 9 | 2 | Мораль. Религия как феномен культуры. Мировые религии. Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств. | Лекция | Раздаточный материал | Устный индивидуальный опрос | 2 | Написать эссе | |||
Раздел 2. Общество как сложная динамическая система – 8ч | |||||||||||
Тема 2.1. Общество как сложная динамическая система | 10 | 2 | Представление об обществе как сложной динамичной системе. Основные институты общества, их функции | Лекция | Учебное пособие А.Г.Важенин | Индивидуальная работа | 2 | Составить и заполнить таблицу | |||
11 | 2 | Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. | Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков. | Учебное пособие А.Г.Важенин | Устный индивидуальный опрос | 2 | Учебное пособие А.Г.Важенин глава 4.3 наука стр. 122 | ||||
12 | 2 | Цивилизация и формация. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное). | Урок закрепления и формирования умений | Учебное пособие А.Г.Важенин | Устный фронтальный опрос | 2 | Подготовить сообщение по заданным темам | ||||
13 | 2 | Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. | Комбинированное занятие | Учебное пособие А.Г.Важенин | Фронтальный опрос, индивидуальная работа | 2 | Практикум глава 1 задания 1.8 стр.25 Подготовить сообщение | ||||
Раздел 3. Экономика - 28ч | |||||||||||
Тема 3.1. Экономика и экономическая наука. Экономические системы | 14 | 2 | Экономика и экономическая наука. Экономические системы. | Лекция | Учебное пособие А.Г.Важенин | Индивидуальная работа | 2 | Составить и заполнить таблицу на тему «типы экономических систем» | |||
15 | 2 | Экономика семьи. Экономика как наука и хозяйство. Главные вопросы экономики. | Урок усвоения новых знаний | Учебное пособие А.Г.Важенин | Устный фронтальный опрос | 2 | Подготовить сообщение на тему «разделение труда» | ||||
16 | 2 | Потребности. Выбор и альтернативная стоимость. Ограниченность ресурсов. Факторы производства. | Комбинированное занятие | Раздаточный материал | Устный фронтальный опрос, индивидуальная работа | 2 | Подготовить сообщения по заданным темам | ||||
Тема 3.2. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике | 17 | 2 | Рынок. Фирма. Роль государства в экономике. Роль фирм в экономике. Издержки, выручка, прибыль. Производительность труда. | Урок систематизации знаний умений | Устный индивидуальный опрос | 2 | Опорный конспект «Частные и общественные блага» | ||||
18 | 2 | Рынок одного товара. Спрос. Факторы спроса. Предложение. Факторы предложения. Рыночное равновесие. Основные рыночные структуры: совершенная и несовершенная конкуренция. | Комбинированное занятие | Учебное пособие А.Г.Важенин | Устный фронтальный опрос | 2 | Написать доклад по заданным темам | ||||
19 | 2 | Основные организационные формы бизнеса в России. Основные источники финансирования бизнеса. Акции и облигации. Фондовый рынок. Основы менеджмента и маркетинга. | Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков. | Раздаточный материал, мультимедиа | Устный фронтальный опрос, индивидуальная работа | 2 | Заполнить таблицу «Издержки, выручка, прибыль» | ||||
20 | 2 | Деньги. Процент. Банковская система. Роль Центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции. Антиинфляционные меры. Основы денежной политики государства. | Урок закрепления и формирования знаний | Учебное пособие А.Г.Важенин | Устный фронтальный опрос | 2 | Написать доклад по заданным темам | ||||
21 | 2 | Функции государства в экономике. Частные и общественные блага. Понятие ВВП и его структура. Экономический рост и развитие. Экономические циклы. | Комбинированное занятие | Раздаточный материал, мультимедиа | Устный фронтальный опрос | 2 | Практикум глава 5 задания 5.5. стр.99 | ||||
22 | 2 | Виды налогов. Государственные расходы. Государственный бюджет. Государственный долг. Основы налоговой политики государства. | Урок усвоения новых знаний | Учебное пособие А.Г.Важенин | Устный фронтальный опрос | 2 | Подготовить презентацию по заданным темам | ||||
Тема 3.3. Рынок труда и безработица | 23 | 2 | Рынок труда и безработица Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия. | Лекция | Учебное пособие А.Г.Важенин | Устный фронтальный опрос, индивидуальная работа | 2 | Практикум глава 5 задания 5.6. стр.102 | |||
24 | 2 | Спрос на труд и его факторы. Роль профсоюзов и государства на рынках труда. | Урок систематизации знаний умений | Учебное пособие А.Г.Важенин | Устный фронтальный опрос, индивидуальная работа | 2 | Подготовить сообщение «Причины безработицы и трудоустройство» | ||||
25 | 2 | Основные доходы и расходы семьи. Реальный и номинальный доход. Сбережения. | Комбинированное занятие | Учебное пособие А.Г.Важенин | Устный фронтальный опрос | 2 | Составить и заполнить таблицу | ||||
Тема 3.4. Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики | 26 | 2 | Основные проблемы экономики России и ее регионов. | Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков. | Раздаточный материал, мультимедиа | Устный индивидуальный опрос | 2 | Подготовить сообщение Особенности современной экономики России | |||
27 | 2 | Организация международной торговли. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы. | Урок усвоения новых знаний | Учебное пособие А.Г.Важенин | Устный фронтальный опрос | 2 | Подготовить сообщение | ||||
Раздел 4. Социальные отношения – 16 | |||||||||||
Тема 4.1. Социальная роль и стратификация | 28 | 2 | Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и группах. Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы. | Лекция | Учебное пособие А.Г.Важенин | Устный индивидуальный опрос | 2 | Написать доклад по заданным темам | |||
29 | 2 | Социальная роль. Социальный статус и престиж. Престижность профессиональной деятельности. | Комбинированное занятие | Учебное пособие А.Г.Важенин | Устный фронтальный опрос | 2 | Составить схему по конспекту | ||||
Тема 4.2. Социальные нормы и конфликты | 30 | 2 | Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль. | Урок закрепления и формирования умений | Учебное пособие А.Г.Важенин | Индивидуальная работа | 2 | Составить и заполнить таблицу | |||
31 | 2 | Девиантное поведение, его формы, проявления. Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи | Семинар | Учебное пособие А.Г.Важенин | Фронтальный опрос, индивидуальная работа | 2 | Подготовить сообщение по заданным темам | ||||
32 | 2 | Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов. Пути разрешения социальных конфликтов. | Комбинированное занятие | Раздаточный материал | Устный индивидуальный опрос | 2 | Составление и заполнение таблиц | ||||
Тема 4.3. Важнейшие социальные общности и группы | 33 | 2 | Социальная мобильность. Особенности социальной стратификации в современной России. | Лекция | Учебное пособие А.Г.Важенин | Устный фронтальный опрос | 2 | Подготовить сообщение по заданным темам | |||
34 | 2 | Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной политики в Российской Федерации. Этнические общности. | Комбинированное занятие | Учебное пособие А.Г.Важенин | Фронтальный опрос и индивидуальная работа | 2 | Подготовить доклад «Есть ли в современной России средний класс?» | ||||
35 | 2 | Семья как малая социальная группа. Семья и брак. Семейное право и семейные правоотношения. | Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков | Учебное пособие А.Г.Важенин | Устный фронтальный опрос | 2 | Подготовить сообщение по заданным темам | ||||
Раздел 5. Политика – 12ч | |||||||||||
Тема 5.1. Политика и власть. Государство в политической системе | 36 | 2 | Понятие власти. Типы общественной власти. Политика как общественное явление. Политическая система. Политические институты. | Теоретическое занятие | Учебное пособие А.Г.Важенин раздаточный материал | Устный фронтальный опрос | 2 | Написать доклад «Политика – наука, искусство, профессия?». | |||
37 | 2 | Внутренние и внешние функции государства. Межгосударственная интеграция, формирование надгосударственных институтов. | Урок закрепления и формирования умений | Раздаточный материал | Устный фронтальный опрос | 2 | Подготовить сообщение по заданным темам | ||||
38 | 2 | Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство, политический режим. Типология политических режимов. | Комбинированное занятие | Учебное пособие А.Г.Важенин раздаточный материал | Тестовое задание | 2 | Подготовить сообщение по заданным темам | ||||
Тема 5.2. Участники политического процесса | 39 | 2 | Личность и государство. Политический статус личности. Политическое участие. Политическое лидерство. | Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков. | Учебное пособие А.Г.Важенин раздаточный материал | Устный фронтальный опрос | 2 | Подготовить сообщение по заданным темам | |||
40 | 2 | Гражданское общество и государство. Гражданские инициативы. Абсентеизм, его причины и опасность. Избирательная кампания в Российской Федерации. | Урок усвоения новых знаний | Раздаточный материал | Самостоятельная работа | 2 | Составить и заполнить таблицу | ||||
41 | 2 | Современные идейно- политические системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм. Роль СМИ в политической жизни общества. | Урок закрепления и формирования умений | Раздаточный материал презентация | Устный фронтальный опрос | 2 | Подготовить сообщение по заданным темам | ||||
Раздел 6. Право – 26ч | |||||||||||
Тема 6.1. Правовое регулирование общественных отношений | 42 | 2 | Юриспруденция как общественная наука. Право в системе социальных норм. Правовые и моральные нормы. Система права. | Лекция | Учебное пособие А.Г.Важенин | Устный индивидуальный опрос | 2 | Практикум Глава 8 задания 8.1 стр.156 | |||
43 | 2 | Основные формы права. Нормативные правовые акты и их характеристика. По- рядок принятия и вступления в силу законов в РФ. | Урок закрепления и формирования умений | Учебное пособие А.Г.Важенин | Устный фронтальный опрос | 2 | Составить и заполнить таблицу | ||||
44 | 2 | Правовые отношения и их структура. Правомерное и противоправное поведение. Юридическая ответственность и ее задачи. | Комбинированное занятие | Учебное пособие А.Г.Важенин | Фронтальный опрос, индивидуальная работа | 2 | Подготовить сообщение по заданным темам правоотношение | ||||
Тема 6.2. Основы конституционного права Российской Федерации | 45 | 2 | Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации. | Теоретическое занятие | Учебное пособие А.Г.Важенин | Устный фронтальный опрос | 2 | Составить и заполнить таблицу | |||
46 | 2 | Система государственных органов Российской Федерации. Законодательная власть. Исполнительная власть. Институт президентства.. | Урок усвоения новых знаний | Учебное пособие А.Г.Важенин | Устный индивидуальный опрос | 2 | Практикум Глава 8 задания 8.7 стр.179 | ||||
47 | 2 | Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. Адвокатура. Нотариат. Понятие гражданства. | Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков | Учебное пособие А.Г.Важенин раздаточный материал | Устный фронтальный опрос | 2 | Составить и заполнить таблицу | ||||
48 | 2 | Основные конституционные права и обязанности граждан в России. . Обязанность защиты Отечества. | Урок усвоения новых знаний | Раздаточный материал | Самостоятельная работа | 2 | Подоготовить сообщения по заданным темам | ||||
49 | 2 | Гражданское право и гражданские правоотношения. Физические лица. Юридические лица. Гражданско-правовые договоры. | Урок закрепления и формирования умений | Раздаточный материал | Устный фронтальный опрос | 2 | Подготовить сообщение по заданным темам | ||||
Тема 6.3. Отрасли российского права | 50 | 2 | Имущественные права. Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. | Семинар | Раздаточный материал презентация | Фронтальный опрос, индивидуальная работа | 2 | Практикум Глава 8 задания 8.9 стр.188 | |||
51 | 2 | Трудовое право и трудовые правоотношения. Занятость и трудоустройство. Трудовой договор. Заработная плата. | Урок закрепления и формирования умений | Учебное пособие А.Г.Важенин | Устный фронтальный опрос | 2 | Составить и заполнить таблицу | ||||
52 | 2 | Административное право и административные правоотношения. Административные проступки. Административная ответственность. | Комбинированное занятие | Раздаточный материал презентация | Фронтальный опрос, индивидуальная работа | 2 | Практикум Глава 8 задания 8.10 стр.196 | ||||
53 | 2 | Уголовное право. Состав преступления. Уголовная ответственность. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. | Урок систематизации знаний и навыков | Раздаточный материал презентация | Устный фронтальный опрос | 2 | Написать реферат «Международная защита прав человека». | ||||
Дифференцированный зачет 2 Итого 108 часов |
Используемые источники
Основная литература | |||
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей | Важенин А.Г. | М- «Академия» 2017 год | |
Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей. Практикум: учеб. пособие. | Важенин А.Г. | М-«Академия» 2017 год | |
Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей. Контрольные задания: учеб. пособие. | Важенин А.Г. | М-«Академия» 2017 год | |
Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник. | Горелов А.А., Горелова Т.Г. | М-«Академия» 2017 год | |
Дополнительная литература | |||
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень. | Боголюбов Л.Н. и др. | «Просвещение» 2014 | |
Интернет ресурсы | |||
www.openclass.ru (Открытый класс: сетевые образовательные сообщества). www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов). www.festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»). www.base.garant.ru («ГАРАНТ» — информационно-правовой портал). www.istrodina.com (Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»). |