Игра "Законотворцы"
материал по обществознанию
Предварительный просмотр:
Игра – соревнование среди учащихся 8 – 10 классов «ИСОШ» «Законотворцы»
В соревнованиях приняли участие две команды из учащихся 8 – 10 классов
Каждая команда сидела за отдельным столом. Игра состояла из конкурсов. Победила команда, получившая в конце игры большее количество баллов. (Команда Фемида – 27 баллов, Клеопатра – 25 баллов)
- Первый конкурс "Секунда на размышление". Командам необходимо было без обсуждения дать ответ на поставленные вопросы.
- Второй конкурс “Из истории права”. Вопросы и задания этого конкурса были посвящены законам Вавилонского царя Хаммурапи; юридическим положениям современного законодательства, заимствованным из римского права; значение Русской Правды для Руси.
- Третий конкурс «Процедура принятия закона», командам нужно было на скорость привести в соответствие данные таблицы.
Зам директора по ВР Е.А.Белых.
МБОУ «ИСОШ»
Игра – соревнование «Законотворцы»
Цель: Правовое воспитание учащихся.
В соревнованиях приняли участие две команды из учащихся 8 – 10 классов
Форма проведения: Игра проходит в форме конкурса. Каждая команда сидит за отдельным столом. Игра состоит из конкурсов. Побеждает команда, получившая в конце игры большее количество баллов.
Легенда:
Давно, в какой уж не упомнишь год
В краю, китайский, где живёт народ
История вот эта приключилась
На белом свете совесть зародилась
Едва родилась, по Земле пошла
И дело важное себе нашла:
По вечерам с беседой откровенной
Всех обойти в округе непременно
И если человек творил добро
То было на душе его тепло,
А если мерзости, какие он свершал
То сон его уже не посещал
И не один бесчувственный богач
Терзал себя как ревностный палач
Затем раскаявшись в бездумье и корысти
Обед давал забыть о грешной жизни
Отшельником в леса он уходил
И всё что он годами находил
Соседям обездоленным дарил
Не всем такая жизнь пришлась по нраву
И думать стали
Как на совесть отыскать управу
Сидели, думали при солнце и луне
Затем отправились к мудрейшему в стране
Пришли с зарёй и пали на колени
День миновал, сошлись на землю тени
И дал философ им такой совет:
"Тогда избегните вы бед
Когда законы сочинений
И им вы совесть подчините".
Так по приданию законы появились
Но важно чтобы с совестью они не расходились.
Ведущий: Человек самая большая ценность. По крайней мере, так принято считать в цивилизованном мире. Поэтому человеческая личность должна быть в полной безопасности, которое ей обязано предоставить государство. Для этого государству необходимо иметь законы, обеспечивающие защиту чести, достоинства, доброго имени, здоровья и жизни человека. Желаю удачи командам!
Объявляется I конкурс, который называется "Секунда на размышление". Уважаемые игроки, вам необходимо без обсуждения дать ответ на поставленные, вопросы. Каждая команда получает по 5 вопросов и по 1 балу за правильный ответ.
Вопросы:
- Назовите основной нормативный документ школы, регулирующий права и обязанности учащихся. (Устав школы)
- Система органов государства, осуществляющих правосудие, - это ________ власть.
- Система органов государственного управления – это ___________ власть.
- Система органов власти, имеющих право принимать законы, - это __________ власть
- Субъекты права законодательной инициативы (перечислите)
Второй конкурс “Из истории права”
- В древнем Вавилоне на дворцовой площади, стоя каменный столб, на котором был текст от имени царя Хаммурапи “Я Хаммурапи, царь свершенный …Я царь, который велик среди царей… Я Хаммурапи – царь справедливости, которому Шамаш даровал правду”. Какую правду бог Шамаш даровал Хаммурапи?
- Многие юридические положения современного законодательства заимствованы из римского права. Вопрос!!! Кому обязаны тем, что оно не было забыто?
- Около 1072 года трое братьев Ярославичей вместе ссо своими боярами составили в Киеве свод законов, названный “Русской правдой”. Вопрос!!! Какое значение для Руси имела Русская правда?
Третий конкурс: «Процедура принятия закона». Приведите в соответствие данные таблицы.
Выносится как законодательная инициатива (чаще всего) | Государственной Думой. |
Обсуждение, внесение поправок, принятие как закона | Правительством РФ. |
Одобрение закона | Президентом РФ. |
Подписание закона | публикации в СМИ. |
Закон считается вступившим в силу после его | Советом Федерации. |
Подведение итогов нашей игры. Спасибо за игру.