конспект урока "Наука"
план-конспект урока по обществознанию (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по обществознанию в 10 классе на тему:
§9 «Наука. Образование».
Цель урока: Сформировать у учащихся осознание решающего значения науки и образования в становлении личности.
Задачи урока:
- образовательные:
- рассмотреть особенности развития науки и образования;
- сформировать у учащихся мотивацию к получению образования.
- развивающие:
- развивать навыки самоанализа, продолжить формирование умений аргументировать свои ответы при решении философских задач;
- развивать умения продуктивно работать с текстом учебника;
- воспитательная: воспитывать уважительное и внимательное отношение к личности человека.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный этап | 1.Учитель приветствует класс. 2.Проверка подготовки к уроку | Учащиеся взаимодействуют с учителем, готовятся к продуктивной работе на уроке. |
2. Проверка домашнего задания | Вводное слово учителя к теме опроса (напоминает, что проходили на прошедшем занятии): - Ребята, на предыдущем занятии мы с вами говорили о культуре и духовной жизни общества. | Ученики открывают свои учебники, тетради. |
3.Всесторонняя проверка знаний | - Давайте попробуем ответить на вопросы: -Какие элементы входят в духовную сферу? - Что такое культура? - Виды культур? В одной притче рассказывается, как к одному мудрецу пришел юноша и попросил взять его в ученики. Учитель начертил перед ним на песке окружность и сказал: «Внутри нее то, что ты знаешь, а вне – чего пока не знаешь». «Допустим, я научил тебя многому», – продолжил мудрец и с этими словами начертил еще одну окружность, гораздо больше первой. – «Смотри, – сказал он юноше, указывая на внутреннюю часть второй окружности, – насколько больше ты теперь знаешь, но также обрати внимание на то, как сильно увеличилась граница соприкосновения твоего знания с твоим незнанием, стало быть, теперь тебе предстоит узнать гораздо больше, чем тогда, когда ты не знал ничего». Получается парадокс: чем больше мы узнаем, тем больше оказывается непознанного. теперь посмотрите на иллюстрации и сформулируйте тему урока | Учащиеся отвечают: -Культура – это совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством и составляющих его духовно-общественное бытие. - Народная, массовая, элитарная. |
4.Этап подготовки учащихся к активному усвоению новых знаний | В тетрадях Запись: §9 «Наука. Образование». | |
Вводное слово учителя: - С детства каждому известны слова «наука», «образование». Проблемный вопрос Что дает человеку наука и образование | ||
5.Этап усвоения новых знаний. | I.Наука в современном обществе. - Ребята, запишем определение термина «наука» – творческая деятельность, направленная на достижение ее главной цели и основного результата: получение, обоснование и систематизация новых знаний(понятий, законов, теорий) о природе, обществе, человеке. | Учащиеся записывают термин в тетрадь. |
В тетрадях Запись: Виды науки | ||
- Поработаем немного с учебником стр.91, попробуем письменно выделить функции науки. - Молодцы, всё верно. Таким образом, в современном обществе наука является важнейшим социальным институтом. Наука превращается в непосредственную производительную силу общества, становится массовым видом деятельности. II.Этика науки. - Основные нормы науки как феномена духовной культуры представлены в этике науки — дисциплине, изучающей нравственные основы научной деятельности. Основные этические нормы науки — бескорыстный поиск и отстаивание истины, стремление обогатить науку новыми результатами, добросовестное обоснование выдвигаемых научных положений, III.Век живи, век учись. Наука не может осуществлять свои функции без хорошо образованных людей; образование без науки – пустой звук. - Ребята, скажите, как вы понимаете образование? - Образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, - Из всех областей духовной культуры наука и образование наиболее тесно взаимосвязаны и взаимозависимы. В чем взаимосвязь?стр 96-97 Ответ на проблемный вопрос Что дает человеку наука и образование? | Учащиеся открывают учебник на указанной странице и начинают выписывать: функции науки:
Учащиеся отвечают: - В обыденном понимании Учащиеся записывают термин в тетрадь. Учащиеся записывают взаимосвязь Повседневная жизнь неотрывна от науки. Телевизор, самолет, холодильник и многое другое, чем мы пользуемся постоянно, - все это производные от успешных научных поисков, умноженных достижениями техники. Вы – школьники, следовательно, образование – главное в вашей деятельности, основой образования являются достижения науки. | |
6.Этап информатизации учащихся о домашнем задании и инструкции по его выполнению. | -Записываем домашнее задание: §9(читать). | Ученики записывают в дневник или в тетрадь Д/З. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...