Разработка урока по обществознанию на тему "Как не стать жертвой преступления"
методическая разработка по обществознанию (6, 7, 8 класс) на тему
Данный урок актуален как для 6, так и для 7-8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка урока "Как не стать жертвой преступления" | 22.68 КБ |
Презентация к уроку "Как не стать жертвой преступления" | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: обществознание
Все чаще совершаются преступления против детей как по всему миру, так и, к сожалению, в нашей стране…. Поэтому данный урок актуален для обучающихся как 6, так и 7-8 класса.
Тема урока: ( “Как не стать жертвой преступления”)
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления нового знания
Планируемые результаты:
Личностные: умение адекватно оценивать одноклассников и самого себя, умение соотносить поступки и события, приводящие к преступлению, уметь осуществлять правильный моральный выбор в конкретных жизненных ситуациях
Метапредметные: 1) познавательные: применять полученные знания в конкретных жизненных ситуациях, работать с информацией (составить синквейн, проанализировать пословицы и поговорки)
2)регулятивные: умение определять цель урока, вести самоконтроль
3)коммуникативные: умение работать в группе, устно и письменно строить своё высказывание
Предметные: знать и раскрывать понятия “виктимология”, “опасность”, уметь определять зону комфортного общения в различных ситуациях, описывать негативные последствия общения с незнакомыми людьми
До начала урока необходимо обучающихся поделить на 5 групп, расставив парты и стулья соответственно.
Ход урока:
I Организационный момент, проверка готовности к уроку, приветствие.
IIАктуализация знаний (фронтальный опрос): 1) Что такое общение? 2) Виды общения? 3) Цель общения?
Тема урока формулируется учащимися в конце урока самостоятельно.
Мотивация. 1)Обучающиеся знакомятся с зонами комфортного общения, записывают в тетрадь информацию, затем по картинкам на слайдах определяют зоны комфортного общения (слайд 1-5)
2) Объясняют, что такое опасность и где сталкивается человек с опасностью; рассказывают, сталкивались ли они сами с опасностью.
Целеполагание. – Как вы думаете, чему посвящен урок? Что вы можете узнать на уроке? Что необходимо знать подросткам при возникновении опасных ситуаций?
III Изучение нового материала:
- Задание: составить синквейн со словом “опасность” (порядок написания –6 слайд), желающие зачитывают свои синквейны, учитель обобщает ответы.
- Обучающиеся знакомятся с понятием “виктимология”, записывают определение в тетрадь (слайд 7)
- Как вы думаете, как выглядит преступник? Дети составляют словесный портрет преступника, озвучивают свои предположения, а учитель, в свою очередь, подводит их к выводу, что большинство преступников выглядят обычно, ничем не выделяясь в толпе людей (слайд 8,9.10).
- Обучающиеся записывают в тетрадь понятие “виктимность” (слайд 7), обсуждают в группе, кто потенциально может стать жертвой, какое поведение провоцирует преступников на преступление (слайд 11)
- Можно разыграть сценки с участием старшеклассников, которые пытаются уговорить ребенка пойти с ними, помочь сделать ставку в игре, помочь достать котёнка, подержать сумку и т.п., задача ребёнка - отказать взрослому, привлечь внимание окружающих криком, жестами и т.д.(слайд 12)
- Работа в группах: каждая группа получает материал с объяснением пословицы или поговорки, которые охватывают основные моменты общей безопасности, после чего дают краткое объяснение пословицы или поговорки (Приложение 1)
IV Закрепление, рефлексия – обучающиеся заполняют рабочий лист (Приложение 2)
V Домашнее задание: составить памятку, презентацию или видеоролик с советами “Как не стать жертвой преступления”
Приложение 1
- “С кем поведёшься, от того и наберёшься”. Будьте внимательны к своим недавним (тем более случайным) знакомым (в том числе и по переписке)- замечайте “знаки ” опасности, которые часто бывают связаны с преступным миром: блатной жаргон, татуировки, наркотики, алкоголь, половая распущенность, азартные игры (и даже разговоры обо всём этом), подозрительное поведение, а также сигналы вашего “шестого чувства”,- всё это знаки, говорящие о том, что вам стоит прекратить знакомство. Особенно внимательными вам следует быть в традиционных “местах обитания” преступников: в местах массового отдыха, развлечений, торговли и питания, а также в общежитиях, в транспорте, во время путешествий. “Будьте трусами и ступайте домой”,-советует Джо Макнамара- шеф полиции города Сан-Хосе.
- “Сколько верёвочке не виться, всё равно конец будет”. Замечено, что те, кто не работает или не учится, часто употребляет алкоголь (в том числе и пиво), наркотики, ведёт распущенную половую жизнь, позволяет себе различные выходки, играет в азартные игры, участвует в ночных развлечениях,- такие люди гораздо чаще не только втягиваются в преступную деятельность, но и сами становятся жертвой преступления, в том числе и в своей же компании. Старайтесь исключить такие привычки из своей жизни.
- “Бесплатный сыр бывает только в мышеловке”. Преступники (особенно мошенники) часто используют “наживку”, на которую легко “клюют” люди всех возрастов, так как в основе “наживки”- человеческие “страсти”. Вот типичные соблазны: быстрый и лёгкий “заработок”, ”выгодная” покупка-продажа (особенно с рук), различные “выигрыши”, приглашение разделить совместную “находку” (например, кошелёк), соблазнительный отдых и развлечения, срочное принятие “выгодного ” для вас решения. Вспомните ещё одну поговорку: “кто знает жизнь, тот не торопится”. Делайте паузы. Обращайте внимание на “шестое чувство”, умейте говорить “нет” (либо: “спасибо, я посоветуюсь”) и без совета с родителями и близкими людьми не принимайте решения.
- “Слово-серебро, а молчание - золото”. Поводом к преступлению часто бывает лишняя информация о вас или о ваших знакомых. Не стоит просто так “трепать языком”, хвастаться, “раскрывать душу”, без необходимости давать свой и чужой адрес, телефон и вообще любую информацию о себе и о других (в т.ч. график работы, отпусков, командировок, планы покупок), особенно во время путешествий. В газетном объявлении не указывайте часы, когда можно вас застать -это говорит о вашем графике.
- “Скромность украшает человека”. Часто о вас “говорят” не только слова, но и ваше поведение, ваш внешний вид. Будьте скромными: дорогие вещи, украшения, эротическая одежда, “мобильник” на виду, доступный кошелёк, готовность выпить, вступить в интимную близость - всё это лучше ваших слов расскажет о вас и подвигнет злоумышленника на преступление. Крупную сумму денег прячьте ближе к телу (внутренний карман на застёжке, специальная сумочка на шее под одеждой), а в кошельке оставляйте лишь небольшую сумму, которую можно и отдать, выбирая “жизнь или кошелёк”.
Приложение 2
Рабочий лист
1) Дайте название уроку:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Совместно оцените работу вашей группы от 1 до 10 баллов
В первую графу запишите свою фамилию и имя, а во второй графе оцените свою работу на уроке от 1 до 10 баллов (каждый ученик заполняет индивидуально)
Фамилия, имя | Оценка |
3) Ответьте на вопросы:
А) Какая важная и новая информация для вас прозвучала на уроке?
Б) Что бы вы ещё хотели узнать подробнее по теме?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1) ключевое слово 2) 2 прилагательных 3) 3 глагола 4) предложение 5) заключительное слово Синквейн
Типичная внешность преступника
Низкий уровень образования Зависимость от плохого характера Зависимость от алкоголя, наркотиков Не имеет постоянной работы Выдает специфичная речь (жаргон) Чаще всего для преступников типично :
Малообразованные, некультурные люди Легкомысленные, некритичные к своему окружению и поведению Это повышает виктимность человека, то есть предрасположенность стать жертвой Чаще всего жертвами становятся :
Не ходите в одиночку Выбирайте безопасный, а не короткий маршрут Аккуратно общайтесь с малознакомыми людьми Не впускайте в дом незнакомцев Овладевайте средствами защиты Как уберечься от насилия и грабежа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как не стать жертвой преступления
Памятка для обучающихся и родителей...
Как не стать жертвой преступления
Как не стать жертвой преступления.Классный час для учащихся 5-7 классов.Цели: 1.Обучить учащихся находить выход из экстремальных ситуаций, предвидеть и по возможности избегать их;2. Развить умен...
Классный час: Как не стать жертвой преступления
Цели:1. Обсудить с учащимися проблему личной безопасности человека.2. Развивать у ребят способность к размышлению, умению делать выводы....
Классный час для учащихся «Как не стать жертвой преступления».
Современная жизнь полна неожиданностей, порой неприятных и зачастую опасных. Нередки случаи, когда в темном подъезде, на дальней остановке транспорта или в т...
Как не стать жертвой преступления
Презентация содержит материал о правилах поведения подростков в различных ситуациях....
Классный час "Как не стать жертвой преступления".
Классный час...
Тестовая работа "Как не стать жертвой преступления".
34 вопроса на выбор правильных вариантов ответов....