Рабочая программа по обществознанию для 10 класса согласно ФГОС СОО
рабочая программа по обществознанию (10 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г., с изменениями);
- Боголюбов Л.Н., Иванова Л. Ф., Городецкая Н. И. Обществознание. 10-11 классы. Предметная линия учеб. под ред. Боголюбова Л. Н. ФГОС. Просвещение, 2014 г.;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_2018_obshchestvoznanie_10_klass.odt | 36.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по обществознанию10 класс
№ урока | Тема урока | Основное содержание обучения | Планируемые результаты | ||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||
1-2 § 1 | Глава 1. Человек в обществе Что такое общество | Системное строение общества: элементы и подсистемы. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Основные институты общества. Общество, страна, государство. Общество в узком Законодательство об охране памятников истории и культуры | Должны знать: что следует понимать под обществом | Научатся: высказывать свое мнение; работать с текстом учебника; отвечать на поставленные вопросы; давать определение понятию «общество», выделяя его характерные признаки; различать понятия «государство», «общество», «страна»;объяснять сущность экономической сферы общества, приводя конкретные примеры, характеризующие явления экономической жизни, особенности социальной сферы общества, подтверждая ответ примерами из истории и современного развития общества, сущность политической сферы общества, иллюстрируя свой ответ примерами событий политической жизни страны и зарубежных государств, сущность духовной сферы жизни общества, приводя в подтверждение своих мыслей конкретные примеры из области науки, культуры, религии, образования | Понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации. Личностная оценка причин возникновения глобальных проблем и преобразующей деятельности человека |
3-4 §2 | Общество как сложная система | Общество как динамическая система. Основные сферы жизни общества, их взаимосвязь. Общество и природа. Общество и культура (вторая природа). Важнейшие институты общества | Должны знать: что означает понятие «система»; чем социальные (общественные) системы отличаются от природных; главное качество общества как целостной системы; связи системы со средой; что такое социальный институт. | Научатся: характеризовать главные социальные институты; объяснять основные черты социального института, значение институциализации. | Осознание своей роли в целостном, многообразном |
5-6 §3 | Динамика общественного развития | Многовариантность общественного развития. Понятие общественного прогресса. | Должны знать: чем объясняется многообразие путей и форм общественного развития; что такое процесс глобализации; проявления глобализации в экономической сфере; в чем выражается противоречивость процесса глобализации; основные глобальные проблемы современности | Научатся: объяснять,чем вызвано появление глобальных проблем; какие точки зрения о прогрессе высказывались философами прошлого | Понимание основных принципов жизни общества и противоречивого характера прогресса |
7-8 §4 | Социальная сущность человека | Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Природа как предпосылка выделения человека и общества. Широкое и узкое значения природы. Влияние научно-технического прогресса на природу. Понятие антропогенных нагрузок. Опасность неконтролируемого изменения окружающей среды. | Должны знать: основное содержание теории происхождения человека; особенности духовной сущности человека | Научатся: объяснять, почему вопрос о сущности человека формулируется как: «Что такое человек?», а не: «Кто такой человек?»,в чем проявляется сущность человека как существа «культуросозидающего»,какие основные (сущностные) отличительные признаки характеризуют человека как социальное существо, каким образом самореализация выявляет социальные качества личности; анализировать; делать выводы; отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные | Понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации. Личностная оценка социальной сущности человека, цели |
9-10 § 5 | Деятельность как способ существования людей | Деятельность как способ человеческого бытия. Деятельность человека и поведение животных. Структура деятельности. Потребности человека, интересы и мотивы деятельности. Виды деятельности. Творческая деятельность. Трудовая деятельность. Игра. Учебная деятельность. Соотношение деятельности и общения. | Должны знать: что такое деятельность и ее виды; какие черты присущи деятельности человека; как связаны деятельность и потребности; что такое мотив деятельности; ; роль мотивов в деятельности человека; потребности, основные группы потребностей человека; что можно отнести к результатам (продуктам) деятельности человека. | Научатся: объяснять, что такое деятельность; характеризовать основные черты деятельности, потребности, иерархическую теорию потребностей; приводить конкретные примеры потребностей человека; определять мотивы деятельности; | Должны знать: что такое деятельность и ее виды; какие черты присущи деятельности человека; как связаны деятельность и потребности; что такое мотив деятельности; раскрывать на примерах многообразие видов деятельности; определять взаимосвязь деятельности, сознавая и раскрывая ее на конкретных примерах в многообразных видах деятельности. |
11-12 §6 | Познавательная | Роль знаний в жизни человека. Чувственное и рациональное познание. Спор эмпириков и рационалистов. Понятие об агностицизме. Критерии истины. Объективность истины. Абсолютные и относительные истины. Истина и заблуждение. Многообразие путей познания. Особенности научного познания. Научное мышление и современный человек. Мифология | Должны знать: значение слова «знание»; кто такие агностики, в чем суть их взглядов на познание; какое значение в познавательной деятельности имеет чувст-венное познание; в чем особенности рационального познания; в чем суть разногласий сенсуалистов и рационалистов; что такое истина; почему истина чаще всего не является окончательной и абсолютной; | Научатся: объяснять роль знаний в жизни человека, используя материалы словаря; выделять основные признаки понятия «истина». | Формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сфер обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности. |
13-14 § 7 | Свобода и необходимость | Крайности в понимании свободы. Сущность свободы. Социальные условия реализации свободы выбора свободной личности. Свобода – специфический способ бытия человека. Ответственность. Виды | Должны знать: как понятие «свобода» было связано с политической борьбой | Научатся: объяснять, как влияет знание объективных законов природы на сознательную деятельность людей; в чем выражается общественная необходимость; связь понятий «свобода», «выбор», «ответственность». | Осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро меняющемся глобальном мире. |
15-16 § 8 | Современное общество | Типология обществ. Черты постиндустриального общества. Глобализация. Характерные черты и тенденции глобализации. Современное общество – модернизированное общество. Особенности современного (модерного) типа социальных отношений: 1. Личное, индивидуализированное существование индивида.2. Приоритет формальных, рациональных, безличностных | Должны знать: термины «социальная сеть», «сетевое сообщество», «глобализация», «постиндустриальное общество»; какие угрозы национальной безопасности существуют в информационной сфере, каким образом можно им противодействовать; критерии развития информационного общества. | Научатся: объяснять, в чем выражается асимметричность процессов глобализации, из каких компонентов состоит информационная сфера, какую роль в современном мире играет Интернет, какие структуры | Приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации |
17-18 § 9 | Глобальная угроза международного терроризма | Международный терроризм, глобализация, глобальная проблема, международные террористические организации, организованная преступность. Характеристика понятия «терроризм». Виды терроризма. Борьба с международным терроризмом: принципы и основные направления.Международный терроризм – угроза глобальной и региональной безопасности: особенности проявления и пути противодействия. Отличительные черты современного международного терроризма. | Должны знать: определение международного терроризма и его основные признаки; как связаны глобализация и возникновение международного терроризма; финансовые источники международного терроризма; как противодействовать международному терроризму на внутригосударственном уровне. | Научатся: объяснять, какой из признаков международного терроризма является главным и почему; в каких формах проявляется технологический терроризм; чем опасна идеология насилия;какие направления борьбы с терроризмом названы | Формирование собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений. Личностная оценка причин |
19-20 § 1–9 | Повторение и обобщение по теме: «Человек в обществе» | Что такое общество. Общество как сложная система. Динамика общественного развития. Социальная сущность человека. Деятельность как способ существования людей. Познавательная и коммуникативная деятельность. Свобода и необходимость в деятельности человека. Современное общество. Глобальная угроза международного терроризма. | Должны знать: что такое общественное и индивидуальное сознание, социализация индивида, социальная роль, рациональное экономическое поведение потребителя, семьянина, работника и гражданина; роль человека в политической жизни. | Научатся: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем; описывать результаты дейст-вий, используя изученные обществоведческие термины; осуществлять контроль своих действий, взаимоконтроль, взаимопомощь в сотрудничестве; ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию; строить несложные цепочки логических рассуждений; находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- | Формирование личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности. Понимание основных принципов жизни общества. Осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро меняющемся глобальном мире. |
21-22 § 10 | Глава 2. Общество как мир культуры. Духовная куль-тура общества. | Традиции и новаторство в культуре. Формы и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная. Диалог культур. Проблемы | Должны знать: что такое духовная культура, какие компоненты и ценности она включает; что представляют собой правила этикета и как они выражаются; что такое субкультура; содержание понятия «социальный институт культуры». | Научатся: объяснять сущность понимания культуры различными народами, особенности культурных ценностей, сущность культурного наследия, проблемы сохранения культурного наследия, какие особенности характеризуют различные типы культуры, как различные культуры взаимодействуют в современном обществе; делать выводы о проблемах сохранения культурного наследия; отвечать на вопросы; приводить конкретные примepы | Должны знать: что такое духовная культура, какие компоненты и ценности она включает; что представляют собой правила этикета и как они выражаются; что такое субкультура; содержание понятия «социальный институт культуры». |
23-24 § 11 | Духовный мир личности | Духовный мир личности (микрокосм человека). Элементы духовного мира личности:1) духовные потребности; | Должны знать: что такое моральные ценности; почему становление нравственных качеств человека невозможно без самовоспитания; в чем состоит сущность мировоззрения; типы мировоззрения и чем характеризуется каждый из них. | Научатся: объяснять, что такое духовно-нравственные ориентиры человека, какова их роль в его деятельности; какова сущность категорического императива; что такое моральные ценности; почему мировоззрение нередко называют стержнем духовного мира личности; | Формирование качеств личности, ее социализация через приобщение к духовному миру. |
25-26 § 12 | Мораль | Категории морали. Становление нравственного в человеке. Этика ненасилия. Особенности религии | Должны знать: чем отличается должностная инструкция от морального кодекса (например, рыцарского) или профессиональной этики врача; что является основным показателем действенности морали, показателем нравственной зрелости личности; в чем сила общественного мнения. | Научатся: объяснять роль морали в жизни человека и общества; почему в последнее время у многих россиян изменились представления о добре и зле, истине и справедливости; может ли мораль выступать судьей по отношению к другим формам общественного сознания (науке, политике и т. д.) | Формирование качеств личности через понимание смысла известного изречения |
27-28 § 13 | Наука | Наука, ее роль в развитии государства. Достижения науки. Открытия. Изобретения. Научно-техническая революция. Научно-технический прогресс. Роль науки в современном обществе. Сочетание научной и педагогической функций в университете. Научно-исследовательские и академические институты. Классификация наук. Школа как способ приобщения к основам науки. Структура, функции, история и формы высшего образования. Зарождение и развитие университетов. История и разновидности академий. Основная задача и исторические формы образования. Приемы обучения, предметы | Должны знать: что такое наука, ее главные функции; характерные черты большой науки; почему для развития науки необходимо сочетание индивидуального творчества и деятельности крупных научных коллективов; как взаимосвязаны наука и образование; роль образования в современном обществе. | Научатся: объяснять, что такое наука, каковы ее функции в обществе, какие существуют учреждения науки, что представляет собой высшая школа, какие виды высших учебных заведений есть в России, эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней, особенности правового статуса ученика современной школы, почему наука является «локомотивом» научно-технического прогресса, а самообразование – непременное условие успешной профессиональной деятельности и овладения культурой; осознанно выбирать вуз для продолжения обучения; приводить примеры, характеризующие сближение современной науки с потребностями общества. | Формирование качеств личности через понимание основных положений этики ученых. |
29-30 § 14 | Религия и религиозные организации | Многообразие религий. Мировые религии: буддизм, христианство, ислам. Роль религий в современном мире. Различные определения религии, ее значение и роль в обществе. Тотемизм, фетишизм | Должны знать: что такое религия, фетишизм, мифологии, анимизм, тотемизм, магия и их проявления в истории человечества; особенности мировых религий; какие религии и почему относятся к мировым; что характеризует религию как общественный институт, современный этап государственно-церковных отношений в нашей стране; что помогает поддерживать межрелигиозный мир. | Научатся: объяснять, какие черты присущи религиозному сознанию, | Личностная оценка основных религиозных учений. |
31-32 § 15 | Искусство | Различные трактовки искусства. Структура и состав изобразительного искусства. Субъекты художественной культуры и деятели искусства. Инфраструктура художественной культуры. Критерии произведений искусства. Изящные искусства, их история и развитие. Свободные искусства. | Должны знать: что такое искусство и как оно соотносится с художественной культурой; отличительные черты искусства; основные функции искусства; что характерно для современного искусства. | Научатся: объяснять, что такое | Личностная оценка деятелей искусства. |
33-34 § 16 | Массовая культура | Массовое общество и «человек массы».Массовая культура: история возникновения, признаки и основные характеристики. Сущность и особенности массовой культуры: общедоступность, занимательность, серийность, тиражируемость, коммерческий характер. Современная массовая культура: «плюсы» и «минусы». Три компонента средств массовой коммуникации: средства массовой информации (газеты, журналы, радио, телевидение, интернет-блоги и т.д.); средства массового воздействия (реклама, мода, кино, массовая литература);технические средства коммуникации (Интернет, телефон).Основные составляющие массовой культуры: информационная индустрия, индустрия досуга, система формирования массового потребления, тиражируемая мифология. | Должны знать: что включает в себя массовая культура; особенности рынка массовой культуры; какие факторы оказались решающими в становлении массовой культуры | Научатся: объяснять, могла ли существовать массовая культура | Личностная оценка роли СМИ. |
35-36 § 10-16 | Повторение и обобщение по теме: «Общество | Общество как мир культуры. Основные методологические предпосылки анализа сущности культуры и ее определение. Культура как ценностно-нормативный регулятор жизнедеятельности человека (ценностно-регулятивный аспект культуры). Культура в социально-историческом контексте общественной жизни. | Должны знать: что позволяет выделять культуру в самостоятельную сферу общественной жизни; какие народные пословицы и поговорки осуждают лень, | Научатся: объяснять, способна ли культура спасти человека, почему искусство называют «образным познанием»;называть области, элементы, которые формируют сферу культуры, раскрывать связи между ними; находить в справочных изданиях по религиоведению, например в словаре «Религии народов современной России», понятия, относящиеся к нравственным учениям христианства, ислама, буддизма | Объяснение смысла высказывания Ж.-П. Сартра: «Культура никого и ничего не спасает |
37-38 § 17 | Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений. Современные подходы к пониманию права | Общие вопросы понимания права | Должны знать: в чем суть нормативного подхода | Научатся: объяснять, почему необходимо взаимодействие естественного и позитивного права; характеризовать основные особенности естественного права. | Личностная оценка и высказывание собственного мнения |
39-40 § 18 | Право |
| Должны знать: какие признаки права составляют его основное отличие от других социальных регуляторов; что сближает право и мораль; в чем проявляется «суверенность права»; что такое система права; как классифицируют нормы права; определение отрасли права. | Научатся: объяснять, в чем заключается взаимосвязь права и закона | Личностная оценка моральных и правовых норм. |
41-42 § 19 | Источники права |
| Должны знать: что в правоведении принято называть источником права; термин «предмет ведения»; виды нормативных актов; какие законы принимаются | Научатся: объяснять преимущества нормативного акта, чем определяется юридическая сила норма- тивного акта; давать характеристику основных источников права; характеризовать иерархию законов Российской Федерации, положение Конституции Российской Федерации в иерархии нормативных актов. | Понимание основных принципов жизни общества. |
43-44 § 20 | Правоотношения | Правоотношения. Особенности правоотношений. Элементы правоотношений – субъекты правоотношения; субъективное право; юридическая обязанность; объекты правоотношений. Юридические факты – события и действия. Правонарушение. Признаки правонарушения. Виновное поведение человека. Вина, формы вины. Деликтоспособность. Виды правонарушений – преступление и проступок. Виды проступков: дисциплинарные; административные; гражданско-правовые. | Должны знать: важнейшие признаки правоотношения; особенности правонарушения; главные черты юридической ответственности | Научатся: объяснять различия между проступком и преступлением, что представляет собой система судов, в какой из судов обычно обращаются граждане; характеризовать важнейшие этапы развития права в современной России. | Формирование собственной активной позиции |
45-46 § 21 | Предпосылки правомерного поведения граждан Российской Федерации | Сущность и общая характеристика правомерного поведения. Определение понятия «правомерное поведение». Признаки правомерного поведения. Типы правомерного поведения в зависимости: 1) от субъектов (участников правоотношений),2) от объективной стороны (внешнего проявления правоотношений), 3) от форм реализации норм права, 4) от юридических последствий, достичь которых желает субъект реализации, 5) от субъективной стороны (внутренней стороны правоотношений). | Должны знать: что такое правосознание; каким образом взаимодействуют право и правосознание; основные функции правовой культуры; что такое правомерное поведение; признаки, предпосылки правомерного поведения. | Научатся: объяснять основные элементы правосознания; на какой основе формируются мотивы поведения человека в правовой сфере; соотношение правосознания, правомерного поведения и правовой культуры. | Формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сфер, правового самосознания. |
47-48 § 22 | Гражданин Российской Федерации | Гражданство. Гражданство в качестве конституционно-правового института. Нормы конституционно-правового института. Принципы гражданства. Приобретение, изменение и прекращение гражданства. Филиация, натурализация, оптация. Прекращение, утрата гражданства. Воинская служба. Альтернативная военная служба. Права и обязанности налогоплательщика. | Должны знать: что такое гражданство; принципы российского гражданства; отличия прав гражданина | Научатся: объяснять основания приобретения гражданства; в отношении каких категорий иностранных граждан и лиц без гражданства может быть применена упрощенная процедура приема в российское гражданство; конституционные обязанности, возложенные на гражданина РФ. | Формирование правового самосознания. |
49-50 § 23 | Гражданское право | Общая характеристика, предмет | Должны знать: что такое гражданские правоотношения; что понимается под содержанием гражданских правоотношений; что может быть объектом имущест-венных прав; что такое личные неимущественные права; в чем особенность права на интеллектуальную собственность в отличие | Научатся: объяснять, что такое гражданская правоспособность | Способность приводить свои примеры гражданских правоотношений, выделив субъект (субъекты), объект, основание возникновения |
51-52 § 24 | Семейное | Понятие брака и семьи. Исторические формы брака и семьи. Конституционные основы семейного права. Формы государственной помощи семье. Законодательство о браке и семье. Понятие и виды семейных правоотношений. Возникновение, изменение и прекращение семейных правоотношений. Условия вступления в брак. Препятствия к заключению брака. Порядок регистрации брака. Недействительность брака. Основания признания брака недействительным. Личные правоотношения супругов. Равенство личных прав и обязанностей супругов. Равенство прав и обязанностей супругов в воспитании детей, а также | Должны знать: какие отношения регулируются семейным правом; субъекты | Научатся: объяснять условия | Формирование правового самосознания. |
53-54 § 25 | Правовое регулирование занятости | Понятие трудового права. Трудовые правоотношения: понятие и стороны. Содержание трудового правоотношения. Основания возникновения, изменения, прекращения трудовых правоотношений. Коллективный договор: понятие, стороны, порядок заключения, сроки действия. Понятие занятости. Круг лиц, считающихся занятыми. Правовой статус безработного. Понятие и стороны трудового договора. Виды трудового договора. Гарантии при приеме на работу. Испытание при приеме на работу. Общие основания прекращения трудового договора и их классификация. Понятие рабочего времени. Виды рабочего времени. Понятие | Должны знать: определение трудовых правоотношений; особенности трудовых правоотношений; какие документы необходимы работнику при приеме на работу; примеры социальной защиты и социального обеспечения: а) пенсионеров, б) несовершеннолетних, в) женщин, г) безработных; с какими документами следует ознакомиться в приемной комиссии выбранной образовательной организации. | Научатся: объяснять, какие документы оформляет работодатель при приеме на работу, порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора, чем различаются понятия «занятый», «незанятый», «безработный»;называть учреждения профессионального образования и их отличия. | Формирование правового самосознания. Способность приводить примеры трудового правоотношения, выделять основные права и обязанности субъектов трудового права. |
55-56 § 26 | Экологическое право | Предмет и система экологического права. Принципы и объекты экологического права. Источники экологического права. Экологические права и обязанности граждан и общественных объединений. Информация по экологическим проблемам. Понятие и виды экологических прав человека. Конституционное право на благоприятную окружающую сре-ду. Экологические права и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ. Обязанности каждого по охране природы и бережному отношению к природным богатствам. Право собственности на природные ресурсы. Право государственной и муниципальной собственности на природные ресурсы. Государственная стратегия РФ | Должны знать: в чем состоит специфика экологических отношений; основные экологические права граждан, закрепленные | Научатся: объяснять, из чего состоит окружающая среда, почему право на благоприятную окружающую среду – общечеловеческая ценность; особенности экологического правонарушения; называть основные способы защиты экологических прав граждан. | Формирование правового экологического самосознания. Осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро меняющемся глобальном мире. |
57-58 § 27 | Процессуальные отрасли права | Процессуальное право. Процессуальные отрасли: уголовно-процессуальное право (уголовный процесс); гражданско-процессуальное право; арбитражно-процессуальное право; конституционный процесс, административно-процессуальное право; налогово-процессуальное право; бюджетный процесс; избирательный процесс; дисциплинарный процесс и др. Отрасли, регулирующие процесс исполнения решений юридикционных органов: уголовно-исполнительное право; гражданско-исполнительное право. Международное право. Международное публичное | Должны знать: что такое процессуальное право; в каких законодательных актах собраны правила гражданского, арбитражного, уголовного судопроизводства; на какие вопросы должна отвечать коллегия присяжных заседателей. | Научатся: объяснять, какой документ составляется при административных правонарушениях и его содержание; какие существуют отрасли, регулирующие процесс исполнения решений юрисдикционных органов. | Формирование правового самосознания. |
59-60 § 28 | Конституционное судопроизводство | Конституционное право. Конституционное судопроизводство. Особенности конституционного судопроизводства. Право на обращение в Конституционный суд. Пленарные заседания и заседания палат Конституционного суда РФ. Компетенция Конституционного суда РФ. | Должны знать: что такое конституционность акта, компетенция Конституционного суда РФ. | Научатся: объяснять, какие требования предъявляются к судье Конституционного суда РФ; основные цели создания и функционирования Конституционного суда РФ. | Формирование правового самосознания, мировоззренческой, ценностно-смысловой сфер обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, |
61-62 § 29 | Международная защита прав человека | Международное гуманитарное право. Женевская конвенция (1867), Петербургская декларация (1868), Гаагская конвенция (1899 и 1907 гг.). Принципы и нормы, выработанные ООН, которые составляют фундамент современного международного права. Источники современного международного гуманитарного права. | Должны знать: какие структурные подразделения ООН занимаются непосредственно защитой прав человека; в чем состоит главный принцип международных соглашений; с какой целью подразделения ООН и регио-нальные организации по за-щите прав человека работают с жалобами отдельных граждан; все ли жалобы принимаются к рассмотрению; что такое международное преступление; причины организации Международного уголовного суда. | Научатся: объяснять международные соглашения, которые включает в себя Билль о правах человека; как организована защита прав человека в рамках Совета Европы; в чем специфика судебного преследования | Формирование правового самосознания. Осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро меняющемся глобальном мире. |
63-64 § 30 | Правовые основы антитеррористической политики Российского государства | Основные особенности антитеррористической политики в современной России. Направления антитеррористической политики. Требования к проведению антитеррористической политики. | Должны знать: какие нормативные правовые акты регулируют общественные отношения, связанные с про-тиводействием терроризму; какие преступления, связан-ные с терроризмом, предусмотрены Уголовным кодексом РФ; основные направления деятельности НАК. | Научатся: объяснять, что включает в себя террористическая деятельность; почему ложные звонки об угрозе теракта помогают террористам; роль и функции Президента РФ, Правительства РФ в противодействии терроризму. | Формирование правового самосознания. |
65 § 17-30 | Обобщение и повторение по теме: «Правовое регулирование общественных отношений». | Правовое регулирование. Основные виды и средства правового регулирования. Предмет правового регулирования. Методы правового регулирования. Типы правового регулирования. Пути повышения эффективности правового регулирования. | Должны знать: какие существуют глобальные вызовы человечеству; как информационная модель мира может воздействовать | Научатся: объяснять ценности информационного общества; какие факторы определяют особенности проявления глобальных проблем | Формирование правового самосознания. |
66 § 1-30 | Обобщение и повторение по темам: «Человек. Общество. Куль-тура. Право». | Человек в обществе. Общество как мир культуры. Правовое регулирование общественных отношений. | Должны знать: как принимать и сохранять учебную цель и задачи; контролировать и оценивать свои действия; осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников; использовать знаково-символические средства | Научатся: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем; находить нужную информацию; проводить сравнение объектов с целью выделения их различных признаков – существенных и несущественных; принимать участие | Формирование обществоведческих знаний. |
67 | Итоговое обобщение и повторение по изученному курсу. | ||||
68 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по обществознанию 5 класс по фгос
составлена в соответствии с требованиями фгос...
Рабочая программа по обществознанию 7 класс (Боголюбов, ФГОС)
Рабочая программа по обществознанию 7 класс (Боголюбов, ФГОС)...
рабочая программа по обществознанию 6 класс по ФГОС
врабочая программа составлена в соответствии с ФГОС...
рабочая программа по обществознанию 5 класс Боголюбов ФГОС
рабочая программа по обществознанию 5 класс Боголюбов ФГОС...
Рабочая программа по обществознанию 5 класс по ФГОС
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса составлена в соответствии с положением ФГОС основного общего образования второго поколения...
Рабочая программа по обществознанию 6 класс Кравченко ФГОС
Пояснительная записка по обществознанию 6 класс ФГОСКалендарно-тематическое планирование по обществознанию 6 класс ФГОС...
Рабочая программа по обществознанию 6 класс по ФГОС (ООО)
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса по ФГОС(ООО)...