Исследовательский проект. "Моя законодательная инициатива"
проект по обществознанию (10 класс) на тему
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, сколько россиян хотят видеть своих родных военнослужащими и по каким причинам респонденты возражают против службы в армии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №14» имени А.М.Мамонова Муниципальный этап Всероссийского конкурса молодежи образовательных
учреждений и научных организаций на лучшую работу
«Моя законодательная инициатива»
Название работы: «О воинской обязанности и военной службе»
(внесение изменений в Федеральный закон)
Автор работы: Черных Анастасия Валерьевна, 10 «А» класс, МБОУ «СОШ №14» имени А.М.Мамонова Научный руководитель: Черненко Галина Романовна, учитель истории и обществознания, МБОУ «СОШ №14» имени А.М.Мамонова
2014г.
Цель проекта:
- улучшение условий службы в армии, а также создание положительного имиджа российского военнослужащего.
Задачи проекта:
- повышение уровня социальной защищенности военнослужащего;
- привлечение на службу в армию высококвалифицированных
специалистов;
Ожидаемый результат:
- искоренение коррупции и неуставных отношений в армии, повышение сложившейся удовлетворенности, существующей проблемой комплектования военнослужащих для службы в армии.
Обоснование проекта. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, сколько россиян хотят видеть своих родных военнослужащими и по каким причинам респонденты возражают против службы в армии.
Видеть своих родственников военнослужащими хотели бы 50% россиян. С 2012 года соотношение респондентов, которые возражали против службы в армии, изменилось, их стало уже 50%, хотя в 2010 году желали видеть служащих родственников в армии всего 39%. Такое желание чаще высказывают мужчины (45%) и малообразованные респонденты (58%). В данный момент уже меньше половины наших сограждан, не одобрили бы намерение своего сына (брата, мужа или другого родственника) служить в Вооруженных силах (39%). Подобная установка характерна, в первую очередь, для женщин (49%), образованных россиян (44%), жителей Северо-Западного округа (42% и 55% соответственно).
Представители различных поколений имеют противоположные взгляды на службу в армии. Так, чем старше наши сограждане, тем чаще они выражают желание видеть своих родственников военнослужащими (42% пожилых против 39% 18-24-летних). На сегодняшний день, чем моложе респонденты, тем больше среди них молодых людей, которые бы хотели пройти в рядах вооруженных сил воинскую службу (60% 18-24-летних против 29% россиян старше 60 лет).
Дедовщина стала важной причиной отказа от службы в армии, нежели сами военные действия. Если раньше противники службы в армии аргументировали свою позицию опасностью ранения или гибели в военных конфликтах (64 и 60% в 2000 и 2002 гг. соответственно), то сейчас на этот фактор отошел на второй план (51%), а главная причина заключается в дедовщине и неуставных отношениях (75%, в 2000 году - 45%). Третьим по значимости фактором является бесправность и унижение военнослужащих (43%, в 2000 году - 22%). Несколько реже наши сограждане приводят в качестве доводов тяжелые бытовые условия военнослужащих (35%), развал армии (30%), моральное разложение военнослужащих (29%, в 2000 году - 19%), криминализацию армии (20%, десять лет назад - 14%) и на то, что служба в армии - потерянное время (19%, в 2000 году - 10%).
Сегодня ситуация в армии меняется, создаются в воинских частях комитеты солдатских матерей, которые контролируют неуставные отношения в армии, сотрудничают с офицерским составом (35%, семь лет назад – 10%). Конечно, проблемы еще остаются и их необходимо решать.
Офицерский состав ежедневно, в воинских частях, осматривают каждого военнослужащего на предмет его избиения, ссадин и синяков. Высший офицерский состав несет персональную ответственность и отвечает за физическое состояние каждого рядового.
Начиная с 90-х, в Российской армии идет реорганизация, поэтому мужчины и женщины склонны приводить разные аргументы против службы в Вооруженных силах. Так, мужчины чаще ссылаются на бесправное положение военнослужащих (36%), развал армии (27%) и ее криминализацию (20%), а также на то, что годы, проведенные в армии - потерянное время (13%). Для женщин более важными факторами является дедовщина (60%), опасность при участии в военных действиях (43%).
В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», ст. 23, не подлежат призыву на военную службу:
- являющиеся сыновьями (родными братьями) военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, и граждан, проходивших военные сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов;
- отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления;
- в отношении граждан которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд;
- получившие освобождение по состоянию здоровья.
В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», ст. 24, также можно получить отсрочку от призыва на военную службу.
14 июня 2006 года Государственная дума России приняла закон, устанавливающий срок военной службы с 1 января 2008 — 12 месяцев и одновременно отменяющий целый ряд существовавших ранее отсрочек от призыва для обеспечения «тройного» (одновременно 2-годичников, 1,5-годичников и 1-годичников) набора.
Большая часть законных способов освобождения от призыва связана с
получением отсрочек.
- поступление в вуз, имеющий лицензию и аккредитацию на дневное
отделение
- поступление после вуза в аспирантуру, интернатуру или ординатуру
- являющимся опекуном или попечителем несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан
- гражданам, имеющим ребёнка и воспитывающим его без матери
- гражданам, имеющим двух и более детей
- гражданам, имеющим ребёнка-инвалида в возрасте до трех лет
- гражданам, имеющим ребёнка и жену, срок беременности которой
составляет не менее 26 недель
- гражданам, которым это право дано на основании указов Президента
Российской Федерации
- на получение второго и далее высшего образования
Уклонения от призыва могут быть как прагматические:
Унижения, издевательства и насилие со стороны старослужащих
(дедовщина).
Бытовые: условия проживания в казармах, некачественная еда,
ограниченное денежное довольствие.
- Тяжелые физические работы.
- Относительно долгий срок службы.
- Опасность для жизни, особенно в периоды вооруженных
столкновений.
В последнее время сложились субъективные и объективные причины отношения к военной службе:
- Обязательный призыв в армию сегодня составляет один год.
- Систематически повышается заработная плата военнослужащих.
- Растет авторитет профессии военнослужащего, особенно в горячих точках.
- Убежденность гражданина в собственном праве выбирать, служить ему или нет.
- Стремление государства использовать военнослужащих в качестве бесплатной рабочей силы.
- Невозможность реализовать во время службы свои конституционные права (свобода перемещения, право выбора места жительства, право быть избранным в органы власти и т. д.)
На основании вышеизложенного предлагаю внести изменения в закон
« О воинской обязанности и военной службе».
Статья 1.
Военнослужащих проходивших службу в «горячих точках» освободить от уплаты за обучение в высших учебных заведениях Российской Федерации.
Статья 2.
Оказывать психологическую и моральную помощь военнослужащим по окончании военной службы в «горячих точках».
Статья 3.
Уволившиеся в запас военнослужащие по приказу Министерства обороны, имеющие особые заслуги награды, отличившиеся, зарекомендовавшие себя с положительной стороны имеют право поступления в ВУЗы на льготных условиях.
Статья 4.
Допустить к поступлению в военные вузы абитуриентов только после прохождения обязательной военной службы.
Статья 5.
Сохранить результаты Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ) для призывников проходящих службу в армии сроком на два года.
Законодательство
1. Конституция РФ
2. Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе"
3. Федеральный закон "Об альтернативной гражданской службе"
4. Положение "О военно-врачебной экспертизе"
5. Положение "О воинском учете"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на занятии «мастер-класс» № 2 Тема: Теоретические аспекты и практическая значимость метода «исследовательские проекты с применением ИКТ» на уроках географии и во внеурочное время в развитии творческо-исследовательских способностей учащихся.
Выступление на "Мастер -класс" по теме "Теоретические аспекты и практическая значимость метода «исследовательские проекты с применением ИКТ» на уроках географии и во внеурочное время в развитии творче...
Исследовательский проект на тему "Водохранилище "Волжская ГЭС им. В.И. Ленина"" с применением технологий проблемно-исследовательского обучения на уроках географии
Современное общество предъявляет достаточно высокие требования к уровню и качеству образования. В связи с этим одним из главных направлений образовательного курса современной школы является прак...
Формирование исследовательской культуры обучающихся, создание условий для реализации исследовательских проектов
Работа над научным исследованием формирует у учащихся новые качества – широту кругозора, видение проблем и определенную системность, логичность мышления, что пригодится им не только в дальнейшей научн...
проект "Моя образовательная инициатива" Толерантность - дорога к миру
педагогический проект представляет собой разработанную систему и структуру, в которой расматривается толерантность как основа гражданского воспитания школьников. Данный проект направлен на учащихся 5-...
Формирование проектно-исследовательской компетентности учащихся. Работа над исследовательскими проектами.
Современный мир предъявляет к выпускнику школы высокие требования: обладание высокой степенью компетентности, творческой подготовленности к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности. Поэто...
Исследовательский проект участника конкурса научно-исследовательских работ "Старт в науке".
Конкурс научно-исследовательских работ. Предмет «русский язык».Тема проекта: «Приёмы словообразовательной языковой игры на материале повести-сказки Э.Н. Успенского «М...
Формирование исследовательской культуры обучающихся, создание условий для реализации исследовательских проектов
Формирование исследовательской культуры обучающихся, создание условий для реализации исследовательских проектов...