Исследовательский проект. "Моя законодательная инициатива"
проект по обществознанию (10 класс) на тему

Черненко Галина Романовна

 Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, сколько россиян хотят видеть своих родных военнослужащими и по каким причинам респонденты возражают против службы в армии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №14» имени А.М.Мамонова Муниципальный этап Всероссийского конкурса молодежи  образовательных                                                              

                           учреждений и научных организаций на лучшую работу                                

                                      «Моя законодательная инициатива»

               Название работы: «О воинской обязанности и военной службе»  

                              (внесение изменений в Федеральный закон)

Автор работы: Черных Анастасия Валерьевна, 10  «А» класс, МБОУ «СОШ №14» имени А.М.Мамонова    Научный руководитель: Черненко Галина Романовна, учитель истории и обществознания,  МБОУ «СОШ №14» имени А.М.Мамонова

           

                                                          2014г.                     

           Цель проекта: 

- улучшение условий службы в армии, а также создание положительного имиджа российского военнослужащего.

Задачи проекта:

- повышение уровня социальной защищенности военнослужащего;

- привлечение на службу в армию высококвалифицированных  

  специалистов;

Ожидаемый результат:

- искоренение коррупции и неуставных отношений в армии, повышение сложившейся удовлетворенности, существующей проблемой комплектования военнослужащих для службы в армии.

Обоснование проекта. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, сколько россиян хотят видеть своих родных военнослужащими и по каким причинам респонденты возражают против службы в армии.

Видеть своих родственников военнослужащими хотели бы 50% россиян. С 2012 года соотношение респондентов, которые возражали против службы в армии, изменилось, их стало уже 50%, хотя в 2010 году желали видеть служащих родственников в армии всего 39%. Такое желание чаще высказывают мужчины (45%) и малообразованные респонденты (58%).  В данный момент уже меньше половины наших сограждан, не одобрили бы намерение своего сына (брата, мужа или другого родственника)  служить в Вооруженных силах (39%). Подобная установка характерна, в первую очередь, для женщин (49%), образованных россиян (44%),  жителей Северо-Западного округа (42% и 55% соответственно).

Представители различных поколений имеют противоположные взгляды на службу в армии. Так, чем старше наши сограждане, тем чаще они выражают желание видеть своих родственников военнослужащими (42% пожилых против 39% 18-24-летних). На сегодняшний день, чем моложе респонденты, тем больше среди них молодых людей, которые бы хотели пройти в рядах вооруженных сил воинскую службу (60% 18-24-летних против 29% россиян старше 60 лет).

Дедовщина стала  важной причиной отказа от службы в армии, нежели сами военные действия. Если раньше противники службы в армии аргументировали свою позицию опасностью ранения или гибели в военных конфликтах (64 и 60% в 2000 и 2002 гг. соответственно), то сейчас на этот фактор отошел на второй план (51%), а главная причина заключается в дедовщине и неуставных отношениях (75%, в 2000 году - 45%).  Третьим по значимости фактором является бесправность и унижение военнослужащих (43%, в 2000 году - 22%). Несколько реже наши сограждане приводят в качестве доводов тяжелые бытовые условия военнослужащих (35%), развал армии (30%), моральное разложение военнослужащих (29%, в 2000 году - 19%), криминализацию армии (20%, десять лет назад - 14%) и на то, что служба в армии - потерянное время (19%, в 2000 году - 10%).

Сегодня ситуация в армии меняется, создаются в воинских частях комитеты солдатских матерей, которые контролируют неуставные отношения в армии, сотрудничают с офицерским составом (35%, семь лет назад – 10%). Конечно, проблемы еще остаются и их необходимо решать.

Офицерский состав ежедневно, в воинских частях, осматривают каждого военнослужащего на предмет его избиения, ссадин и синяков. Высший офицерский состав несет персональную ответственность и отвечает за физическое состояние каждого рядового.

Начиная с 90-х, в  Российской  армии идет реорганизация, поэтому мужчины и женщины склонны приводить разные аргументы против службы в Вооруженных силах.  Так, мужчины чаще ссылаются на бесправное положение военнослужащих (36%), развал армии (27%) и ее криминализацию (20%), а также на то, что годы, проведенные в армии - потерянное время (13%). Для женщин более важными факторами является дедовщина (60%), опасность при участии в военных действиях (43%).

В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», ст. 23, не подлежат призыву на военную службу:

- являющиеся сыновьями (родными братьями) военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, и граждан, проходивших военные сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов;

- отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления;

- в отношении граждан которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд;

-  получившие освобождение по состоянию здоровья.

         В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», ст. 24, также можно получить отсрочку от призыва на военную службу.

         14 июня 2006 года Государственная дума России приняла закон, устанавливающий срок военной службы с 1 января 2008 — 12 месяцев и одновременно отменяющий целый ряд существовавших ранее отсрочек от призыва для обеспечения «тройного» (одновременно 2-годичников, 1,5-годичников и 1-годичников) набора.

         Большая часть законных способов освобождения от призыва связана с

получением отсрочек.

- поступление в вуз, имеющий лицензию и аккредитацию на дневное

отделение

- поступление после вуза в аспирантуру, интернатуру или ординатуру

- являющимся опекуном или попечителем несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан

- гражданам, имеющим ребёнка и воспитывающим его без матери

- гражданам, имеющим двух и более детей

- гражданам, имеющим ребёнка-инвалида в возрасте до трех лет

- гражданам, имеющим ребёнка и жену, срок беременности которой

составляет не менее 26 недель

- гражданам, которым это право дано на основании указов Президента

Российской Федерации

- на получение второго и далее высшего образования

Уклонения от призыва могут быть как прагматические:

Унижения, издевательства и насилие со стороны старослужащих

(дедовщина).

Бытовые: условия проживания в казармах, некачественная еда,

ограниченное денежное довольствие.

- Тяжелые физические работы.

- Относительно долгий срок службы.

- Опасность для жизни, особенно в периоды вооруженных      

 столкновений.

В последнее время сложились субъективные и объективные причины  отношения к военной службе:

- Обязательный призыв в армию сегодня составляет один год.

- Систематически повышается заработная плата военнослужащих.

- Растет  авторитет профессии военнослужащего, особенно в горячих точках.

- Убежденность гражданина в собственном праве выбирать, служить ему или нет.

- Стремление государства использовать военнослужащих в качестве бесплатной рабочей силы.

                - Невозможность реализовать во время службы свои конституционные права (свобода перемещения, право выбора места жительства, право быть избранным в органы власти и т. д.)

На основании вышеизложенного предлагаю внести изменения в закон    

                 «  О воинской обязанности и военной службе».

                                                             Статья 1.

Военнослужащих проходивших службу в «горячих точках» освободить от уплаты за обучение в высших учебных заведениях Российской Федерации.

                                               Статья 2.

Оказывать психологическую и моральную помощь военнослужащим по окончании военной службы в «горячих точках».

                                                Статья 3.

 Уволившиеся в запас военнослужащие по приказу Министерства обороны, имеющие особые заслуги награды, отличившиеся, зарекомендовавшие себя с положительной стороны имеют право поступления в ВУЗы на льготных условиях.

                                                Статья 4.

Допустить к поступлению в военные вузы абитуриентов только после прохождения обязательной военной службы.

                                                Статья 5.

Сохранить результаты Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ) для призывников проходящих службу в армии сроком на два года.

                                     

                                    Законодательство

1. Конституция РФ

2. Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе"

3. Федеральный закон "Об альтернативной гражданской службе"

4. Положение "О военно-врачебной экспертизе"

5. Положение "О воинском учете"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на занятии «мастер-класс» № 2 Тема: Теоретические аспекты и практическая значимость метода «исследовательские проекты с применением ИКТ» на уроках географии и во внеурочное время в развитии творческо-исследовательских способностей учащихся.

Выступление на "Мастер -класс" по теме "Теоретические аспекты и практическая значимость метода «исследовательские проекты с применением ИКТ» на уроках географии и во внеурочное время в развитии творче...

Исследовательский проект на тему "Водохранилище "Волжская ГЭС им. В.И. Ленина"" с применением технологий проблемно-исследовательского обучения на уроках географии

Современное общество предъявляет достаточно высокие требования к уровню и качеству образования. В связи с этим одним из главных направлений образовательного курса современной школы является прак...

Формирование исследовательской культуры обучающихся, создание условий для реализации исследовательских проектов

Работа над научным исследованием формирует у учащихся новые качества – широту кругозора, видение проблем и определенную системность, логичность мышления, что пригодится им не только в дальнейшей научн...

проект "Моя образовательная инициатива" Толерантность - дорога к миру

педагогический проект представляет собой разработанную систему и структуру, в которой расматривается толерантность как основа гражданского воспитания школьников. Данный проект направлен на учащихся 5-...

Формирование проектно-исследовательской компетентности учащихся. Работа над исследовательскими проектами.

Современный мир предъявляет к выпускнику школы высокие требования: обладание высокой степенью компетентности, творческой подготовленности к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности. Поэто...

Исследовательский проект участника конкурса научно-исследовательских работ "Старт в науке".

Конкурс научно-исследовательских работ. Предмет «русский язык».Тема проекта: «Приёмы словообразовательной языковой игры на материале повести-сказки Э.Н. Успенского «М...

Формирование исследовательской культуры обучающихся, создание условий для реализации исследовательских проектов

Формирование исследовательской культуры обучающихся, создание условий для реализации исследовательских проектов...