Тема: Роль государства в экономике страны. Налоги
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) на тему
Цель:
1) знакомство учащихся с сущностью, видами и структурой налогов, их функциями в современном обществе;
2) формирование у учащихся основ налоговой культуры, развитие у них аналитического и логического мышления;
3) формирование адекватного отношения школьников к налогам, воспитание экономически грамотного, отвечающего за свои решения гражданина.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: раздаточный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Роль государства в экономике страны. Налоги
Цель:
1) знакомство учащихся с сущностью, видами и структурой налогов, их функциями в современном обществе;
2) формирование у учащихся основ налоговой культуры, развитие у них аналитического и логического мышления;
3) формирование адекватного отношения школьников к налогам, воспитание экономически грамотного, отвечающего за свои решения гражданина.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: раздаточный материал
Ход урока
- Орг. момент
- Проверка изученного материала
- просмотрите фрагмента мультфильма и заполните таблицу
Какая сфера общества освещена в отрывке
Какие элементы структуры экономики
Какие ресурсы использовались
Отрасль экономики
Предприятие
Функции денег
Тип рынка
Форма предпринимательства
Тип рыночной системы
Проверка выполнения работы
- Что такое государственный бюджет?
- Назовите составные части государственного бюджета?
- Что включает в себя доходная часть бюджета?
- Что включает расходная часть бюджета?
- Как пополняется бюджет в данном государстве?
- На какие нужды идут собранные деньги?
- Как вы думаете, почему у царя казна пуста?
В сюжете ничего не сказано о налогах
- Как вы понимаете термин «налог»?
- Знаете ли вы, какие налоги платят ваши родители?
3. Целевая установка
- Сегодня на уроке мы будем разбираться, что такое налоги.
4. Изучение нового.
Работа с презентацией(1-2сайд)
Налог – это обязательные платежи населения или фирм государству.
Налогоплательщик – человек или фирма, которая платит налог в бюджет.
- когда на ваш взгляд появились налоги?
Учитель читает из истории налогов
Работа с презентацией(3-5 слайд)
Прямой налог – налоги на доход, прибыль или имущество, уплачиваемые людьми или фирмами.
Подоходный налог взимается со всех доходов граждан, например заработная плата.
Косвенные налоги – налоги на покупки, включенные в цену товара.
Акциз – косвенный налог, установленный на отдельные виды товаров (бензин, алкоголь, сигареты).
Таможенные пошлины- специальные сборы, уплачиваемые при ввозе товара за пределы страны или при ввозе товара.
- структура налога: субъект налога – налогоплательщик
Объект налога – то с чего уплачивается налог
Ставка налога – доля дохода, которую нужно уплатить.
- можно ли налоги считать справедливыми?
Как важно платить налоги?
5. Закрепление пройденного.
Задание 7 № 379. К прямым налогам относится
1) акциз
2) таможенная пошлина
3) налог на имущество
4) налог с продаж
Задание 7 № 441. Доход в государственный бюджет приносит(ят)
1) обслуживание государственного долга
2) дотации предприятиям
3) льготы общественным фондам
4) таможенные пошлины
Задание 7 № 472. К расходной части государственного бюджета относится
1) обслуживание государственного долга
2) государственная пошлина
3) акцизный сбор
4) подоходный налог
Задание 7 № 503. К дефициту государственного бюджета непосредственно ведет
1) уменьшение налоговых поступлений
2) увеличение объемов производства
3) сокращение расходов на оборону
4) развитие малого бизнеса
Задание 7 № 720. Вид косвенного налога, взимаемый с покупателя при приобретении им некоторых видов товаров и устанавливаемый обычно в процентах к этой цене
1) налог на доходы физических лиц
2) таможенный сбор
3) акциз
4) дивиденд
Задание 10 № 10. Верны ли следующие суждения о налогах?
А. Взимание прямых налогов не связано с учётом доходов или имущества.
Б. Налоги с продажи товаров и услуг относятся к косвенным налогам.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6. Итог
7. Домашнее задание
Параграф 14 выполнить задание в тетрадях на печатной основе, записи в тетради учить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обществознания в 11 классе по теме "Роль государства в экономике. Экономические функции государства."
Урок организован в форме работы учащихся в группах.В ходе анализа экономических ситуаций и текстовой информации в группах: учащиеся актуализируют знания экономических понятий : несостоятельность рынка...

Тест по обществознанию на тему "Роль государства в экономике
Тест позволяет проверить знания учащихся 8 класса по теме "Роль государства в экономике". Автором теста является другой преподаватель....
Опорный конспект по теме "Роль государства в экономике" 8 класс
Материал может быть использован на уроках в 8 классах, работающих по программе под редакцией Л.Н.Боголюбова...

Технологическая карта урока обществознания по теме "Роль государства в экономике"
Технологическая карта урока обществознания по теме "Роль государства в экономике"...

Технологическая карта урока по теме "Роль государства в экономике"
Технологическая карта разработана для урока обществознания в 8 классе. На уроке ученики получат возможность через решение экономической задачи увидеть проблемную ситуацию, формируется представление о ...

Методическая разработка урока по обществознанию в 11 классе на тему "Роль государства в экономике"
Разработка урока по обществознанию в 11 классена тему «Роль государства в экономике»...
- Мне нравится (1)