Единый урок Парламентаризма
классный час по обществознанию на тему
Цели: • знакомство учащихся с историей развития парламентаризма в России;
• с полномочиями, структурой и деятельностью Федерального Собрания
Российской Федерации и законодательных органов государственной
власти Субъектов Российской Федерации, с его местом и значением в
системе государственного управления в Российской Федерации;
• формирование гражданской и правовой грамотности школьников;
• довести до сознания учащихся, что участие в избирательных компаниях очень
важно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_po_porlamentarizmu.docx | 28.01 КБ |
prezentatsiya.ppt | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Единый урок парламентаризма.
Цели: • знакомство учащихся с историей развития парламентаризма в России;
• с полномочиями, структурой и деятельностью Федерального Собрания
Российской Федерации и законодательных органов государственной
власти Субъектов Российской Федерации, с его местом и значением в
системе государственного управления в Российской Федерации;
• формирование гражданской и правовой грамотности школьников;
• довести до сознания учащихся, что участие в избирательных компаниях очень
важно.
Слайд № 1
Дорогие ребята, сегодня мы проведём единый урок парламентаризма. Он приурочен к празднованию Дня российского парламентаризма 27 апреля, который был установлен Федеральным законом от 27 июня 2012 года № 95 – ФЗ «О внесении изменений в статью 1.1 Федерального закона» «О днях воинской славы и памятных датах России» и посвящён 25-ой годовщине Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Парламентаризм – это система политической организации государства, при которой чётко разграничены функции законодательной и исполнительной власти при привилегированном положении парламента.
Наша страна стремится стать правовым государством, а общество свободным и гражданским. В современных демократических государствах законодательная власть осуществляется через деятельность представительного законодательного органа, построенного на выборных началах. История парламентаризма насчитывает около 700 лет, а в России 112 лет. В соответствии с Конституцией Российской Федерации парламент России состоит из 2 палат: Совета Федерации и Государственной Думы. Но истоки зарождения элементов парламентаризма уходят в глубь веков нашей отечественной истории.
Предлагаю вам ознакомится с презентацией истории Российского парламентаризма со времён Киевской Руси и Новгородской республики.
(Идёт просмотр презентации с комментариями)
Слайд № 2, 3, 4, 5, 6, 7.
В начале XIX века по поручению императора Александра I выдающийся российский реформатор и правовед Михаил Михайлович Сперанский наметил контуры законосовещательного и представительного органа во главе с государем. Он должен был состоять из двух палат – Государственного совета и Государственной думы.
В 1810 году был учрежден Государственный совет, который стал высшим законосовещательным учреждением Российской империи. Его полномочия и функции полностью соответствовали полномочиям и функциям верхних палат европейских парламентов. Все законодательные акты, перед тем как их утвердит император, должны были обязательно обсуждаться в Государственном совете. В компетенцию этого органа входило также рассмотрение вопросов объявления войны и заключения мира.
1
Сформировать Государственную думу в XIX веке не удалось. Закон об учреждении в Российской империи Государственной думы был подписан только в 1905 году императором Николаем II.
Слайд № 8
Последующим манифестом 1906 года император установил, что «со времени созыва Государственного совета и Государственной думы закон не может воспринять силы без одобрения Совета и Думы».
Слайд № 9
Таким образом, идея создания общероссийского законосовещательного и представительного органа воплотилась в жизнь: был создан первый российский двухпалатный парламент.
Но точкой отсчета становления парламентаризма в России стало 27 апреля 1906 года – день, когда император обратился с приветственной речью к приглашенным в Зимний дворец членам Государственного совета и Государственной думы. Тогда же прошли раздельные заседания Государственного совета (в Мариинском дворце) и Государственной думы (в Таврическом дворце).
Слайды № 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16.
В ходе Февральской и Октябрьской революций 1917 года сложилась новая система представительной власти – Советы. В Союзе Советских Социалистических Республик с 1924 года законодательная и представительная функция принадлежала Съезду Советов.
Слайд № 17.
Для текущей работы был сформирован Центральный Исполнительный Комитет СССР, состоявший из двух палат – Союзного Совета, в котором союзные республики были представлены пропорционально населению каждой из них, и Совета Национальностей, который формировался по представительному принципу: от союзных республик, автономных республик, автономных областей. Конституция СССР 1936 года сохранила двухпалатный парламент. Был предусмотрен механизм согласительных процедур в случае возникновения разногласий между палатами, а также возможность роспуска обеих палат в случае не достижения согласия. Двухпалатная структура высшего представительного органа власти просуществовала вплоть до распада Советского союза.
После распада СССР и образования Российской Федерации согласно принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года Конституции Российской Федерации было установлено, что представительным и законодательным органом власти в Российской Федерации является двухпалатный парламент – Федеральное Собрание Российской Федерации. Первая палата – это Совет Федерации и вторая - Государственная Дума.
Слайды № 18, 19, 20 и 21.
За почти 25 лет работы Совета Федерации председателями Совета Федерации были:
1. Егор Семёнович Строев (1996 – 2001);
2. Владимир Филиппович Шумейко (1994 – 1996);
3. Сергей Михайлович Миронов (2002 – 2011);
4. Валентина Ивановна Матвиенко (с 2011 года);
2
Итак, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации образован в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, как палата парламента, представляющая интересы регионов на федеральном уровне и отражающая федеративную природу российского государства.
Совет Федерации является «верхней» палатой Федерального Собрания — парламента Российской Федерации.
Полномочия Совета Федерации определены Конституцией РФ. Основной функцией палаты является осуществление законодательных полномочий.
Организация законодательной работы в Совете Федерации осуществляется по двум основным направлениям:
1. Совет Федерации совместно с Государственной Думой участвует в разработке законопроектов, рассмотрении законов и принятии решений по ним;
2. в порядке реализации права законодательной инициативы Совет Федерации самостоятельно разрабатывает проекты федеральных законов и федеральных конституционных законов. По вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией РФ. Совет Федерации принимает постановления, которые принимаются большинством голосов от общего числа членов Палаты в ходе тайного голосования. Совет Федерации в отличии от Государственной Думы является постоянно действующим органом, а в свою очередь срок полномочий каждого из ее членов определяется сроком полномочий представляемого им органа власти.
На основе анализа Конституции Российской Федерации и других нормативно-правовых актов можно отметить, что Совет Федерации имеет три цели:
1. Совет Федерации выступает как единственный конституционный орган России, выражающий ее федеративный характер. Процесс формирования и работы Совет Федерации направлен на реализацию и представление интересов субъектов Российской Федерации и организацию их взаимодействия с федеральным центром на своей площадке. Как следствие Совет Федерации часто называют «Палатой регионов».
2. Совет Федерации как часть Федерального Собрания России, осуществляющего установленные Конституцией нашей страны функции. Так первой функцией российского парламента выступает представительская, далее законодательная и контрольная функции.
3. Совет Федерации выполняет важную функцию соблюдения баланса интересов регионов и депутатов Государственной думы, сдерживая и ограничивая их инициативы.
Вопросы, отнесенные к ведению Совета Федерации, определены Конституцией Российской Федерации. Совет Федерации участвует в формировании государственных органов:
1. назначает выборы Президента Российской Федерации;
2. отрешает Президента Российской Федерации от должности;
3. назначает на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации;
4. назначает на должность и освобождает от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российского Федерации;
3
5. назначает на должность и освобождает от должности заместителя Председателя
Счетной палаты Российской Федерации и половину состава ее аудиторов.
К иным конституционным вопросам ведения Совета Федерации относятся:
1. утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;
2. утверждение указов Президента Российской Федерации о введении военного и чрезвычайного положения;
3. решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами ее территории;
4. обращение с запросами в Конституционный Суд Российской Федерации.
Являясь законодательным органом государственной власти, Совет Федерации:
1. обладает правом законодательной инициативы, в том числе правом внесения предложений о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации;
2. рассматривает одобренные Государственной Думой проекты законов о поправках к главам 3–8 Конституции Российской Федерации; рассматривает одобренные и принятые Государственной Думой федеральные конституционные законы и федеральные законы.
Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат федеральные законы по вопросам федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации, статуса и защиты государственной границы Российской Федерации, войны и мира.
Совет Федерации вправе одобрить или отклонить рассматриваемый федеральный закон.
Члены Совета Федерации также наделены правом законодательной инициативы.
Комитет Совета Федерации по международным делам проводит консультации по вопросам назначения и отзыва дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.
Отдельные полномочия Совета Федерации закреплены федеральными конституционными законами и федеральными законами. В соответствии с ними Совет Федерации назначает на должность Председателя Верховного Суда Российской Федерации, утверждает членов Президиума Верховного Суда из числа судей Верховного Суда, назначает десять представителей общественности членами Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации; назначает на должность пять членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации; направляет представителей Совета Федерации в Национальный финансовый совет и другие организации. В соответствии с Соглашением о статусе Экономического суда Содружества Независимых Государств Совет Федерации назначает судей Экономического суда Содружества Независимых Государств от Российской Федерации.
Как формируется Совет Федерации.
В Совет Федерации в соответствии с частью 2 статьи 95 Конституции РФ входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному представителю от законодательного (представительного) и исполнительного органов
4
государственной власти субъектов Российской Федерации.
Общее число членов Совета Федерации составляет 170 человек. В 2014 был утверждён федеральный закон, позволяющий главе государства назначать представителей в Совет Федерации из расчета не более 10% от общего состава палаты – на данный момент это 17 мандатов. Но все 170 человек из числа тех представителей которых мы народ всвоё время выбрали в ходе избирательных компаний.
Выборы в Совет Федерации первого созыва были проведены 12 декабря 1993 года в соответствии с указами Президента Российской Федерации, которыми было установлено, что в Совет Федерации должны входить по два депутата от каждого из 89 субъектов Российской Федерации. Депутаты избирались сроком на два года на основе мажоритарной системы по двухмандатным избирательным округам, образуемым в рамках административных границ субъектов Российской Федерации (один округ на территории каждого субъекта). Кандидаты в Совет Федерации выдвигались группами избирателей и избирательными объединениями. Было избрано 176 депутатов. (Это в 1993 году)
Работа депутатского корпуса велась в основном на непостоянной основе. Первое заседание Совета Федерации, которое открыл Президент Российской Федерации, состоялось 11 января 1994 года. Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» вступил в силу 13 декабря 1995 года.
В соответствии с ним в Совет Федерации входило по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации (по должности): председатель законодательного (представительного) органа и глава исполнительного органа государственной власти.
Члены Совета Федерации совмещали работу в Совете Федерации с исполнением обязанностей в соответствующем субъекте Российской Федерации. 13 августа 2000 года вступил в силу новый Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». Он установил, что палата состоит из представителей, избранных законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации и назначенных высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) на срок их полномочий.
С 1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», инициированный Президентом Российской Федерации В.В. Путиным.
На что нацелен закон ? Главная его цель - повышение роли граждан страны в формировании палаты. Согласно нормам закона кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 30 лет, обладающий безупречной репутацией и постоянно проживающий на территории соответствующего субъекта Российской Федерации в течение пяти лет, предшествующих выдвижению кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации. В определенных законом случаях норма о сроке постоянного проживания не применяется. Представителем в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта
5
Российской Федерации может быть только депутат этого органа. Полномочиями члена Совета Федерации – представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации наделяется один из трех кандидатов, представленных главой региона при проведении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
22 июля 2014 года вступил в силу Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 21 июля 2014 года № 11-ФКЗ «О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» (одобрен Государственной Думой 23 мая 2014 года, одобрен Советом Федерации 28 мая 2014 года), которым были внесены изменения в статьи 83 и 95 Конституции Российской Федерации. Согласно новой редакции статьи 95 Конституции Российской Федерации в Совет Федерации входят не только по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации, но и представители Российской Федерации, назначаемые Президентом Российской Федерации, число которых составляет не более 10 процентов от числа членов Совета Федерации.
Формы деятельности.
Совет Федерации является постоянно действующим органом. Его заседания проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Заседания Совета Федерации являются основной формой работы палаты. Они проходят отдельно от заседаний Государственной Думы, за исключением заслушивания посланий Президента Российской Федерации или Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств.
Заседания Совета Федерации проводятся в городе Москве и являются открытыми. По решению Совета Федерации место проведения заседания может быть изменено, а также может быть проведено закрытое заседание. По вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, а также по вопросам организации деятельности палаты Совет Федерации принимает постановления.
По общеполитическим и социально-экономическим вопросам палата вправе выступать с заявлениями или обращениями.
Совет Федерации может направить парламентский запрос должностным лицам государственных органов Российской Федерации, запрос в Конституционный Суд Российской Федерации, дать поручение Счетной палате Российской Федерации в порядке, установленном Регламентом Совета Федерации. Также Регламентом предусматривается назначение Председателем Совета Федерации полномочных представителей палаты в федеральных органах государственной власти и других государственных органах.
21 сентября 2011 года член Совета Федерации от исполнительного органа государственной власти города Санкт-Петербурга Валентина Ивановна Матвиенко была избрана Председателем Совета Федерации.
В соответствии с законодательством Совет Федерации совместно с Государственной Думой осуществляет деятельность по расследованию фактов и обстоятельств, имеющих.
6
негативные последствия для общества и государства
Во время сессии Совета Федерации кроме заседаний палаты проводятся парламентские
слушания, «круглые столы», семинары, конференции. По итогам парламентских слушаний принимаются рекомендации и иные документы, которые утверждаются комитетом Совета Федерации, ответственным за подготовку и проведение парламентских слушаний, либо Советом палаты, либо Советом Федерации.
На заседаниях комитетов предварительно рассматриваются базовые, концептуальные предложения по реализации конституционных полномочий Совета Федерации, проекты федеральных конституционных и федеральных законов, а также вопросы, отнесенные к ведению верхней палаты. В настоящее время в Совете Федерации 10 комитетов.
Совет палаты.
Совет палаты – постоянно действующий орган Совета Федерации, образованный для подготовки и рассмотрения вопросов деятельности верхней палаты.
В состав Совета палаты входят Председатель Совета Федерации, его первый заместитель и заместители, а также председатели комитетов Совета Федерации.
К полномочиям Совета палаты относятся:
1. утверждение графиков заседаний Совета Федерации;
2. обсуждение степени подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение палаты;
3. рассмотрение проекта повестки дня заседания Совета Федерации;
4. принятие решений о проведении парламентских слушаний;
5. рассмотрение и утверждение Плана межпарламентского сотрудничества Совета Федерации; решение других вопросов в соответствии с Регламентом Совета Федерации.
Члены Совета Федерации информируются обо всех вопросах, рассмотренных Советом палаты, и принятых по ним решениях.
Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном собрании Российской Федерации
Совет законодателей – совещательный и консультативный орган при Федеральном Собрании Российской Федерации.
Он создан для согласованного законодательного обеспечения реализации государственной политики в сфере разграничения полномочий по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, вопросам совершенствования механизмов реализации контрольных полномочий Совета Федерации, Государственной Думы и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организации их взаимодействия в законодательном процессе и обмена опытом парламентской деятельности.
В состав Совета законодателей входят: Председатель Совета Федерации, Председатель Государственной Думы, первый заместитель или заместитель Председателя Совета Федерации, первый заместитель или заместитель Председателя Государственной Думы, председатели законодательных (представительных) органов
7
государственной власти субъектов Российской Федерации.
Совет законодателей возглавляют два сопредседателя, которые по должности являются Председателем Совета Федерации и Председателем Государственной Думы.
Совет законодателей в целях обеспечения непрерывности своей деятельности формирует постоянно действующие рабочие органы – Президиум и комиссии.
Приоритетными задачами Совета законодателей являются:
1. выработка рекомендаций по определению основных направлений развития федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации;
2. придание системного характера законодательному процессу на федеральном и региональном уровнях;
3. обсуждение проектов наиболее значимых федеральных законов.
Совет Федерации – палата регионов.
Совет Федерации представляет интересы регионов на федеральном уровне законодательной власти, гармонизирует их с интересами федерального центра, способствует реальному участию субъектов Российской Федерации в принятии важнейших государственных решений.
В этих целях верхняя палата всемерно расширяет и углубляет связи с российскими регионами. Важной формой этой работы является проведение Дней Совета Федерации в регионах и Дней субъектов Российской Федерации в Совете Федерации.
В проведении Дней Совета Федерации в регионах и Дней субъектов Российской Федерации в Совете Федерации принимают участие руководители и представители региональных органов государственной власти, руководители и представители федеральных органов государственной власти, члены Совета Федерации, эксперты, ученые.
В рамках этих мероприятий проводятся научно-практические конференции, «круглые столы», дискуссии по актуальным проблемам парламентаризма, государственного строительства, законодательной практики, по их итогам принимаются рекомендации и иные документы.
Все это открывает широкие возможности для пропаганды идей парламентаризма, помогает знакомить население с деятельностью Совета Федерации и региональных органов государственной власти, помогает членам верхней палаты находить эффективные законодательные решения проблем социально-экономического развития субъектов Федерации.
Международная деятельность Совета Федерации
В целях реализации внешнеполитического курса Российской Федерации Совет Федерации ведет активную международную деятельность, которую регулируют Совет палаты и комитеты Совета Федерации.
Во взаимоотношениях с парламентами других стран, международными организациями, государственными и общественными деятелями иностранных государств палату представляют Председатель Совета Федерации и его заместители,
8
председатели комитетов Совета Федерации и их заместители, а также члены комитетов Совета Федерации, участвующие в международных мероприятиях.
Ежегодно по представлению Председателя Совета Федерации Совет палаты утверждает план межпарламентского сотрудничества, в составлении которого участвуют все комитеты Совета Федерации и структурные подразделения Аппарата Совета Федерации. Комитет по международным делам (КМД) обеспечивает осуществление Советом Федерации как представительских функций, так и законодательных полномочий в области правового сопровождения внешнеполитического курса Российской Федерации и выполнения международных обязательств государства.
В первую очередь это касается рассмотрения палатой принятых Государственной Думой федеральных законов по вопросам ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации, статуса и защиты государственной границы России, войны и мира, а также вопроса исключительной компетенции Совета Федерации – о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами ее территории.
Конституционной обязанностью палаты являются консультации по назначению и отзыву российских послов в иностранных государствах и постоянных представителей при международных организациях. Внешнеполитическими приоритетами деятельности Совета Федерации являются углубление интеграции на пространстве СНГ, развитие евразийского процесса и сближение законодательств на постсоветском пространстве.
Палатой разрабатываются законопроекты для принятия Парламентом Союзного государства, модельные законодательные акты для принятия Межпарламентской Ассамблеей государств – участников Содружества Независимых Государств и другими интеграционными объединениями с участием России.
В компетенции КМД — содействие развитию межрегионального и приграничного сотрудничества субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и реализация миграционной политики.
Совет Федерации по представлению КМД заключает соглашения (меморандумы) о межпарламентском сотрудничестве с парламентами (палатами парламентов) иностранных государств, осуществляет обмен парламентскими делегациями, формирует делегации Совета Федерации для участия в мероприятиях международных парламентских организаций, двусторонние комиссии по сотрудничеству и группы дружбы, организует тематические парламентские слушания и «круглые столы», на которых разрабатываются предложения по повышению эффективности внешней политики и парламентской дипломатии России.
Палатой поддерживаются регулярные контакты с парламентариями других стран, в том числе в рамках совместных рабочих групп с зарубежными парламентами и международными парламентскими организациями, включая МПС, МПА СНГ, ПА ОДКБ, ПАСЕ, ПА ОБСЕ.
Одно из важнейших направлений работы Совета Федерации – расширение межпарламентских связей со странами БРИКС, с партнерами в Азии, Латинской Америке и Африке. Особое внимание при этом уделяется поддержке и защите прав наших соотечественников, заинтересованных в сохранении своей духовно-культурной идентичности и поддержании устойчивых связей с исторической родиной. Не менее
9
важной в деятельности Совета Федерации остается задача развития диалога со странами Европы и Северной Америки, разъяснения позиции России по ключевым темам международной повестки, а также участие в поиске решений спорных и конфликтных вопросов.
10
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Новгородское вече. Во всех государствах современные представительные органы выросли из традиционных народных собраний, присущих еще первобытно общинным отношениям. Впоследствии на Руси эти народные собрания эволюционировали в вечевые собрания , и народное вече стало важным элементом государственного устройства Киевской Руси и Новгородской республики.
Княжеская Дума. Они действовали на всех русских землях. Княжеская Дума – это постоянный совет при князе, в который входили его ближайшие соратники.
Боярская Дума. Боярская Дума явилась продолжением княжеской думы в новых исторических условиях Московского царства. Она совместно с государем составляла единую верховную власть, как в законодательных делах, так и в международных отношениях.
Земские Соборы. Земские Соборы - это выборные сословно-представительные органы России в XV - XVII веках. В XVII веке Земский собор включал в себя две части : руководители высшей администрации, церковного руководства, члены боярской думы, начальники приказов. выборные представители всех сословий. функции Земских Соборов: выборы царя внешние отношения установление налогов и податей поддержание порядка внутри государства и военные распоряжения
Правительственный Сенат. Сенат - орган, решавший все важнейшие дела управления, суда и текущего законодательства. Органом, ограничивающим власть, Сенат не был: он действовал только по поручению царя и перед ним за все отвечал. В 1802 г. Александр I окончательно лишает Сенат статуса законосовещательного учреждения, передав эти функции Государственному Совету.
Государственный Совет Российской Империи. В начале XIX века один из ближайших помощников Александра I - М.М.Сперанский разработал всеобщий план государственного преобразования. По его предложению в 1810 году при императоре был создан высший законосовещательный орган – Государственный совет Российской империи . До 1906 года Члены Государственного совета назначались царем из числа высших сановников, а с 1812 по 1865 год Председатель Государственного Совета одновременно являлся и Председателем Кабинета министров. К 1833 году было подготовлено 33 тома Полного Собрания и 15 томов Свода Законов.
Государственная Дума Российской Империи. 6 августа 1905 года вышел Высочайший Манифест импера- тора Николая II об учреждении в Российской империи Государственной Думы. По инициативе председателя Комитета министров С.Ю.Витте император Николай II 17 октября 1905 года подписал Манифест, получивший название Октябрьского манифеста .
В Октябрьском манифесте заявлялось : 1. даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов. 2. для выборов в Государственную Думу привлечь те классы населения , которые ныне совсем лишены избирательных прав . 3. никакой закон не мог принять силу без одобрения Государственной Думы.
Первая Государственная Дума Российской империи. Были избраны 490 депутатов. Открытие Первой Государственной Думы и обновленного Государственного Совета состоялось 27 апреля 1906 года в Зимнем дворце Санкт-Петербурга. Но из-за непримиримости позиций царя и его правительства 8 июля 1906 года Государственная Дума, указом царя, была распущена. Она просуществовала всего 73 дня.
Меньшинство нередко 1 Государственная Дума (до создания СССР)
Вторая Государственная Дума Российской империи. Вторая Государственная Дума приступила к работе 20 февраля 1907 года . Было принято около 20-ти правительственных законопроектов. 3 июня 1907 года Николай II обнародовал Манифест о роспуске Второй Государственной Думы, которая просуществовала 103 дня.
2 Государственная Дума (до создания СССР)
Третья Государственная Дума Российской империи. Третья Государственная Дума полностью проработала полный пятилетний срок. Приступила она к своим обязанностям 1 ноября 1907 года . Именно в Третьей Государственной Думе впервые состоялось обсуждение программы системных реформ П. А. Столыпина направленную на формирование буржуазной социальной структуры гражданского общества и правового государства , а так же она одобрила правительственную реформу крестьянского землевладения. Завершила свою деятельность в июне 1912 года.
3 Государственная Дума (до создания СССР)
Четвертая Государственная Дума Российской империи. 15 ноября 1912 года была созвана Четвертая Государственная Дума. В феврале 1917 года началась Февральская революция и 25 февраля Четвертая Дума в последний раз собралась в своем полном составе, а 26 февраля последовал Манифест о перерыве заседаний Государственной Думы .
Верховный Совет СССР. Это высший орган государственной власти Советского Союза, принимавший решения по важнейшим вопросам: государственного строительства экономики социально - культурной сферы основных направлений внешней политики и контроля за деятельностью государственного аппарата. Верховный Совет СССР состоял из двух равноправных палат: Совет Союза Совет Национальностей
Федеральное Собрание Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации – является представительным и законодательным органом Российской Федерации (Согласно статье 94 Конституции РФ).
Федеральное Собрание.
Аппарат Государственной Думы Российской Федерации. Это постоянно действующий орган , осуществляющий: правовое , организационное , документационное , аналитическое , информационное , финансовое , материально - техническое , социально - бытовое обеспечение деятельности депутатов , депутатских объединений , Совета , комитетов и комиссий , председателя Думы , его первых заместителей и заместителей , руководителя и работников аппарата Думы .
Совет Федерации. Это верхняя палата Федерального Собрания ( парламента РФ ). Совет Федерации является постоянно действующим органом. Заседания проводятся не реже двух раз в месяц. из статьи 102 Конституции Российской Федерации: Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии , проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок парламентаризма
Расширение знаний учащихся 9 класса по вопросам конституционного управления государством. Встреча с Рощиным Валентином Николаевичем )Депутат Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутато...
Сценарий внеклассного мероприятия "Урок парламентаризма"
Внеклассное мероприятие,посвященное 20-летию Законодательного Собрания Ростовской области...
Методическая разработка итогового урока обществознания в 10 классе. Тема урока: «Парламентаризм в России. Роль политических партий в формировании демократической системы власти».
Развитие способности понимать общественную обусловленность данного политического периода, критически анализировать полученную политико-социальную информацию, определять собственную позицию и соотносит...
Урок парламентаризма
Для проведения урока посвященного созданию Государственной Думы....
Урок "Парламентаризм в России",
Урок "Парламентаризм в России" посвящен 110-летию создания первой Государственной Думы в России. Даётся характеристика первых четырех Государственных Дум Российской империи, сравниваются с...
Единый урок парламентаризма
Единый урок пардамениаризма...
Единый урок парламентаризма
Презентация к Парлмаентскому уроку - 2018 по теме "Парламентаризм"...
Комментарии
Интересная работа!
Интересная работа!