Аанализ ВПР
материал по обществознанию (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Анализ ВПР по обществознанию в 6 классе
МБОУ «Кушкинская ООШ»
Дата проведения: 11.05.2018 г.
Цели ВПР по обществознанию в 6 классе: выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по обществознанию обучающихся 6 класса с требованиями ФГОС; диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения. С целью определения уровня подготовки учащихся к ВПР, корректировки пробелов в знаниях.
Структура проверочной работы: Работа состоит из 6 заданий, каждое из которых предполагает развернутый ответ. Задания в совокупности охватывают различные аспекты содержания базовых социальных ролей (гражданина, потребителя, труженика (работника), члена семьи), а также основы межличностных отношений и особенности поведения человека в современной информационной среде. Максимальный балл – 22 б. На выполнение проверочной работы было отведено 45 минут.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-7 | 8-13 | 14-18 | 19-22 |
В классе 4 учащихся. Работу по истории выполняли - 3 учащихся из 4.
Максимальный балл – 22 б. Не набрал никто.
Максимальное количество баллов, набранных обучающимися – 20 б. (Конакова София).
Общий анализ качества знаний
Обществознание 2018 г.
Класс | Кол-во человек | Кол-во выполнявших работу | «2» | «3» | «4» | «5» | Качество знаний | Уровень обученности |
6 | 4 | 3 | 0 | 1 | 1 | 1 | 67% | 100% |
Допущены ошибки в заданиях
Анализ работы
№ | Контролируемые элементы | Уровень сложнос- ти | Выполнили | Частично выполнили | Не выполни ли |
Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин | Б | 3 (100%) | 0 (0%) | 0 (0%) | |
Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин | Б | 3 (100%) | 0 (0%) | 0 (0%) | |
Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин | Б | 1 (33%) | 2 (67%) | 0 (0%) | |
Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин | Б | 3 (100%) | 0 (0%) | 0 (0%) | |
Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации | П | 1 (33%) | 1 (33%) | 1 (33%) | |
Формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основ- ные социальные роли в пределах своей дееспособности; освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин | В | 1 (33%) | 1 (33%) | 1 (33%) |
Более успешно выполнены задания обучающимися 6 класса:
№ 1 (Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений);
№ 2 (Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление);
№4 (Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление);
№3 (Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития).
Наибольшее затруднение вызвали у обучающихся задания:
№5 (Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма);
№6 (Формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения).
Выводы: Сравнивая результаты ВПР по обществознанию, можно сказать, что обучающиеся успешно справились с работой. Все обучающиеся 6 класса достигли базового уровня подготовки. Результаты проведенного анализа указывают на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения. В 2018-2019 учебном году при подготовке к ВПР необходимо уделить особое внимание заданиям № 5, 6.