Презентация к уроку обществознания в 6 классе на тему "Общение"
презентация к уроку по обществознанию (6 класс) на тему
Слайды содержат тексты, иллюстрации, картины, необходимые для проведения урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-6_kl.-obshchestvoznanie-obshchenie.ppt | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определите, какое общение может происходить в предложенных ситуациях
1. Все ли люди одинаково общаются друг с другом, у всех одинаковые способности к общению? 2. Когда человек начинает общаться? 3. Может ли ребёнок, выросший без общения с людьми до 5-6 лет, развиваться как человек? 4. С кем и с чем можно общаться? 5. Зачем людям общение? 6. Какие качества формируются в хорошем общении? 7. Что происходит с самими людьми в результате общения? 8. Может ли человек прожить без общения?
ОБЩЕНИЕ Как люди общаются. 2. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. 3. «Слово – серебро, молчание – золото» Нет одинаковых людей. Поведение их в процессе общения зависит от характера, темперамента. Вспомним типы темперамента.
Опишите поведение людей в соответствии с типом темперамента. Ситуации: 1) В автобусе кто-то испачкал человеку куртку. Как поведёт себя холерик, которому испачкали куртку? Сангвиник? Флегматик? Меланхолик? 2) Ученик получил «2». Как поведёт себя холерик, который получил «двойку»? Сангвиник? Флегматик? Меланхолик?
Средства общения Вербальные (словесные) Невербальные (несловесные) Речь /речевое общение/ Неречевое общение устная письменная вслух про себя Взгляд /глаза/ Прикосно-вения /руко- пожатие/ Мимика /движения мышц лица/ Голос, интонации Поза, жесты Движения /походка/ Сигналы, значки-символы
Притча о языке Один король приказал своему слуге: – Принеси мне такое кушанье, вкуснее которого нет на свете! Слуга пошёл на рынок и купил язык. Попробовал его король и пришёл в восторг от прекрасно приготовленного блюда. Через некоторое время король вызвал к себе слугу и приказал доставить ему самое горшее из всех блюд, какие есть в мире. Слуга снова пошёл на рынок и купил…язык. – Я требовал, чтобы ты принёс самое горшее блюдо, а ты снова принёс язык, – рассердился король. – Ваше величество! – сказал слуга. – На свете нет ничего приятнее умных слов и ничего горше дурных слов. Всё дело в языке… Объясните, в чём мораль притчи. /Что мы делаем при помощи языка: хорошее и плохое?/
Притча о языке При помощи языка мы изучаем науки и получаем знания, решаем различные вопросы, просим, помогаем, приветствуем, миримся, выполняем просьбы, вдохновляем друг друга. В то же время языком люди обманывают друг друга, начинают споры, раздоры, войну, язык делает людей врагами. Мораль притчи такова – всегда следите за своими словами и думайте, что вы говорите своим языком, слова всегда возвращаются к нам с удвоенной силой либо добра, либо зла. А это уже зависит от вас, от вашего языка, что вы хотите получить в ответ!
« Словом можно убить , словом можно спасти , словом можно полки за собой повести » Вадим Шефнер «Я хочу как словом, так и делом наперёд всем быть» Дмитрий Донской
Юрий Борисович Левитан
В.Г. Перов Охотники на привале 35% информации мы получаем с помощью глаз. Поговорки и пословицы.
А. Иванов Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора
Определите по походке черты характера и темперамент каждого из людей: Меланхолик Флегматик Сангвиник Холерик
У разных народов существует язык жестов. Приветственные жесты: Испанцы и мексиканцы выражают радость, прикладывая к губам три сложенных вместе пальца и воспроизводя звук поцелуя.
Язык жестов. Приветственные жесты: Довольный бразилец возьмётся за мочку уха.
Язык жестов. Приветственные жесты: Тибетцы показывают незнакомцам язык. Это значит: всё хорошо, зла от меня не жди. /Тибет находится в Центральной Азии, занимая юго-западную окраину Китая/.
Язык жестов. Поприветствуем друг друга: Египтяне, словно военные, прикладывают ладонь ко лбу. 2. Самоанцы принюхиваются. /Государство Самоа в Тихом океане/. 3. Китайцы пожимают руки сами себе. 4. Латиноамериканцы обнимаются и хлопают друг друга по спине: голова справа – 3 хлопка, голова слева – 3 хлопка. 5. Полинезийцы тоже обнимаются, но при этом трут спины, а не ударяют по ним. /Полинезия в Тихом океане/.
Притча о яблоках Купил человек себе дом новый, большой, красивый. И сад с фруктовыми деревьями – всё хорошо, аккуратно. Рядом жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то еще какую гадость сотворит. И однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там ведро с помоями. Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, самых спелых и вкусных яблок и… поставил на крыльцо злому соседу. Сын был очень удивлён и спросил у отца: «Почему ты так поступил?» Отец ему ответил:
– Кто чем богат, тот тем и делится! Мораль притчи: Хороший, порядочный человек совершает благородные, добрые поступки, старается делать добро людям. Злой, завистливый человек делает всё наоборот, рядом с ним людям плохо.
Учимся общаться. Запомним правила общения: 1. Учись уступать и прощать слабости другого человека, будь снисходительным. 2. Не спеши делать категорические выводы по первому впечатлению. 3. Особенно избегай резких отрицательных оценок. Овладевай искусством уважения человека. Словарь терминов: Снисходительность – отсутствие излишней требовательности по отношению к кому-либо, чему-либо. Категорический – однозначный, решительный, не допускающий возражений.
Притча о свечах Мораль притчи: Эта притча заставляет нас задуматься о ценностях жизни. Людям необходимо верить друг другу, любить и уважать окружающих. Никогда нельзя сдаваться, нужно даже в самых сложных ситуациях сохранять надежду!
Пусть над вами, над вашим домом Всегда сияют три звезды:
Дейл Карнеги – американский психолог. 6 правил для общения: 1. Улыбайтесь. 2. Помните, что имя человека – это . самый сладостный и самый важный для для него звук на любом языке. 3. Будьте хорошими слушателями . Поощряй Поощряйте других говорить о самих себе. себе. 4. Искренне интересуйтесь другими людьми. 5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника. 6. Внушайте вашему собеседнику сознание его значимости и делайте это искренне.
Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми. Однажды Дейл Карнеги поднимался по лестнице на станции метро в Нью-Йорке. Прямо перед ним с огромным трудом преодолевали ступени примерно 30-40 мальчиков-калек, опиравшихся на палки и костыли. Одного мальчугана несли на носилках. Карнеги был удивлён, что они веселы и смеются, и он сказал об этом сопровождавшему их человеку. «О да, – ответил тот, – когда ребёнок сознаёт, что останется калекой на всю жизнь, он вначале бывает потрясён, а затем, когда это состояние у него проходит, он обычно покоряется своей судьбе и становится счастливее здоровых детей» . У прохожих было желание снять перед этими ребятами шляпу.
«Ты всегда в ответе за всех, кого приручил!» / Антуан де Сент-Экзюпери/
Тест на определение психологического типа. Оцените применительно к себе в баллах (от 0 до 4). 1. Я легко сближаюсь с людьми. 2. У меня много знакомых, с которыми я охотно встречаюсь. 3. Я разговорчивый человек. Я просто, легко чувствую себя с незнакомыми людьми. 5. Мне стало бы неприятно, если бы надолго исчезла возможность общения. 6. Мне удаётся оживить скучную компанию. 7. Я говорю быстро. 8. Когда я надолго оторван(а) от людей, мне хочется поговорить с кем-нибудь.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ: 1-12 баллов – интраверт , т.е. обращённый в себя, сдержан, застенчив, серьёзен, любит порядок (меланхолик и флегматик). 13-24 баллов – амбаверт : для него характерны спокойные, ровные отношения с людьми; ответственность за свои поступки (сангвиник). 25-32 баллов – экстраверт: словоохотливый, общительный оптимист, любит острые шутки, несдержанный (холерик ).
Закончи предложение: В каких красках для вас останется урок? На уроке мне запомнилось … Меня удивило… Мне захотелось…
Мы не должны оставаться равнодушными к людям, нельзя проходить мимо тех, кому нужны наши участие, милосердие, сострадание. Молитва Франсуа Вийона: Пока земля ещё вертится, Пока ещё ярок свет, Господи, дай же ты каждому, Чего у него нет. Умному дай голову, Трусливому дай коня, Каину дай раскаянье И не забудь про меня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку обществознанию 11 класс "Правовое государство и гражданское общество"
презентация к уроку обществознания в 11 классе "Правовое государство и гражданское общество"...
Презентация к уроку обществознания 9 класс
Презентация разработана к уроку обществознание 9 класс по программе Боголюбова. Тема презентации "Государство"...
Презентация к уроку обществознания 9 класс на тему "Конституция России"
Презентация содержить основные термины к уроку и небольшой тест по закреплению....
Презентация к уроку обществознания 8 класс Нации и межнациональные отношения
Презентация Нации и межнациональные отношения...
презентация к уроку обществознание- 8 класс "Личность и социальная среда"
Обществознание,8 класс,"Личность и социальная среда",автор: Волкова Ольга Михайловна...
Презентация к уроку обществознания, 9 класс. Тема: Культура
1. Общее понятие культуры;2. Определение культуры;3. Культура как цивилизация;4. Культура как мировоззрение;5. Культура как нормы поведения;6. Обобщенное определение культуры;7. Понятие субкультуры;8....
"Безработица"-презентация к уроку обществознания 11 класс
Презентация содержит познавательные задания и тест для самопроверки учащихся....