Самостоятельная работа по теме: Духовная жизнь общества
методическая разработка по обществознанию (10 класс) по теме

Олексенко Анжела Павловна

Самостоятельная работа по теме: Духовная культура общества.  I - II вариант.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа  

Духовная культура общества

  1. . Напишите слово, пропущенное в таблице.                                                               Вариант I

Изображение:

  1. Верны ли следующие утверждения?

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

__ Знак, служащий условным обозначением какого-либо образа или идеи – символ.

__ Культура - это совокупность искусственных объектов, созданных человеком в процессе преобразования природы.

__ Ценностный подход к понимаю культуры можно выразить следующим определением: "Культура – совершенство в бытии".

__ В полной мере регулятивную функцию культура выполняет лишь благодаря выработке правовых норм.

__ Нормативная функция культуры заключается в формировании жизненных ориентиров человека, что позволяет ему распознавать значимое и незначительное.

 3 .Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных.

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) духовная культура 2) литература 3) образование 4) фундаментальная наука 5)    живопись

Самостоятельная работа  

Духовная культура общества

1. Напишите слово, пропущенное в таблице.                                                          Вариант II

Изображение:

  1. Верны ли следующие утверждения?

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

__ Знак, служащий условным обозначением какого-либо образа или идеи – символ.

__ Культура - это совокупность искусственных объектов, созданных человеком в процессе преобразования природы.

__ Нормативная функция культуры заключается в формировании жизненных ориентиров человека, что позволяет ему распознавать значимое и незначительное.

__ В полной мере регулятивную функцию культура выполняет лишь благодаря выработке правовых норм.

__ Ценностный подход к понимаю культуры можно выразить следующим определением: "Культура – совершенство в бытии".

 3 .Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных.

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) духовная культура 2) живопись 3) образование 4) фундаментальная наука 5) литература     

4 . Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Поскольку ____ (А) не приобретается биологическим путём, каждое поколение воспроизводит её и передаёт следующему поколению. Этот процесс является основой ____ (Б). В результате усвоения ____ (В), верований, норм, правил и идеалов происходит формирование личности ребёнка и регулирование его поведения. Если бы процесс социализации прекратился в массовом масштабе, это привело бы к ____ (Г) культуры. О том, насколько важна культура для функционирования индивида и _____ (Д), можно судить по поведению людей, не охваченных социализацией. Поведение детей, которые оказались полностью лишёнными _____ (Е) с людьми, свидетельствует о том, что без социализации люди не способны усвоить упорядоченный образ жизни, овладеть языком и научиться добывать средства к существованию».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.             

Укажите соответствие для всех 6 вариантов ответа:

1) цивилизация 2) культура 3) гибель 4) общество 5) поведение 6) общение 7) порядок  

8) ценности 9) социализация

 5. На рисунке с помощью кругов Эйлера представлено соотношение между понятиями. Сопоставьте их с пронумерованными фигурами.

Изображение:

4 . Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Поскольку ____ (А) не приобретается биологическим путём, каждое поколение воспроизводит её и передаёт следующему поколению. Этот процесс является основой ____ (Б). В результате усвоения ____ (В), верований, норм, правил и идеалов происходит формирование личности ребёнка и регулирование его поведения. Если бы процесс социализации прекратился в массовом масштабе, это привело бы к ____ (Г) культуры. О том, насколько важна культура для функционирования индивида и _____ (Д), можно судить по поведению людей, не охваченных социализацией. Поведение детей, которые оказались полностью лишёнными _____ (Е) с людьми, свидетельствует о том, что без социализации люди не способны усвоить упорядоченный образ жизни, овладеть языком и научиться добывать средства к существованию».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.             

Укажите соответствие для всех 6 вариантов ответа:

1) цивилизация 2) культура 3) гибель 4) социализация 5) поведение 6) общение 7) ценности

8) порядок   9) общество

 5. На рисунке с помощью кругов Эйлера представлено соотношение между понятиями. Сопоставьте их с пронумерованными фигурами.

Изображение:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по обществознанию тема "Духовная жизнь общества"

Тест в формате ЕГЭ  может быть использован для итогового контроля по обществознанию в 10 классе  по теме "Духовная сфера жизни общества"...

Проверочная работа по теме: "Духовная жизнь"

Проверочная работа по теме: "Духовная жизнь"...

Кластер по теме : " Духовная жизнь общества".

Духовная сфера жизни общества   включает язык, мораль, право, религию, образование,  науку, т.е. духовную  культуру  в различных  ее  проявлениях и организациях...

Обобщающая самостоятельная работа по теме «Человек и общество»

Обобщающая самостоятельная работа по теме «Человек и общество»...

тест по теме "Духовная жизнь общества" обществознание 6 класс

тест к уроку по учебнику Котова, Лесковой "обществознание" 6 класс...

Работа по теме: «Духовная жизнь страны в 1990-е годы» 10 класс история России

Работа по теме: «Духовная жизнь страны в 1990-е годы»...