Самостоятельная работа по теме: Духовная жизнь общества
методическая разработка по обществознанию (10 класс) по теме
Самостоятельная работа по теме: Духовная культура общества. I - II вариант.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самостоятельная работа по теме: Духовная культура общества | 133.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа
Духовная культура общества
- . Напишите слово, пропущенное в таблице. Вариант I
Изображение:
- Верны ли следующие утверждения?
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
__ Знак, служащий условным обозначением какого-либо образа или идеи – символ.
__ Культура - это совокупность искусственных объектов, созданных человеком в процессе преобразования природы.
__ Ценностный подход к понимаю культуры можно выразить следующим определением: "Культура – совершенство в бытии".
__ В полной мере регулятивную функцию культура выполняет лишь благодаря выработке правовых норм.
__ Нормативная функция культуры заключается в формировании жизненных ориентиров человека, что позволяет ему распознавать значимое и незначительное.
3 .Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных.
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) духовная культура 2) литература 3) образование 4) фундаментальная наука 5) живопись
Самостоятельная работа
Духовная культура общества
1. Напишите слово, пропущенное в таблице. Вариант II
Изображение:
- Верны ли следующие утверждения?
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
__ Знак, служащий условным обозначением какого-либо образа или идеи – символ.
__ Культура - это совокупность искусственных объектов, созданных человеком в процессе преобразования природы.
__ Нормативная функция культуры заключается в формировании жизненных ориентиров человека, что позволяет ему распознавать значимое и незначительное.
__ В полной мере регулятивную функцию культура выполняет лишь благодаря выработке правовых норм.
__ Ценностный подход к понимаю культуры можно выразить следующим определением: "Культура – совершенство в бытии".
3 .Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных.
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) духовная культура 2) живопись 3) образование 4) фундаментальная наука 5) литература
4 . Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Поскольку ____ (А) не приобретается биологическим путём, каждое поколение воспроизводит её и передаёт следующему поколению. Этот процесс является основой ____ (Б). В результате усвоения ____ (В), верований, норм, правил и идеалов происходит формирование личности ребёнка и регулирование его поведения. Если бы процесс социализации прекратился в массовом масштабе, это привело бы к ____ (Г) культуры. О том, насколько важна культура для функционирования индивида и _____ (Д), можно судить по поведению людей, не охваченных социализацией. Поведение детей, которые оказались полностью лишёнными _____ (Е) с людьми, свидетельствует о том, что без социализации люди не способны усвоить упорядоченный образ жизни, овладеть языком и научиться добывать средства к существованию».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Укажите соответствие для всех 6 вариантов ответа:
1) цивилизация 2) культура 3) гибель 4) общество 5) поведение 6) общение 7) порядок
8) ценности 9) социализация
5. На рисунке с помощью кругов Эйлера представлено соотношение между понятиями. Сопоставьте их с пронумерованными фигурами.
Изображение:
4 . Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Поскольку ____ (А) не приобретается биологическим путём, каждое поколение воспроизводит её и передаёт следующему поколению. Этот процесс является основой ____ (Б). В результате усвоения ____ (В), верований, норм, правил и идеалов происходит формирование личности ребёнка и регулирование его поведения. Если бы процесс социализации прекратился в массовом масштабе, это привело бы к ____ (Г) культуры. О том, насколько важна культура для функционирования индивида и _____ (Д), можно судить по поведению людей, не охваченных социализацией. Поведение детей, которые оказались полностью лишёнными _____ (Е) с людьми, свидетельствует о том, что без социализации люди не способны усвоить упорядоченный образ жизни, овладеть языком и научиться добывать средства к существованию».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Укажите соответствие для всех 6 вариантов ответа:
1) цивилизация 2) культура 3) гибель 4) социализация 5) поведение 6) общение 7) ценности
8) порядок 9) общество
5. На рисунке с помощью кругов Эйлера представлено соотношение между понятиями. Сопоставьте их с пронумерованными фигурами.
Изображение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый тест по обществознанию тема "Духовная жизнь общества"
Тест в формате ЕГЭ может быть использован для итогового контроля по обществознанию в 10 классе по теме "Духовная сфера жизни общества"...
Проверочная работа по теме: "Духовная жизнь"
Проверочная работа по теме: "Духовная жизнь"...
конспект по теме: "Духовная жизнь общества"
конспект для 10 класса...
Кластер по теме : " Духовная жизнь общества".
Духовная сфера жизни общества включает язык, мораль, право, религию, образование, науку, т.е. духовную культуру в различных ее проявлениях и организациях...
Обобщающая самостоятельная работа по теме «Человек и общество»
Обобщающая самостоятельная работа по теме «Человек и общество»...
тест по теме "Духовная жизнь общества" обществознание 6 класс
тест к уроку по учебнику Котова, Лесковой "обществознание" 6 класс...
Работа по теме: «Духовная жизнь страны в 1990-е годы» 10 класс история России
Работа по теме: «Духовная жизнь страны в 1990-е годы»...