Политическое сознание и политическое поведение.
план-конспект урока по обществознанию (11 класс) на тему
Политическое сознание и политическое поведение. 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 39.49 КБ |
proverka.docx | 10.2 КБ |
moduli.docx | 12.88 КБ |
terminy.docx | 10.67 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОКИ 56-59
Тема: Политическое сознание и политическое поведение.(слайд 1)
Тип урока: изучение нового материала
Вид : урок с элементами беседы
Цели урока:
Образовательные :
- познакомить с основными чертами и сущностью политического сознания
- определить основные идеи и ценности, которые лежат в основе каждой из идеологий,
- выяснить мотивы политического поведения и определить механизм регулирования политического поведения.
Развивающие:
формировать умения:
-самостоятельной исследовательской работы.
-анализировать политическую информацию, представленную в виде таблиц.
-систематизировать полученные знания в таблицы.
Воспитательные:
- Развивать познавательный интерес.
-Воспитывать толерантность, информационную культуру.
- Место и роль темы во всем курсе: данный урок является 14 в разделе “Политическая жизнь современного общества.”,т.е. учащиеся уже знакомы с основными понятиями темы и 1 в теме "Политическое сознание и политическое поведение".
- Методы и приемы, используемые на уроке
- 1.Монологический метод применяется при объяснении новой темы и вовлечении в учебный процесс учащихся.
- 2.Метод контроля в виде работы с карточками – необходим для выявления степени усвоения материала предыдущих тем, на базе которых осваиваются новые знания, а также важен в процессе работы над новой темой для контроля за усвоением нового материала, понятий.
- 3.Взаимопроверка позволит преподавателю проверить работы учащихся на уроке.
- 4.Метод анализа используется для выявления главного и установления причинно-следственных связей.
- 5.Инструктирование применяется для организации более продуктивной работы учащихся по заданию.
- 6.Метод группового сотрудничества используется для наиболее быстрой рефлексии в ходе воспроизведения нового материала, полученного из презентации.
- 7.Метод временных ограничений – для мобилизации творческой активности при работе на уроке.
- Этапы урока
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы | Цели |
Организационный момент (1 мин.) | Сообщает тему и цели урока, выясняет наличие учащихся, объясняет работу, которую предстоит выполнить на уроке, принципы оценивания. | Готовятся к уроку, слушают, задают вопросы | Организационный | Настроить на работу |
Мотивация учебно-познавательной деятельности (2 мин.) | Преподаватель объясняет важность данной темы( рассказывает притчу) | Слушают, задают вопросы | Монологический | Заинтересо-вать в изучении заявленной темы |
Актуализация опорных знаний (5 мин.) | Организует работу учащихся с тестами. Комментирует задание и критерии оценок. | Отвечают на вопросы, работают по тестам, проводят взаимопроверку. | Метод припоминания, взаимопроверки, инструктирования | Вспомнить пройденный материал, активизировать работу группы. |
Формирование новых знаний (15 мин.) | Нацеливает учащихся на работу, комментирует мультимедийную презентацию, поясняет термины, задает вопросы. | Смотрят мультимедийную презентацию, слушают, записывают за учителем в тетради, работают с конспектом, отвечают на вопросы. | Монологический: беседа, показ, рассказ | Усвоение новой информации |
Применение новых знаний (13 мин.) | Организует работу в парах по изучению документа, обмена информацией и заполнению таблицы, проверяет работу в парах, устно опрашивает по заданию. | Работают в парах, анализируют документ, заполняют таблицу в тетради, зачитывают ответы по заданию | Групповое сотрудничество | Прием «Подумай- поделись с партнером». Развить навыки работы в группе, умение выделить главное, существенное из текста, обосновать свою точку зрения. |
Итоги (4 мин.) Рефлексия | Подводит итоги урока, выставляет оценки, задает и комментирует домашнее задание | Задают вопросы, записывают домашнее задание. | беседа | Высказать самостоятельное суждение |
- ХОД УРОКА
- В начале урока учитель называет тему урока , формулирует задачи урока и опорный план урока.
- План урока
План темы:(слайд 2)
1.Политическое сознание.
2.Сущность политической идеологии.
3.Современные политические идеологии.
4.Роль идеологии в политической жизни.
5.Политическая психология.
6.Политическое поведение и его формы.
7.Регулирование политического поведения.
( cлайд3)
1.ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ - это совокупность распространенных в обществе теорий, идей, взглядов, представлений, выражающих отношение людей к политическому строю, системе, а также к деятельности политических институтов и лидеров.
2.ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ- это система основополагающих (базовых) идей, понятий, с большей или меньшей точностью отражающих политические явления и процессы, в соответствии с которыми формируются политическое сознание (мировоззрение) и жизненная позиция личности, социальных групп, общества в целом
(cлайд 4)
Модуль 1
Основные виды политического сознания:
- Индивидуальное политическое сознание - личные взгляды, позиция отдельного человека, основанные на его жизненном опыте.
- Групповое политическое сознание складывается в пределах определенных этнических, религиозных, экономических, профессиональных и иных групп, отражая их политические предпочтения.
- Общественное политическое сознание используется для характеристики сознания макроколлективов. Оно формируется на основе типичных для данного общества оценок политической жизни, на основе традиционных ценностей.
Модуль 2
- Обыденный уровень политического сознания отражает понимание политических событий через призму повседневной жизни. Обыденное политическое сознание свойственно большинству членов общества. Для него характерны нечеткость, бессистемность, противоречивость. Формируется оно на базе жизненного опыта людей.
- Теоретический уровень политического сознания - систематизируются знания о политике, разрабатываются политические концепции, идеи, воззрения, составляются политические прогнозы. Этому уровню соответствует такой элемент политического сознания, как политическая идеология.
СЛАЙД 5
Домашнее задание:
1.Выучить термины.
2.Прочитать в учебнике стр. 203-208.
3.Подготовить характеристику современных идеологий по индивидуальным заданиям.
Предварительный просмотр:
Объяснить значение терминов:
1.ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО-
2.ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО-
3.ГРУППЫ ИНТЕРЕСОВ-
4.СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО-
5.ПОЛИТИЧЕСКОЕ МАНИПУЛИРОВАНИЕ-
6.ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ-
7.ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ-
Предварительный просмотр:
(cлайд 4)
Модуль 1
Основные виды политического сознания:
- Индивидуальное политическое сознание - личные взгляды, позиция отдельного человека, основанные на его жизненном опыте.
- Групповое политическое сознание складывается в пределах определенных этнических, религиозных, экономических, профессиональных и иных групп, отражая их политические предпочтения.
- Общественное политическое сознание используется для характеристики сознания макроколлективов. Оно формируется на основе типичных для данного общества оценок политической жизни, на основе традиционных ценностей.
Модуль 2
- Обыденный уровень политического сознания отражает понимание политических событий через призму повседневной жизни. Обыденное политическое сознание свойственно большинству членов общества. Для него характерны нечеткость, бессистемность, противоречивость. Формируется оно на базе жизненного опыта людей.
- Теоретический уровень политического сознания - систематизируются знания о политике, разрабатываются политические концепции, идеи, воззрения, составляются политические прогнозы. Этому уровню соответствует такой элемент политического сознания, как политическая идеология.
Предварительный просмотр:
( cлайд3)
1.ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ - это совокупность распространенных в обществе теорий, идей, взглядов, представлений, выражающих отношение людей к политическому строю, системе, а также к деятельности политических институтов и лидеров.
2.ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ- это система основополагающих (базовых) идей, понятий, с большей или меньшей точностью отражающих политические явления и процессы, в соответствии с которыми формируются политическое сознание (мировоззрение) и жизненная позиция личности, социальных групп, общества в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация -Политическое сознание.
Презентация по обществозхнанию к теме "Политическое сознание и политическое поведение"...
Политическое поведение
Политическое поведение-это поступки и действия субъекта политики, характеризующие его взаимодействие с социальной средой, с различными общественно-политическими силами.ÒВ поступках наиболее отчетливо ...
Презентация к уроку "Политическое поведение" 11 класс
Презентация к уроку "Политическое поведение" 11 класс...
Политическое сознание
Презентация для интерактивной доски по теме "Политическое сознание". По учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, 11 класс, базовый уровень....
Контроль знаний по теме: «Общественное и политическое сознание» Обществознание 12 класс
Контроль знаний по теме: «Общественное и политическое сознание» Обществознание 12 класс. Тест. 10 вопросов.Есть ответы....
Практикум по обществознанию "Политическое сознание и политическая идеология"
Подготовка к ЕГЭ...
ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ СТУДЕНТОВ РОССИИ И МОНГОЛИИ
Аннотация. В статье рассматриваются актуальные проблемы политического сознания студенческой молодежи России и Монголии. Анализируются факторы формирования политического сознания в условиях изменения п...