проверочная работа по теме "Социальные институты"
тест по обществознанию (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
1 группа
- Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Социальные институты обеспечивают границы и формы совместной деятельности людей в разных сферах и отличаются друг от друга своими ___________ (А). главными социальными институтами являются ____________(Б), семья, наука, образование, религия, бизнес. ___________ (В) не следует отождествлять с конкретными организациями, социальными группами или сообществами. Например, институт ___________ (Г) не означает конкретную фирму. Вместе с тем реализация функций социальных институтов предполагает организованные формы___________ (Д) людей. Без социальных институтов ни одно современное общество существовать не может: институты создают условия, в которых протекает человеческая жизнь, а жизнь порождает и изменяет социальные институты. Развитие социальных институтов продолжается в ходе __________ (Е) общества».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Список терминов: частный бизнес, государство, подсистема, функции, социальный институт, объект, эволюция, общественные потребности, совместная деятельность.
- Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
- К признакам социального института относят наличие системы норм, традиций, обычаев, которые регулируют ту или иную деятельность.
- Социальные институты – это одна из форм осуществления познавательной деятельности людей.
- Социальные институты действуют в социальной сфере жизни общества и отсутствуют в других сферах.
- Формирование социальных институтов связано с исторически сложившимися формами совместной деятельности людей.
- Социальные институты как особое общественное явление формируются при переходе от традиционного к индустриальному обществу.
- Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Семья партнерского типа предполагает разделение и ее жесткое закрепление за членами семьи их обязанностей.
- В многопоколенной семье бабушки, дедушки, братья, сестры со своими семьями живут сообща, под одной крышей.
- Мнение детей учитывается при принятии семейного решения в семье традиционного типа.
- Престижная функция семьи выражается в организации семейного досуга.
- Семья – это малая социальная группа, основанная на родстве, браке или усыновлении (удочерении).
2 группа
- Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Характеристика общества как _____________ (А) предусматривает изучение его внутренней структуры. Ее основными элементами являются _____________ (Б) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную,
Политическую и духовную сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую _____________ (В) общества. _______________ (Г) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов ____________ (Д), а также управление совместной ____________ (Е) людей.
Список терминов: целостность, система, общество. Социальные блага, сфера, производство, культура, социальные институты, деятельность.
- Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Институты общества всегда зависят от воли и желаний людей.
- Институт общества представляет собой совокупность норм и учреждений, регулирующих ту или иную сферу общественных отношений.
- Институты общества выступают опорными точками социального порядка.
- Эволюция институтов общества приводит к тому, что современный социум характеризуется однообразием и упрощением системы институтов.
- Основополагающей функцией институтов общества является удовлетворение насущных жизненных потребностей социума.
- Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Семьёй считают любую группу людей, имеющих общие интересы.
- Для семьи демократического (партнёрского) типа характерно справедливое разделение домашних обязанностей.
- Семье традиционного (патриархального) типа свойственна экономическая зависимость женщины от мужчины.
- Нуклеарная семья состоит из родителей (родителя) и детей.
- Появление семей партнёрского типа обусловлено в первую очередь сокращением числа работающих женщин.
Ответы:
1 группа
- А- функции, Б- государство, В- социальный институт, Г- частный бизнес, Д- совместная деятельность, Е- эволюции
- 14
- 25
2 группа
- А- система, Б- сфера, В- целостность, Г- социальные институты, Д- социальные блага, Е- деятельность
- 235
- 234
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательский институт имени Числительного
Презентация совершенствует навыки употребления имен числительных в речи в соответствии с нормой, вычислительные навыки;повторяет и закрепляет изученное об имени числительном,способствовует...
Социальные институты.
11 класс, обществознание....
Стартовая контрольная работапо математике 5 класс в новой форме
Контрольные работы...
Контрольная работапо физике в 8 классе по теме:" Агрегатные состояния вещества"
Контрольная работа по физике в 8 классе по теме "Агрегатные состояния вещества" соответствует программе учебника "Физика 8" А.В.Перышкин...
итоговая проверочная работапо грамматике
Проверочная работа представляет собой набор заданий по изученному грамматическому материалу 1-8 модулей учебника Spotlight 10....
проверочная работапо теме "Шляпочные грибы"
проверочная работа для текущего контроля по теме "Шляпочные грибы"...
Контрольная работапо литературе за 1 полугодие. 5 класс.
Работа включает в себя 24 задания: 20 в тестовой форме, три вопроса и небольшая творческая работа. Материалы соответствуют УМК Г.С. Меркина для 5 класса....