Урок "Гражданское право"
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) на тему
Урок-практикум в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0005dab4-f3449384.docx | 756.5 КБ |
0005dad6-61f783b9.pptx | 868.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
124
124
345
345
завещанию
145
право на жизнь
Николай Б. и родители Павла Г.
Тема урока: ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ Цель урока: сформировать понимание овладения правовой культурой, сформировать ответственность подростков за свои поступки и обязательства, научить юридически правильно защищать свои права. Задачи урока: Сформировать базовые знания в области гражданских правоотношений Развивать умение проводить правовой анализ социальной информации Создать условия для воспитания ответственности по отношению к принятым обязательствам, учить защищать свои права в сфере гражданских правоотношений
В день рождения 12-летний Иван получил в подарок от друзей 100 рублей. Иван решил не тратить деньги, положить их в банк, а когда вклад прирастет, купить себе роликовые коньки . Может ли Иван самостоятельно заключить с банком договор банковского вклада? 1 2
12-летний Костя Н. получил в подарок от деда велосипед. Поскольку Косте срочно понадобились коньки, он продал велосипед знакомому подростку 16 лет, а на вырученные деньги купил коньки. Отец Кости, узнав об этом, расценил поступок сына как неуважение к деду, пошел к подростку-покупателю с намерением вернуть деньги и забрать велосипед. Однако купивший велосипед подросток взять деньги и вернуть велосипед отказался, заявив, что цену он дал за покупку нормальную, а Костя продал велосипед, принадлежащий не отцу, а самому Косте, что каждый может сам распоряжаться принадлежащим ему имуществом, и оснований для расторжения договора нет. 1. Имеет ли юридическую силу договор купли-продажи велосипеда между упомянутыми подростками? 2. Каковы права отца Кости в этой ситуации и как они могут быть реализованы? 1 2
Гражданин С., проходя по торговому центру, увидел, что в одном из магазинов продаются футболки с его изображением. Изображение точно соответствовало фотографии, которую он недавно сделал в одном из ателье. Гражданин С. обратился в юридическую консультацию с вопросом, нарушены ли его права и возможна ли их судебная защита. Какой ответ должен быть дан гражданину С.? 1 2
Гражданин Н. приобрел у ООО «Ы» тестомешалку, произведенную фирмой «Z». На второй день после покупки он обнаружил, что тестомешалка не работает. Н. обратился к ООО «Ы» с претензией о качестве товара, в которой потребовал заменить ему купленную тестомешалку на аналогичный товар надлежащего качества. ООО «Ы» отказало в удовлетворении претензий Н., сославшись на то, что продавец не отвечает за качество товара, но отвечает за него производитель, и порекомендовало обратиться ему с данной претензией в представительство фирмы «Z». Обоснован ли отказ? К кому и какие требования вправе был предъявить Н.? 1 2
В 2007 г. Павлов решил продать деревянный дом, в котором он проживал с 1987г. Однако выяснилось, что право собственности на дом не зарегистрировано. Отец Павлова, умерший 4 года назад, самовольно занял в 1985 г. пустовавший дом. Может ли Павлов приобрести право собственности на дом и распорядиться им? Ответ обоснуйте. 1 2
1
Сидоров по договоренности со своим родственником Спичкиным передал последнему в пользование по договоренности новый автомобиль «Жигули» сроком на три года. По истечении срока действия договоренности Сидоров выписал на имя Спичкина новую доверенность, также сроком на три года. Спустя шесть лет Спичкин отказался вернуть автомобиль, мотивируя это тем, что он владел автомобилем открыто, законно и непрерывно более 5 лет. Поэтому автомобиль по праву приобретенной давности принадлежит не Сидорову, а ему, Спичкину . Сидоров обратился в суд с иском об истребовании автомобиля у Спичкина . Как суд должен разрешить данный спор? 2
Муниципальная школа №… заключила с ООО «Молоко» устный договор на поставку свежего молока в школьную столовую. Поставки осуществлялись ежедневно. Через месяц ООО прекратило поставки, так как на его счет от школы не поступило никаких средств. Обратившись к школе за разъяснениями, ООО узнало, что школа хотела лишь наладить деловые связи с ООО, считая, что поставки ООО производило в рекламных целях. Является ли школа юридическим лицом? Что значит аббревиатура ООО? В какой форме должны заключаться договоры между юридическими лицами? Кононенко обнаружил на скамейке около своего садового участка оставленный кем-то плеер « SONY ». Владелец плейера ему был неизвестен, установить его не удалось. Кононенко заявил о находке в милицию. Плейер остался у него. Через восемь месяцев к Кононенко пришел некто Рожанцев и потребовал вернуть плейер, заявив, что оставил его прошлым летом, отдыхая на скамейке около участка Кононенко. Тот факт, что это был его плейер, он, доказал, указав на его особые приметы. Как поступить Кононенко? Кто является собственником спорного плейера? 1 2
Уровень А Практикум: Определите, какие из перечисленных юридических фактов порождают гражданские правоотношения (укажите их вид): заключение брачного договора , заключение договора о поставке продукции, конфискация имущества, 4 . установление авторства, 5 . нарушение дисциплины труда, 6 . совершение покупки в магазине, 7 . публикация стихов в газете, 8 . признание права собственности на объект недвижимости, 9 . выпуск сборника популярных песен, куда вошла и песня молодого поэта-песенника, 10. ссора и драка между соседями коммунальной квартиры. Имущественные Личные неимущественные
Уровень В Практикум: Укажите элементы гражданских правоотношений на конкретных примерах : Гражданка Панина заказала в частной фирме новые окна, которые, согласно заключенному договору, должны были быть установлены в течение трех дней. 2. 17-летний Сидоров на свою первую стипендию приобрел в музыкальном магазине « Мьюзикшоп » диски с записями его любимой рок-группы. Однако один из дисков оказался бракованным . 3. Гражданин Гусев, после смерти своего отца решил опубликовать его стихи в одном из издательств, о чем был заключен договор. Издательство стихи опубликовало, но под другим именем.
Уровень С Практикум: какие виды договоров будут заключены в следующих случаях: а) семья Федоровых приобрела собственную дачу ; б) гражданин Аистов передал во временное пользование приятелю свой автомобиль «Волга». Стороны условились об определенной плате за пользование автомобилем ; в) акционерное общество «Водопад» заключило с фирмой «Щит» договор на наладку и обслуживание компьютеров ; г) гражданка Н. передала гражданке К. зимнее мужское пальто, а взамен получила женскую норковую шапку . д ) гражданин Сидоров заключил договор со строительной компанией о капитальном ремонте его загородного коттеджа.
Задачи урока + ( все понятно) - ( ничего не понял) ? ( интересно, хочу узнать подробнее) Сформировать базовые знания в области гражданских правоотношений Развивать умение проводить правовой анализ социальной информации Создать условия для воспитания ответственности по отношению к принятым обязательствам, учить защищать свои права в сфере гражданских правоотношений РЕФЛЕКСИЯ
п.16 читать. Привести пример ситуации гражданских правоотношений из жизни. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"
Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"....
Права человека.Права гражданина России. Документы, регламентирующие права.
Урок 19 ОЗОЖ 8 класс. По теме"Права человека.Права гражданина России. Документы, регламентирующие права."...
Разработка урока по праву Общая собственность и порядок защиты права собственности. защита неимущественных прав.
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель) Класс(ы): 11 класс Предмет(ы): право: основы правовой культуры ...
Объекты экологического права. Право собственности на природные ресурсы и право природопользования
презентация предназначена для уроков по дисциплине "Основы экологического права"...
Учебный проект урока по теме « Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Формы права»
Учебный проект урока по теме « Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Формы права»...
Технологическая карта конспекта урока по английскому языку (5 класс) по теме : «Правила, правила, правила» УМК Ю.А. Комаровой, И.В.Ларионовой, К.Гренджер Английский язык для 5 класса общеобразовательных учреждений
Технологическая карта конспекта урока по английскому языку (5 класс) по теме : «Правила, правила, правила»...
Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения в социуме через организацию тематической правовой недели «Мы имеем право» Правовая неделя «Мы имеем право». (для разновозрастной группы 14- 17 лет).
Цели:1. Углубление знаний детей о правах и обязанностях.2. Воспитание умения считаться с мнениями и интересами других людей.3. Формирование доброжелательности, чувства справедливости, уважения друг к ...