Итоговая диагностическая работа по теме «Экономическая сфера общества» 11 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс) на тему

Баулина Татьяна Владимировна

Работа составлена в соответствии с Кадификатором ЕГЭ 2018 года и помогает проверить знания по теме, входящей в экзаменационный материаал по обществознанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_diagnosticheskaya_rabota_po_tem_ekonomika.docx138.55 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая диагностическая работа по теме

«Экономическая сфера общества»   11 класс

Тематическая работа состоит из двух частей, которые различаются по сложности и числу заданий.

Распределение заданий по уровням сложности:

Базовый уровень

Задания 1-9

Повышенный уровень

Задания 10-12

Задания 1 части проверяют следующие умения:

  • определять существенные признаки ключевых обществоведческих понятий;
  • характеризовать на основе смоделированных социальных ситуаций социальные объекты,
  • умение систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию.
  • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия ,
  •  понимать основные понятия курса, их существенные признаки;
  •  уметь объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов;
  • уметь раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально- экономических и гуманитарных наук.

Задания 2 части – требуют анализа представленной информации, объяснение связи социальных объектов, процессов, формулирования и аргументация самостоятельных оценочных суждений, объяснений, выводов.

  • проверяет умение самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий и применять их в заданном контексте.
  • проверяет умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия общественных наук, формирующих обществоведческий курс.
  • анализа представленной информации, в том числе статистической и графической; объяснения связи социальных объектов, процессов; формулирования и аргументации самостоятельных оценочных, прогностических и иных суждений, объяснений, выводов. При выполнении задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Основные вопросы, рассматриваемые в заданиях:

  1. Экономика и экономическая наука
  2. Факторы производства и факторные доходы
  3. Экономические системы
  4. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение
  5. Постоянные и переменные затраты
  6. Основные источники финансирования бизнеса
  7. Рынок труда. Безработица
  8. Экономический рост и развитие. Понятие ВВП
  9. Налоги
  10. Мировая экономика

Специфика заданий:

Работа составлена на основе контрольно-измерительных материалов ЕГЭ и включает задания, проверяющие основные навыки, которые должны быть сформированы у выпускников средней школы. Проверяются знания по отдельному блоку «Экономика ».

Проверяемые навыки и умения

задания

Система оценивания

Определять существенные признаки ключевых обществоведческих понятий

Задание 1

1б.

Понимать основные понятия курса, их существенные признаки;

Задание 2

2б.

уметь объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов;

Задание 3

1б.

понимать основные понятия курса, их существенные признаки;

Задание 4

2б.

сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия ,

Задание 5.

2б.

уметь раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально- экономических и гуманитарных наук.

Задание 6

2б.

понимать основные понятия курса, их существенные признаки;

Задание 7

2б.

уметь объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов;

Задание 8

2б.

умение систематизировать, анализировать и

обобщать неупорядоченную социальную информацию.

Задание 9

2б.

уметь раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально- экономических и гуманитарных наук.

Задание 10

3б.

умение применять гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Задание 11

3б.

умение конкретизировать примерами изученные

теоретические положения и понятия общественных наук, формирующих обществоведческий курс.

Задание 12

3б.

Общее количество баллов

1-12

25

Отметка по 5-бальной шкале

«2»

«3»-45%

«4» -65%

«5» -85%

0-10

11-15

16-20

21-25

Общее кол-во баллов= 25

Ответы

Часть 1.

вариант

1

(1б)

2

(2б)

3

(1б)

4

(2б)

5

(2б)

6

(2б)

7

(2б)

8

(2б)

9

(2б)

итого

1

36

126

25

356

23

11234

345

234

48175(57)6

16

2

3

246

35

345

35

11221

134

124

971345

16

Часть 2.

1 вариант

2 вариант

https://reshimvse.com/img/1454515059r.png

10. Факторы производства — все ресурсы, с помощью которых происходит создание товаров и услуг.

 Труд — человеческие способности, знания, умения, физические силы, которые могут быть задействованы в производстве товаров и услуг. Человек может уставать, заболевать, ошибаться — в этом и есть ограниченность этого ресурса.

Итоговая диагностическая работа по теме

«Экономическая сфера общества»   11 класс

1 вариант

Задания 1 части

1. Ниже приведѐн перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют формы монополий.

1) Картель;2) трест; 3)холдинг; 4) концерн; 5) трест; 6) ОАО.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

2. В стране N – командный тип экономической системы. Какие факты из приведённого списка свидетельствуют об этом? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Экономические пропорции устанавливаются централизованно.

2) Основные средства производства принадлежат государству.

3) Цены на товары определяются соответствием спроса и предложения.

4) производители сами решают, какое количество товара надо произвести

5) В стране законодательно гарантируется многообразие форм собственности.

6) Ресурсы распределяются между производителями централизованно.

3.  На рисунке отражено изменение предложения легковых автомобилей на соответствующем рынке. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой предложения из положения S в положение - Si? (На графике Р - цена товара; Q - количество товара.)http://0

  1. снижение цен на бензин
  2. уменьшение числа продавцов на рынке
  3. сокращение объёма услуг общественного транспорта
  4. использование новых высокопроизводительных технологий сборки автомобилей
  5. увеличение налогов, уплачиваемых автопроизводителями.

4. Гражданин А. является владельцем дачи. Ежегодно он уплачивает налог на этот имущественный объект. Что ещё, помимо налога на имущество, относится к прямым налогам? Выберите нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) налог на наследство

2) акцизный налог

3) личный подоходный налог

4) таможенная пошлина

5) налог на прибыль

6) налог с продаж

5. Страна Z переживает сложный период в экономике. Какие факты свидетельствуют о том, что в стране наблюдается экономический спад? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В стране наблюдается высокий уровень занятости населения.

2) Банки сокращают кредитование потребителей.

3) В производстве наблюдается снижение производственных мощностей.

4) Наблюдается устойчивый рост ВВП.

5) Качество жизни населения показывает самый высокий уровень за последнее десятилетие.

6.Установите соответствие между примерами и факторами производства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА

А) здания заводских цехов, заводские помещения

Б) орудия труда

В) запасы минерального сырья

Г) численность работников, занятых в производстве

Д) умение организовать производство

ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА

1) капитал;

2) земля;

3) труд;

4) предпринимательство

7.  Выберите верные суждения об экономическом росте и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Рост ВВП всегда свидетельствует об экономическом росте в стране.

2) Доступность природных ресурсов более высокого качества является и условием, и показателем экстенсивного экономического роста.

3) Необходимость привлечение дополнительных работников свидетельствует об экстенсивном экономическом росте.

4) Научная организация труда – показатель интенсивного экономического роста.

5) Об интенсивном экономическом росте можно судить по совершенствованию профессионального мастерства работников

8. Фирма оказывает услуги по уборке нежилых помещений. Найдите в приведѐнном ниже списке примеры постоянных издержек этой фирмы в краткосрочном периоде. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) издержки на приобретение моющих средств

2) арендная плата за офис фирмы

3) издержки на выплату окладов работникам административного аппарата

4) издержки на погашение процентов по ранее взятому кредиту

5) издержки на выплату сдельной заработной платы работников

6) оплата электроэнергии

       9. Прочитайте приведѐнный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на  место пропусков.

Рыночная система хозяйствования, как и любая иная ____________(А), имеет свои достоинства и недостатки, прямо и непосредственно вытекающие из особенностей функционирования ее хозяйственного механизма. Рыночное хозяйство отличает также, высокая способность к эффективному распределению ресурсов, к быстрой разработке и широкому внедрению конкурентоспособных ____________(Б). К числу недостатков рыночной экономики многие исследователи относят постепенное ослабление и даже сознательную  ликвидацию основного элемента рыночной системы хозяйствования — ____________(В). В наше время проблемы социально-экономической неустойчивости, проявляющиеся в высоких показателях _________(Г) и _________(Д) тяжелым бременем ложатся на плечи Российского и многих других государств. Рыночной экономике присуща высокая _____________(Е) в доходах населения. Это также относится к  числу ее уязвимых сторон.

Список терминов:

1) конкуренция

2) деятельность

3) стагнация

4) экономическая система

5) безработица

6) дифференциация

7) инфляция

8) производственные технологии

Задания 2 части

10. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «потребитель»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о целях потребителя, и одно предложение, содержащее информацию об источниках дохода потребителя.

11. «Налог на шляпы повысит цены шляп, налог на обувь – цену обуви. В противном случае такой налог был бы, в конце концов, уплачен фабрикантом: его прибыль упала бы в сравнении с общей нормой и он покинул бы свой промысел», - написал английский экономист Д. Рикардо. О каком виде налогов говорится в этом высказывании? Поясните свой ответ и укажите, кто является сборщиком, а кто – плательщиком этого налога.

 12. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три неценовых фактора, влияющие на формирование предложения.

Итоговая диагностическая работа по теме

«Экономическая сфера общества»

11 класс

2 вариант.                                          Задания 1 части

1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) земля; 2) трудовые ресурсы; 3) фактор производства  4) капитал; 5) информация.

2.В стране N развито фабричное производство. Какие другие признаки свидетельствуют о том, что страна развивается как общество индустриального типа? Запишите цифры, под которыми она указаны.

1) внедряются компьютерные технологии;

2) формируется класс промышленных рабочих;

3) религия оказывает значительное влияние на развитие общества;

4) существует разделение труда;

5) ускоренными темпами развивается сельское хозяйство;

6) происходит концентрация производства

3. На графике изображено изменение предложения консервированных овощей на потребительском рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. (На графике P – цена товара; Q – количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) рост числа фермерских хозяйств

2) активная рекламная кампания одного из производителей

3) повышение цен на консерванты

4) рост доходов потребителей

5) рост цен на соль, перец, уксус и другие консерванты

4. Выберите верные суждения о налогообложении и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Пропорциональное налогообложение означает, что налог зависит от величины дохода.

2) При пропорциональном налогообложении с высоких доходов взимается больший процент, чем с низких.

3) При прогрессивной системе по мере возрастания дохода увеличивается ставка налога.

4) При регрессивном налогообложении семья с меньшими доходами платит больший процент от своих доходов, чем семья с высокими доходами.

5) При регрессивном налогообложении могут взиматься одинаковые суммы налога со всех налогоплательщиков

5. Найдите в веденном ниже списке примеры функционирования рынка капитала? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) исходя из объема клиентских заказов, автомобильный рынок должен сохранять стабильность

2) пациенты готовы платить большую цену, чтобы получить медицинскую помощь лучшего качества

3) в условиях финансового кризиса произошло снижение курса акций крупных кампаний;

4) за достаточно короткий промежуток времени сложился современный рынок образовательных услуг

5) пяти банкам запретили продажу облигаций в евро и выпуск акций в пользу европейских инвесторов

6) снижение рынка традиционной телефонной связи компенсирует доходы от услуг мобильной связи и передачи данных

6. Установите соответствие между примерами и типами безработицы: к каждой

позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из

второго столбца.

ПРИМЕР ТИП БЕЗРАБОТИЦЫ

ТИП БЕЗРАБОТИЦЫ

А) Выпускник ВУЗа не может найти работу по специальности.

Б) Менеджер решил найти более высокооплачиваемую работу, после увольнения с прежней находится в поиске выгодного предложения.

В) Сотрудники парка аттракционов в приморском городе вынуждены искать источники дополнительного дохода в холодное время года.

Г) Строители дачных домиков не могут найти работу в зимний период.

Д) Секретарь-референт уволилась, чтобы пройти курсы переквалификации и найти работу специалиста.

1) фрикционная

2) сезонная

7. В стране Z часть экономически активного населения не имеет работы по причине закрытия ряда предприятий из-за ухудшения экономической конъюнктуры. Другие ищут работу после переезда в другой город. Какие суждения об экономической ситуации в стране Z являются верными?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Улучшение экономической ситуации в стране Z требует использования правительством мер активной политики занятости.

2) В стране Z достигнут уровень полной занятости населения.

3) В стране Z наблюдается фрикционная безработица.

4) Экономика страны Z находится на стадии экономического спада.

5) Все трудоспособное население страны Z является экономически активным.

6) В стране Z наблюдается высокий уровень структурной безработицы.

8. Фирма Y - салон красоты. Найдите в приведённом ниже списке примеры переменных издержек фирмы Y в краткосрочном периоде и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. оплата электроэнергии
  2. издержки на выплату сдельной заработной платы работников
  3. издержки на выплату окладов администрации
  4. издержки на приобретение шампуней, красок для волос
  5. арендная плата за помещение салона
  6. издержки на уплату процентов по ранее взятому кредиту

9. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

На нашей планете существуют страны, резко различающиеся по своему общественно экономическому___ (А) и соответственно по уровню ____ (Б) населения. С одной стороны, существует сравнительно небольшая группа ___ (В), с другой – большое число государств, в которых экономическое развитие характеризуется отсталостью, а качество жизни населения является низким. Экономика ___ (Г) основывается на добыче и экспорте сырьевых ресурсов. Население отсталых и среднеразвитых стран составляет ____ (Д). Население планеты составляет уже 7 миллиардов. Общая тенденция современного развития такова, что разрыв между «золотым миллиардом» и остальной частью человечества ____ (Е).

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

1) развитые страны

2) меньшинство

3) отсталые страны

4) подавляющее большинство

5) сокращается

6) уровень

7) благосостояние

8) разрыв

9) развитие

Задания 2 части.

10.  Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «факторы производства»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о труде как факторе производства, и одно предложение, объясняющее ограниченность труда как фактора производства.

11. Руководство фирмы по изготовлению фейерверков решило расширить производство в связи с приближением праздников. В краткосрочной перспективе были рассчитаны следующие издержки: закупка материалов, привлечение рабочих на сдельную оплату труда, закупка обёрточной бумаги

и другие. Как называется этот вид издержек? Какие ещё издержки этого вида Вы можете назвать? Приведите два примера. Какие решения должно принять руководство для интенсификации производства? Приведите два возможных решения.

12. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три неценовых фактора формирования спроса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический тест по теме: "Экономическая сфера".

Диагностический тест по теме: "Экономическаяя сфера" для учащихся 9-х классов в формате ГИА. 2 варианта с ответами....

Итоговая диагностическая работа по теме «Человек и общество» 10 класс

Работа помогает проверить знания выпускников по теме "Человек и общество" . Составлена в соответствии с Кадификатором 2018 года....

Контрольная работа по теме "Экономическая сфера общества" 8 класс

Назначение работы: оценить уровень подготовки обучающихся 8 класса по обществознанию по теме "Экономическая сфера общества" в соответствии с планируемыми результатами основного общего образо...