Деньги и их функции
презентация к уроку по обществознанию (7 класс) на тему
Тема урока: «Деньги, их функции»
Тип урока: комбинированный.
Цели: сформулировать понятие денег, рассмотреть причины возникновения, а также знать их виды, усвоить функции денег с использованием эвристических методов обучения.
Ожидаемые результаты: На уроке учащиеся смогут:
Образовательные:
формировать представления учащихся о причинах возникновения денег;
Показать процесс развития денег от примитивных форм до современных модификаций
Раскрыть основные функции денег.
подвести к выводу об исторической необходимости и значимости появления денег.
Развивающие:
продолжить работу по развитию умений: использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач, извлекать информацию из печатных и иллюстративных источников, сравнивать свойства товаров, используемых в качестве денег, уметь анализировать, делать выводы.
Развитие умения вступать в диалог, оперировать экономическими понятиями, отстаивать свое мнение.
Развитие памяти, внимания, умения ясно выражать свои мысли и обыгрывать житейские ситуации.
Воспитательные:
формировать личностное отношение к содержанию урока и действительности – разумное отношение к деньгам и их использованию в жизни.
Основные термины:
Деньги- Металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже.
Номинал - один из обязательных реквизитов банкнот, монет и ценных бумаг, устанавливаемый эмитентом и отражающий их нарицательную стоимость. Номинал нанесен непосредственно на денежный знак или ценную бумагу.
Бартер - Меновая торговля, натуральный обмен.
Эквивалент - Нечто равноценное другому, вполне заменяющее его.
Цена - это количество денег (товаров, услуг), за которые продавец согласен продать, а покупатель согласен купить единицу товара или услуги.
Ассигнация - Бумажный денежный знак в России (с 1769 г. по 1843 г.).
Банкнота - денежные знаки, выпускаемые в обращение и гарантируемые центральными (эмиссионными) банками.
Валюта - Денежная единица какой-н. страны, а также тип денежной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17._dengi.ppt | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Деньги, их функции Д/З: § 17, читать, вопросы, пересказ, задания 3,5, письменно
Вопросы к фильму: Какие предметы использовали в качестве денег? Почему деньги стали делать из благородных металлов?
Стабильность- стоимость денег должна быть более или менее одинакова и сегодня и завтра Портативность - деньги должны быть удобны, малы, легки для транспортировки Долговечность- материал для денег должен иметь значительный срок прочности (бумага высшего качества), должны быть сопротивляемы физическим воздействиям Однородность- деньги одного и того же достоинства должны иметь равную стоимость Делимость- деньги можно было разделить на части , возможность размена купюр и монет. Отличимость - деньги должно быть трудно подделать, и должны быть легко узнаваемы (водяные знаки, рисунок) Ликвидность- легко реализуемые, легко обмениваемые Качества денег
Уголовный кодекс за изготовление в целях сбыта или сбыт поддельных банковских билетов Центрального банка РФ (статья 186 УК РФ) предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 8 лет
Функции денег Название функции Суть Пример
Функции денег: Мера стоимости Средство обращения Средство платежа Средство накопления Мировые деньги
Деньги, их функция и формы Наименование функции Ее сущность Мера стоимости Выражают денежную форму стоимости товара - цену Средство обращения Выступают мимолетным посредником в актах купли-продажи товара по формуле Т - Д – Т ' , которая распадается на два акта: продажу Т - Д и куплю Д - Т Средство накопления Изъятые из обращения полноценные реальные деньги, превращаясь в различные ценности, используются как средство сохранения стоимости (золото, ценные бумаги, недвижимость, валюта и т.д.) Средство платежа Позволяют человеку использовать стоимость того, что продали сегодня, для покупки чего-то в будущем. Проявляется при продаже в кредит. По сути, и здесь деньги также оплачивают товар или услугу, но с разрывом во времени Мировые деньги Используются для расчетов на мировом рынке. Постепенно выделились устойчивые национальные валюты, к которым перешла эта функция
Какую функцию выполняют деньги в следующих случаях : Гамбургер стоит 45 рублей Безработный получает пособие по безработице Вы обмениваете рубли на доллары За бутылку пепси-колы вы заплатили 25 рублей Вы возвращаете долг своему приятелю Вы хотите купить СД – плеер за 3 тыс. рублей, но не можете себе этого позволить, поскольку у вас ещё нет таких денег У вас в кармане 50 рублей Деньги зашиты в матрас Вы покупаете золото, чтобы сберечь свои деньги от обесценивания Родители покупают вам фотоаппарат и дарят на день рождения Вы поступили в институт и вам выплачивают стипендию Родители дарят вам на день рождения 500 рублей
Вопросы к фильму: Какие предметы использовали в качестве денег? Какие учреждения стали первыми банками? Как банк может обанкротиться? Какой новый вид денег появился в наше время?
Прокомментируйте слайд:
Прокомментируйте слайд:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме "Деньги и их функции"
Цель: текущая проверка знаний учащихся по теме "Деньги и их функции"...
Деньги и их функции
Урок обществознания в 7 классе...
План открытого урока по предмету Экономика по теме "Деньги: сущность и функции"
План урока разработан в виде деловой игры....
Деньги и их функции
презентация к уроку по обществознанию...
Урок по обществознанию в 7 классе "Деньги и их функции"
Урок обществознания в 7 классе "Деньги и их функции" с использованием мультимедийной презентации. На уроке учащиеся расширят и обобщат знания о деньгах, познакомятся с их свойствами, признаками и функ...
Деньги и их функции
Урок соответствует требованиям ФГОС. Актуальность данного урока состоит в том, что он формирует у учащихся понимание, что деньги играют очень важную роль в нашей жизни. Они определяют статус чел...
Открытый урок по обществознанию в 7 классе по теме "Деньги и их функции"
методическая разработка урока по теме "Деньги и их функции" = презентация к уроку...