Тест по обществознанию за курс 10 класса
тест по обществознанию (10 класс) на тему
Материал может быть использован для итоговой аттестации учащихся по предмету
Скачать:
Предварительный просмотр:
Итоговая работа по курсу «Обществознание включая экономику и право» за 10 класс
1.Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме.
2.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
1) объекты деятельности 2)результаты деятельности 3) мотивы деятельности 4)субъекты деятельности 5)структура деятельности
3.Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «биологические потребности человека». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) воспроизводство рода 2) самореализация 3) питание 4) дыхание 5) движение 6) общение 7) отдых
4. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие элитарную культуру. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1)высокая содержательная сложность 2) демократизм 3) ориентация на узкий круг ценителей 4) широкая рекламная кампания 5) соответствие изысканным вкусам 6) безграничное самовыражение автора
5.Найдите в приведённом ниже списке признаки, отличающие научное познание от других видов познания, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) субъективный характер используемых суждений 2) доступная форма изложения 3) экспериментальная проверка результатов 4) опора на авторитет 5) взаимосвязь теоретического и эмпирического уровней 6) разработка специального понятийного аппарата
6. Установите соответствие между функциями науки и иллюстрирующими их конкретными примерами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ |
| ФУНКЦИИ НАУКИ |
A) экологи предупредили об опасном для живых организмов загрязнении вод Байкала Б) учёные разработали новую конструкцию истребителя и организовали её серийное производство B) финансовые аналитики высказали предположения о тенденциях развития банковской системы на ближайшие годы Г) поля агрофирмы засеяли кукурузой, которая в результате работы специалистов по генной инженерии стала недоступна для вредителей Д) метеорологи высказали предположение о том, что в результате изменения климата практически исчезает весна в средних широтах, после зимних холодов сразу наступает летняя жара Е) учёные-фармацевты следят за качеством производимого лекарственного препарата |
| 1) производственная 2) прогностическая |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
7. Установите соответствие между этапами познания и иллюстрирующими их конкретными операциями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОПЕРАЦИИ |
| ЭТАПЫ ПОЗНАНИЯ |
A) отражение в сознании человека внешних свойств предмета Б) Б)отражение предметов и их свойств в виде целостного образа B) фиксация существенных свойств предмета Г) сохранение в памяти обобщенного образа предмета Д) утверждение или отрицание наличия у предмета каких-либо свойств Е) логический вывод новых суждений о предмете на основе имеющихся |
| 1) чувственное 2) рациональное |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
8. Установите соответствие между характеристикой и типом общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА |
| ТИП ОБЩЕСТВА |
A) сословная структура общества Б) серийное производство товаров массового потребления B) низкая социальная мобильность Г) ведущая роль информации в жизни общества |
| 1) аграрное 2) индустриальное 3) постиндустриальное |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г |
|
|
|
|
9. Установите соответствие между примерами проявления и характеристикой глобальных проблем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЯВЛЕНИЯ |
| ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ |
А) постепенное истощение запасов нефти и металлов Б) активизация деятельности экстремистских групп (захват заложников, подготовка и проведение взрывов в местах массового скопления людей) В) быстрый рост населения в странах Азии, Африки и Латинской Америки Г) увеличение разрыва в уровне валового национального дохода на душу населения между группами стран Д) рост заболеваний, вызванных отходами вредных производств |
| 1) угроза мирового терроризма 2) угроза экологического кризиса 3) проблема «Север — Юг» |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
10. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «конкуренция». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) монополия | 2) монопсония | 3) кооператив |
4) олигополия | 5) совершенная конкуренция | 6) корпорация |
11. Найдите в приведенном списке характеристики, присущие любому налогу. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) обязательность уплаты | 2) безвозмездность | 3) пропорциональность доход |
4) возвратный характер | 5) законодательное установление |
12. На рисунке отражена ситуация на рынке строительных материалов: линия спроса D переместилась в новое положение (Р — цена товара, Q — величина спроса товара). Изменение спроса может быть вызвано прежде всего:
1) ростом числа производителей строительных материалов
2) введением нового налога на производителей
3) совершенствованием технологии
4) ожиданием повышения цен на строительные материалы
5) с ростом доходов населения
13. На рисунке отражена ситуация на рынке бытовой химии: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (Р — цена товара, Q — величина предложения товара).
Это перемещение может быть вызвано прежде всего
1) с выделением субсидий предприятиям химической промышленности
2) наступлением сезона отпусков
3) появлением аналогичных средств на основе природных компонентов
4) сокращением издержек производства бытовой химии
5) слухами о вреде бытовой химии для здоровья
14. Найдите в приведенном списке проявления интенсивного экономического роста. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) рациональная организация производства
2) повышение процентной ставки по кредиту
3) внедрение более производительной технологической линии
4) разведка новых месторождений цветных металлов
5) обучение персонала новым приемам обработки информации
15. В городке Z электроэнергию, отопление, подачу воды в дома жителей осуществляет только одна компания.
Выберите из приведённого ниже списка характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) рынок средств производства 2) чистая конкуренци 3) местный рынок 4) рыночный дефицит 5) монополия 6) рынок услуг
16. В стране А во время экономического кризиса многие граждане потеряли работу. Длительное время не могут её найти и перебиваются временными, случайными заработками. Выберите из приведённого ниже списка характеристики безработицы в стране А и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) открытая 2) сезонная 3) циклическая 4) структурная 5) застойная 6) фрикционная
17. Что из перечисленного относится к полномочиям Центрального банка РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) разработка финансового законодательства | 2) определение размера минимальной потребительской корзины | 3) осуществление денежной эмиссии |
4) установление официальных курсов иностранных валют по отношению к рублю | 5) предоставление потребительских кредитов | 6) лицензирование коммерческих банков |
18. Установите соответствие между событиями и связанными с ними видами социальной мобильности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ |
| ВИДЫ СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ |
А) учитель школы назначен ее директором. Б) доцент кафедры получил должность профессора. В) старший менеджер перешел работать на другое предпритие. Г) инженер переехал работать и жить в другой город. |
| 1) вертикальная 2) горизонтальная |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
|
|
|
|
19. Установите соответствие между статусными характеристиками и видами социальных статусов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ |
| ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ СТАТУСОВ |
А) мужчина Б) высшее образование В) 25 лет Г) инженер |
| 1) прирожденный статус 2) приобретенный статус |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
|
|
|
|
20. Установите соответствие между видами норм и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ НОРМ |
| ВИДЫ НОРМ |
А) правила, сохраняющиеся на протяжении веков и указывающие, как вести себя в повседневной жизни Б) детальные правила вежливого поведения В) правила, регулирующие поведение конкретной социальной группы или организации Г) правила, обязательные для исполнения и опирающиеся на силу государственного принуждения |
| 1) этикет 2) корпоративная норма 3) закон 4) обычай |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
|
|
|
|
21. Установите соответствие между определениями и понятиями: к каждой позиции, данной в первом столбце,подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ |
| ПОНЯТИЯ |
A) принятое в обществе правило, определяющее рамки поведения человека Б) действия человека, соответствующие его социальному статусу B) перемещение человека из одной социальной группы в другую Г) разделение общества на группы, занимающие разное социальное положение Д) неодинаковый доступ представителей различных групп общества к социальным благам |
| 1) 1)социальное неравенство 2) социальная норма 3) социальная роль 4) социальная стратификация 5) социальный контроль 6) социальная мобильность |
22. Установите соответствие между политическим режимом и его признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответст-вующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ |
| ТИПЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ |
А) власть осуществляется группой лиц Б) гарантировано равенство всех перед законом В) гражданам предоставляется право на многообразие общественных объединений Г) власть и порядок ценятся больше, чем права и свободы человека Д) особая роль в государстве принадлежит таким институтам, как армия и церковь Е) осуществляется государственный контроль за сферой политики, духовной жизнью общества |
| 1) демократичекий 2) авторитарный |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
23. Найдите в приведенном списке положения, характеризующие парламентскую республику. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) формирование правительства парламентом
2) прямое всенародное избрание президента
3) отсутствие у президента права роспуска парламента
4) ответственность правительства перед парламентом
5) наделение президента представительскими полномочиями
24. Государство Z объединяет несколько штатов, имеющих свои парламенты, правительства и законодательство. В Z периодически проводятся свободные выборы в парламент государства, который формирует правительство из представителей победивших политических партий.Депутаты парламента избирают президента, выполняющего представительные функции. Выберите в приведённом ниже списке характеристики формы государства Z и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) президентская республика | 2) унитарное государство | 3) демократическое государство |
4) парламентская республика | 5) авторитарное правление | 6) федеративное государство |
25. Найдите в приведённом ниже списке примеры, иллюстрирующие институциональную подсистему политической системы общества. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) политические права и свободы 2) политические партии 3) политическая идеология
4) средства массовой информации 5) государство 6) политические нормы и традиции
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
26.«Важнейшим видом духовного производства является ________(А). Наряду с наукой искусство — один из способов ________(Б) человеком мира. Создавая художественные ________(В), экспериментируя с ними при помощи собственного воображения, люди могут лучше познать себя и мир, в котором они живут. При помощи искусства воспроизводят часто скрытые, незаметные, однако весьма существенные стороны окружающей ________(Г). В масштабах общества искусство представляет собой ________(Д) творческой деятельности всех поколений. Это одна из форм художественной деятельности и часть духовной ________(Е) как человека, так и всего человечества».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
1) культура | 2) группа | 3) действительность |
4) искусство | 5) общество | 6) результат |
7) познание | 8) образ | 9) система |
A | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
27. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Термин «социология» был введен в науку французским ученым и философом Нового времени О. Контом. (Б) Предметом внимания и изучения социологии является социальная жизнь. (В) Она воспроизводится как система взаимодействия многих процессов, обеспечивающих реализацию различных функций. (Г) Функции эти постоянно расширяются, усложняются, что привело к оформлению новых социальных структур, новых субъектов социальной жизни. (Д) По-видимому, не только теперь, но и прежде, на более ранних стадия развития, система воспроизводства социальной жизни не была простой.
Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер
2) характер оценочных суждения
3) характер теоретических утверждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
A | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
28. В ходе социологического опроса респондентам разных возрастных групп предлагалось ответить на вопрос: «Что важнее всего в молодости?» Полученные результаты представлены в виде гистограммы.
Какие выводы можно сделать на основании данных гистограммы? Выберите из списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) С возрастом понимание значения создания семьи уже в молодые годы возрастает.
2) Опрошенные в возрасте 25-39 лет считают, что в молодости в равной степени важно и пожить в свое удовольствие, и сделать карьеру.
3) Главным приоритетом молодежи является успешное продвижение по социальной и служебной лестнице.
4) Респонденты в возрасте 40-54 лет считают, что сделать карьеру в молодости важнее, чем создать семью.
5) Среди тех, кто считает, что в молодости главное пожить в свое удовольствие, больше всего представителей средних поколений.
29. Прочитайте текст и выполните задания. Назовите признаки социальной группы, указанные в тексте.
Принадлежность к группе
В социальной психологии под группой понимается двое или более индивидов, имеющих общие цели и устойчивые отношения, а также в определенной степени взаимозависимых друг от друга и воспринимающих себя как часть этой группы... На одном конце шкалы находятся группы, состоящие из людей, которые работают вместе в течение многих лет. Очевидно, что они удовлетворяют всем условиям определения. На другом конце находятся люди, имеющие лишь кратковременные взаимоотношения друг с другом...
Люди объединяются в социальные группы по разным причинам. Прежде всего, группы помогают удовлетворить важные психологические или социальные проблемы, например, потребности во внимании и любви, переживании чувства принадлежности. Это трудно различимые, но очень важные потребности: представьте себе жизнь в полной социальной изоляции! Поначалу вы бы не возражали против этого, но в конце концов почувствовали бы себя ужасно одинокими.
Группы помогают в достижении целей, которые мы не смогли бы осуществить в одиночку. Сотрудничая с другими, мы способны выполнить задачи, с которыми одному человеку не справиться... Принадлежность к группе часто обеспечивает нас знаниями и информацией, которые в противном случае были бы для нас недоступны...
Наконец, групповое членство способствует формированию позитивной социальной идентичности, которая становится частью «Я-концепции». И чем больше число престижных групп с ограниченным доступом, к которым человек смог присоединиться, тем больше укрепляется его «Я-концепция». Р. Бэрон
30. Выделите указанные автором причины объединения людей в группы. Назовите три причины.
31. Проанализируйте с точки зрения наличия или отсутствия основных признаков социальной группы такую группу, как пассажиры одного авиарейса. Конкретизируйте один из своих выводов.
32. Как вы понимаете выдвинутое автором положение о роли группы в формировании «Я-концепции»? Ответьте на этот вопрос, используя свои знания из курса обществоведения.
33. Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «налоги»? Привлекая знания экономического курса, составьте два предложения, содержащие информацию о налогах.
34. Инфляция осложняет деятельность производителей и потребителей в рыночной экономике. Проиллюстрируйте тремя примерами рациональное поведение потребителя в условиях значительной инфляции.
Предварительный просмотр:
Итоговая работа по курсу «Обществознание» за 10 класс (базовый уровень)
1.Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме.
2.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
1) объекты деятельности 2)результаты деятельности 3) мотивы деятельности 4)субъекты деятельности 5)структура деятельности
3.Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «биологические потребности человека». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) воспроизводство рода 2) самореализация 3) питание 4) дыхание 5) движение 6) общение 7) отдых
4. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие элитарную культуру. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1)высокая содержательная сложность 2) демократизм 3) ориентация на узкий круг ценителей 4) широкая рекламная кампания 5) соответствие изысканным вкусам 6) безграничное самовыражение автора
5.Найдите в приведённом ниже списке признаки, отличающие научное познание от других видов познания, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) субъективный характер используемых суждений 2) доступная форма изложения 3) экспериментальная проверка результатов 4) опора на авторитет 5) взаимосвязь теоретического и эмпирического уровней 6) разработка специального понятийного аппарата
6. Установите соответствие между функциями науки и иллюстрирующими их конкретными примерами:
ПРИМЕРЫ |
| ФУНКЦИИ НАУКИ |
A) экологи предупредили об опасном для живых организмов загрязнении вод Байкала Б) учёные разработали новую конструкцию истребителя и организовали её серийное производство B) финансовые аналитики высказали предположения о тенденциях развития банковской системы на ближайшие годы Г) поля агрофирмы засеяли кукурузой, которая в результате работы специалистов по генной инженерии стала недоступна для вредителей Д) метеорологи высказали предположение о том, что в результате изменения климата практически исчезает весна в средних широтах, после зимних холодов сразу наступает летняя жара Е) учёные-фармацевты следят за качеством производимого лекарственного препарат | 1) производственная 2) прогностическая |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
7. Установите соответствие между этапами познания и иллюстрирующими их конкретными операциями
ОПЕРАЦИИ |
| ЭТАПЫ ПОЗНАНИЯ |
A) отражение в сознании человека внешних свойств предмета Б) Б)отражение предметов и их свойств в виде целостного образа B) фиксация существенных свойств предмета Г) сохранение в памяти обобщенного образа предмета Д) утверждение или отрицание наличия у предмета каких-либо свойств Е) логический вывод новых суждений о предмете на основе имеющихся |
| 1) чувственное 2) рациональное |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
8. Установите соответствие между характеристикой и типом общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА |
| ТИП ОБЩЕСТВА |
A) сословная структура общества Б) серийное производство товаров массового потребления B) низкая социальная мобильность Г) ведущая роль информации в жизни общества |
| 1) аграрное 2) индустриальное 3) постиндустриальное |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г |
|
|
|
|
9. Установите соответствие между примерами проявления и характеристикой глобальных проблем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЯВЛЕНИЯ |
| ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ |
А) постепенное истощение запасов нефти и металлов Б) активизация деятельности экстремистских групп (захват заложников, подготовка и проведение взрывов в местах массового скопления людей) В) быстрый рост населения в странах Азии, Африки и Латинской Америки Г) увеличение разрыва в уровне валового национального дохода на душу населения между группами стран Д) рост заболеваний, вызванных отходами вредных производств |
| 1) угроза мирового терроризма 2) угроза экологического кризиса 3) проблема «Север — Юг» |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
10. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «демократия». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) альтернативные выборы | 2) гарантии свобод | 3) парламентаризм |
4) равноправие граждан | 5) террор | 6) цензура |
11.Найдите в приведенном списке положения, характеризующие парламентскую республику. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) формирование правительства парламентом
2) прямое всенародное избрание президента
3) отсутствие у президента права роспуска парламента
4) ответственность правительства перед парламентом
5) наделение президента представительскими полномочиями.
12. В государстве Z появилась новая политическая сила. Какие из приведённых фактов служат доказательствами того, что она является политической партией?
1) выдвижение кандидата на президентских выборах
2) издание газеты
3) использование Интернета для обеспечения массовой поддержки
4) сбор средств на благотворительные цели
5) принятие учредительных документов
6) участие в политическом ток-шоу на местном телевидении
13. Раскрывая роль государства в жизни общества, учёные-политологи характеризуют его как центральный институт политической системы. Какие из перечисленных признаков подтверждают это суждение?
1) обладает наивысшей концентрацией власти
2) устанавливает общеобязательные нормы
3) его деятельность регулируется определёнными нормами
4) выполняет определённые общественные функции
5) регулирует деятельность граждан и организаций на определённой территории
6) возникло раньше других социальных институтов
14. Найдите в приведённом ниже списке примеры, иллюстрирующие институциональную подсистему политической системы общества. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) политические права и свободы
2) политические партии
3) политическая идеология
4) средства массовой информации
5) государство
6) политические нормы и традиции
15. Конституция провозглашает Z демократическим федеративным государством с республиканской формой правления. Какие из приведённых признаков характеризуют форму государственного (территориального) устройства Z? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) регулярные выборы главы государства и парламента на альтернативной основе
2) двухпалатная структура парламента, обеспечивающая представительство регионов
3) включение в состав государства нескольких государственных образований, каждое из которых обладает определённой собственной компетенцией
4) действие конституций субъектов при верховенстве общей конституции
5) наличие реальных политических и социальных прав и свобод граждан
6) политический плюрализм
16.Государство Z возглавил популярный в народе наследник правящей династии. Какая информация из перечисленной ниже свидетельствует о том, что политическое лидерство в государстве Z может быть охарактеризовано как традиционное? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Авторитет главы основан на существующих в стране обычаях.
2) Политическое лидерство характеризует вера граждан в необыкновенные, выдающиеся качества вождя.
3) Лидер осуществляет политическую власть на основе законов и в рамках законов.
4) Члены общества испытывают по отношению к лидеру одновременно и чувство любви, и чувство страха.
5) Лидерство опирается на привычку к подчинению.
6) Компетенция лидера четко очерчивается конституцией и нормативно-правовыми актами.
17.Для существования гражданского общества необходимо наличие
1) законодательной ветви власти
2) аппарата управления
3) государственной идеологии
4) частной собственности
5.) верховенство права
18. Установите соответствие между событиями и связанными с ними видами социальной мобильностью.
СОБЫТИЯ |
| ВИДЫ СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ |
А) учитель школы назначен ее директором. Б) доцент кафедры получил должность профессора. В) старший менеджер перешел работать на другое предпритие. Г) инженер переехал работать и жить в другой город. |
| 1) вертикальная 2) горизонтальная |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
|
|
|
|
19. Установите соответствие между статусными характеристиками и видами социальных статусов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ |
| ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ СТАТУСОВ |
А) мужчина Б) высшее образование В) 25 лет Г) инженер |
| 1) прирожденный статус 2) приобретенный статус |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
|
|
|
|
20. Установите соответствие между видами норм и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ НОРМ |
| ВИДЫ НОРМ |
А) правила, сохраняющиеся на протяжении веков и указывающие, как вести себя в повседневной жизни Б) детальные правила вежливого поведения В) правила, регулирующие поведение конкретной социальной группы или организации Г) правила, обязательные для исполнения и опирающиеся на силу государственного принуждения |
| 1) этикет 2) корпоративная норма 3) закон 4) обычай |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
|
|
|
|
21. Установите соответствие между определениями и понятиями: к каждой позиции, данной в первом столбце,подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ |
| ПОНЯТИЯ |
A) принятое в обществе правило, определяющее рамки поведения человека Б) действия человека, соответствующие его социальному статусу B) перемещение человека из одной социальной группы в другую Г) разделение общества на группы, занимающие разное социальное положение Д) неодинаковый доступ представителей различных групп общества к социальным благам |
| 1) 1)социальное неравенство 2) социальная норма 3) социальная роль 4) социальная стратификация 5) социальный контроль 6) социальная мобильность |
22. Установите соответствие между политическим режимом и его признаками:
ПРИЗНАКИ |
| ТИПЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ |
А) власть осуществляется группой лиц Б) гарантировано равенство всех перед законом В) гражданам предоставляется право на многообразие общественных объединений Г) власть и порядок ценятся больше, чем права и свободы человека Д) особая роль в государстве принадлежит таким институтам, как армия и церковь Е) осуществляется государственный контроль за сферой политики, духовной жизнью общества |
| 1) демократичекий 2) авторитарный |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
23. Найдите в приведенном списке положения, характеризующие парламентскую республику. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) формирование правительства парламентом
2) прямое всенародное избрание президента
3) отсутствие у президента права роспуска парламента
4) ответственность правительства перед парламентом
5) наделение президента представительскими полномочиями
24. Государство Z объединяет несколько штатов, имеющих свои парламенты, правительства и законодательство. В Z периодически проводятся свободные выборы в парламент государства, который формирует правительство из представителей победивших политических партий. Депутаты парламента избирают президента, выполняющего представительные функции. Выберите в приведённом ниже списке характеристики формы государства Z и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) президентская республика | 2) унитарное государство | 3) демократическое государство |
4) парламентская республика | 5) авторитарное правление | 6) федеративное государство |
25. Найдите в приведённом ниже списке примеры, иллюстрирующие институциональную подсистему политической системы общества. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) политические права и свободы 2) политические партии 3) политическая идеология
4) средства массовой информации 5) государство 6) политические нормы и традиции
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
26.«Важнейшим видом духовного производства является ________(А). Наряду с наукой искусство — один из способов ________(Б) человеком мира. Создавая художественные ________(В), экспериментируя с ними при помощи собственного воображения, люди могут лучше познать себя и мир, в котором они живут. При помощи искусства воспроизводят часто скрытые, незаметные, однако весьма существенные стороны окружающей ________(Г). В масштабах общества искусство представляет собой ________(Д) творческой деятельности всех поколений. Это одна из форм художественной деятельности и часть духовной ________(Е) как человека, так и всего человечества».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. В Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
1) культура | 2) группа | 3) действительность |
4) искусство | 5) общество | 6) результат |
7) познание | 8) образ | 9) система |
A | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по обществознанию для 10 класса
Тесты по обществознанию для 10 класса...
Итоговый тест по обществознанию за курс 7 класса
В особенности пригодится учителям, работающим по учебнику Кравченко....
Тест по обществознанию 1 курс
Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для студентов СПО направления подготовки "Культура и искусство"...
Тест по обществознанию 2 курс
Контрольно-измерительные материалы для студентов СПО направления подготовки "Культура и исскусство"...
Тест по обществознанию для курса СПО
Тест для проверки текущих знаний по теме: Человек...
Тесты по обществознанию по курсу 6 класса - по учебнику под редакцией Боголюбова
Тесты по обществознанию - 6 класс, учебник под редакцией Боголюбова, параграфы 1-10...
Итоговый тест по обществознанию за курс 8 класса
Итоговый тест...