Урок обществознания в 7 классе "Природа, общество, человек"
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему
Урок обществознания в 7 классе, открывающий тему взаимоотношений человека и природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_obshchestvo_chelovek.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обществознания в 7 классе по теме: «Природа, общество, человек»
Цели:
- Подвести учащихся к пониманию взаимосвязи человека и природы.
- Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника.
- Способствовать воспитанию любви к природе родного края и к природе вообще.
Учебное оборудование: карточки-задания для групп, карточки с дополнительными источниками.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Ребята, мы начинаем изучение нового раздела «Человек и природа». Что вы можете сказать о взаимоотношениях человека и природы?
II. Объяснение нового материала.
1. Инсценирование конфликтной ситуации.
Демонстрация мультфильма «Экологическая корова».
- Какова центральная проблема этого мультфильма? Что вам известно об экологии, об экологическом кризисе?
Экология – это наука о взаимодействии организмов, в т.ч. человека с окружающей средой (научное понятие).
Экология - это состояние окружающей среды. Например, хорошая экология, плохая экология (в широком смысле).
Экологический кризис – это тяжелое состояние природы, разрушение окружающей среды.
Послушайте слова знаменитого писателя Валентина Распутина, который высказал свое мнение по данной проблеме: « Удивительно, но на всех языках мира оно звучит одинаково. И выражает одно и то же – понимание вселенской беды, никогда прежде не существовавшей в подобных масштабах… Оно даже громче войны и стихии»
Почему так тревожно звучат слова писателя? Откуда же пришла эта беда? И почему она стала вселенской? Это наши основные вопросы, к которым мы еще вернемся в конце урока. Давайте сформулируем тему нашего урока.
2. Бесценный дар или неисчерпаемая кладовая?
- Вы уже знаете, что человек разумный появился на Земле гораздо позже других живых существ. Но с появлением человека именно он начинает оказывать решающее влияние на судьбу многих живых существ Земли. И в наше время это влияние может быть не только положительным.
II. Изучение новой темы. Работа по группам.
Задача для учащихся. Нужны ли друг другу человек и природа? Сможет ли человек сохранить себя и природу?
- Каждая группа получает карточку-задание и дополнительную литературу.
Условия работы групп:
А) знакомство с карточкой-заданием и источниками
Б) работа с литературой – 15 минут
В) подготовка к выступлению – 5 минут
Г) выступление групп – 5-7 минут
Карточка - задание для группы №1.
Природа.
Внимательно изучите литературу, фрагменты дополнительного материала, которые указаны ниже (распределите между собой работу над материалом).
Фрагмент дополнительного материала – Евсеев Г. Здесь и сейчас// Энциклопедия для детей. Т.19. с.330-333
Пейзажи Левитана, Шишкина.
Подготовьте небольшое выступление по теме: «Какую роль играет природа в жизни человека?»
Карточка - задание для группы №2.
Человек губит природу.
Внимательно изучите литературу, фрагменты дополнительного материала, которые указаны ниже (распределите между собой работу над материалом).
Фрагмент дополнительного материала – Прохоров Б. Смертельный туман// Энциклопедия для детей. Т.19. с.261-262
Фотографии СМИ по данной теме
Подготовьте небольшое выступление по теме: «Какие действия человека губят природу? Как это отразится на самом человеке?»
Карточка - задание для группы №3.
Ноосфера.
Внимательно изучите литературу, фрагменты дополнительного материала, которые указаны ниже (распределите между собой работу над материалом).
Фрагмент дополнительного материала – Элиас В. Гринпис// Энциклопедия для детей. Т.19. с.331
Пейзажи Левитана, Шишкина.
Подготовьте небольшое выступление по теме: «Почему человек имеет шанс спасти себя и природу?»
- Выступление групп
III. Закрепление изученного на уроке
- Приведите примеры экологических катастроф.
- Почему истребление животных является одной из важнейших проблем современного мира?
- Что такое Красная книга?
IV. Подведение итогов урока.
- Сможет ли человек сохранить природу?
- Как связаны между собой человек и природа?
V. Домашнее задание
Подготовить ответ на вопрос: Человек – венец природы или звено в цепи?
Использованные источники:
Поурочные разработки по обществознанию. А.В. Поздеев, Москва, «ВАКО»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обществознания "Конфликты в обществе"
Данный урок был представлен на районный конкурс "Учитель года России 2011"...
Презентация к уроку "Обществознание-новый учебный предмет. Человек-часть природы и общества."
Презентация к вводному уроку в 5 классе по учебнику А.И.Кравченко.Данная презентация позволяет на первом уроке нового для пятиклассников курса заинтересовать их, увлечь и нацелить на...
Презентация к уроку "Обществознание-новый учебный предмет. Человек-часть природы и общества."
Презентация к вводному уроку в 5 классе по учебнику А.И.Кравченко.Данная презентация позволяет на первом уроке нового для пятиклассников курса заинтересовать их, увлечь и нацелить на...
Презентация к уроку обществознания "Семья - ячейка общества"
Презентация к уроку обществознания "Семья - ячейка общества"...
Презентация урока обществознания Что такое общество 6 класс
Презентация урока обществознания Что такое общество 6 класс по учебнику Кравченко + задания из рабочей тетради...
урок обществознания в 8 классе "Человек, природа, общество"
Человек – часть природы и как живое существо своей элементарной жизнедеятельностьюоказывает ощутимое влияние на природную среду....
Тест по обществознанию по теме «Общество. Человек» (№3)
Тест по обществознанию по теме «Общество. Человек» (№3) с бланками для ответов...