Урок обществознания в 7 классе "Природа, общество, человек"
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему

Урок обществознания в 7 классе, открывающий тему взаимоотношений человека и природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_obshchestvo_chelovek.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обществознания в 7 классе по теме: «Природа, общество, человек»

Цели:

  1. Подвести учащихся к пониманию взаимосвязи человека и природы.
  2. Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника.
  3. Способствовать воспитанию любви к природе родного края и к природе вообще.

Учебное оборудование: карточки-задания для групп, карточки с дополнительными источниками.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Ребята, мы начинаем изучение нового раздела «Человек и природа». Что вы можете сказать о взаимоотношениях человека и природы?

II. Объяснение нового материала.

1. Инсценирование конфликтной ситуации.

Демонстрация мультфильма «Экологическая корова».

- Какова центральная проблема этого мультфильма? Что вам известно об экологии, об экологическом кризисе?

Экология – это наука о взаимодействии организмов, в т.ч. человека с окружающей средой (научное понятие).

Экология - это состояние окружающей среды. Например, хорошая экология, плохая экология (в широком смысле).

Экологический кризис – это тяжелое состояние природы, разрушение окружающей среды.

Послушайте слова знаменитого писателя Валентина Распутина, который высказал свое мнение по данной проблеме: « Удивительно, но на всех языках мира оно звучит одинаково. И выражает одно и то же – понимание вселенской беды, никогда прежде не существовавшей в подобных масштабах… Оно даже громче войны и стихии»

Почему так тревожно звучат слова писателя? Откуда же пришла эта беда? И почему она стала вселенской? Это наши основные вопросы, к которым мы еще вернемся в конце урока. Давайте сформулируем тему нашего урока.

2. Бесценный дар или неисчерпаемая кладовая?

- Вы уже знаете, что человек разумный появился на Земле гораздо позже других живых существ. Но с появлением человека именно он начинает оказывать решающее влияние на судьбу многих живых существ Земли. И в наше время это влияние может быть не только положительным.

II. Изучение новой темы. Работа по группам.

Задача для учащихся.  Нужны ли друг другу человек и природа? Сможет ли человек сохранить себя и природу?

  1. Каждая группа получает карточку-задание и дополнительную литературу.

Условия работы групп:

А) знакомство с карточкой-заданием и источниками

Б) работа с литературой – 15 минут

В) подготовка к выступлению – 5 минут

Г) выступление групп – 5-7 минут

Карточка - задание для группы №1.

Природа.

Внимательно изучите литературу, фрагменты дополнительного материала, которые указаны ниже (распределите между собой работу над материалом).

Фрагмент дополнительного материала – Евсеев Г. Здесь и сейчас// Энциклопедия для детей. Т.19. с.330-333

Пейзажи Левитана, Шишкина.

Подготовьте небольшое выступление по теме: «Какую роль играет природа в жизни человека?»

Карточка - задание для группы №2.

Человек губит природу.

Внимательно изучите литературу, фрагменты дополнительного материала, которые указаны ниже (распределите между собой работу над материалом).

Фрагмент дополнительного материала – Прохоров Б. Смертельный туман// Энциклопедия для детей. Т.19. с.261-262

Фотографии СМИ по данной теме

Подготовьте небольшое выступление по теме: «Какие действия человека губят природу? Как это отразится на самом человеке?»

Карточка - задание для группы №3.

Ноосфера.

Внимательно изучите литературу, фрагменты дополнительного материала, которые указаны ниже (распределите между собой работу над материалом).

Фрагмент дополнительного материала – Элиас В. Гринпис// Энциклопедия для детей. Т.19. с.331

Пейзажи Левитана, Шишкина.

Подготовьте небольшое выступление по теме: «Почему человек имеет шанс спасти себя и природу?»

  1. Выступление групп

III. Закрепление изученного на уроке

  1. Приведите примеры экологических катастроф.
  2. Почему истребление животных является одной из важнейших проблем современного мира?
  3. Что такое Красная книга?

IV. Подведение итогов урока.

  1. Сможет ли человек сохранить природу?
  2. Как связаны между собой человек и природа?

V. Домашнее задание

Подготовить ответ на вопрос: Человек – венец природы или звено в цепи?

Использованные источники:

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-obschestvoznaniyu-v-klasse-vozdeystvie-cheloveka-na-prirodu-1045879.html

Поурочные разработки по обществознанию. А.В. Поздеев, Москва, «ВАКО»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обществознания "Конфликты в обществе"

Данный урок был представлен на районный конкурс "Учитель года России 2011"...

Презентация к уроку "Обществознание-новый учебный предмет. Человек-часть природы и общества."

Презентация  к вводному уроку в 5 классе по учебнику А.И.Кравченко.Данная презентация позволяет  на первом уроке нового для пятиклассников курса заинтересовать  их, увлечь и нацелить на...

Презентация к уроку "Обществознание-новый учебный предмет. Человек-часть природы и общества."

Презентация  к вводному уроку в 5 классе по учебнику А.И.Кравченко.Данная презентация позволяет  на первом уроке нового для пятиклассников курса заинтересовать  их, увлечь и нацелить на...

Презентация к уроку обществознания "Семья - ячейка общества"

Презентация к уроку обществознания "Семья - ячейка общества"...

Презентация урока обществознания Что такое общество 6 класс

Презентация урока обществознания Что такое общество 6 класс по учебнику Кравченко + задания из рабочей тетради...

урок обществознания в 8 классе "Человек, природа, общество"

Человек – часть природы  и как живое существо  своей элементарной жизнедеятельностьюоказывает ощутимое влияние на природную среду....

Тест по обществознанию по теме «Общество. Человек» (№3)

Тест по обществознанию по теме  «Общество. Человек» (№3) с бланками для ответов...