Конспект внеклассного урока по обществознанию "Выборы - это важно!"
классный час по обществознанию (11 класс) на тему
разработка внеклассного мероприятия для учеников старших классов. урок-игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vybory.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Володина Анна Алексеевна,
учитель истории и обществознания
МАОУ «СОШ №59» г. Чебоксары
Выборы – это важно!
(конспект внеклассного мероприятия для 10-11 классов)
Целями игры является:
- повышение политической и правовой культуры учащихся как будущих избирателей;
-способствование формированию грамотного, сознательного избирателя, гражданина демократического общества;
-создание условий для учащихся в раскрытии своего творческого потенциала.
Предполагаемые результаты деловой игры:
Усвоение учащимися:
- основ избирательного права и избирательного процесса;
- механизмов функционирования субъектов избирательного процесса;
-технологию проведения выборов.
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, листы с заданиями, бюллетени, урна для голосования.
Ход игры:
Подготовительный этап
Основной (проведение игры) этап
Подведение итогов
Подготовительный этап:
На этом этапе организаторы игры должны провести общее собрание старшеклассников, на котором происходит знакомство с целями её проведения, общей схемой игры.
В игре принимают участие команды 11-х классов (каждая команда – это политическая партия). Участника заранее дается задание. Они должны придумать название своей политической партии, эмблему, лозунг, продумать программу партии. Учителя выступают в роле консультантов. Продумывается выступление пред избирателями(презентация партии 4-5 мин.).
Основой этап (проведение игры):
На основном этапе в классе присутствуют учителя-предметники, участники команд, жюри, зрители- избиратели.
Учитель: Дорогие друзья! Сегодня здесь собрались все, кто имеет желание узнать, поделиться информацией, расширить свой кругозор в области правовых знаний, отстоять свою политическую позицию. Интеллектуалы перед вами, они готовы продемонстрировать свои знания избирательных прав, механизма формирования политической власти, проведения выборов в РФ.
Итак, уважаемые участники, члены жюри и все присутствующие, сейчас я расскажу, как будет проходить наша игра.
1 конкурс – «Презентация политических партий»
2 конкурс - Разминка по теме: «Ассоциации»
3 конкурс - Блиц-опрос «Закон и выборы»
4 конкурс - Конкурс «Политики – кто они?»
5 конкурс - Конкурс «Знатоки политической системы»
6 конкурс - Конкурс капитанов
Голосование
Подведение итогов
А оценивать команды будет компетентное жюри в составе _____________ .
Наше уважаемое жюри ознакомлены с критериями оценки.
И мы начинаем.
Учитель: 1 конкурс «Презентация политических партий».
Участники команды по очереди представляют свои политические партии.
Учитель: 2 конкурс Разминка по теме: «Ассоциации»
Участникам предлагается 4 слова и назвать ассоциации к этим словам. Та команда, которая не сможет назвать ассоциации в течении 10 секунд будет считаться проигравшей.
ПРЕЗИДЕНТ, ВЫБОРЫ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА, ПРАВИТЕЛЬСТВО
( возможные ответы:
- гражданин / с 35 лет / глава государства / не менее 2сроков подряд / выборы / на 6 лет.
- прямые / всеобщие / равные / избиратели / 18 лет.
- выборы / 21 год / 450 человек / законодательная власть / 5 лет.
- исполнительная власть / В.В. Путин / назначает президент с согласия ГД / министры / разрабатывает и обеспечивает исполнение государственного бюджета).
Учитель: 3 конкурс - Блиц-опрос «Закон и выборы»
Командам задают вопросы по очереди. За каждый правильный ответ ставится 2 балла.
1.В какое время открыты избирательные участки? (С 8.00–20.00)
2.Кто представляет исполнительную власть? (Правительство)
3.Какие органы представляют законодательную власть? (Федеральное Собрание: Совет Федерации, Государственная Дума)
4.Если человек болен и не может прийти на избирательный участок, то, как ему сделать выбор? (Имеет право проголосовать дома, позвонив в избирательную комиссию)
5.Как голосовать человеку, уезжающему из города и отсутствующему в день выборов? (Взять открепительное удостоверение)
6.В бюллетени были поставлены два крестика напротив двух фамилий кандидатов. Является ли этот бюллетень действительным? (Нет, так как бюллетень должен содержать одну отметку)
7.Гражданин не хочет принимать участие в выборах. Избирательная комиссия пришла к нему домой и требует, чтобы гражданин проголосовал. Правомерны ли действия комиссии? (Нет, гражданин имеет право выбора)
8.Человек пришел на выборы, но его фамилия написана неправильно в списке избирателей. Как быть? (Необходимо внести ФИО гражданина в дополнительный список)
9.Может ли проголосовать вместо одного человека другой? (Нет, т.к. необходимо предъявить паспорт)
10.Гражданин опустил в урну для голосования чистый бюллетень, как будет считаться его голос при подсчете? (Никак, бюллетень считается испорченным)
4 конкурс - Конкурс «Политики – кто они?»
На слайде помещены фотографии (под номерами) представителей государственной власти разного уровня (под буквами). Участникам предлагается определить: кто изображен на фотографии (Ф.И.О), и какую должность занимает. Записывают на листах, сдают членам жюри. На работу 7 мин.
(правильно написанное имя 1 балл, правильно указанная должность 2 балл, максимально – 3 балла).
На экране фотографии:
а) Греф Герман Оскарович
Российский государственный деятель, президент и председатель правления Сбербанка России, бывший Министр экономического развития и торговли Российской Федерации (2000—2007). Председатель совета Центра стратегических разработок. Член совета директоров Яндекса.
Б) Матвиенко Валентина Ивановна
Самая известная женщина-политик в России. Прошла путь от руководителя комсомольской ячейки до председателя Совета Федерации, экс-губернатор Санкт-Петербурга.
В) Шойгу Сергей Кужугетович
Сергей Шойгу много лет и со стабильной регулярностью занимает лидерские места в рейтингах популярности политиков современной России. Министр-рекордсмен по сроку пребывания на посту (с 1991 по 2012 годы руководил МЧС). Журналисты часто спрашивают Шойгу, в чем причина его долгожительства. Ответ всегда односложный - "просто много работаю, делаю свое дело". Пожалуй, к этому следовало бы добавить - наличие хороших связей на политическом олимпе и абсолютная лояльность к Путину.
Г)Астахов Павел Алексеевич
Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка (с декабря 2009 года). Известный адвокат, председатель "Коллегии адвокатов Павла Астахова"
Д) Собянин Сергей Семенович
Последовательно прошел путь от главы Когалыма и губернатора Тюменской области до постов главы Администрации Президента РФ и Мэра Москвы.
Е) Вячеслав Викторович Володин
С октября 2016 года он является председателем Государственной Думы, а до этого был первым заместителем руководителя Администрации Президента Российской Федерации.
Ж) Дмитрий Анатольевич Медведев
В настоящее время является заместителем главы РФ и занимает должность председателя правительства России. В период 2008-2012 годов являлся третьим президентом РФ, до этого возглавлял совет директоров ОАО «Газпром».
5 конкурс - Конкурс «Знатоки политической системы»
Учитель: Участникам раздается задание, которое они выполняют в течение 7 минут, работы сдаются членам жюри. В это время лидер партии (капитан команды) уходит готовиться к конкурсу капитанов.
Учитель: 6 конкурс - Конкурс капитанов
Конкурс капитанов предназначен для того, чтобы проверить уровень знаний учащихся, подготовленность к выступлению на публике.
Капитаны получают высказывания по теме: «Выборы», их задача за 1 минуту раскрыть тему, высказать свою точку зрения по данному высказыванию. Капитаны готовятся во время проведения 5 конкурса. После чего по очереди выступают. Жюри оценивает ответы участников (10 баллов).
Учитель: вот и закончились все испытания для наших участников. И жюри и зрители внимательно следили за ходом игры. И сейчас вам предстоит сделать выбор. У вас есть бюллетени, сделайте, пожалуйста, свой выбор и опустите их в урну для голосования. При этом помните правила голосования!
После чего избирательная комиссия( 2 ученика, по одному из каждого класса – представленных команд) подсчитывает результаты, передают их членам жюри.
В это время просмотр видеоролика» Дети о выборах» https://youtu.be/Fwo4GwTfHQI
Учитель: Итак, наше уважаемое жюри подсчитали голоса, подвели итоги и готовы нам их озвучить (объявление результатов).
Я поздравляю победителей. И хочу сказать, что проигравших в этой игре нет, так как все мы прекрасно провели время, узнали много нового о выборах и вспомнили то, что было нам известно. Спасибо всем, да новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного урока по биологии "Растительный рай"
Данная методическая разработка позволит систематизировать знания учащихся о строении и жизнедеятельности растений; расширить кругозор учащихся о многообразии и значении растений; развивает способности...
Конспект фрагмента урока по теме "Кислоты. Соли. Ознакомление с важнейшими кислотами и их солями"
Материал содержит подробный план-конспект фрагмента урока химии в 8 классе по теме "Кислоты. Соли. Ознакомление с важнейшими кислотами и их солями". Изучение состава кислот и солей проводится в форме ...
План-конспект открытого урока обществознания в 7 классе "Почему важно соблюдать закон?"
На данном уроке, учащийся на примерах из литературы, истории узнает, какую роль в жизни человека, общества и государства играет правовая культура....
План-конспект внеклассного урока на тему "День Святого Патрика" (6 класс)
Внеклассное мероприятие в игровой форме...
Конспект внеклассного урока 3-4 кл.
Конспект внеклассного урока 3-4 кл....
Конспект внеклассного урока "Урок безопасности!
Данный урок разработан для обсудения с обучающимися опасные ситуации, в которых может оказаться ребенок; научить правильно действовать в опасной ситуации....
Конспект внеклассного мероприятия по литературе в 10 классе «Тургенев связывал все крупные свои произведения с важными и даже жгучими темами своей бурной эпохи…» (романы И.С. Тургенева и эпоха)
Мероприятие направлено на знакомство учащихся с отдельными фактами биографии И.С. Тургенева, с романами писателя, повышение интереса к чтению прозаического текста, к литературному наследию И.С. Турген...