КТП по обществознанию для 9 класса
календарно-тематическое планирование по обществознанию (9 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 9 класса (68ч.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_obshchestvo9klass_-_kopiya.docx | 64.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 9 класс. Обществознание
№ п/п | Дата | Раздел/Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты обучения | |
Освоение предметных знаний | УУД | ||||
1-2 | 1.Тема Повторение Вводный урок Познакомиться с содержанием курса 9 кл. Основные требования. | 2 | Знание терминов за курс 8 класса, формирование общих представлений об обществознании. Знакомство с учебником. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Личностные УУД: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | |
3-4 | Раздел 2.1.Тема Политика (17 час.) Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления. | 2 | Сущность любой власти, ее роль в жизни общества. Соотношение понятий «власть» и «политика», Особенности политики; роль политики в жизни общества; роль СМИ и политика. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения ,объяснять взаимосвязь изученных социальных объектов. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | |
5-7 | Сущность государства.Признаки. Внутренние и внешние функции. Формы государства. | 3 | История возникновения гос-ва, признаки гос-ва, формы гос-ва, понятие о гражданстве. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения . Уметь описывать основные политические объекты, выделяя их существенные признаки, работать с текстом учебника, с презентацией, выделять главное, заниматься проектной деятельностью | Метапредметные УУД: познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | |
8-9 | Политические режимы. Демократия. | 2 | Виды и особенности политических режимов. Описывать и давать характеристику основным политическим объектам, выделяя их существенные признаки Уметь анализировать, обобщать, отвечать на проблемные вопросы, делать выводы. Раскрывать смысл положения «Право выше власти». Признаки правового гос-ва. Объяснять, с какими явлениями общественной жизни связано возникновение и развитие правового государства .Доказывать свою точку зрения. Знать, что такое гражданское общество ,его структура и признаки, ,причины возникновения, условия развития., местное самоуправление. Знать различие между государственным управлением и самоуправлением. Уметь анализировать, делать выводы Знать формы участия граждан в политической жизни. Представлять опасность политического экстремизма. Знать отличительные черты выборов в демократическом обществе, роль референдума Давать определение и характеристику общественно-политическим движениям, знать определение и признаки политической партии, различия партий и движений, особенности однопартийной и многопартийной системы, Владеть понятием «социальные нормы»; научиться видеть действие социальных норм в обществе; уметь отличать правовые нормы от иных социальных норм; понимать разные значения понятия «право», называть основные признаки права, владеть понятием « толерантность». | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | |
10-11 | Правовое государство. Разделение властей. Условие становления правового государства. | 2 | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов | ||
12-13 | Гражданское общество и государство. Местное самоуправление. | 2 | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | ||
14-15 | Участие граждан в политической жизни. Референдум. Выборы в Р.Ф. | 2 | Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Личностные УУД: Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | ||
16-17 | Политические партии и движения. Участие партий в выборах. | 2 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость и эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | ||
18 | Практикум: « Связь политики и власти». | 1 | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | ||
19 | Практикум: " Сущность правового государства? " | 1 | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | ||
20-21 | Раздел 2.2 Тема Право ( 32 час.) Роль права в жизни общества и государства. | 2 | Знать, что такое право, объяснять отличия права от других социальных норм характеризовать естественное право, раскрывать сущность основных отраслей российского права, роль права в жизни общества. Знать, что мораль и право неразрывно взаимосвязаны; (« золотое правило нравственности»); право связано с законами и государством; основные назначения права в обществе; знать в чем смысл формулировки право определяет меру свободы и равенства людей в обществе; уметь аргументировать свою точку зрения Знать, что такое источники или формы права; представлять, что все нормативно-правовые акты объединены в систему законодательства государства. Знать, что такое правоотношение, понимать его отличие от других видов общественных отношений; уметь различать юридические факты, анализируя конкретные жизненные обстоятельства; решать учебные задачи Знать, кто может быть субъектом права; понимать сущность понятий « правоспособность» и « дееспособность»; знать особенности правового статуса несовершеннолетних-участников правоотношений; получить навыки работы с правовыми источниками Знать признаки и виды правонарушений; виды юридической ответственности; презумпция невиновности. Объяснять отличие проступка от преступления, обстоятельства, исключающие преступность деяния. Различать основания для привлечения к уголовной ответственности. Решать учебные ситуационные задачи. Знать структуру правоохранительных органов, их функции, принципы правосудия | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | |
22-23 | Правоотношения и субъекты права. | 2 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ||
24-25 | Правонарушения и юридическая ответственность. Понятие правонарушения. | 2 | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | ||
26-27 | Правоохранитель-ные органы. | 2 | Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | ||
28-29 | Конституция РФ. | 2 | Знать, что Конституция - основной закон государства, обладает высшей юридической силой, базируется на ценностях нравственных, демократических, патриотических.. Знать, основы конституционного строя РФ, основные права и свободы человека и гражданина; Знать, что такое права человека, историю развития прав человека; общечеловеческие правовые документы; права ребенка, юридические гарантии и систему защиты прав человека Знать основные положения Конституции РФ Полномочия президента, правительства, порламента, органов местного самоуправления, судей. Федеративное устройство. Понятие прав, свобод и обязанностей. Виды прав. Всеобщая декларация прав человека — международный документ права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ | Метапредметные УУД: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные УУД: Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | |
30-31 | Основы конституционного строя. | 2 | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные УУД: Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | ||
32 | Практикум: "Конституция РФ - Закон высшей юридической силы" | 1 | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | ||
33-34 | Права и свободы человека и гражданина | 2 | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | ||
35-36 | Гражданские правоотношения. Защита прав человека в России. | 2 | Понимать сущность гражданского права, особенности гражданских правоотношений, ;знать виды договоров и понятие гражданская дееспособность несовершеннолетних, защита прав потребителя. Знать особенности гражданских правоотношений, уметь работать с текстом учебника, участвовать в дискуссии, уметь анализировать, обобщать, отвечать на проблемные вопросы, знать виды гражданско-правовых договоров. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | |
37-38 | Право на труд. Трудовые правоотношения. | 2 |
Понимать роль труда в жизни человека, давать характеристику трудовым правоотношениям, знать права и обязанности работника и рабо- тодателя., решать практические задачи . особенности законодательства о труде для несоверошеннолетних Усвоить правовые основы семейно-брачных отношений. Уметь решать практические задачи. Знать права и обязанности родителей и детей Знать сущность административного права, административные правонарушения и наказания. Знать особенности уголовного права ,признаки преступления, особенности уголовной ответственности для несовершеннолетних Решать учебные ситуационные задачи. Знать социальные права ,основные направления социальной политики государства. Знать основные положения и источники МГП представлять деятельность Международного комитета Красного Креста, ,историю создания и функции ООН. Знать историю возникновения и основные положения Конвенции и Декларации, уметь сравнивать положения международных документов по правам человека. Знать смысл понятия « толерантность», необходимость и важность проявлений толерантности в современном мире; значение воспитания в духе толерантности.; осознавать ценность и значимость каждого человека; уметь анализировать и отстаивать собственную точку зрения. Знать основы законодательства в сфере образования. Уметь оценивать значение образования в информационном обществе. Обосновывать свое отношение к образованию. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | |
39-40 | Семейные правоотношения. Семейный кодекс РФ. | 2 | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | ||
41-42 | Административные правоотношения. Административные правонарушения. | 2 | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером Личностные УУД: Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | ||
43-44 | Уголовно-правовые отношения. Правовая ответственность несовершеннолетних. | 2 | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | ||
45-46 | Социальные права. Социальная политика государства. | 2 | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | ||
47-48 | Международно - правовая защита жертв вооруженных конфликтов. | 2 | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ||
49-50 | Правовое регулирование отношений в сфере образования. | 2 | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают различные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | ||
51 | Практикум:" Право" | 1 |
Различать понятия: индивидуальность, индивид, человек, социальная среда, личность, социализация. Знать, какое влияние на процесс становления личности оказывает природа, общество. Давать определение понятий: личность, индивид, мировоззрение, называть и сравнивать ценности личности и общественные ценности. Объяснять понятия: общество, государство, страна, мировое сообщество. Называть сферы общественной жизни и давать краткую характеристику. Объяснять взаимосвязь сфер общественной жизни на конкретных примерах. Называть ступени развития общества, исторические типы общества.. Давать определения понятиям: общество, человек, реформы, стабильность, глобализация, информационная революция. Характеризовать изменчивость и с стабильность общества. примерами. Давать определения понятиям личность. Характеризовать личность человека Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность» Давать определение понятия: культура. Характеризовать различные виды культур; называть основные функции культуры; Определять сущностные характеристики понятия «культура». Давать определение понятий: гуманизм, мораль, нравственность, этика, добро, зло, патриотизм, гражданственность. Характеризовать основные принципы гуманизма; объяснять, в чём заключается главная функция моральных норм. Объяснять роль морали в жизни общества. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | |
52 | Раздел 2.3 Тема Личность и общество.( 5 час.) Что делает человека человеком. | 1 | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | ||
53 | Человек, общество, природа. | 1 | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | ||
54 | Общество, как форма жизнедеятельности людей. Сферы общественной жизни. | 1 | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | ||
55 | Развитие общества. Общественный прогресс. Глобальные проблемы современности. | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Личностные УУД: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | ||
56 | Как стать личностью.Мировозрение. Жизненные ценности. | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ||
57 | Раздел 2.4 Тема Сфера духовной культуры ( 6 час.) Сфера духовной жизни и ее особенности. | 1 | Метапредметные УУД: познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ||
58 | Мораль. Основные ценности морали. Гуманизм. Патриотизм. | 1 | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | ||
59 | Долг и совесть. | 1 | Объяснять значение долга и ответственности для человека и общества, характеризовать сущность понятия «долг», совесть. Объяснять отличия и сходства долга общественного и морального. Объяснять понятия: образование, полное (среднее образование), профильное образование. Характеризовать элементы Российской системы образования, называть тенденции развития современного образования; объяснять функции образования, личностную и социальную значимость образования, значение самообразования. Объяснять понятия наука, этика науки. Анализировать информацию об окружающем мире с точки зрения различных научных подходов; называть особенности социально-гуманитарных наук и их роль в жизни человека; Объяснять понятия: мировые религии, буддизм, христианство, ислам, свобода совести.Характеризовать религию как одну из форм культуры; особенности религиозного мировоззрения.Называть основные функции религии;раскрывать основные идеи мировых религий. Объяснять роль религии в жизни общества. Называть религиозные организации и объединения. Объяснять сущность социальной структуры. Разъяснять на конкретных примерах социальную структуру общества. Классифицировать конфликты. Сравнивать пути решения социальных конфликтов. Давать определение понятий: конфликт, субъекты конфликта, конфронтация, соперничество, конкуренция, компромисс, посредничество, переговоры, арбитраж, применение силы. Характеризовать социальную дифференциацию. Характеризовать социальный статус и социальные отношения. Характеризовать поведение человека с точки зрения социального статуса. Характеризовать социальные роли подростка. Выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе и о социальной дифференциации. Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы Знать термины: нация, этнос, племя, народность. Давать определение понятий: межнациональные отношения, этноцентризм, расовая и национальная нетерпимость. Характеризовать межнациональное сотрудничество. | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | |
60 | Образование. Образование карьера. | 1 | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | ||
61 | Наука в современном обществе. | 1 | Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Личностные УУД: Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | ||
62 | Религия как одна из форм культуры. | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость и эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | ||
63 | Раздел 2.4 Тема Социальная сфера. ( 4 час.) Социальная структура общества. | 1 | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | ||
64 | Социальные статусы и роли. | 1 | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | ||
65 | Семья | 1 | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения. Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | ||
66 | Нации и межнациональные отношения. | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ||
67-68 | Итоговый урок. | 2 | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс
Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...
Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2
Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...
Урок обществознания в 5 классе "Наша Родина - Россия" (учебник Боголюбова Л.Н., Виноградовой Н.Ф., Городецкой Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 5 класс. М., «Просвещение», 2012.)
Конспект урока обществознания с учётом ФГОС....
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...