Проверочная работа по обществознанию 7 класс
тест по обществознанию (7 класс) на тему
Проверочная работа по обществознанию за 7 класс, глава 1, учебник Боголюбова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
7 кл. 1 глава 1 вариант
1. Определите данные примеры как 1)внутренняя дисциплина 2)внешняя дисциплина
Примеры: контроль со стороны других людей; совесть; желание выиграть приз; боязнь получить выговор; стремление получить новую работу; чувство вины.
2. Соотнесите:
Правоохранительные органы | Задачи |
1. Представление интересов обвиняемого | А. суд |
2. Представление обвинения в суде | Б. полиция |
3. Удостоверение всевозможных сделок (договоров) | В. прокуратура |
4. Разрешение правовых споров на основе закона | Г. адвокатура |
5. Охрана общественного порядка | Д. нотариат |
3. Право – это регулятор общественных отношений, обеспечиваемый:
1)исключительно силой общественного мнения 2)мнением авторитетных людей 3)привычками и традициями людей 4)силой государственного принуждения
4.Напишите пропущенное слово в определении:
«_____________- правила, установленные государством и обязательные для всех».
5.Установите соответствие:
| ситуации |
| правоотношения |
1) | Подростки отправили ложное смс-сообщение о заложенной бомбе в школе | А) | семейное |
2) | Работник без уважительной причины не вышел на работу | Б) | административное |
3) | Гражданка оформила опеку над племянником | В) | трудовое |
4) | Гражданин нарушил правила дорожного движения | Г) | уголовное |
6.В науке под словом свобода понимают: 1)вседозволенность 2)делать всё, что угодно 3)делать то, что не запрещено законом 4)можно не обращать внимание на социальные нормы
7.В РФ военную службу можно проходить по: 1)контракту 2)желанию 3)добровольно 4)договору
8.Укажите уголовное правонарушение: 1) прогул работы 2) нарушение техники безопасности на предприятии 3)разбойное нападение на гражданина 4)нецензурная брань в общественном месте
9.О какой юридической профессии идет речь: «…не является государственным служащим, он – независимый профессионал, оказывающий различные виды юридической помощи населению, в том числе защита в суде». 1.прокурор 2.адвокат 3.следователь 4.юрисконсульт
10.Назовите специальные учреждения для несовершеннолетних правонарушителей:
11.Приведите пример специальной дисциплины:
12.Совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом - это:
1)поступок 2)привычка 3)обряд 4)традиция
13.Верны ли рассуждения:
А)В РФ законы распространяются на всех граждан страны. Б)В РФ законы существуют только в письменной форме. 1)верно только А 2)верно только Б 3)оба верны 4)оба не верны
14.Прочитайте текст и выполните задания: «Мораль и право являются единым целым. В подавляющем большинстве случаев правовые нормы соблюдаются добровольно, поскольку они соответствуют нравственным представлениям граждан о справедливом и несправедливом. Деятельность правоохранительных органов по предотвращению правонарушений основана, прежде всего, на нравственном воспитании и убеждении, пропаганде нравственных принципов, требований, идеалов. Нарушение всякой правовой нормы рассматривается как безнравственный поступок и влечет за собой помимо юридической ответственности и моральное осуждение.
Причем нравственность правосудия – это не только моральная обоснованность уголовно-процессуальных норм, но и этическая безупречность самой деятельности лица, производящего дознание, следователя, прокурора, судей по рассмотрению и доказательства преступлений, поскольку им дано в руки такое орудие борьбы с преступностью, как закон. Если в праве провозглашаются прогрессивные принципы, декларируются идеи о необходимости соблюдения прав человека, а правоприменительная практика игнорирует данные принципы, это ведет к формированию в обществе атмосферы неуважения к праву, закону.
1.Выделите основную мысль текста и озаглавьте его. 2.Опираясь на текст, ответьте, на что должны опираться правоохранительные органы для предотвращения правонарушения. 3. Опираясь на текст, ответьте, почему у граждан нет уважения к закону.
7 кл. 1 глава 2 вариант
1.О какой дисциплине идет речь: 1)военнослужащий приносит присягу 2)своевременный приход на рабочее место 3)ученик носит все школьные принадлежности 4)каждое утро подросток делает зарядку
2. Соотнесите:
Правоохранительные органы | Задачи |
1.Предоставление юридических консультаций людям | А. суд |
2.Представление интересов государства в суде | Б. полиция |
3.Составление завещаний | В. прокуратура |
4.Установление виновности подсудимого | Г. адвокатура |
5.Поиск преступников | Д. нотариат |
3.Политическое право граждан России: 1)избирать и быть избранным в органы государственной власти 2)на получение бесплатного образования 3)на получение профессии в соответствии со своими способностями 4)на неприкосновенность частной жизни и переписки
4. Вставьте пропущенное слово в определении:
___________ - поведение, запрещенное законом и причиняющее вред обществу.
5.К обязанностям гражданина РФ относится: 1)учиться в школе 2)служит в армии 3)ходить на выборы 4)платить за коммунальные услуги
6.Эти социальные нормы принимаются государством и закреплены в специальных документах:
1)моральные 2)религиозные 3)правовые 4)эстетические
7.Прочитайте текст клятвы, представители какой из юридических профессий ее приносят. «Торжественно клянусь честно и добросовестно исполнять свои обязанности, осуществлять правосудие, подчиняясь только закону, быть беспристрастным и справедливым, как велит мне долг … и моя совесть».
1)прокурор 2)судья 3)следователь 4)нотариус
8.Укажите уголовное правонарушение: 1)опоздал на работу 2)подростки разбили витрину магазина 3)продажа наркотиков 4)оскорбление нецензурной бранью
9.Каким правом вы можете воспользоваться после 14 лет:
10.Установите соответствие:
| ситуации |
| правоотношения |
1) | Подростки избили своего одноклассника | А) | семейное |
2) | Работник выпил алкоголь на рабочем месте | Б) | административное |
3) | Родители выбрали имя для своего ребенка | В) | трудовое |
4) | Гражданин громко слушал музыку дома после 12 ночи | Г) | уголовное |
11.Приведите пример самодисциплины:
12.С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений:
1)с 12 лет 2)с 14 лет 3)с 16 лет 4)с 18 лет
13.Верны ли рассуждения о законопослушном поведении: А) оно всегда связано с несовершеннолетними; Б) оно должно быть полезно обществу
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба 4)оба неверны
14.Прочитайте текст и выполните задания: «Нравственный принцип требует, чтобы люди свободно совершенствовались; но для этого необходимо существование общества; но общество не может существовать, если всякому желающему представляется беспрепятственно убивать и грабить своих ближних; следовательно, принудительный закон, действительно не допускающий злую волю до таких крайних проявлений, разрушающих общество, есть необходимое условие нравственного совершенствования.
Положим, высшая нравственность требует, чтобы я был равнодушен к тому, что меня убьют, искалечат или ограбят. Но та же высшая нравственность не позволяет мне быть равнодушным к тому, чтобы мои ближние беспрепятственно становились убийцами и убиенными, грабителями и ограбленными, и чтобы общество подверглось опасности разрушения. Такое равнодушие было бы признаком нравственной смерти.
Требование личной свободы, чтобы оно могло осуществиться, уже предполагает стеснение этой свободы в той мере, в какой она несовместима с существованием общества или общим благом. Эти два интереса, противоположные для отвлеченной мысли, но одинаково обязательные нравственно, в действительности сходятся между собой. Из их встречи рождается право.
1. Выделите основную мысль текста и озаглавьте его. 2.Какие «два интереса» рассматривает в тексте автор. 3.Почему человек вынужден признать ограничение своей свободы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по обществознанию в 6 классе "Человек-личность"
Задания в работе составлены по образцу КИМов, что способствует развитию навыков решения таких заданий и подготовке к ЕГЭ уже в 6 классе....
Проверочная работа по обществознанию в 9 классе "Права человека и гражданина"
Задания составлены по образцу КИМов...
Проверочные работы по обществознанию в 10 классе ( профильный уровень)
Материал разработан за курс 1-й четверти. Он представлен в двух вариантах с ответами....
Итоговая проверочная работа по обществознанию 10 класс
Проверочная работа по обществознанию для 10 класс итоговая по учебнику Боголюбова...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/13/picture-307111-1421169828.jpg)
Проверочная работа по обществознанию Социальная сфера.10 класс
Ресурс предназначен для проверки знаний учащихся по обществознанию 10 класса по теме «Социальная сфера».Работа составлена в формате ЕГЭ, содержит 10 заданий группы А, задания В-3, В-4, В-5...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/19/picture-349107-1384881219.jpg)
Проверочная работа по обществознанию 10 класс, базовый уровень.
Проверочная работа по обществознанию 10 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/06/picture-284080-1465220047.jpg)
Гражданин - человек свободный и ответственный -проверочная работа по обществознанию 9 класс
Прверочная работа по данной теме...