Тест по теме "Политика "9 класс для подготовке к ОГЭ
тест по обществознанию (9 класс) на тему
Тест по теме "Политика "9 класс для подготовке к ОГЭ по материалам ФИПИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_var_polit_9.docx | 37.33 КБ |
1_var_polit_9.docx | 36.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛИТИКА 2 вариант
|
| ||||||||||||||||||||||
14.Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Лидеры двух крупнейших политических партий обсудили вопросы для предполагаемой беседы с главой государства. (Б)Можно предположить, что на встрече лидеров обсуждались те позиции, по которым партии планируют выступить солидарно. (В)Похоже, что лидерам партий удалось сблизить свои позиции. Определите, какие положения текста |
|
| ||||||||||||||
15.Организация Z провела свой учредительный съезд и приняла программу действий. Какая информация позволяет судить о том, что данная организация является политической партией? | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
16.Страна Z – унитарное государство. Это значит, что | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
17.Верны ли следующие суждения о гражданском обществе? А. Гражданское общество включает в себя разнообразные организации, созданные по инициативе населения. Б. Существование гражданского общества невозможно без понимания людьми своих прав и исполнения обязанностей.
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
18.Учитель рассказывал о формах политического участия граждан. Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. |
|
|
Фонд изучения общественного мнения провёл среди граждан страны Z и страны Y опрос: «Существует ли в вашей стране правовое государство?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
| |||||||||||||||
|
20.Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. | |||||||||||||||
|
Предварительный просмотр:
ПОЛИТИКА 1 вариант
1.Что является признаком любого государства? | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
2.Понятия «монархия» и «республика» характеризуют | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
3.Какой признак характерен только для правового государства? | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
4.Политическую власть осуществляет | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
5.В стране Z власть принадлежит одной политической партии, которая ограничила права граждан и стремится полностью контролировать их частную жизнь. Все жители страны обязаны придерживаться единой обязательной официальной идеологии. Каков политический режим страны Z? | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
6.Понятия «представительная демократия», «парламентское большинство» относятся к деятельности | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
7.В газетах часто встречается информация о политической жизни общества. Прочитайте выдержки из статей журналистов, рассказывающих о политике. В какой из них содержится информация о демократических выборах? | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
8.Автолюбители создали и зарегистрировали свою ассоциацию, которая выступает в защиту их интересов и предлагает правительству своё видение налогообложения автотранспортных средств, планов строительства и эксплуатации дорог. Этот пример иллюстрирует | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
9.Парламент страны Z имеет двухпалатную структуру, субъекты вправе принимать собственную конституцию. Какова форма государственно-территориального устройства страны Z? | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
10.Верны ли следующие суждения о разделении властей? А. Разделение властей предполагает выделение законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти. Б. Парламент является органом исполнительной власти. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
11.На уроке обществознания учитель рассказывал о государстве и политических партиях. Сравните деятельность государства и политической партии. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. |
|
| ||||||||||||
12.Верны ли следующие суждения об участии граждан в политической жизни? А. Народ может осуществлять свою власть только непосредственно, путём референдума. Б. Граждане России, проживающие за границей, могут принимать участие в выборах в органы государственной власти РФ. | |||||||||||||
| |||||||||||||
13.Установите соответствие между признаками и формами политического участия граждан РФ, к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. |
|
| ||||||||||||||||||||||
14.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Социологические службы страны провели опрос среди молодых людей об их политических интересах. (Б)65% респондентов заявили, что не следят за политической информацией и не ходят на выборы. (В)Полагаем, что данное положение затрудняет утверждение в обществе демократических ценностей. Определите, какие положения текста |
|
| ||||||||||||||
15.Организация Z провела свой учредительный съезд и приняла программу действий. Какая информация позволяет судить о том, что данная организация является политической? | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
16.Правительство страны Z ежегодно выделяет из жилищного фонда квартиры для выпускников профессиональных лицеев. Этот пример иллюстрирует политику | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
17.Верны ли следующие суждения о гражданском обществе? А. Становление гражданского общества неразрывно связано с утверждением правового государства. Б. Гражданское общество представляет собой совокупность инициативных объединений граждан. | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
18.Учитель, раскрывая сущность принципа разделения властей в РФ, охарактеризовал черты судебной и исполнительной властей. Сравните эти две ветви власти. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. |
|
|
Социологической службой страны Z был проведён опрос группы граждан. Был задан вопрос: «Участвуете ли вы в политической жизни страны?» Результаты опроса представлены в виде диаграммы.
| |||||||||||||||
|
20.Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. | |||||||||||||||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по русскому языку в 11 классе для подготовки к ЕГЭ
тест позволит проверитьзнания учащихся по основным разделам языка...
тест по географии для 6 класса для подготовки к ЕГЭ
Тестовые задания (в формате ЕГЭ) для проверки знаний учащихся по начальному курсу географии, составленные в соответствии с программой для общеобразовательных учебных заведений,...
тесты по алгебре и началам анализа для учащихся 10-11 классов для подготовки к ЕГЭ
тесты для подготовки к Единому Государственному Экзамену...
Итоговый тест в 7 классе (подготовка к ГИА)
С помощью данного теста можно троверить знания учащихся, полученные за год. Форма теста соответствует форме ГИА....
Тест по истории 11 класс для подготовки к ЕГЭ
Данный тест позволяет проверить уровень подготовки учащихся к экзамену....
Подготовка к тестированию по теме "Информация и информационные процессы" (тест для 7 класса)
Тест для учащихся 7 класса по теме «Информация и информационные процессы»...
Тесты по теме: "Ботаника" для подготовки к ЕГЭ 11 класс
Предлагаю Вашему вниманию тесты по разделу "Ботаника" ( "Водоросли", "Споровые", "Голосеменные", а также "Царство Бактерии и царство Грибы") для подготовки к ЕГЭ. Материал тестов взят из Открытого бан...